Прочность КК рамы???
- Автор
- Сообщение
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 2005-янв-03 12:16
- Байк: Wheeler ProRide 1.9, Stark Destroyer LT
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
я в курсе сколько весит рама относительно массы вела.и понимаю, что вес скинуть легче с оборудования.Но имхо стальные рамы тяжелее алюминиевых настолько что облегчением оборудования не обойдешься.Наверное все таки есть технологии, позволяющие скинуть лишний вес с рамы из стали, до уровня алюминия? 8)
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 2005-янв-03 12:16
- Байк: Wheeler ProRide 1.9, Stark Destroyer LT
- Реальное имя: Дима
- Стиль катания: Другое
- Откуда: Тольятти
наверное, для достижения достаточной прочности этих рам требуется неимоверное кол-во алюминия, и поэтому 4хан и торрент оказываются тяжелее.
Если нет, то я не знаю уже что и думать. 8) Ведь получается что по всем параметрам сталь рулит.Так почему же большинство рам и для КК и экстрима делают из алюминия? :?:
Если нет, то я не знаю уже что и думать. 8) Ведь получается что по всем параметрам сталь рулит.Так почему же большинство рам и для КК и экстрима делают из алюминия? :?:
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
- Байк: сантакруз буллит был последний
- Реальное имя: Егор
- Стиль катания: пешеходный
- Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
- Откуда: ТЛТ
Д.К. писал(а): Ведь получается что по всем параметрам сталь рулит.Так почему же большинство рам и для КК и экстрима делают из алюминия? :?:
Ну тут же черным по серому начертано было:
По албански это означает, что при одинаковой статической прочности алюминиевая конструкция будет существенно легче стальной.
Или уже че-то я не понимаю?
Помойму, я всетаки понимаю...
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
- Байк: Firefox
- Реальное имя: akhmet
- Способ связи: 8 987 9444 072
- Откуда: hurkhada
2 Honsalez
Я так понимаю пределом усталости ты называешь предел упругости? :P
Более важным показателем является предел текучести материала.
Который у стали в несколько раз выше. Сталь рулит. :)
2 ДК
Основное потребительское свойство изделия это цена.
Я так понимаю что большинство катает рамы за 100-300$
Конкурентное преимущество стали это отработанная годами технология и конструкция, позволяющие массово производить надежные машины с невысокой ценой. По мере совершенствования и отработки конструкции и технологии изготовления алюминиевых рам они переходят в более дешевый ценовой сегмент и вытесняют (уже вытеснили по многим позициям) сталь. В известном смысле конструкции из алюминия тоже приблизились к совершенству (соотношение цена/качество) Т.е. алюминивые конструкции конечно будут еще совершенствоватся, но от них уже не приходится ожидать каких-то выдающихся прорывов.
Титан при всех своих достоинствах наврят ли получит в ближайшем будущм широкое распространение, т.к. на горизонте не видно серийных технологий позволяющих значительно удешивить производство титановых рам. Имеецца ввиду до интересующих нас 100-300$ за раму
Тоже самое касается скандия и совсем уж экзота бериллия.
Насколько я понимаю определенные шансы войти в этот ценовой сегмент имеют карбон и судя по всему магний за который взялась мерида.
А сейчас пожалуй для небогатого покатушечника или КК
альтернативы алюминию нет, кроме может топовых хромолевых конструкций.
Все сказанное сугубое ИМХО, это чтоб понапрасну не гризли
и если возражали то по существу вопроса :)
Я так понимаю пределом усталости ты называешь предел упругости? :P
Более важным показателем является предел текучести материала.
Который у стали в несколько раз выше. Сталь рулит. :)
2 ДК
Основное потребительское свойство изделия это цена.
Я так понимаю что большинство катает рамы за 100-300$
Конкурентное преимущество стали это отработанная годами технология и конструкция, позволяющие массово производить надежные машины с невысокой ценой. По мере совершенствования и отработки конструкции и технологии изготовления алюминиевых рам они переходят в более дешевый ценовой сегмент и вытесняют (уже вытеснили по многим позициям) сталь. В известном смысле конструкции из алюминия тоже приблизились к совершенству (соотношение цена/качество) Т.е. алюминивые конструкции конечно будут еще совершенствоватся, но от них уже не приходится ожидать каких-то выдающихся прорывов.
