Страница 5 из 9

Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-18 07:39
АВС
Посмотрел финишные протоколы и другую информацию по соревнованиям любителей МТБ.
Конечно Максим Гранат и Сергей Алясов достойно представили наш регион. Молодцы, поздравляю!
Но, судя по количеству и географии участников этого мероприятия под громким названием "Чемпионат России среди любителей и ветеранов", любительский МТБ-спорт в организационном плане в России находится еще в начале пути.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-24 00:44
vdd
Кто из обеспокоенных судьбой МТБ в регионе готов делать и поддерживать в рабочем состоянии постоянные учебно-тренировочные трассы?

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-24 07:09
JackOfShadows
vdd писал(а):Кто из обеспокоенных судьбой МТБ в регионе готов делать и поддерживать в рабочем состоянии постоянные учебно-тренировочные трассы?
Про соревнования ещё спроси! (уселся поудобнее)

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-24 07:27
АВС
Вопрос, конечно, очень актуальный и на "засыпку".
Лыжники-ветераны ежегодно и неоднократно проводят субботники по очистке трасс на Чайке от зарослей, поваленных деревьев и мусора. В этом году работали трижды на дороге "любви": один раз убирали мусор, дважды очищали асфальт от земли с краев и прорубали склонившиеся деревья и закрытые спуски. Из велосипедистов участвовали лишь Сергей Кузнецов и Петр Колотилин. Хотя объявления я давал здесь дважды. Обращались мы и к тренерам шоссейников, тренирующихся на этой трассе, в частности к Комину, Сытнику - результат, к сожалению, нулевой.
Хочу заметить, что в прошлом году на субботнике по уборке мусора на этой же трассе Велосамара сумела мобилизовать 5 человек во главе с Президентом В. Студенниковым. Организацией тогда по моей просьбе занималась А. Меньшикова. Много это или мало - трудно судить. Результат был неплохой - порядка 30 мешков мусора, собранного по обочинам.
В этом году в сентябре планируем субботники по прочистке лыжегоночных трасс на Чайке и на Динамо. Ближе к первому снегу, как всегда будем чистить трассы на Чайке за дорогой, на так называемых прогулочных маршрутах.
Еще одно направление, где велосипедисты могут посотрудничать с лыжниками. Эта так называемая лыжня Политехников, от стенки набережной до В. Елгушей и Белой Глинки в Ш. овраге. Кто ездил по ней, видел скамейки, мостик на Б. Глинке. Эти мелкие удобства, как и пропиленные проходы тоже не появляются сами собой. Обычно осенью благоустройством этого маршрута уже много лет занимаются энтузиасты во главе с Виктором Кривошеевым.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-26 12:52
volonter
Простите, что вклиниваюсь в разговор не в своём регионе, но Татарстан тоже Поволжье :)
Как это у нас, в Челнах: любительское кросс-кантри по массовости далеко ушло от шоссеров-профиков. На старт Кубка Челнов по кросс-кантри стабильно выходит 50-70 человек, тогда как на шоссе - 15-30.
За 3 года в Челнах появилась толстая прослойка людей, которые хотят и гоняются на соревнованиях, некоторые выезжают и в другие регионы (РС - 1 место в любителях, выезжало 3 команды, МСЛ - 4 место). На следующий год планируем только расширить наше присутствие на знаковых гонках России.
Пока всё это держится на энтузиазме и, видимо, так и будет в дальнейшем, т.к. мэрия никак не желает признавать понятие "любительский спорт". Работаем со спонсорами, в это году Кубок по кросс-кантри полностью оплачивает спортивный магазин, выделено 100 000 рублей. Транспорт для выездов тоже спонсорский + наша общественная организация выделяет средства из выигранных грантов.

Так вот я о чём. Давайте попробуем в 2012 году устроить Чемпионат ПФО-Урал по любителям. Если грамотно выбрать даты, которые не будут пересекаться с другими крупными мероприятиями, то будет много сильных гонщиков: Самара, Чебоксары, Казань, Челны, Саратов, Ижевск, Киров, Уфа, Екатеринбург, Челябинск.

Могу взять всю организацию мероприятия на себя, у нас в Челнах есть для этого всё: в этом году построили трассу с набором на круге 180 метров, в непосредственной близости от трассы есть комплекс оздоровительных лагерей, где можно разместить неограниченное количество участников, сам город находится в некоем центре региона, есть традиционные спонсоры, которые будут только рады такому крупному мероприятию, есть всё необходимое оборудование (электронная отметка, музыка, разметка, транспорт), связи со СМИ и т.д.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-26 13:58
Ghostknight
Кстати а электронную отметку где-то арендуете или закупили? Что за оборудование, если не секрет?

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2011-авг-26 21:46
Maxim Granat
В Челны ехать из Тлт не проблема. К тому же, мне в Челнах везет )

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-11 13:26
Ghostknight
Мне кажется МТБ надо поделить на разные части. ХСО в том виде, в каком оно есть в мире (и в столицах), в регионе мертво. Марафоны ещё как-то живы, собирают людей. Про экстремальные дисциплины не знаю. Может совпадение, может нет, но в Поволжье количество участников в силовом ХС больше, чем в ХСО. И как-то не предвидиться изменений.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-11 14:18
xrcat
Что такое силовое XC?

