Страница 5 из 21
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 13:44
39RUS
-=ProRock=- писал(а):Кстати, у Огра тоже обычная рулевая с внешними чашками...
Почему внешние чашки каретки - неплохо (bb30 не трогаю), а выносные на рулевом стакане - плохо?
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 14:37
переводчик
Потому что все дело в подшипниках. У внешних чашек и у бб30 подшипники больше и поэтому прочнее, чем у стандартных кареток, а у рулевых они чаще всего одного размера, только в случае со стандартными у нас есть неудобство установки и большая цена из-за сложной фрезеровки чашек, как у того же крискинга. Ну и рулевые с чашками просто отжили свое, на смену пришел новый более дешевый и простой в установке стандарт, который приняли все ведущие производители велосипедов, как когда-то 1 1/8 пришел на смену 1". Все нормальные рамы уже не идут под чашки, это решать уже не нам.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 17:18
xrcat
Не много, но есть. Я бы такую рулевую взял :)
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 17:48
переводчик
Я бы тоже, что-нибудь цветное для красоты на какой-нибудь старый велик. А на новом я уже сознательно выбрал бы конусную интегрированную, в этом все дело.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 17:59
Маркикокик
Так или иначе, а обе рамы-кандидата под прямой шток, тут ничего не попишешь. Предложите альтернативу по карману, если есть.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 22:45
Маркикокик
Ну вот, посеяли сомнения

Опять смотрю в сторону Огра и думаю, а не оставить ли мягкую вилку на следующий апгрейд... Прям беда какая-то, муки выбора

Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 23:24
39RUS
Маркикокик, может всё же просто взять какой-нибудь готовый найнер и не лохматить бабушку?
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 23:41
Маркикокик
А лишние переклюк-манетку-кассету-втулку-покрышки-гидравлику-спереди-и-сзади себе оставить, ага? Да еще какие-нибудь мелочи вылезут - систему подсунут с малой звездой 26 или еще чего.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-26 23:50
sergdm
ещё страниц 100 и вел будет собран: рулевую установить, рубашки обрезать, вилку отпилить, и т.д. и т.п., может и на 200 потянет.
"А лишние переклюк-манетку-кассету-втулку-покрышки-гидравлику-спереди-и-сзади себе оставить, ага? " не взяв раму со скидкой ты уже потерял больше чем весь этот хлам стоит. а уж сколько уйдёт на мелочёвку типа рулевой, хомута подс., подседела, ... [рукалицо]
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 06:35
39RUS
Маркикокик писал(а):А ..., ага? Да еще ... или еще чего.
Да... Маркикикокик, советую задуматься над поиском и выбором найнер-жены. Какие могут возникнуть потом у ТС проблемы при производстве найнер-детей - подумать страшно: опять теоретически имеющийся в наличии конический шток не будет подходить к теоретически имеющейся цилиндрической колонке. Придется искать сторонник переходник.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 10:25
переводчик
Маркикокик писал(а):Ну вот, посеяли сомнения

Опять смотрю в сторону Огра и думаю, а не оставить ли мягкую вилку на следующий апгрейд... Прям беда какая-то, муки выбора

