Вот и пройден 19 июля мной и Ватеревиндом гига-круг по Самарской Луке.
Тлт (Старик) - Жигулёвск - (грунт) - Бахилово - Ширяево - (грунт) - Гаврюха - Шелехметь - (грунт) - Винновка - Ермаки - (грунт) - Лбище - (грунт) - Севрюкаево - (асфальт/грунт) - Мордово - (грунт) - Брусяны - Б.Рязань - М5 (асфальт/грунт) - Валы - Жигулёвск - Тлт (Старик). 208 км.
Из-за того, что у нас совсем не совпадал темп движения, то мы фактически ехали поотдельности, пересекаясь в местах набора воды, магазинах,отдыха. Т.е. у нас был большой минус - то, что мы не могли ехать сменами по
асфальту.
Время в пути - 16 ч (с 7:00 до 23:00), время движения - 9 ч 43 мин, ср.скорость - 21,4 км/ч.
Самый главный негативный фактор - сильная жара. Сначала до Жигулёвска ехалось очень приятно по холодку. До Ширяева тоже было нормально, т.к. частично была тень от деревьев. Вообще, когда летишь по асфальту на скорости
30 км/ч осуществляется воздушное охлаждение. Самая жесть - когда по плохому грунту и в крутой подъём, например, в горку у Шелехмети. Скорость 7-9 км/ч, пекло, вокруг рой жалящих и кусающих летающих тварей. Одной рукой рулишь,
другой отбиваешься. Между Шелехметью и Винновкой этих злобных насекомых - огромное количество.
От Тлт до Жигулёвска и дальше до Ширяева летелось хорошо, при том, что я экономил силы. Тропа после Ширяева меня сильно напрягла, пришлось много пройти пешком. От Гаврюхи до Шелехмети по асфальтовому плоскачу ехалось тоже
легко - 30-36 км/ч, не напрягаясь, хотя солнце к тому времени стало жарить весьма прилично.
В Шелехмети, когда мы туда приехали, магазин был закрыт на обед. Но нам продавщица открыла его, хотя мы и без этого вполне могли
обойтись, т.к. заправились водой в Новинках. С питьём, в принципе, проблем больших не было. Пил огромное количество воды. Кроме неё ещё пауэрейд, липтон айс ти, питьевой йогурт. Под конец поездки вода уже не лезла. Даже
стало немного подташнивать от неё. Надо было заменять её другими напитками (но не
газировкой и не соками). С питанием я угадал. Ел варёные яйца, копчёную колбасу с хлебом, копчёный сыр, бананы, сухофрукты и арахис, пару мороженых.
От Шелехмети до Винновки - самая тяжёлая часть пути. Солнце пекло. Рои насекомых. Колбасный грунт. Из-за такого грунта приходилось ехать, вцепившись в руль, чтобы не попасть в яму или в колею и не упасть. Тряска
сильно утомляла. Вот где в полной мере ощущаешь потребность в хорошей вилке.
Или даже в хорошем кантрийном двухподвесе

В трёх местах пришлось спешиваться, чтобы пройти около луж.
Между Б. Рязанью и Валами по М5 из-за узости трассы частично пришлось ехать по обочине. Уже наступили сумерки, поэтому пришлось лететь без перерыва, чтобы успеть до темноты до ГЭС, где начинается освещение, ибо в
темноте ехать по М5 - совсем не айс.
Тепловой удар я всё-таки получил. По приезду домой у меня начался озноб. В квартире - жара, а мне холодно. Спустя 2 часа всё прошло, организм пришёл в норму. Ещё из минусов: немилосердно натёр задницу.
Если не считать жары, то маршрут - в принципе, не такой уж и сложный.
Нагрузки собственно на мышцы - средние. По крайней мере, на следующий день мышцы ног и колени не болели. Так, ощущалась некоторая усталость в ногах. Т.е. если ехать не в жару и с одним-двумя напарниками, то гонцами
этот маршрут может проезжаться без проблем. Реально проехать его гораздо быстрее.
По прошествии нескольких дней появилось желание как-нибудь проехать ещё раз этот маршрут, но в более высоком темпе.
При следующих условиях:
1. отсутствии жары
2. просохших грунтах
3. подготовленных добровольцах, чтобы ехать сменами.