Страница 5 из 23

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:07
Raleks
Тут и ещё одно сообщение появилось пока я прошлый ответ писал. Значит вводят длину окружности (по крайней мере в этот компьютер). Я надеюсь, она с шагом в 1 см задаётся, а не только из таблицы (а то для моих колёс вообще нет значения).
Вот тут как раз ошибка и возникает.
Если измерить длину окружности рулеткой, она будет постоянной независимо от того, весит колесо в воздухе или стоит на поверхности под нагрузкой. А компьютер умножает её на число оборотов. Но радиус качения приспущенного колеса меньше получается, то есть оно больше оборотов делает (Хм, надо бы эксперимент провести :-) ).
Так вот, правильнее было бы вводить радиус в компьютер. Или так - измеряем расстояние от поверхности до центра колеса под нагрузкой и по нему длину окружности рассчитываем, а потом вводим в компьютер. Катаемся счастливые, что компьютер чуть-чуть точнее показания выдаёт, чем у других. :-)

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:26
Raleks
Verholazzz писал(а): Если нужно что-то посерьезнее, с каденсом и подсветкой, рекомендую Sigma 1606L.
Я такой компьютер на выходных в Велоимперии смотрел. Стоит он под две тысячи, если не ошибаюсь, а каденс у него опционально (в коробке датчика не оказалось). Подсветка мне ни к чему.
Знает кто модели попроще с каденсом?
Я присмотрел RT 277, но на форуме прочитал, что Ветты скорость только через несколько оборотов колеса показывают. Или это к беспроводным относится? Если у кого такой поделитесь впечатлениями.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:30
honzales
Raleks писал(а):Тут и ещё одно сообщение появилось пока я прошлый ответ писал. Значит вводят длину окружности (по крайней мере в этот компьютер). Я надеюсь, она с шагом в 1 см задаётся, а не только из таблицы (а то для моих колёс вообще нет значения).
Вот тут как раз ошибка и возникает.
Если измерить длину окружности рулеткой, она будет постоянной независимо от того, весит колесо в воздухе или стоит на поверхности под нагрузкой. А компьютер умножает её на число оборотов. Но радиус качения приспущенного колеса меньше получается, то есть оно больше оборотов делает (Хм, надо бы эксперимент провести :-) ).
Так вот, правильнее было бы вводить радиус в компьютер. Или так - измеряем расстояние от поверхности до центра колеса под нагрузкой и по нему длину окружности рассчитываем, а потом вводим в компьютер. Катаемся счастливые, что компьютер чуть-чуть точнее показания выдаёт, чем у других. :-)
Да прочтите уже инструкцию, что ле ;)
В инструкции к моей простейшей сигме написано (по памяти воспроизвожу), как любителям точности определить длину окружности конкретного колеса:
Отмечаете точку на колесе и асфальте, садитесь на вел и прокатываете его порядка 10-15 оборотов колеса.
Далее замеряется длина пути и делится на число оборотов.
Радиус качения учтен, диаметр и размерность покрышки, давление в шине, ваш вес и даже степень износа протектора - тоже.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:30
Verholazzz
Raleks писал(а):...Sigma 1606L. Я такой компьютер на выходных в Велоимперии смотрел. Стоит он под две тысячи, если не ошибаюсь, а каденс у него опционально (в коробке датчика не оказалось)
В конце прошлого сезона за этот комп я отдал 1020 руб. Датчик каденса сделал сам (Максимус научил), купил в магазине охранных сигнализаций датчик открывания дверей и окон, представляющий собой магнит и геркон. Стоимость этого датчика 60 руб.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:48
Raleks
Honzales писал(а):Да прочтите уже инструкцию, что ле ;)
В инструкции к моей простейшей сигме написано (по памяти воспроизвожу), как любителям точности определить длину окружности конкретного колеса:
Отмечаете точку на колесе и асфальте, садитесь на вел и прокатываете его порядка 10-15 оборотов колеса.
Далее замеряется длина пути и делится на число оборотов.
Радиус качения учтен, диаметр и размерность покрышки, давление в шине, ваш вес и даже степень износа протектора - тоже.
Ну вот, поэтому и просил, чтобы выдержки из инструкций здесь привели. Как говориться, если ничего не помогло - прочтите инструкцию. :-)
Сам по себе интересный эффект получается на первый взгляд - длина окружности колеса не меняется, но под нагрузкой за n оборотов оно проходит меньшее расстояние, чем n длин окружности.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:55
AlterЭГО
OFF
Уважаемые Vlan, illarien и иже с ними... неужели вам так принципиально, что показания будут разниться, да еще и столь незначительно?

