Страница 1 из 2

Дисковые гидравлические тормоза

Добавлено: 2005-апр-06 15:22
dr_wlad
Я прошу прощения за неточную постановку вопроса в теме "Выбор производителя и модели дисковой гидравлики".
Речь здесь идет не о выборе производителя и модели велосипеда с дисковой гидравликой, а выборе производителя и модели ДИСКОВЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ в ценовом диапазоне 5-5,5 т.р за шт.

Заранее благодарен.

Добавлено: 2005-апр-06 15:25
dr_wlad
Опять забыл!
Для кросс-кантри.

Добавлено: 2005-апр-06 22:30
^COOLER^
http://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/sho ... hasti=6608
это если хочется чего-то интересного ;)

а так - хаесы смотри кантрийные..

Добавлено: 2005-апр-13 08:39
Turkish
Зачем для кросс-кантри гидравлика?
И вообще, как ты себе представляешь разницу между гидрачом и механикой?

Добавлено: 2005-апр-13 09:08
henry7
Turkish писал(а): Зачем для кросс-кантри гидравлика?
И вообще, как ты себе представляешь разницу между гидрачом и механикой?


ну гидравлика наверное для хорошего торможения.
а ты себе как разницу представляешь? разные системы тормозов, зачем ты этот вопрос задал непонятно.

по теме - хаесы подешевле но бывает много проблем при поломках, хоупы подороже но и проблем вроде меньше и работа лучше.

Добавлено: 2005-апр-13 09:10
alex koff
как я вижу хороший тормозной комплект для кк\туризма\покатушек\марафонов:

впереди дисковая гидравлика - если денег немного Деор, если хватает то Хопе моно мини.

сзади хорошие вибрейки - Авиды или Шимано ЛХ,ХТ,ХТР.

Добавлено: 2005-апр-13 09:17
edge
henry7 писал(а): по теме - хаесы подешевле но бывает много проблем при поломках, хоупы подороже но и проблем вроде меньше и работа лучше.

Гон. Проблем с хаесами меньше, т.к. запчастей больше. И нихрена подобного что хопы лучше работают. Их еще притирать месяц. Единственное преймущество хопов - понты.

Добавлено: 2005-апр-13 09:31
Turkish
Гидравлика ничем не лучше чем механика. Это у тебя в мозгах сидит такая уверенность. По законам физики при таком весе (ты + вел) при любой скорости тормозной путь будет одинаковый, а тормозное усилие я в расчет не беру, т.к. это понты. Если хочешь формулу нарисую.
А на маленькой скорости ты зае...ся с этой гидравликой...
Так что фраза "ну навернрное тормозить лучше будет" - это понт. Который ты даже не просекаешь...

Добавлено: 2005-апр-13 10:06
Danil
"где Formula?" - (почти как в рекламе :) ) это очень хорошие тормоза

Добавлено: 2005-апр-13 11:10
Honzales
Для тех, кто не видит разницы между механикой и гидравликой немного физики (в пределах школьного курса :wink: ):

Основное преимущество гидравлики - это:
1. мощность (ибо за счет разности площадей поршней на тормозной ручке и в колодке по законам физики получаем выигрыш в силе.
Сила же прижатия колодок к диску пропорционально (через коэффициент трения пары колодка-диск) дает силу трения.
Эта сила через плечо (диаметр тормозного диска) - тормозной момент

2. модуляция, то есть практически прямая пропорциональность тормозного момента усилию, приложенному к тормозной ручке. То есть, мы легко контролируем силу торможения силой нажатия на ручку. Преимущество гидравлики здесь связано с несжимаемостью жидкости. В механике при больших тормозных усилиях тормозной тросик сначала упруго, а потом - пластично тянется, что приводит к нелинейной завимости сила нажатия на ручку-тормозной момент (чем сильней давим, тем меньше коэффициент передачи усилия с ручки на колодку. Так что заявления предыдущего оппонента о неэффективности дисковой гидравлики на малых скоростях - это есть немного не факт :shock: )