Мне кажется, с любой из этих рам результат будет примерно одинаковым. Ты выбираешь между двумя похожими рамами, разве что огр производит чуть лучшее впечатление из-за мелких косметических деталек. Глобальная разница была бы, если бы одна из них была бы, к примеру, термообработана, хотя бы в рулевой и каретке.
А неконусную найнер-вилку типа ребы через год ты можешь уже не найти. Они быстро вымирают (это к вопросу о современных стандартах).
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 10:41
sergdm
скажите, в чём заключается глобальная разница между термообработанной рулевой трубой и обычной?
кареточный узел для простоты рассматривать не будем.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 11:09
xrcat
sergdm писал(а):скажите, в чём заключается глобальная разница между термообработанной рулевой трубой и обычной?
От пацанов с сампо будет респект :)
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 11:36
переводчик
sergdm писал(а):скажите, в чём заключается глобальная разница между термообработанной рулевой трубой и обычной?
кареточный узел для простоты рассматривать не будем.
Это очень значительная и очень нужная фишка. Пожалуй, лучшее, что придумали для стальных деталей. Закаленные железки значительно прочнее и жесче сырых и намного меньше деформируются в процессе эксплуатации. Все уже давно проверено в бмх-е, все достойные рамы идут обязательно по минимуму с закаленной рулевой трубой, кареткой и дропаутами, по максимуму со 100% термообработкой. Если покупаешь незакаленную раму, через сезон катания она начинает терять форму, трубы начинают разнашиваться, деформироваться, в прошлом мы все проходили через все эти прелести - овальные рулевые стаканы и каретки, гнутые дропауты, вмятины от слабых ударов и так далее. Сырая сталь - мягкая, можно сказать, пластилин, закаленная - жесткая и более прочная. Разница, действительно, глобальная, причем ее легко почувствовать. Это как закаленный и незакаленный глиняный горшок (не знаю, мб, пример не очень, но принцип одинаковый).
В мтб этого нет, видимо, считается, что сырые рамы достаточны для нагрузок в мтб/туризме. Не знаю, как катаются туристы, но они точно любят рассказать, какая жесть у них в походах, какие чудовищные нагрузки у них и какие они суровые люди в принципе ) Если принять это за правду, то развальцованные рулевые и другие детали на стальных рамах - явление неизбежное, закалка бы помогла сделать раму прочнее (и легче). Но я считаю, что производителям это не нужно, в мтб сталь никому особо не интересна, ни одна большая мтб-компания не будет развивать производство и закалку хромоля, это дорого и сложно, а рынок минимален. Закалка увеличивает стоимость железки на примерно 30%, слишком много. Большим компаниям не нужно, у мелких гаражных типа инбреда нет денег и технологий. Фикседы, знаю, начали закаливать, но это того стоит, мода. В мтб этого, возможно, никогда не будет, никакая сталь не вытеснит алюминий и карбон.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 11:38
переводчик
Кстати, вспомнил, у томсона болтики закаленные, они это очень подчеркивают в описаниях )
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 12:24
Danil
Так закалку делает производитель труб, а не рам. Какие трубы купили, такая рама и будет. Производителю рам надо обладать технологией и опытом сварки, чтобы закалку сохранить по максимуму.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 12:43
sergdm
Вот читаю я это всё и охреневаю. С чего всё начиналось? "Как показал абхазский поход, дорожник для прыгания по камням подходит не слишком хорошо, в связи с чем созрел план перевоплотить его к новому сезону в найнер."
Теперь веселимся над критериями выбора: "Слышал, что у низкой рамы хуже накат", "Сырая сталь - мягкая, можно сказать, пластилин, закаленная - жесткая и более прочная. Разница, действительно, глобальная, причем ее легко почувствовать.". И на десерт: "Опять смотрю в сторону Огра и думаю, а не оставить ли мягкую вилку на следующий апгрейд" рукалицо.
"понты дороже денег". медицина бессильна.
ну а советы практика [как обычно] выкинут как неподходящие.
xrcat писал(а):Маркикокик писал(а):"Хромоль, или как сделать хардтейл короткоходным двухподвесом". С такой мягкостью не появилось ощущение, что мягкую вилку можно упразднить?
Конечно же нет. На камнях без вилки, да еще и с грузом банально опасно.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 12:46
переводчик
Нет, почему, можно купить закаленные трубы, можно закалить раму после сварки. Post weld heat treatment фишка называется, она очень даже практикуется, при этом еще и напряжение послесварочное уходит из рамы. Плюс у многих производителей свои фирменные способы закалки, которые они делают только сами.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 13:19
переводчик
sergdm писал(а):Теперь веселимся над критериями выбора: ... "Сырая сталь - мягкая, можно сказать, пластилин, закаленная - жесткая и более прочная. Разница, действительно, глобальная, причем ее легко почувствовать."
"понты дороже денег". медицина бессильна.
Это не понты, это реальность, просто тебе не знакомая. Необходимая технология в одной сфере воспринимается как экзотика и понты в другой, но это неправильный подход. Мтб не закаляют, Маркикокику придется кататься на сырой раме. Но это не значит, что закалка - "понты". Это ты очень ошибаешься вследствие отутствия опыта. Да, разница есть, да, огромная, да, все давно проверено и доказано.
Это так, параллельные разговоры на тему стали, не связанные с выбором огр или онван. Закалка однозначно пошла бы на пользу этим рамам, но ее нет, выбрать все равно не из чего.
Re: Выбирается найнер/рама
Добавлено: 2013-дек-27 13:29
sergdm
Выбирается найнер/рама
переводчик писал(а):Это не понты, это реальность, просто тебе не знакомая.
переводчик писал(а):Мтб не закаляют

кому чё, а переводчик придёт рассказать про бмх, поудаляй свой бред из этой темы.