Тестируем тренированность

различные аспекты методик тренировок, спортивной медицины и т.п
  • Автор
  • Сообщение
bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-12 13:54

Тётки зачетные.

Аватара пользователя
Организатор МСЛ
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 2004-янв-21 16:24
Реальное имя: Анастасия Меньшикова
Откуда: Самара ул.Ерошевского

Re: Тестируем тренированность

Сообщение Настя » 2011-окт-12 14:12

АВС писал(а):Но взгляните на фото - почему М. Бьерген в последние годы непобедима и практически всегда выигрывает у Т. Йохауг?
Потому что у нее астма сильнее :)
_________________
Изображение

Сообщения: 88
Зарегистрирован: 2008-июн-30 16:05
Байк: Merida, Fondriest
Реальное имя: Михаил
Стиль катания: КК,Шоссе
Способ связи: 89093292187
Откуда: Samara

Re: Тестируем тренированность

Сообщение M_Vorob'ev » 2011-окт-12 14:32

Интересно,каков процент населения в Норвегии болеет астмой?

Аватара пользователя
Сообщения: 3760
Зарегистрирован: 2006-май-11 13:19
Реальное имя: Григорий
Стиль катания: Кросс-кантри
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение Gosha » 2011-окт-12 15:13

Тут на работе распечатали текст с "что должен делать физический здоровый человек" прочитав его понял что это полный бред. Как вам 10000метров пробежать за 35 минут (по нормативам это 2 разряд) или 10000 прыжков на скакалке?
_________________
Видал Я
эти горы в телевизоре.

Аватара пользователя
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 2010-июн-01 22:35
Байк: GT Avalanche 2.0 Disc
Откуда: Samara

Re: Тестируем тренированность

Сообщение buka » 2011-окт-12 22:44

Gosha писал(а):Тут на работе распечатали текст с "что должен делать физический здоровый человек" прочитав его понял что это полный бред. Как вам 10000метров пробежать за 35 минут (по нормативам это 2 разряд) или 10000 прыжков на скакалке?
Под словом "здоровый" наверное понимается "хорошо физически рзвит" или "тренировнный". Хотя я, как ни старался, больше 2500 на скакалке не смог
_________________
Я до сих в восторге от самого факта своего существования!

Аватара пользователя
Сообщения: 7345
Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
Реальное имя: Сергей
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение Breaker » 2011-окт-12 23:24

сомневаюсь,что вообще кто из велосамарцев на текущий момент способен пробежать 10-ку за 35 минут.
Если бы были такие орлы,они бы себя непременно проявили на том же кроссе наций. Ан нет...вывод сделан выше..

bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-13 17:27

Breaker писал(а): Каждая последущая такая тренировка должна попадать на фазу суперкомпенсации,иначе ожидаемого( положительного )эффекта не будет.
Не будет? А как же профики по 2 треньки в день фырят, какая там суперкомпенсация? Весь недельный цикл на фоне недовосстановления идет.

bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-13 17:46

АВС писал(а): На практике же кроссовых, лыжных, велосипедных тренировок на рельефе такая тренировочная работа нереальна...(1)
...При этом средний пульс складывается из более высоких значений на подъемах (максимум порядка 80-85%) и спадов на спусках (минимум порядка 50%)...(2)
1. Так может просто подобрать соответствующий рельеф? Я много времени провожу на равнине, в т.ч. и интерваля.
2. Так это и означает, что катался неизвестно где и с неизвестно каким пульсом и неизвестно что развивая. Может тогда выставить на пульсомере зоны и не вылазить из них, точно соблюдая пульсовой план?

В одном с Вами согласен, совместить "зональный" тренировочный план с отработкой техники очень сложно, во всяком случае для меня это составляет серьезную проблему.

bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-13 17:58

Breaker писал(а):эту книгу я знаю. Тесты там довольно мудреные , а анализ по крови для меня нереально.
Пожалуй,остановлюсь на таком,довольно суровом. :SPITEFUL: Адаптационный беговой период 1 месяц (вкатка)прошел,попробую вломить 10-ку,на каком пульсе меня хватит бежать,без его падения,тот и буду считать АнП. Заряжу для начала 170. :DRINK:
1. АнП надо искать еще до вкатки.
2. Искать АнП надо в конце каждого цикла для расчета пульсовых зон следующего.
3. +5 ударов не считается, все равно их "поймаете"

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение АВС » 2011-окт-13 19:21

bor писал(а):
АВС писал(а): На практике же кроссовых, лыжных, велосипедных тренировок на рельефе такая тренировочная работа нереальна...(1)
...При этом средний пульс складывается из более высоких значений на подъемах (максимум порядка 80-85%) и спадов на спусках (минимум порядка 50%)...(2)
1. Так может просто подобрать соответствующий рельеф? Я много времени провожу на равнине, в т.ч. и интерваля.
2. Так это и означает, что катался неизвестно где и с неизвестно каким пульсом и неизвестно что развивая. Может тогда выставить на пульсомере зоны и не вылазить из них, точно соблюдая пульсовой план?