Титан при всех своих достоинствах наврят ли получит в ближайшем будущм широкое распространение, т.к. на горизонте не видно серийных технологий позволяющих значительно удешивить производство титановых рам. Имеецца ввиду до интересующих нас 100-300$ за раму
Тоже самое касается скандия и совсем уж экзота бериллия.
Насколько я понимаю определенные шансы войти в этот ценовой сегмент имеют карбон и судя по всему магний за который взялась мерида.
А сейчас пожалуй для небогатого покатушечника или КК
альтернативы алюминию нет, кроме может топовых хромолевых конструкций.
Все сказанное сугубое ИМХО, это чтоб понапрасну не гризли
и если возражали то по существу вопроса :)
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
2 Proff
Таки нет - именно предел усталости (для алюминия - ограниченный предел усталости, на базе 500 млн. циклов - Fatigue Strength).
Все-таки несмотря на много лет, прошедших с окончания института, я эти понятия не путаю - учили нас хорошо :lol:
В отличие от стали, которая имеет предел усталости - то есть величину циклических напряжений, при непревышении которой конструкция никогда не разрушится - алюминиевые сплавы такого предела не имеют, и для простоты ограниченным пределом усталости называют напряжения, при которых в случае их циклического возникновения в конструкции происходит разрушение при числе циклов, называемом базой (в примере база - 500 млн. циклов).
Кажущаяся огромной величина базы - обманчива, так как разрушающее циклическое напряжение зависит от логарифма числа циклов, и угол наклона кривой усталости для алюминия весьма пологий - то есть при незначительном повышении уровня циклической нагрузки долговечность алюминиевой конструкции уменьшается сразу в десятки раз. Кроме того, у сталей зависимость разрушающего напряжения от цисла циклов до разрушения носит более вогнутый характер - то есть при большом уровне нагрузок число циклов до разрушения достаточно большое, при уменьшении нагрузки оно увеличивается сначала незначительно, а потом очень резко, и при некоторой величине нагрузки сталь не разрушается при сколь угодно большом числе циклов нагружения.
Но у алюминия есть огромный плюс - малая плотность (вес), что позволяет при одинаковой прочности и жесткости КОНСТРУКЦИИ получить более легкую раму. При этом прочность ижесткость КОНСТРУКЦИИ обеспечивается не свойствами материала, а свойствами КОНСТРУКЦИИ (те самые "толстые" трубы, баттинг, овальное сечение труб, переменная толщина стенок трубы и переменное сечение - результаты применения гидроформинга).
Что касается дискуссии про сталь-алюминий-карбон-титан - нашел в инете хорошую статью на эту тему - вполне толково все объясняется
Статья вот:
http://www.caree.org/bike101framematerials.htm
Для тех, кто не в ладах с инглишем, я на свой страх и риск сделал перевод. Если администрация сайта будет не против поместить переводную статью - то она появится в разделе статей. Если это войдет в противоречие с концепцией сайта - то поместим перевод в форуме.
Про различия алюминиевых сплавов и их характеристик я готовлю собственную статью - думаю, скоро закончу.
Я так понимаю пределом усталости ты называешь предел упругости?
Таки нет - именно предел усталости (для алюминия - ограниченный предел усталости, на базе 500 млн. циклов - Fatigue Strength).
Все-таки несмотря на много лет, прошедших с окончания института, я эти понятия не путаю - учили нас хорошо :lol:
В отличие от стали, которая имеет предел усталости - то есть величину циклических напряжений, при непревышении которой конструкция никогда не разрушится - алюминиевые сплавы такого предела не имеют, и для простоты ограниченным пределом усталости называют напряжения, при которых в случае их циклического возникновения в конструкции происходит разрушение при числе циклов, называемом базой (в примере база - 500 млн. циклов).