Еще отличие - дисковый тормоз от v-брейка отличается точкой приложения тормозного усилия и парой колодка - тормозная поверхность.
Для вибрейков - на ободе, в этом случае плечи рыгага у силы сцепления покрышки с дорогой и колодки с диском почти равны.
У дисковых - разница плеч больше, и потому сила торможения пары колодка-диск должна раза в 4-5 (на глаз) превышать силу трения пары покрышка - дорога. Этот кажущийся недостаток дисков компенсируют подбором материала диска и колодки (сталь-резина или сталь-керамика, или из чего там колодки делают. Для вибрейков это все же алюминий-резина) и более высокой жесткостью диска по сравнению с ободом, что дает возможность прикладывать существенно бОльшие усилия к колодкам. Вот эти усилия и передает с успехом к дискам гидравлика.

Еще преимущество диска-он дальше от дороги и меньше пачкается скользкой грязью, смачивается водой, да и греется сильнее - потому и сохнет быстрей 8) )

Так что - гидравлика есть рулез. Если деньги есть :D

Добавлено: 2005-апр-13 11:19
henry7
Turkish писал(а): Гидравлика ничем не лучше чем механика. Это у тебя в мозгах сидит такая уверенность. По законам физики при таком весе (ты + вел) при любой скорости тормозной путь будет одинаковый, а тормозное усилие я в расчет не беру, т.к. это понты. Если хочешь формулу нарисую.
А на маленькой скорости ты зае...ся с этой гидравликой...
Так что фраза "ну навернрное тормозить лучше будет" - это понт. Который ты даже не просекаешь...


че за бред??? иди учи снова законы физики.
физику смотри выше.

тормозное усилие - понты :lol: - вот это достойная фраза, сипец в чем тогда разница вибрейков за 50р и приличных тормозов (да любых).

да наверное гидривлика тормозит хуже вибрейков угу да ты прав ты король мира парень он у твоих ног :twisted: .

понты которые я просекаю содержатся в твоем посте в большом количестве :evil: . сними тормоза, усилие ногами по асфальту такое же а тормоза понты.


edge - тебе лучше знать, у меня ни того ни другого :)

Добавлено: 2005-апр-13 11:29
Turkish
Молодца!!!

Только, если ты обратил внимание, я писал: "а тормозное усилие я в расчет не беру, т.к. это понты". Если жать ручку тормоза представляет собой проблему, или необходимость ее более слабого нажимания является целью апгрейда - тогда базары - вам нужна гидравлика!
Но только человек сказал - "нуна для XC". То есть с горы вниз башкой не полетит, и молниесное и сильное торможение не нужно.
Но именно возможность контроллировать и распределять тормозное усилие - это то, что в гидравлике реализованно хуже всего - они отлично (и сильно) тормозят, но не подтормаживают...
А на счет диска и вибрейка ты прав - я тут даже спорить не буду - хоть и тяжелее, но лучше.
И еще - гидравлика за 5 тыс. будет всяко хуже нормальной механики за такие же деньги.

Добавлено: 2005-апр-13 11:37
Turkish
henry7 писал(а): тормозное усилие - понты :lol: - вот это достойная фраза, сипец в чем тогда разница вибрейков за 50р и приличных тормозов (да любых).

да наверное гидривлика тормозит хуже вибрейков угу да ты прав ты король мира парень он у твоих ног :twisted:


Погодь, Генри, вибрейк - это механика, базаров нет, но только диск - это тоже не всегда гидравлика... :?
Я тебе что втираю: что есть диск без гидравлики (т.е. механический) и диск гидравлический. И объясняю тебе, что чисто-гидравлический диск имеет много отрицательных моментов... Вот и все :!:
У меня у самого мех. диски, и мне они очень нравяца.

Добавлено: 2005-апр-13 11:45
dr_wlad
Большое спасибо за советы!
Но, не дождавшись их на прошлой неделе, купил дисковую гидравлику Shimano XT (вперед и назад).
Посмотрим как они будут в эксплуатации, когда окончательно соберу новый байк (уже немного осталось!).

P.S. А по поводу необходимости дисковой гидравлики для XC - в передачах о маунтинбайке на канале Extrime Sport по НТВ+ обратил внимание, что за бугром примерно 80% катают XC именно на ней. Вот тоже захотелось попробовать. А там дальше - посмотрим.