В одном с Вами согласен, совместить "зональный" тренировочный план с отработкой техники очень сложно, во всяком случае для меня это составляет серьезную проблему.
На равнине конечно можно работать в узкой зоне. В минувшее воскресенье восстановительно-поддерживающе катался на велосипеде за Волгой, собрал весь асфальт 78 км, отслеживал пульс - здесь действительно можно работать в одной зоне. Но для лыжников тренинг на равнине практически нереален,особенно у нас в России, где если и готовят трассы, то на относительно небольших, как правило, соревновательных (с рельефом) кругах. Поэтому обычная тренировка лыжника - это так называемое катание по рельефной трассе. Такую тренировку с точки зрения теории можно назвать переменной. Собственно и соревновательная нагрузка тоже носит переменный характер - чередуются взлеты ЧСС (порой до предельной) и падения. Что касается техники - если будешь часто тренироваться на равнине, то и бежать будешь лучше именно по равнине. К тому же при работе в одной зоне по равнине в интересах ССС ухудшается силовая подготовка, как бы акцентированно не толкался на равнине, в подъем - иная работа.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение АВС » 2011-окт-13 19:40

bor писал(а):
Breaker писал(а): Каждая последущая такая тренировка должна попадать на фазу суперкомпенсации,иначе ожидаемого( положительного )эффекта не будет.
Не будет? А как же профики по 2 треньки в день фырят, какая там суперкомпенсация? Весь недельный цикл на фоне недовосстановления идет.
Я тоже об этом хотел сказать. Реально серьезный тренинг очень часто идет на недовосстановлении. Например лыжники используют шестидневный цикл - каждый день зарядка, две тренировки. Сам в последние годы использую шестидневный цикл с недельным объемом 10-14 часов, иногда 9-12 дней, но это одноразовые тренировки. Думаю, что значительная часть тренинга идет на недовосстановлении. Видно даже по пульсу, после дня отдыха ЧСС при тех же скоростях выше, чем в середине цикла. У элитных профессионалов недельный объем в часах в 2 с лишним раза выше. Б. Дели в свое время набирал 900-950 часов в год. Нынешние думаю больше. Так Ю.Ковальчик в подготовительном периоде тренируется без дней отдыха порядка 6 часов в день. Конечно, это разные по своей форме и нагрузкам тренировки, хорошие восстановительные мероприятия (массаж, фармакология, стрейчинг и пр.), да и молодость. Но все равно, не сомневаюсь, что значительная часть тренировочного процесса идет на недовосстановлении и у них. Где-то даже читал давно теоретическое обоснование, что после нескольких тренировок на недовосстановлении, взлет суперкомпенсации гораздо более высокий. Да и по субъективным ощущениям, когда снижаешь нагрузку перед соревнованиями, это заметно.

bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-14 08:14

АВС писал(а): ...Но для лыжников тренинг на равнине практически нереален,особенно у нас в России, где если и готовят трассы, то на относительно небольших, как правило, соревновательных (с рельефом) кругах. Поэтому обычная тренировка лыжника - это так называемое катание по рельефной трассе. Такую тренировку с точки зрения теории можно назвать переменной (1).
...Собственно и соревновательная нагрузка тоже носит переменный характер - чередуются взлеты ЧСС (порой до предельной) и падения.(2)
...Что касается техники - если будешь часто тренироваться на равнине, то и бежать будешь лучше именно по равнине. К тому же при работе в одной зоне по равнине в интересах ССС ухудшается силовая подготовка, как бы акцентированно не толкался на равнине, в подъем - иная работа.(3)
1. Но если все время работать на таком рельефе - так это и есть та пресловутая опасная "средняя интенсивность", от которой предостерегают нас всяческие "гуру". не знаю как у лыжников, но байк дает в этом плане больше возможностей: можно мутить что и где угодно.
2. Да, но побеждает при такой нагрузке тот, у кого профиль трассы укладывается в аэроб, те у кого он шире. Ну или умение терпеть лактат в анаэробе. Хотя мне раньше тоже казалось, что нет проще тренировки, чем катать известную гоночную трассу с возрастанием скорости.
3. Равнина идет в базовом периоде, тк как это в основном объемы. Подготовительный и соревновательный - это асфальтовые дальняки раз в неделю.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение АВС » 2011-окт-14 18:29

