Страница 1 из 2
Вопрос по цепям
Добавлено: 2005-май-11 08:49
nix
Как-то разговаривал с человеком (около 30 лет), и он говорил, что на отечественных велосипедах (Старт-Шоссе, Турист) цепи никогда не меняли. И ни цепи ни звезды не стирались. Цепи же для МТБ приходят в негодность (грубо обобщая) через 1000км. Звезды также стираются за несколько тысяч.
Человек этот катается с 8 класса (сейчас ему около 30), и накатал не одну тысячу.
В чем проблема с цепями и звездами на МТБ ?
Добавлено: 2005-май-11 08:56
Rider
Я тоже обратил внимание на состояние кассеты и системы на своём Спутнике. Ни следа износа, накатано на нём прилично. Возможно, что износа нет потому, что перегиб цепи небольшой, соответсвенно кассета почти не стачивается и система не особо страдает. Ещё нужно учесть ширину цепи. Ну и наверное военные технологии :))
Добавлено: 2005-май-11 09:29
Vlan
Неправда. На старых велах тоже цепи меняли - вытягиваются.
Добавлено: 2005-май-11 09:47
Ostor
В цепь попадает песок, пыль, другие мелкие частицы, в результате чего получается своеобразный образив, который и точит зубья звезд.
Собственно поэтому и надо чистить и смазывать цепи и касеты. Все изнашивалось и тогда и сейчас, просто раньше этому мало уделяли внимания, т.к. в спортшколах все железки были абсолютно бесплатны, но с другой стороны величики драили каждый вечер (почти

, скажем, кто как), и потом, например у нас, мы звезды переначивали (переставляли т.е.) очень часто. Почему? - касета семерник, в зависимости от условий поездок и гонок, ставились или маленькие или большие звезды... да и цепи действительно меняли только когда она растягивалась.
Добавлено: 2005-май-11 15:42
trueman
Звёзды и цепи на MTB тоньше, чем на односкоростных велосипедах, потому изнашиваются они быстрее.
Кроме того, нагрузка на цепь и звёзды на MTB на легких передачах может намного превышать аналогичную нагрузку у односкоростных велосипедов.
Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.
Добавлено: 2005-май-11 15:58
Ales
1. У МТБ худшие условия + бОльшая нагрузка + бОльший километраж.
2. Более толстные цепи у Туристов.
Что на туристе, что на старт-шоссе по грунту особо не порассекаешь - без рук останешся, на асфальте же наргрузки более равномерные и пыли гораздо меньше.
Кстати у меня 73ая цепь уже 2.5 что ли прошла, кассета+система - больше 10 ... типа тоже - тысячи.
Добавлено: 2005-май-11 16:11
Rider
Кстати, а на сколько примерно хватает HG53
Добавлено: 2005-май-11 17:28
trueman
Rider писал(а):
Кстати, а на сколько примерно хватает HG53
Сказать трудно - очень зависит от того как ездишь и как ухаживаешь за цепью (как часто чистишь и смазываешь).
PS: Но брать рекомендую цепь как минимум HG73.
Добавлено: 2005-май-11 17:37
Lek Krou
Не знаю как насчет 10 тысяч для система+кассета.
У меня на 2х тысячах система заметно погрызлась и ходовые звезды на кассете. Поставил новую цепь (а то на ноги уже вибрация легкая идет), а она, если можно так выразиться, - "прощелкивает" даже на минимальной нагрузке. Пришлось старую вернуть. В конце лета выкину все вместе... Вот попал :) Хочется ж чего хорошего поставить
Возможная причина: система должна работать с цепью IG, изначально стояла другая.
Добавлено: 2005-май-11 21:38
Andrey
Покажи, куда выбрасывать будешь. Мне шатун нужен правый от разборной системы :D
Добавлено: 2005-май-11 23:19
Rider
А если обратиться к другим производителям цепей, SRAM или KMC. В чём выражается износ, как это вообще на деле ощущается?
Добавлено: 2005-май-12 08:19
переводчик
Rider писал(а):
А если обратиться к другим производителям цепей, SRAM или KMC. В чём выражается износ, как это вообще на деле ощущается?
это выражается в разрыве цепи в самом неподходящем месте :)
кмс делает хорошие цепи, бери kmc cool на 3\32, только без замка, он там слабый
Добавлено: 2005-май-12 08:42
Rider
Переводчик
А она на какую кассету рассчитана? У меня 9 звёзд, и где её купить при случае можно?