Добавлено: 2005-апр-13 11:50
vlad-k
Кстати, не всё то г..., что механика (часто слышу нарекания на её работу). К примеру, сейчас я поставил на свой Х.Т. вперёд длинный (~1м) старый трос (барспин делать чтобы хоть на 1 оборот)- как результат тормоза переднего нету почти. А ведь раньше (на 23-кг 2-подвесе) с коротким свежим почти прямым тросом стоппи 2 пальцами было излюбленным трюком...
Во, я кажется придумал! Надо к дисковой механике вместо троса цеплять гидролинию с раб. цилиндром- даём давление- складывается, и наоборот. Такс, посещу-ка я парочку тематических сайтов...

Добавлено: 2005-апр-13 12:13
Honzales
Уважаемый Turkish, если уж углубляться в тонкости торможения-подтормаживания, то любой гонщик Вам заметит, что тормозной путь зависит в большей степени не от того, как быстро Вы заблокируете колесо, а от того, насколько долго Вы сумеете держать тормозное усилие на грани блокировки колеса (см. ту же физику - трение качения всегда больше трения скольжения).
Потому Ваше заявление о том, что именно с модуляцией у гидравлики дела плохи - чистой воды заблуждение.
Если со всей дури ногой топать в педаль тормоза на любой машине без ABS - быстрей Вы не остановитесь.
Единственное, что Вас оправдывает - за счет растяжения тросика заблокировать колесо на тросовых дисках сложней, передаваемого усилия может не хватить, от того и кажется порой, что гидравлика ни к чему.

Учите матчасть, тормозите ДОЗИРОВАННО- и будет Вам счастье 8)


Последний довод - если б тросовые тормоза были эффективней гидравлических, то их бы и ставили на все подряд, включая палубные истребители :D Ах, да, пардон - их так на авианосцах и тормозят... 8)

Добавлено: 2005-апр-13 12:31
Turkish
Неубедительно.

При скорости до 80 км/ч тормозной путь а/м с АБС на 20% длиннее.
Говорю как дипломированный специалист Toyota University.
Еще раз обращаю внимание на мои прошлые заявления:
"По законам физики при таком весе (ты + вел) при любой скорости тормозной путь будет одинаковый"
Ты не весишь тонну и не несешься со скоростью 80 км/ч чтобы гидравлика, компенсирующая твои тормозные усилия тебе пригодилась. А если ты, при весе 80 кг, все-таки несешься с такой скоростью, то на здоровье, тормози со всей дури своей гидравликой... Или изображай эффект АБС перед подрезающей тебя машиной...

Добавлено: 2005-апр-13 12:32
edge
Turkish писал(а): Но именно возможность контроллировать и распределять тормозное усилие - это то, что в гидравлике реализованно хуже всего - они отлично (и сильно) тормозят, но не подтормаживают...

Конечно. Именно по этому все даунхиллеры мира выбрали себе дисковую гидравлику! Зачем им точно распределять тормозное усилие, когда можно использовать тормоза по принципу вкл/выкл. Эврика! Парень ты поражаеш нас своими познаниями! Продалжай, это интересно!

зы: меняю свои хаесы на вибрейки аливио! ;)

Добавлено: 2005-апр-13 12:40
Honzales
Тормозной путь у машины с ABS длиннее - при каких условиях?
И зачем тогда их вообще ставят?
На Toyota - в первую очередь?
Неужели чтобы только "бабок срубить"?
А насчет длины тормозного пути - ну не надо так категорично-то...
На этом еще и производители покрышек живут :lol:
И - внимательней почитайте - тросик в дискачах, в частности, и играет иногда роль ABS - за счет своей упругости.

Нам нужен полный контроль над тормозным усилием - и гидравлика рулит, если ж он (контроль) совсем не нужен - тогда и трос пойдет. И подлинней 8)

Добавлено: 2005-апр-13 12:40
Turkish
Продолжу.
Чел сказал - нужны для кросс кантри. Про даунхилл темы не было. Это уже другая тема, и я тут жопу рвать не буду - сам знаю что там ТОЛЬКО гидрачи нужны...