bor писал(а):
АВС писал(а): ...Но для лыжников тренинг на равнине практически нереален,особенно у нас в России, где если и готовят трассы, то на относительно небольших, как правило, соревновательных (с рельефом) кругах. Поэтому обычная тренировка лыжника - это так называемое катание по рельефной трассе. Такую тренировку с точки зрения теории можно назвать переменной (1).
...Собственно и соревновательная нагрузка тоже носит переменный характер - чередуются взлеты ЧСС (порой до предельной) и падения.(2)
...Что касается техники - если будешь часто тренироваться на равнине, то и бежать будешь лучше именно по равнине. К тому же при работе в одной зоне по равнине в интересах ССС ухудшается силовая подготовка, как бы акцентированно не толкался на равнине, в подъем - иная работа.(3)
1. Но если все время работать на таком рельефе - так это и есть та пресловутая опасная "средняя интенсивность", от которой предостерегают нас всяческие "гуру". не знаю как у лыжников, но байк дает в этом плане больше возможностей: можно мутить что и где угодно.
2. Да, но побеждает при такой нагрузке тот, у кого профиль трассы укладывается в аэроб, те у кого он шире. Ну или умение терпеть лактат в анаэробе. Хотя мне раньше тоже казалось, что нет проще тренировки, чем катать известную гоночную трассу с возрастанием скорости.
3. Равнина идет в базовом периоде, тк как это в основном объемы. Подготовительный и соревновательный - это асфальтовые дальняки раз в неделю.
1. Такая опасность существует, но если не перебарщивать со средней ЧСС за тренировку (65-75%), то опыт показывает - все нормально. Успеваешь восстанавливаться на спусках. Не загоняешь ССС на длительную работу на опасной средней интенсивности. А если средняя ЧСС за тренировку выше 75% (80% это та самая опасная зона), то через некоторое время начнешь чахнуть. Новички часто на этом спотыкаются: на вкатке уже начинают показывать амбиции, потом эйфория первых стартов, между которыми опять амбициозный тренинг идет на той самой средней интенсивности - и через некоторое время человек выпадает из обоймы до конца сезона (заболел, на лыжи смотреть уже не могу и т.п.).
2. Это так - и профиль с АНП и терпеж, у всех эти параметры разные, поэтому и в соревнованиях казалось бы одной силы спортсмены (по тренировкам) выступают по-разному, порой существенно.
3. Лыжники на первом снегу делают объемные тренировки, причем стараются сначала кататься на слабом рельефе. Но все равно - от разброса ЧСС (порядка 30% разница между мин. и мах.) не уйдешь. Чтобы идти технично, нужно толкаться. Шагать же просто не будешь. В этом смысле на велосипеде несколько проще.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение АВС » 2011-окт-14 18:36

Настя писал(а):
АВС писал(а):Но взгляните на фото - почему М. Бьерген в последние годы непобедима и практически всегда выигрывает у Т. Йохауг?
Потому что у нее астма сильнее :)
Думаю, что все эти разговоры про астму у Бьерген и других норвежцев просто раздутая СМИ кампания. Медицинский факт - противоастматические препараты действительно помогают только тем, кто болен. Здоровым это не даст прибавки. Кто не верит, купите сальбутамол (это недорогой препарат) и попробуйте - поможет он победить ближайшего конкурента? Сильно сомневаюсь.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение xrcat » 2011-окт-14 22:49

bor писал(а):
Breaker писал(а): Каждая последущая такая тренировка должна попадать на фазу суперкомпенсации,иначе ожидаемого( положительного )эффекта не будет.
Не будет? А как же профики по 2 треньки в день фырят, какая там суперкомпенсация? Весь недельный цикл на фоне недовосстановления идет.
Ну идея эта как бы для любителей придумана. Типа тренируешься мало, а результатов много. На практике ни разу не получалось поймать. А вот перед гонкой прекрасно работает.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение АВС » 2011-окт-15 07:22