ON
Из личного опыта - пользую Sigma BC 1106, но с неменьшим удовольствием пользовал бы и Sigma BC 906, функционал почти тот же, за исключением невозможности подключения второго байка и отстутствия чипа (при смене батарейки скорее всего сбросит все показания - да и пофиг), а цена он заявленных 500р отличается ненамного.

Вертел в руках Sigma 1606L - нет потребности в подсветке, секундомере и еще нескольких функциях ненужных мне (ИМХО!!!).

Из личных предположений - не хочу переплачивать за беспроводность, не катаю в потемках - подсветка не нужна.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 16:57
Raleks
Verholazzz писал(а): В конце прошлого сезона за этот комп я отдал 1020 руб. Датчик каденса сделал сам (Максимус научил), купил в магазине охранных сигнализаций датчик открывания дверей и окон, представляющий собой магнит и геркон. Стоимость этого датчика 60 руб.
Это конечно здорово, но пока не вижу причин платить больше, чем за другие модели с нужными мне функциями, чтобы потом ещё к нему датчики из подручных средств приделывать.
Но если что, буду знать к кому обращаться. :-)

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 17:08
Raleks
Vlan писал(а): Только они никак не относятся к длине окружности, которая для велокомпьютера имеет основополагающее значение.
"Длина окружности" устанавливается в настройках компьютера, но он всё-таки считывает число оборотов колеса. Поэтому приходим к выводу, что основное для него - это число оборотов, а "длину окружности" он использует как свой собственный параметр для вычисления дистанции.
Принцип действия уяснил, осталось велокомпьютер выбрать. :-)

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 17:18
Шульберт
Raleks писал(а):
Honzales писал(а):Да прочтите уже инструкцию, что ле ;)
В инструкции к моей простейшей сигме написано (по памяти воспроизвожу), как любителям точности определить длину окружности конкретного колеса:
Отмечаете точку на колесе и асфальте, садитесь на вел и прокатываете его порядка 10-15 оборотов колеса.
Далее замеряется длина пути и делится на число оборотов.
Радиус качения учтен, диаметр и размерность покрышки, давление в шине, ваш вес и даже степень износа протектора - тоже.
Ну вот, поэтому и просил, чтобы выдержки из инструкций здесь привели. Как говориться, если ничего не помогло - прочтите инструкцию. :-)
Сам по себе интересный эффект получается на первый взгляд - длина окружности колеса не меняется, но под нагрузкой за n оборотов оно проходит меньшее расстояние, чем n длин окружности.
Существуют два радиуса колеса - статический и динамический.
Динамический радиус колеса (учитывает продавливание резины и зависит от давления воздуха в шине и веса груза приходящееся на колесо) всегда меньше статического.
Длина окружности L, как помню, определяется по формеле L=2*П*R, где R -радиус окружности.
Потому и получается, что колесо под нагрузкой за n оборотов проходит меньшее расстояние, чем n длин окружности колеса (если его определять с учётом статического радиуса колеса).

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 18:02
Alex Big
Мильпардон, это так принципиально несколько процентов погрешности ?
В любом автоспидометре погрешность 3-7 %. Точно измерить все равно не получится, ну если только "представим обычную житейскую ситуацию, велосипедист и велосипед в вакууме...".

