И так Дамы и Господа!!! Зима в самом разгаре. Морозы, пешики и дорожные службы сделали свое дело...
Пешиходные тротуары превратились в сплошной каток. Голый асфальт остался только на дорогах.
Чтоже, стало невозможно ездить просто по прямой, а про повороты и торможение нечего вообще говорить...
Пора брать шиповку. Но где?! Где купить покрышки для зимы? Nokian? Continental? Да, это все хорошо.
Но цена?!

2500р за одну покрышку?! Нет увольте...
Выше я выкладывал ссылку на то, как зашиповать покрышку своими руками. Так вот решил попробовать.
И так! Как шиповать? В статье все написано довольно подробно, НО есть у меня некоторые замечания!
1) Берите
ПОКРЫШКИ с ЖЕСТКИМИ, ШИРОКИМИ и НИЗКИМИ шашками(протектором), т.к. саморез должен хорошо держаться и не "плавать" относительно центра шашки. НО не полу слик. Хороший пример
Tioga Extrim XC
2)
САМОРЕЗЫ - в принципе любые, НО учтите одно: чем больше, тоньше и более плоская шляпка, тем лучше они держаться и меньще шансов пробиться. Выступать шипы над покрышкой должны на
не менее 5мм.
Кто скажет что это много пусть попробует доказать обратное.
3)
ЗАЩИТА от проколов: никаких камер!!! Только покрышки! Как делать постараюсь объяснить. Берете старую покрышку ( лучше слик/полуслик) отрезаете корд, только корд и ничего более. ЕСЛИ на покрышке есть шашки - срезаем их. Защита должна быть такого же размера как и основная или на размер больше/меньше, но не более одного размера.
4)
Сколько шипов?! Скажу так: все зависит от рисунка! В моих покрышках 50 шипов на ряд, 6 рядов.
Одно НО покрышка должна держать, а не быть похожа на ЕЖА и скользить!
Так что еще?! А ну да! Ощущения от езды...
В общем положительные.
Затраченое время оправдало себя офигенной устойчивостью в поворотах и сцеплением при трогании.
На сколько хорошо держат на льду?! Скажу так: вилли можно тянуть по полированой поверхности до опупения. Нет намеков на проскальзывание колес.
Торможение? Да просто супер! Торможу с блокировкой на льду и лед прогрызается до асфальта...
Вы спросите: "Что нет никаких минусов? Ты так радужно все расказываешь..."
Да нет. Минусы есть, НО для меня они несущественны.
Чтоже. Вот все + и -
+ держит везде абсолютно
+ остановится нет проблем
+ бОльшая стабильность
+ легче управлять байком (нервничаешь меньше)
+ понтовый внешний вид
+ пешики разбегаются сами
+ дешево
+ отлично держит целину!!!
- тяжелые колеса
- шумит по асфальту
- плохо держит по асфальту
- есть шанс пробить, НО очень маленький
- можно покалечится, если нет мозга
ВАМ решать нужен вам этот вариант или нет. Я свой выбор сделал и не жалею.
P.S. Со всеми воросами прошу в личку.