Кажущаяся огромной величина базы - обманчива, так как разрушающее циклическое напряжение зависит от логарифма числа циклов, и угол наклона кривой усталости для алюминия весьма пологий - то есть при незначительном повышении уровня циклической нагрузки долговечность алюминиевой конструкции уменьшается сразу в десятки раз. Кроме того, у сталей зависимость разрушающего напряжения от цисла циклов до разрушения носит более вогнутый характер - то есть при большом уровне нагрузок число циклов до разрушения достаточно большое, при уменьшении нагрузки оно увеличивается сначала незначительно, а потом очень резко, и при некоторой величине нагрузки сталь не разрушается при сколь угодно большом числе циклов нагружения.
Но у алюминия есть огромный плюс - малая плотность (вес), что позволяет при одинаковой прочности и жесткости КОНСТРУКЦИИ получить более легкую раму. При этом прочность ижесткость КОНСТРУКЦИИ обеспечивается не свойствами материала, а свойствами КОНСТРУКЦИИ (те самые "толстые" трубы, баттинг, овальное сечение труб, переменная толщина стенок трубы и переменное сечение - результаты применения гидроформинга).
Что касается дискуссии про сталь-алюминий-карбон-титан - нашел в инете хорошую статью на эту тему - вполне толково все объясняется
Статья вот:
http://www.caree.org/bike101framematerials.htm
Для тех, кто не в ладах с инглишем, я на свой страх и риск сделал перевод. Если администрация сайта будет не против поместить переводную статью - то она появится в разделе статей. Если это войдет в противоречие с концепцией сайта - то поместим перевод в форуме.
Про различия алюминиевых сплавов и их характеристик я готовлю собственную статью - думаю, скоро закончу.
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Статья за свойства алюминиево-скандиевых сплавов и их применении в России:
http://www.giredmet.ru/obzory/19.01.04-1.html
То, что буржуи применяют в топовых велах, давно и успешно опробовано в авиакосмической промышленности, в том числе и у нас
Даю прогноз - скоро дойдут и до магний-литиевых сплавов (чрезвычайно легкие, только вот с коррозионной стойкостью у них плохо, и горят ярко-фиолетовым пламенем :lol: ) и композиций металл-неметалл (типа борных волокон в алюминии)
Но вряд ли это будет дешево...
http://www.giredmet.ru/obzory/19.01.04-1.html
То, что буржуи применяют в топовых велах, давно и успешно опробовано в авиакосмической промышленности, в том числе и у нас
Даю прогноз - скоро дойдут и до магний-литиевых сплавов (чрезвычайно легкие, только вот с коррозионной стойкостью у них плохо, и горят ярко-фиолетовым пламенем :lol: ) и композиций металл-неметалл (типа борных волокон в алюминии)
Но вряд ли это будет дешево...
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
- Байк: сантакруз буллит был последний
- Реальное имя: Егор
- Стиль катания: пешеходный
- Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
- Байк: сантакруз буллит был последний
- Реальное имя: Егор
- Стиль катания: пешеходный
- Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 2005-апр-18 22:12
- Байк: Firefox
- Реальное имя: akhmet
- Способ связи: 8 987 9444 072
- Откуда: hurkhada
ГорынычЪ писал(а): У кого-то плохо с геометрией :), и, кажется, не у меня. Угол, вроде, не бывает пологим. :P
Имеецца ввиду пологость кривой на диаграмме напряжений.
В зоне упругой деформации она изменяется по линейному закону
и соответственно имеет определенный угол наклона :)
Honzales писал(а): Таки нет - именно предел усталости (для алюминия - ограниченный предел усталости, на базе 500 млн. циклов - Fatigue Strength).
Сейчас передо мной лежит библия штамповщика, в ее терминах
то что ты описываешь в ней какраз называется пределом упругости
измеряецца в кг/мм3.
Алюминий в качестве материала для рамы даже со всеми технологическими изысками все равно по прочности уступает стали.
