Байки
Добавлено: 2004-май-15 04:49
Байки можно не только гнать вперед, давя на педали, но и рассказывать. Вот одна из таких баек (а не байков).
Дело было давно. Церковь под Царевым курганом лежала в развалинах, и на вершинах полуразрушенных стен росли березки. А события происходили именно в Царевщине на майские праздники какого-то года, когда многие из посещающих этот форум еще и не родились.
Мы готовились к министерским соревнованиям, но на 1 мая официальной тренировки не было. Саня Маренков уговорил меня сгонять в поселок Береза, что у аэропорта, к Стальнову, за конспектами по линейным цепям. Он был студентом КЭИСа, а я – КуАИ. Сейчас и не выговоришь новые названия этих ВУЗов. Стояла жаркая погода, как иногда бывает в Самаре в начале мая. Болтая о каких-то не очень важных делах, отдыхая от нагрузок предыдущих дней, мы быстро докатили до аэропорта Курумоч. Но Стального дома не оказалась – сажал картошку, как выяснилось потом. Не особенно расстраиваясь, поехали назад.
После железнодорожного переезда в Царевщине, слева по ходу к Самаре, есть водопроводная колонка. Мы решили сменить воду во фляжках. День был действительно жаркий. Трое местных парней на велосипедах тоже двигались к этой колонке. Ребята были здоровые и пьяные. Их мучила жажда, а Маренков опередил. Они ему сказали что-то такое обидное, и зря это сделали. Саня очень серьезно относился к словам. Парень с Третьего Участка (знает ли кто из вас это место в Самаре?) не может такое оставить без последствий, не то воспитание. Он притормозил их, свалив одного вместе с велосипедом. Вежливо попросил меня: «Подержи, пожалуйста, мою тачку». Достал насос, который в драке является только средством психологического воздействия, так как тонкостенная алюминиевая конструкция легко разрушается, деформируясь за пределами пластичности, даже при легком ударе по голове. И ринулся на деревенских парней, размахивая насосом как палашом. Через секунду все трое вместе с велосипедами лежали посреди дороги. Саня бегал вокруг них и ронял тех, кто пытался подняться. Действовал он в основном ногами.
Движение на дороге остановилось. Первым к куче из тел и велосипедов со стороны Курумоча подъехал малиновый «Запорожец», затем ГАЗ-51 и рейсовый автобус №136. Из «Запорожца» вывалился здоровенный мужик в малиновой рубахе и с малиновой рожей в темных очках в малиновой оправе. Он заорал: «Ты чего ребят обижаешь!», и ринулся на Маренкова. Саня не ожидал такого, да и вид у мужика был ошеломляющий. Наверное, с перепугу Саня врезал насосом по его голове. И все на секунду замерли. Мужика вид сверкающего металла, обрушившегося на его голову, заставил провести проверку, жив ли он еще. Маренков разглядывал насос, который его здорово разочаровал, так как согнулся на под прямым углом. Но Саня очнулся первым. Он оценил массу и свирепость мужика, бегущее со стороны деревни подкрепление (сельские ребята на ходу ломали штакетник и подбирали булыжники) и решил ретироваться. Побежал он по дороге в сторону дома, цокая шипами велотуфель по асфальту. За ним тяжело трусил малиновый мужик. Я, уворачиваясь от летевших камней и палок, поехал за ними, ведя второй велосипед сбоку.
По встречной полосе нас обогнал вначале ГАЗ-51, затем рейсовый автобус, из которого неслись крики в поддержку Маренкова. Малиновый «Запорожец» двигался позади меня. Я догнал мужика, поехал рядом и с расстояния, примерно в два метра, попытался его утихомирить, произнося что-то типа: «Мужик, нас двое, мы тебя сейчас …». Из малиновой машины доносились женские крики, что-то типа: «Вася, ну их …, поехали, еще подерешься сегодня во дворе!»
Мужику было жарко, да и в скорости он проигрывал Сане явно. Остановился. К нему подъехал «Запорожец», в который он и стал упаковываться. Маренков поблагодарил меня за велосипед, быстро затянул ремни и, когда «Запорожец» проехал мимо, мы уже были готовы к езде. Стремительно ринулись за врагами. Быстро их догнали, просто наехали, так как начался небольшой подъемчик на мост через Сок (сейчас его сравняли, после строительства нового моста). Именно на этом бугорке Маренков пытался ударить передним колесом своего велосипеда по капоту «Запорожца». Он резко ускорялся, почти упирался в «Запорожец», поднимал колесо, пытаясь ударить сверху, а не в бампер, и в этот момент его скорость падала, не хватало нескольких сантиметров, чтобы нанести удар.
Въехав на мост «Запорожец» оторвался от нас, мы сбросили скорость и покатили спокойно. Немного отдышавшись, стали обсуждать, что будем делать, если деревенские бросятся в погоню. Саня почему-то предполагал, что они будут на мотоциклах. Так до Управленческого мы и катились, пытаясь услышать звуки «Ижей» и вовремя скрыться, спрятаться.
Перед въездом в Управленческий в те годы располагался стационарный пост ГАИ. Причем будка была расположена метров на пятьдесят в стороне от дороги. Милиционер в белой рубашке, черном галстуке и белой фуражке с красным околышем (первомай, парадная форма) издалека начал махать нам жезлом. Причем делал он это как-то весело и дружелюбно. Мы, посовещавшись, решили, что он без мотоцикла, один и опасности не представляет. Если что, скроемся в лесах и вдоль Волги проберемся в город. Да и улыбка на лице представителя правопорядка была искренней, излучающей доброту. Я еще подумал, что граммов 300 за душой у него уже есть.
Милиционер, в чине капитана, поприветствовал нас, поздравил с праздником и задал вопрос: «Это вас в Царевщине били?». Маренков очень меня удивил, когда без секунды на размышление выпалил: «Да, меня, а что?». «А мы их задержали» - был ответ. И, почему-то очень довольный слуга народа, попросил нас пройти с ним в будку. Только тогда мы обратили внимание, что малиновый «Запорожец» стоит рядом. Внутри поста находилась теплая компания людей в форме и обескураженные участники дорожного движения. Похоже, что милиция и малиновый пассажир уже договорились о мировой, но, чтобы стрясти побольше, капитан пригласил нас. Тогда я этого не понял и удивился, чего же им от нас надо. Только недавно, вспомнив эту историю, я догадался, что гаишники, конечно же, быстро оценили затаренный водкой и закуской «Запорожец» и взяли натурой за мировую, которую оформили почти официально. После традиционного опроса (ФИО, адрес) Маренкову был задан вопрос: «Может, в честь праздника ты их простишь?». На что опять, без размышления, Саня ответил: «Конечно, но пусть заплатят 10 рублей за сломанный насос». К сведению, цена бутылки водки в те времена была 3 рубля 62 копейки, а размер стипендии – 35 рублей в месяц. Капитан согласился с этим требованием, и бумажка красного цвета из кармана малинового бугая перекочевала в карман велорубахи Маренкова.
По дороге к дому мы оглядывались, теперь поджидая «Запорожец». Но напрасно. Возможно, они поехали прямо, на Мехзавод. Меня все время мучил вопрос, почему гаишники все перевернули с ног на голову? Наивный был. Ну, чего им взять с нас с Маренковым? А в «Запорожце» было все, что надо для качественного первомайского застолья.
А вечером мы с Маренковым пошли на танцы в парк ДК Родина. Но это уже другая байка.
Дело было давно. Церковь под Царевым курганом лежала в развалинах, и на вершинах полуразрушенных стен росли березки. А события происходили именно в Царевщине на майские праздники какого-то года, когда многие из посещающих этот форум еще и не родились.
Мы готовились к министерским соревнованиям, но на 1 мая официальной тренировки не было. Саня Маренков уговорил меня сгонять в поселок Береза, что у аэропорта, к Стальнову, за конспектами по линейным цепям. Он был студентом КЭИСа, а я – КуАИ. Сейчас и не выговоришь новые названия этих ВУЗов. Стояла жаркая погода, как иногда бывает в Самаре в начале мая. Болтая о каких-то не очень важных делах, отдыхая от нагрузок предыдущих дней, мы быстро докатили до аэропорта Курумоч. Но Стального дома не оказалась – сажал картошку, как выяснилось потом. Не особенно расстраиваясь, поехали назад.
После железнодорожного переезда в Царевщине, слева по ходу к Самаре, есть водопроводная колонка. Мы решили сменить воду во фляжках. День был действительно жаркий. Трое местных парней на велосипедах тоже двигались к этой колонке. Ребята были здоровые и пьяные. Их мучила жажда, а Маренков опередил. Они ему сказали что-то такое обидное, и зря это сделали. Саня очень серьезно относился к словам. Парень с Третьего Участка (знает ли кто из вас это место в Самаре?) не может такое оставить без последствий, не то воспитание. Он притормозил их, свалив одного вместе с велосипедом. Вежливо попросил меня: «Подержи, пожалуйста, мою тачку». Достал насос, который в драке является только средством психологического воздействия, так как тонкостенная алюминиевая конструкция легко разрушается, деформируясь за пределами пластичности, даже при легком ударе по голове. И ринулся на деревенских парней, размахивая насосом как палашом. Через секунду все трое вместе с велосипедами лежали посреди дороги. Саня бегал вокруг них и ронял тех, кто пытался подняться. Действовал он в основном ногами.
Движение на дороге остановилось. Первым к куче из тел и велосипедов со стороны Курумоча подъехал малиновый «Запорожец», затем ГАЗ-51 и рейсовый автобус №136. Из «Запорожца» вывалился здоровенный мужик в малиновой рубахе и с малиновой рожей в темных очках в малиновой оправе. Он заорал: «Ты чего ребят обижаешь!», и ринулся на Маренкова. Саня не ожидал такого, да и вид у мужика был ошеломляющий. Наверное, с перепугу Саня врезал насосом по его голове. И все на секунду замерли. Мужика вид сверкающего металла, обрушившегося на его голову, заставил провести проверку, жив ли он еще. Маренков разглядывал насос, который его здорово разочаровал, так как согнулся на под прямым углом. Но Саня очнулся первым. Он оценил массу и свирепость мужика, бегущее со стороны деревни подкрепление (сельские ребята на ходу ломали штакетник и подбирали булыжники) и решил ретироваться. Побежал он по дороге в сторону дома, цокая шипами велотуфель по асфальту. За ним тяжело трусил малиновый мужик. Я, уворачиваясь от летевших камней и палок, поехал за ними, ведя второй велосипед сбоку.
По встречной полосе нас обогнал вначале ГАЗ-51, затем рейсовый автобус, из которого неслись крики в поддержку Маренкова. Малиновый «Запорожец» двигался позади меня. Я догнал мужика, поехал рядом и с расстояния, примерно в два метра, попытался его утихомирить, произнося что-то типа: «Мужик, нас двое, мы тебя сейчас …». Из малиновой машины доносились женские крики, что-то типа: «Вася, ну их …, поехали, еще подерешься сегодня во дворе!»
Мужику было жарко, да и в скорости он проигрывал Сане явно. Остановился. К нему подъехал «Запорожец», в который он и стал упаковываться. Маренков поблагодарил меня за велосипед, быстро затянул ремни и, когда «Запорожец» проехал мимо, мы уже были готовы к езде. Стремительно ринулись за врагами. Быстро их догнали, просто наехали, так как начался небольшой подъемчик на мост через Сок (сейчас его сравняли, после строительства нового моста). Именно на этом бугорке Маренков пытался ударить передним колесом своего велосипеда по капоту «Запорожца». Он резко ускорялся, почти упирался в «Запорожец», поднимал колесо, пытаясь ударить сверху, а не в бампер, и в этот момент его скорость падала, не хватало нескольких сантиметров, чтобы нанести удар.
Въехав на мост «Запорожец» оторвался от нас, мы сбросили скорость и покатили спокойно. Немного отдышавшись, стали обсуждать, что будем делать, если деревенские бросятся в погоню. Саня почему-то предполагал, что они будут на мотоциклах. Так до Управленческого мы и катились, пытаясь услышать звуки «Ижей» и вовремя скрыться, спрятаться.
Перед въездом в Управленческий в те годы располагался стационарный пост ГАИ. Причем будка была расположена метров на пятьдесят в стороне от дороги. Милиционер в белой рубашке, черном галстуке и белой фуражке с красным околышем (первомай, парадная форма) издалека начал махать нам жезлом. Причем делал он это как-то весело и дружелюбно. Мы, посовещавшись, решили, что он без мотоцикла, один и опасности не представляет. Если что, скроемся в лесах и вдоль Волги проберемся в город. Да и улыбка на лице представителя правопорядка была искренней, излучающей доброту. Я еще подумал, что граммов 300 за душой у него уже есть.
Милиционер, в чине капитана, поприветствовал нас, поздравил с праздником и задал вопрос: «Это вас в Царевщине били?». Маренков очень меня удивил, когда без секунды на размышление выпалил: «Да, меня, а что?». «А мы их задержали» - был ответ. И, почему-то очень довольный слуга народа, попросил нас пройти с ним в будку. Только тогда мы обратили внимание, что малиновый «Запорожец» стоит рядом. Внутри поста находилась теплая компания людей в форме и обескураженные участники дорожного движения. Похоже, что милиция и малиновый пассажир уже договорились о мировой, но, чтобы стрясти побольше, капитан пригласил нас. Тогда я этого не понял и удивился, чего же им от нас надо. Только недавно, вспомнив эту историю, я догадался, что гаишники, конечно же, быстро оценили затаренный водкой и закуской «Запорожец» и взяли натурой за мировую, которую оформили почти официально. После традиционного опроса (ФИО, адрес) Маренкову был задан вопрос: «Может, в честь праздника ты их простишь?». На что опять, без размышления, Саня ответил: «Конечно, но пусть заплатят 10 рублей за сломанный насос». К сведению, цена бутылки водки в те времена была 3 рубля 62 копейки, а размер стипендии – 35 рублей в месяц. Капитан согласился с этим требованием, и бумажка красного цвета из кармана малинового бугая перекочевала в карман велорубахи Маренкова.
По дороге к дому мы оглядывались, теперь поджидая «Запорожец». Но напрасно. Возможно, они поехали прямо, на Мехзавод. Меня все время мучил вопрос, почему гаишники все перевернули с ног на голову? Наивный был. Ну, чего им взять с нас с Маренковым? А в «Запорожце» было все, что надо для качественного первомайского застолья.
А вечером мы с Маренковым пошли на танцы в парк ДК Родина. Но это уже другая байка.