Добавлено: 2005-май-12 09:00
Гость
вроде 8-скоростная

Добавлено: 2005-май-12 12:47
Ghostknight
На девятерник имхо лучше всего Shimano HG-73 (LX) или на крайний случай 53 (Deore). Посмотри в сторону Sram - они с замком, удобно. Номера точно не помню, кажется 49-59, alex_koff поправит.
Добавлено: 2005-май-12 14:21
Lek Krou
Andrey писал(а):
Покажи, куда выбрасывать будешь. Мне шатун нужен правый от разборной системы :D
Где-нибудь в Тольятти... И не разборная, увы...
Износ цепи, системы и кассеты у меня ощущается в виде вибрации при вращении педалей. Звуковое сопровождение тоже есть, но охарактеризовать не смогу. Кругляшы (как их там) на пинах цепи болтаются заметно сильнее, чем на новой цепи(надеюсь, терминология правильная). После WD-шки отработка изнутри во всю прет и не кончается. Цепь КМС из дешевых - в 2003м MATTS SPORT 300 еще не комплектовали Shimano IG.
Сильнее износилась система. Ближе к вершине зубчики слегка смяты - может поэтому новая цепь уже и не пошла - ее к вершине зубчиков в эти канавки выдавливает под нагрузкой.
Ещё раньше зубья были выше -
Добавлено: 2005-май-12 16:53
indiana
переключалось с "перетягом", зато до проскакивания цепи удавалось растянуться намного больше
А вообще, на старом Спутнике 57(?) года выпуска сталь везде кроме рамы ОЧЕНЬ хорошая...
Добавлено: 2005-май-13 09:43
vlad-k
На самом деле и сталь рамы хорошая (если по нынешним меркам- CrMo), только мало её, всмысле стенки тонкие (рама всё же достаточно лёгкая). а нынче даже именитые производители ваяют бюджетные штуки из такого г..., что просто страх. За небюджетные же дерут втридорога. Вы не пробовали просверлить звезду "спутника" около зубьев? Если у вас нет твёрдосплавного сверла (или хотя бы с напайкой)- не пытайтесь, не выйдет, лишь сверло ухайдакаете. А на днях товарищу (большому оригиналу, замечу) приспичило на БМХ-систему (да-да, с 1 кованым цельным шатуном) повесить 2-звёздную систему. И что вы думаете? Система-донор (аливио- это средний класс, если не в курсе) была пересверлена за пять минут обычным быстрорежущим сверлом, причём оно даже не "сЕло". То же самое и с цепями.
А теперь несколько замечаний:
Rider писал(а):
состояние кассеты и системы на своём Спутнике. Ни следа износа, накатано на нём прилично. Возможно, что износа нет потому, что перегиб цепи небольшой, соответсвенно кассета почти не стачивается и система не особо страдает. Ещё нужно учесть ширину цепи. Ну и наверное военные технологии
малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев), бОльшая ширина- зер гут. Технологии в то время были те же, что и сейчас. Зато хоть какая-то культура производства была.
despair писал(а):
Т.е. виной всему - скорости. За них приходится платить уменьшенным ресурсом цепи и звёзд, общей надёжностью, сложностью регулировок, а также сложностью, стоимостью и весом конструкции.
виной всему- качество (т.е. его отсутствие). Делать систему за 10$ из не обработаной термически низкоуглеродистой стали в китае- верх неуважения к потребителю. Можно посчитать себестоимость по мировым ценам на металл (ХОРОШИЙ металл), труд (не в Китае), и т.п., набросить 30(!)% на рекламу/амортизацию/доставку, но что-то мне подсказывает, что не дотянет эта сумма до 10 баксов, и серьёзно не дотянет...
Добавлено: 2005-май-13 15:29
AntonSmr
vlad-k писал(а):
Зато хоть какая-то культура производства была.
Я недавно на старой каме крутанул педалю, она крутилась во много раз дольше, чем на моем новом горном. По-другому тогда делали...
Добавлено: 2005-май-13 15:40
indiana
vlad-k писал(а):
На самом деле и сталь рамы хорошая (если по нынешним меркам- CrMo), только мало её, всмысле стенки тонкие (рама всё же достаточно лёгкая
не... моя древняя рама -
тяжёлая
досталась мне слегка погнутой и в конце концов по гнутости сломалась :(
vlad-k писал(а):
просверлить звезду "спутника" около зубьев?
такую крепкую и фрезерованную? - да ну :)
vlad-k писал(а):
малый перегиб как раз ведёт к повышенному износу (нагрузка на цепь распределяется между меньшим кол-вом звеньев)
имеется в виду в другой плоскости
о культуре: старая алю шоссейная звезда STX-RC(или RX100 - не помню)
намного крепче Сантуровской железяки