(К тому же там их тоже хватает :) )
Достоинства алюминия (легкий вес рамы) проявляются там, где нет больших нагрузок или длительного срока службы. Именно поэтому до сих пор много стальных ВМХсов
Фактически задача байка - пережить год-полтора активной эксплоатации :)
_________________
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных
Умение ходить в походы, это умение использовать взятые ненужные вещи, вместо забытых нужных
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 2004-окт-19 20:44
2 ГорынычЪ
Не в кислороде - на воздухе. Причем даже без окислителя типа марганцево-кислого калия.
Главное - поджечь ;)
2 Proff
Давайте все-таки не будем путать диаграмму деформация-напряжение с диаграммой усталости -в координатах "логарифм количества циклов" -"напряжение".
Речь идет не об однократной нагрузке (и тут как раз годится та кривая, про которую вы и говорите - но и там база не в циклах, а в относительной деформации, и размерность для системы СИ - МПа, внесистемная единица - кг/мм2, не в кубе).
Я говорил о циклически повторяющихся нагрузках - ибо явления усталости характерны именно для таковых нагрузок. Велосипедная рама ломается обычно не на раз, а после некоторого числа повторяющихся циклов (в процессе эксплуатации) - и тут как раз и проявляются явления усталости.
Шля штамповщика усталость - ни к чему, и в этой библии про нее может ничего не быть.
Не в кислороде - на воздухе. Причем даже без окислителя типа марганцево-кислого калия.
Главное - поджечь ;)
2 Proff
Давайте все-таки не будем путать диаграмму деформация-напряжение с диаграммой усталости -в координатах "логарифм количества циклов" -"напряжение".
Речь идет не об однократной нагрузке (и тут как раз годится та кривая, про которую вы и говорите - но и там база не в циклах, а в относительной деформации, и размерность для системы СИ - МПа, внесистемная единица - кг/мм2, не в кубе).
Я говорил о циклически повторяющихся нагрузках - ибо явления усталости характерны именно для таковых нагрузок. Велосипедная рама ломается обычно не на раз, а после некоторого числа повторяющихся циклов (в процессе эксплуатации) - и тут как раз и проявляются явления усталости.
Шля штамповщика усталость - ни к чему, и в этой библии про нее может ничего не быть.
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
- Байк: сантакруз буллит был последний
- Реальное имя: Егор
- Стиль катания: пешеходный
- Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
- Байк: сантакруз буллит был последний
- Реальное имя: Егор
- Стиль катания: пешеходный
- Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
- Откуда: ТЛТ
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Honzales писал(а): Что касается дискуссии про сталь-алюминий-карбон-титан - нашел в инете хорошую статью на эту тему - вполне толково все объясняется
Статья вот:
http://www.caree.org/bike101framematerials.htm
Для тех, кто не в ладах с инглишем, я на свой страх и риск сделал перевод. Если администрация сайта будет не против поместить переводную статью - то она появится в разделе статей.
Перевод выложен.
Honzales писал(а): Про различия алюминиевых сплавов и их характеристик я готовлю собственную статью - думаю, скоро закончу.
Статья выложена.
- Сообщения: 2548
- Зарегистрирован: 2005-ноя-17 15:02
- Байк: сантакруз буллит был последний
- Реальное имя: Егор
- Стиль катания: пешеходный
- Способ связи: +7 92 три семерки 87 318
- Откуда: ТЛТ
JackOfShadows писал(а):Honzales писал(а):Что касается дискуссии про сталь-алюминий-карбон-титан - нашел в инете хорошую статью на эту тему - вполне толково все объясняется
Статья вот:
http://www.caree.org/bike101framematerials.htm
Для тех, кто не в ладах с инглишем, я на свой страх и риск сделал перевод. Если администрация сайта будет не против поместить переводную статью - то она появится в разделе статей.
Перевод выложен.
Honzales писал(а): Про различия алюминиевых сплавов и их характеристик я готовлю собственную статью - думаю, скоро закончу.
Статья выложена.
Все бежим читать! :) :oops:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]