xrcat писал(а):
bor писал(а):
Breaker писал(а): Каждая последущая такая тренировка должна попадать на фазу суперкомпенсации,иначе ожидаемого( положительного )эффекта не будет.
Не будет? А как же профики по 2 треньки в день фырят, какая там суперкомпенсация? Весь недельный цикл на фоне недовосстановления идет.
Ну идея эта как бы для любителей придумана. Типа тренируешься мало, а результатов много. На практике ни разу не получалось поймать. А вот перед гонкой прекрасно работает.
Мне кажется, что перед стартом это ощущение стимулируется в существенной мере еще и адреналином, психологическим настроем.

Аватара пользователя
Сообщения: 9369
Зарегистрирован: 2007-окт-09 21:41
Байк: Trek Perk Fecks
Реальное имя: Epristan Zelebeev
Стиль катания: успешные поКаКашки
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение xrcat » 2011-окт-15 10:42

АВС писал(а):Мне кажется, что перед стартом это ощущение стимулируется в существенной мере еще и адреналином, психологическим настроем.
Интересное замечание. Надо будет проверить без гонки.
_________________
Ворох писем, не скучай.

Аватара пользователя
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 2010-сен-16 22:55
Байк: Марин, Мерида
Реальное имя: Александр Васильевич Соловов
Стиль катания: По возможности быстро.
Способ связи: 8-987-989-8517
Откуда: Самара

Re: Тестируем тренированность

Сообщение АВС » 2011-окт-15 19:01

xrcat писал(а):
АВС писал(а):Мне кажется, что перед стартом это ощущение стимулируется в существенной мере еще и адреналином, психологическим настроем.
Интересное замечание. Надо будет проверить без гонки.
Без гонки не получится.
Даже на разминке перед гонкой нет таких ощущений. Непосредственно перед стартом, особенно если общий старт - суета построения, присутствие соперников - все это заводит. Удивительно, вроде на разминке "возил тачку" и думал: "что-то не так", а старт и вдруг и скорость и работоспособность (конечно, если подошел к соревнованиям в хорошей форме).
Нечто похожее будет, если в рутине тренировки кто-то подъезжает и проезжает мимо, особенно, если гонщик твоего уровня, амбиции сами собой взыграют, встал за ним и начал работать, каждый раз удивляюсь - вроде только что ехал лениво и тяжело, а тут вдруг и значительно быстрее и по ощущениям даже, порой, легче.

bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-15 19:32

АВС писал(а): ...если не перебарщивать со средней ЧСС за тренировку (65-75%)(1)
...Не загоняешь ССС на длительную работу на опасной средней интенсивности(2)
... А если средняя ЧСС за тренировку выше 75% (80% это та самая опасная зона)(3)
...Но все равно - от разброса ЧСС (порядка 30% разница между мин. и мах.) не уйдешь(4)
Там где взгляды совпадают и обсуждать нечего, но здесь...
1. Средняя ЧСС за тренировку - нонсенс... Можно говорить только о средней за упражнение. Как мин в тренировке есть разминка, основное упражнение и закатка. У них у всех разные пульсовые. Вы не поверите, но многие из любителей проводят 30-40% в указанной Вами зоне. Уверен, что если по-точнее померите Ваш пульс за основную тренировку, то он как раз окажется на уровне АнП, те 85-90% от ЧСС макс. А все что ниже и будет как раз та "мертвая зона", от которой нас предостерегают "гуру".
2. Средняя интенсивность не опасна, а просто малоэффективна.
3. Кстати, Вы сами писали, что АнП у спортсменов на уровне 90% от ЧСС макс. Так как же они этого достигли, работая даже не приближаясь к этой зоне?
4. А вот тут самое интересное и пока для меня загадочное: как работая на тренировках все время вдоль порогов потом стартовать на "рваном" рельефе?

bor
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 2005-май-26 21:41
Откуда: ТЛТ

Re: Тестируем тренированность

Сообщение bor » 2011-окт-15 19:42

АВС писал(а): Мне кажется, что перед стартом это ощущение стимулируется в существенной мере еще и адреналином, психологическим настроем.
Мы о разном: одно - это стартовая заторможенность/расторможенность, а другое - функционал, когда с первым толчком педали приходит ощущение полета и желание оторваться по-полной за часы тренировок проведенные в зоне недовосстановления.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей