Страница 1 из 4
Гостевой байк ВелоСамары (в Самаре)
Добавлено: 2005-мар-27 04:36
Andrey
Открываю тему и прошу голосовать.
Каким я вижу гостевой байк ВелоСамары? Во-первых, не таким, как
у реалбайкеров.
Там ГАВ (
Гостевой Allterrain Bike) принадлежит конкретным людям, ими же он и обслуживается. На нем можно покататься бесплатно в их присутствии (для этого надо найти с владельцем общий язык и общее время для покатушки). Или оставить в залог мизерную сумму минимум в $800 и ехать самому.
С моей личной частной точки зрения благотворительность в данном случае будет означать пофигизм и безответственность. В благотворительности я не участвую.
Вот, так сказать, основные тезисы.
ГАВ
НЕ должен:
- принадлежать конкретному владельцу тире физическому лицу.
Иначе неизбежны личные пристрастия и антипатии, жизненные обстоятельства владельца. С другой стороны, у любимого сайта самарских дрындобайкеров появляется реальное осязаемое движимое имущество, что солидно и приятно. И это консолидирует.
- сдаваться в прокат бесплатно. Любой байк требует вложений в процессе эксплуатации - так то тормозные колодки, камеры, правка восьмерок в мастерской, ремонт и замена деталей. Это по сути оплата амортизации оборудования, находящегося в прокате. Сумма за прокат рассчитывается, чтобы быть во всех случаях достаточной для поддержания байка в рабочем состоянии.
Марка, навеска, резина и пр. выбираютс на основе опроса в этой теме. Там будет ясно, на что можно точить зубы. Наберем меньше 200 долларов - не быть ГАВу, ибо он умрет не родившись. Пожалуй, $200 - минимум, у кого какие мнения?
Инвесторы приобретают право отбить инвестиции, взяв байк на определенное количество дней сообразно размеру инвестиций и оплате за прокат. Можно установить приоритет в очереди для инвесторов.
Это, так сказать, проект, который я лично бы профинансировал.
Итак, тема открыта. Высказывайтесь, как она вам, ну ее нафиг или что-то в этом есть.
Добавлено: 2005-мар-27 08:42
JackOfShadows
Мои предложения:
Предлагается как-то бороться с "зажиманием" байка одним человеком. Варианты:
1. Брать байк не больше чем на два дня.
2. Либо брать не чаще чем раз в N дней, либо как-то согласовывать с всеми остальными.
Далее.
3. Если берущий живёт у чёрта на рогах, то привоз/пригон к ответственному/к следующему на очереди за счёт берущего.
4. Плата за использование байком - на поддержание в работоспособном состоянии, текущие/сезонные ТО, апгрейды.
5. Возможно, создание "банка деталей". Независимо от выплаты денег в фонд ГАВ. Детали могут пойти на использование в начале/на быструю замену, использоваться при наращивании парка и так далее. Ну и превратиться в независимый проект.
6. Если у кого-то есть старые/неиспользуемые сёдла - также создать их парк, может девушкам лучше сразу переставлять более широкие/короткие/мягкие для первой покатушки.
7. Сделать информационную страницу под это дело с веб-формой заказа (форума имхо недостаточно) - чтобы видно было загрузку и состояние проекта.
Ответственный всё равно нужен - кто-то же должен вести учёт, проверять состояние и так далее. И быть беспристрастным в приоритетах.
Ну и надо ещё подумать.
Всё, разумеется, обсуждаемо.
Добавлено: 2005-мар-27 09:43
Валерий
Блин, объясните не знающему, чо такое ГАВ? ы?
Добавлено: 2005-мар-27 10:03
JackOfShadows
Валерий писал(а):
Блин, объясните не знающему, чо такое ГАВ? ы?
Гостевой Allterrain Bike
Добавлено: 2005-мар-27 10:43
Andrey
Ответственный за ГАВ может просто назначаться на определенный срок с его согласия, типа финорг :D . Обязанности ответственного:
- ведение очереди (имеется в виду простая регистрация когда и кому, а не решение отдам/не отдам). То есть в любой момент времени ему должно быть известно, в чьих руках ГАВ находится, и он доносит эту информацию до всех на форуме.
- ТО ГАВа. Сложное и геморройное ТО может выполняться у мастера с внесением суммы оплаты в расходную статью.
- бухгалтерия проекта (на нем касса с приходом и расходом). В том числе в его руках находится залог.
Отсюда - ответственный должен быть человеком известным и уважаемым.
ИМХО наиболее щекотливым моментом является передача байка в чужие руки для самостоятельного катания. Все же залог необходим, хотя очень хотелось бы и без него обойтись. Не у каждого найдется полная стоимость байка....Что вы думаете о залоге?
Добавлено: 2005-мар-27 13:20
Den
Само собой не у каждого есть на руках сумма для залога, по этому нужно брать энную сумму (установить ее размер) и расписку с паспортными данными для стаховки ( чтобы ответственность человека за прокат материального имущества была подкреплена документом)
А также можно подумать на счет страхования ГАВа
Добавлено: 2005-мар-27 21:25
JackOfShadows
Den писал(а):
Само собой не у каждого есть на руках сумма для залога,
Зато у каждого есть паспорт. Который и предлагаю брать (хотя по закону вроде нельзя - но на той же
"Чайке" берут).
Den писал(а):
по этому нужно брать энную сумму (установить ее размер) и расписку с паспортными данными для стаховки ( чтобы ответственность человека за прокат материального имущества была подкреплена документом)
И куда ты с этой распиской пойдёшь в случае чего? В суд? Хотя в принципе и с паспортом никуда не пойдёшь...
Den писал(а):
А также можно подумать на счет страхования ГАВа
И кто будет записан его владельцем? И при каких обстоятельствах будет утеря?
Добавлено: 2005-мар-28 00:10
Den
JackOfShadows писал(а):
Зато у каждого есть паспорт. Который и предлагаю брать (хотя по закону вроде нельзя - но на той же
"Чайке" берут).
От части согласен, но если ты с паспортом человека в милицию придешь то тебя по голове не погладят. Эта мера скорее для устрашения но юридической силы она не имеет.
JackOfShadows писал(а):
И куда ты с этой распиской пойдёшь в случае чего? В суд? Хотя в принципе и с паспортом никуда не пойдёшь...?
По части правомерности действий законнее брать расписку(хотя она имеет силу только при заверении у натариуса, также натариус снимает 5% от суммы указанной в расписке)
Здессь нам стобой бадаться смысла нет, а есть смысл проконсультироваться у юриста.
JackOfShadows писал(а):
И кто будет записан его владельцем? И при каких обстоятельствах будет утеря?
Клубу принадлежит право ответственности на денежные средства,имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на предметы интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности клуба, а также на доходы его собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
Не только утеря но также; порча, кража, дтп итд.
Добавлено: 2005-мар-28 11:25
AntonSmr
Принадлежность ГАВа может быть установлена сообществу людей, для чего предлагаю брать подписи с вносящих деньги в проект ГАВ, когда курьер будет ездить по людям и собирать с них. Такое должно быть можно сделать юридически.
Расписка документом без заверения у нотариуса в суде будет являться, не бегать же к нотариусу каждый раз, когда вел отдаешь! Без списания паспортных данных в расписке ГАВ не отдавать. Причем для скинувшихся на ГАВ было бы удобнее залога не брать, на мой взгляд.
А про расписку... Как мне объясняли, если тебе кто-то в простом письме (на бумаге ручкой естественно) при обычной переписке написал, что он тебе даст денег, и не дал, ты можешь подать на него в суд, и когда эксперты установят по почерку, что это он письмо писал, с него взыщут.
Ну и конечно вести учет средств, вложенных в ГАВ в две статьи - добровольные пожертвования, и плата за использование. Надо еще подумать, откуда брать деньги в случае поломки (не по естественному износу) - взыскивать со сломавшего, или чинить из фонда/сбрасываться коллективом.
Добавлено: 2005-мар-28 11:47
AntonSmr
Я вот тут заметил, нет нигде указания, по какому городу идет голосование. По Самаре? Или байкеры из Тольятти тоже уже голосовали? Один байк на два города если и возможно купить, то невозможно использовать. Если уже произошла мешанина (если сюда кто-то голосовал из Тольятти), напишите плз, создам тогда отдельное голосование по Самаре.
Добавлено: 2005-мар-28 11:57
Andrey
Если есть желающие из Тольятти просьба создать второй опрос для Тольятти. В этом опросе голосует Самара. Оттуда исходила инициатива, и пока все участники топика были из Самары. Но, Антон, пусть это сделает кто-то из Тольятти.
PS. По данным опроса, уже есть первые $50 (минимум). Неплохо идем :D
Добавлено: 2005-мар-29 14:20
Ostor
Фигня это все. Или нужно много байков,т.к. халява сладка и после нескольких катаний чел просто зажмет байк под себя...., либо их продавать в кредит, а не в аренду сдавать.

Добавлено: 2005-мар-29 14:29
Andrey
Ostor писал(а):
Фигня это все. Или нужно много байков,т.к. халява сладка и после нескольких катаний чел просто зажмет байк под себя...., либо их продавать в кредит, а не в аренду сдавать.
Понятно, значит, в Тольятти ГАВ не нужен.
Но это не совсем халява.
И не совсем получится зажать, так как в ответ мы зажмем залог (или паспорт, или еще что-нибудь - это пока обсуждается).
А насчет кредита - здесь не ПРОМЭК-банк. ГАВ рассчитан на людей, которым вел нужен именно временно - на пробную покатушку или для друга/подруги.
Добавлено: 2005-мар-29 15:13
JackOfShadows
Andrey писал(а):
И не совсем получится зажать, так как в ответ мы зажмем залог (или паспорт, или еще что-нибудь - это пока обсуждается).
Что-нибудь дверью, как вариант.
Добавлено: 2005-мар-29 18:05
Ostor
Я вот тут раму себе недавно приобрел. Я себе сам создам вело-парк для друзей/подруг скоро. Все что для этого понадобится - это рама, т.к. я свое железо апгрейдну скоро (а как я думаю так делают все и остаются железки) старое поставлю на вторую раму и получиться 2 вела (дальше - больше

)
Техобслуживание я в состоянии провести сам (восмерки, замена детелей, мелкий и любой ремонт), соответственно никаких дополнительных затрат на это не понадобиться...
Я не жадный, вел буду давать бесплатно, при одном условии - езда рядом со мной, чтобы он не ушел налево.

....
----------
Затея конечно не плохая, но все равно нужен большой парк велов для удовлетворения болших (многих) потребностей людей (Самара большой город, вродЕ).
Минимум 5-10 велов должно быть.
Представьте. У когото есть затея пойти в поход на велах. У затейника есть один вел для себя. Он разработал маршрут, программу. Народа набралось 7 челов. Из них у 3х есть велы. У вас 4 вела в прокате. 2 из них в аренде, осталось свободных 2. Соответственно люди пришидшие к вам в прокат за велами не хватит 2х. Компания развалиться, никто не поедет в вело поход, из-за отсутствия 2х членов в группе, например 2 симпотные тел....

девчнонок.
--------
Еще нужна будет база для ремонта и хранения велов, реклама - для привлечения клиентов и увеличения оборотных средств, бухгалтеры для подсчета баланса ну и т.д.
... а ну и постоянное участие в этом......
----------
ПОКА.
Добавлено: 2005-мар-30 11:03
JackOfShadows
Ещё одна мысль - ГАВ не должен быть чисто прокатным для узкого круга лиц. Акцент должен быть на "ознакомительности", чтобы приобщить к mtb как можно большее количество людей. То есть при выборе очередного арендатора ответственный должен отдавать предпочтение бравшему меньшее число раз и тем более не бравшему вообще.
Добавлено: 2005-мар-30 11:25
AntonSmr
Скорее всего не наберем 6000 р., но вот за 3500..3900 взять стелс по интернет-магазину VeloSite взять было бы можно.
http://www.velosite.ru/catalog/?s=398&sid=1063 - без амортизатора, 3220 р.
http://www.velosite.ru/catalog/?s=398&sid=1064 - с передним амортизатором, 3640 по цене.
Доставка до нас 240 р. Была уже ветка, что кто-то из Самары что-то в этом магазине по интернету брал, не жаловались.
Ну, естественно вcё на TOURNEY, вес 15-16 кг примерно. Зато 21 скорость, на пробу новичкам подойдет. Дальше можно будет апгрейдить при необходимости/появлении деталей.
Добавлено: 2005-мар-30 14:15
Andrey
Хорошо, тогда сколько будем еще ждать результатов опроса? По одному-две человека за день пока голосуют. Давайте еще подождем неделю и посмотрим.
По поводу байка: дорогой байк вряд ли мы сможем отдавать в залог, сумма залога будет большая.
Сравнительно дешевый байк отдавать в залог под полную стоимость можно.
По мне если денег не хватит и надо будет покупать в пределах $200-300, лучше взять что-то с хорошей рамой, Rock Shock Judy TT, и апгрейдить постепенно. Можно подумать о б/у в хорошем состоянии.
Добавлено: 2005-мар-30 15:49
Sasquatch
Andrey писал(а):
...для подруги...
Именно по-этому я готов к финансированию. Да и, если что, комплектующих накину (если будут - только что вот переклюк продал).
А в залог лучше всего брать паспорт - без него человек никуда не денется (в большинстве случаев).
P.S.: Отличная идея.
Добавлено: 2005-мар-31 12:59
Старый Мельник
ИМХО брать залог в размере стоимости вела дохлая идея. Далеко не у всех есть под рукой такая сумма. Вот паспорт - да. Хотя и незаконно. А самое верное: давать вел на покатушку, если чел едет с кем то с велосамары. С тем, кого более менее знают и под его моральную ответственность. Все на форуме уже как то примелькались и хоть и заочно, а подчас и очно, знают друг друга. Да и вел, посути, должен брать не тот, кому покататься, а человек с велосамары для кого то другого, желающего с ним покататься.