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 20:19
Vlan
Raleks писал(а):
Vlan писал(а): Только они никак не относятся к длине окружности, которая для велокомпьютера имеет основополагающее значение.
"Длина окружности" устанавливается в настройках компьютера, но он всё-таки считывает число оборотов колеса. Поэтому приходим к выводу, что основное для него - это число оборотов, а "длину окружности" он использует как свой собственный параметр для вычисления дистанции.
Аргумент, конечно, железный. С ним трудно поспорить. :-)
А теперь переходим к лабораторной работе:
По таблице длина окружности моего колеса (26х2,0) - 2055 мм. Я замерил длину по центру покрышки, получилось 2010 мм. На 20 км (20000000 мм) колесо должно делать в первом случае 20000000/2055=9732,36 оборота. Если взять мою длину, то получится 9732,36*2010=19562044 мм (или приблизительно 19,5 км).
Вывод: Опа, полкилометра съел этот незначительный "собственный параметр" на обычном моем покатушечном маршруте.;-)
Какая разница будет скажем на 100 км - считай сам.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 20:42
alekson
ппц, с табой наверно страшно кататся

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 20:45
Raleks
Шульберт писал(а): Существуют два радиуса колеса - статический и динамический.
Динамический радиус колеса (учитывает продавливание резины и зависит от давления воздуха в шине и веса груза приходящееся на колесо) всегда меньше статического.
Длина окружности L, как помню, определяется по формеле L=2*П*R, где R -радиус окружности.
Потому и получается, что колесо под нагрузкой за n оборотов проходит меньшее расстояние, чем n длин окружности колеса (если его определять с учётом статического радиуса колеса).
Это я понял и говорил ещё раньше, что длину окружности нужно через радиус считать. Но здесь вот о чём:
Открывает Vlan инструкцию по своей ссылке и читает "Определите длину окружности колеса". Он совершенно правильно заметил, что от степени накаченности и нагруженности (деформации в конечном итоге) длина окружности не зависит.
Производители компьютеров в заблуждение вводят получается. Вот ещё подтверждение.
Casper писал(а):IMHO, зря все ударились в формулы для расчета длины окружности. Длина окружности не меняется. При нагруженном заднем колесе увеличивается размер пятна соприкосновения. В месте соприкосновения это не дуга (часть окружности), а прямая линия.
Получается, что дуга под нагрузкой выгибается, превращается в прямую без изменения длины.
Длина окружности велосипедного колеса действительно не меняется, но из-за деформации радиус качения уменьшается и колесу (для той же линейной скорости, что и в теории) приходится делать больше оборотов (а именно их компьютер считает).
"Лабораторную работу" сейчас тоже прокомментирую. :-)

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 22:08
Raleks
Vlan писал(а):
Raleks писал(а): "Длина окружности" устанавливается в настройках компьютера, но он всё-таки считывает число оборотов колеса. Поэтому приходим к выводу, что основное для него - это число оборотов, а "длину окружности" он использует как свой собственный параметр для вычисления дистанции.
Аргумент, конечно, железный. С ним трудно поспорить. :-)
А теперь переходим к лабораторной работе:
По таблице длина окружности моего колеса (26х2,0) - 2055 мм. Я замерил длину по центру покрышки, получилось 2010 мм. На 20 км (20000000 мм) колесо должно делать в первом случае 20000000/2055=9732,36 оборота. Если взять мою длину, то получится 9732,36*2010=19562044 мм (или приблизительно 19,5 км).
Вывод: Опа, полкилометра съел этот незначительный "собственный параметр" на обычном моем покатушечном маршруте.;-)
Какая разница будет скажем на 100 км - считай сам.
Посчитал - на 100 км при данных условиях разница будет 2,2 км. :-)
Но, цитирую инструкцию, на основе которой проводились рассчёты (жаль, что pdf - набирать приходится):
Внимание: Значения длины окружности в таблице даны приблизительно. Для более точных измерений введите точное значение длины окружности колеса.
Для моего колеса 26х2,25, например, вообще нет значения. Тут ещё можно порассуждать о том, что надпись 26х2 может иметь разную интерпритацию, но это другая тема. Просто я ожидал, что табличное значение длины окружности колеса будет чуть меньше реального. А может просто покрышки такие попались. У меня сейчас нет возможности измерить свои колёса.