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-11 14:26
Lik
xrcat писал(а):Что такое силовое XC?
Боюсь предположить... это кросс-кантри на синглспиде? :shock:

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-11 14:27
vdd
Парни, вы чего!? Тема же "послесезонная".

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-11 14:43
dzemm
Что такое силовое XC?
Предположу, это то XC, что было в Самарской области до 2010 г :-) .
А по теме, вопрос о развитии считаю актуальным. Может начать с того, что сделать "домашнюю" трассу, скажем, в дубках. Нужно поддерживать ее в хорошем состоянии в течение года (возьмусь), чтобы можно было приехать в любой день и потренироваться. Тогда и новичкам будет проще постигать азы, когда перед глазами будет живой пример. Ну и самим завсегдатаям xc гонок почаще выезжать на грунт. Многие ли у нас тренируются именно на грунте?

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-11 15:45
Ghostknight
Йа, довольно регулярно на грунте, да и трасса в Дубках вроде не помирает, как и в Загородном (в весьма приличном состоянии).
Что не отменяет того факта, что народу это не интересно...

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 09:02
dzemm
Пока что в дубках можно проехать по варианту трассы 2010г, чтобы полноценно тренироваться на нем, надо кое-что привести в порядок (срезать ветки, убрать мусор). Самые интересные петли 2011 года не проезжаемы из-за поваленных деревьев. В том году после гонки трасса не использовалась почти. После 1 этапа хотелось чтобы она жила, постоянно совершенствовалась, усложнялась... Посмотрим, не буду загадывать.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 11:08
Ghostknight
Ну бревна я распилю... Я там в августе-сентябре был, вроде вся была проезжаема в том году...

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 14:03
vdd
Чтож, можно и в Дубках трассу поддерживать. Плюсуюсь, просьба только одна - предупреждать о процедурах поддержки хотя бы за неделю.

А насчет пропаганды велоспорта и т.п. посетила грустная мысль: нужны соревнования "для всех", а любой вменяемый организатор обязательным условием участия поставит употребление велошлема. А сколько процентов потенциальных участников соревнований "для всех" ездит в велошлеме?

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 14:26
xrcat
vdd писал(а):А сколько процентов потенциальных участников соревнований "для всех" ездит в велошлеме?
На МСЛ все ездят в велошлеме.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 14:33
vdd
xrcat писал(а):
vdd писал(а):А сколько процентов потенциальных участников соревнований "для всех" ездит в велошлеме?
На МСЛ все ездят в велошлеме.
1. Не все в велошлеме и не все вообще в шлеме.
2. МСЛ - это элитное соревнование "для всех". Я о рядовых соревнованиях, которые нужно хотя бы раз в месяц проводить, что бы от них был какой-то "пропангдистский" эффект.

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 14:38
Тимофей
vdd писал(а):Чтож, можно и в Дубках трассу поддерживать. Плюсуюсь, просьба только одна - предупреждать о процедурах поддержки хотя бы за неделю.

А насчет пропаганды велоспорта и т.п. посетила грустная мысль: нужны соревнования "для всех", а любой вменяемый организатор обязательным условием участия поставит употребление велошлема. А сколько процентов потенциальных участников соревнований "для всех" ездит в велошлеме?
Если для потенциального участника 700 рублей на велошлем неразрешимая проблема, то следует хорошенько подумать, стоит ли вообще выходить на гоночную трассу.

Соревнования "для всех" упираются не в наличие-отсутствие шлема, а в отсутствие организатора.

В лесопарке за больницей Калинина есть отличная лайт-трасса.
Если бы Андрей Голиков на время своего восстановления затеял бы проведение там соревнования по МТБ "для всех", то глядишь, к следующему сезону количество участников соревнований у Андрея Овчинникова удвоилось...

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 14:52
vdd
Тимофей писал(а): Если для потенциального участника 700 рублей на велошлем неразрешимая проблема, то следует хорошенько подумать, стоит ли вообще выходить на гоночную трассу.
Мы о пропаганде велоспорта. Вроде. У некоторых потенциальных участников таких соревнований велосипед может стоить чуть дороже.
Тимофей писал(а): Соревнования "для всех" упираются не в наличие-отсутствие шлема, а в отсутствие организатора.
Соревнование "для всех" уже проводилось два года назад. Проблема была не в отсутствии организатора.
Тимофей писал(а): В лесопарке за больницей Калинина есть отличная лайт-трасса.
Там есть и не лайт-трассы. Но это ничего не меняет.
Тимофей писал(а): Если бы Андрей Голиков на время своего восстановления затеял бы проведение там соревнования по МТБ "для всех", то глядишь, к следующему сезону количество участников соревнований у Андрея Овчинникова удвоилось...
Вместо "я готов сделать вот то-то" - "пусть вот он сделает вот это"?

Re: Судьба МТБ в регионе

Добавлено: 2012-май-12 19:04
Olь
volonter писал(а):Как это у нас, в Челнах: любительское кросс-кантри по массовости далеко ушло от шоссеров-профиков. На старт Кубка Челнов по кросс-кантри стабильно выходит 50-70 человек, тогда как на шоссе - 15-30.
Как вы добились такой массовости? Есть какие-то ключевые моменты?