А теперь домашнее задание. :-)
У меня нет велосипеда под руками, так что желающим проверить данную теорию предлагаю следующий эксперимент:
Накачиваем переднее колесо до максимального давления, а заднее спускаем до минимального или чуть ниже, но чтобы нипель не оторвать при езде и ободом камеру не повредить (просто чем существеннее разница, тем меньшее расстояние потребуется проехать для получения заметного результата). Теперь устанавливаем колёса в одинаковое положение, например когда нипели в нижней точке (или светоотражатели, или помеченная маркером спица, или другая точка). Наиболее точные экспериментаторы могут проверить установку колёс при помощи отвеса :SPITEFUL: А теперь садимся всем своим весом и проезжаем некоторое расстояние, после чего останавливаемся и проверяем положение колёс - заднее должно повернуться на больший угол, если теория верна. :-)

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 22:14
Raleks
Среди читателей наших научных изысканий, может кто-то из владельцев компьютера Vetta RT277 есть? Как у него дела с частотой отображения скорости?
Или какой аналог от Cat Eye, Sigma посоветовать можете?

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-08 22:17
Raleks
Или по первоначальному вопросу у кого ещё советы будут? :-D
Интересно, автор уже что-то выбрал?

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-09 07:37
honzales
Шульберт писал(а):
Raleks писал(а):
Honzales писал(а):Да прочтите уже инструкцию, что ле ;)
В инструкции к моей простейшей сигме написано (по памяти воспроизвожу), как любителям точности определить длину окружности конкретного колеса:
Отмечаете точку на колесе и асфальте, садитесь на вел и прокатываете его порядка 10-15 оборотов колеса.
Далее замеряется длина пути и делится на число оборотов.
Радиус качения учтен, диаметр и размерность покрышки, давление в шине, ваш вес и даже степень износа протектора - тоже.
Ну вот, поэтому и просил, чтобы выдержки из инструкций здесь привели. Как говориться, если ничего не помогло - прочтите инструкцию. :-)
Сам по себе интересный эффект получается на первый взгляд - длина окружности колеса не меняется, но под нагрузкой за n оборотов оно проходит меньшее расстояние, чем n длин окружности.
Существуют два радиуса колеса - статический и динамический.
Динамический радиус колеса (учитывает продавливание резины и зависит от давления воздуха в шине и веса груза приходящееся на колесо) всегда меньше статического.
Длина окружности L, как помню, определяется по формеле L=2*П*R, где R -радиус окружности.
Потому и получается, что колесо под нагрузкой за n оборотов проходит меньшее расстояние, чем n длин окружности колеса (если его определять с учётом статического радиуса колеса).
Я ж написал - садимся на вел и проезжаем несколько оборотов колеса - тем самым учитывается давление в шине и вес седока.

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-09 08:11
Van4o
Вот это развели тут полемику)
купил кароч себе комп и поставил на переднее всёж, наверное только потому что не хватило провода до задней вилки. Но вот другой вопрос. Есть ли разница от того где на спице располагается магнитик, ведь чем ближе к оси - тем быстрее происходит полный оборот этого магнитика, соответсвенно и показания компа должны разниться. Или я неправ!?

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-09 08:23
AlterЭГО
Van4o, показания велокомпа не будут различаться от того где будет установлен магнит, ведь количество оборотов при этом будет одинаково (блин, и меня в эту полемику втянули :-D )

товарищи, купите уже наконец-то велокомп и просто пользуйте

Re: Велокомпьютер

Добавлено: 2008-июл-09 08:56
Van4o
AlterЭГО
количество оборотов понятно что одно и тоже, но вот время за которое магнит проходит полный оборот будет меньше, чем ближе магнит будет распологаься к оси. а скорость то считается как - время за полный оборот магнита.