Страница 1 из 2

Б/У рама - вот где грабли

Добавлено: 2005-май-12 23:55
Andrey
Наконец-то собрал вел на раме, купленной у этого самоубийцы (Рожденного в СССР).
Тест-драйв был во вторник. Слышу на подъеме явные щелчки - вроде бы из каретки. Щелчки раздаются, когда педали крутишь с усилием, в гору.
1. Была куплена и поставлена новая каретка.
2. Для этого был куплен набор инструментов в Триале.
После замены каретки щелчки не ушли.
3. Вел был показан Кедрину. Он подтянул шатуны.
Щелчки остались. Кедрин сказал - приезжай послезавтра, переберем заново весь узел каретки.
4. Перебрал сам, поменял каретку еще раз на старую, поменял педали.
Щелчки не ушли.
5. Наконец после подсказки Алекса я нашел в наборе инструментов съемник для шатунов (он у меня был все это время! а я я не знал.) и работа закипела.
6. И вот он - момент истины.
Снимается каретка, в отверстие для каретки вставляется деревянная ручка от молотка и слегка надавливается в вертикальной плоскости. Так, чтобы создать усилие на кареточную часть рамы. Раздаются щелчки.
ТРЕЩИТ САМА РАМА. При этом визуально все ОК - трещин нет. Перья гнутся беззвучно. Предположительно трещина в месте сварки подседельной трубы снизу.
Вот так вот. Поэтому рама и продавалась (за 4200 руб вместе с похоже, тоже убитой RS Judy SL). Да, в ценах я не ориентируюсь. После Германии мне здесь все кажется задаром. :D
Я тут собрался четыре колеса покупать. Хотел Б/У девятку. При этом абсолютно в автомобилях не разбираюсь. Однако, поднакоплю-ка я еще какое-то время и возьму новое, с гарантией... :D

Добавлено: 2005-май-13 07:28
Taleks
Ну если ты уж все равно купил эту раму, то найди еще насколько сотен и провари то место, где трещина.

Добавлено: 2005-май-13 07:37
Vlan
Вот черт... у меня те же симптомы, хотя рама сравнительно новая - один сезон. Вот собираюсь заглянуть в каретку. Хочется верить, что дело только в ней.

Добавлено: 2005-май-13 09:02
Rider
Интересно, а как люминий варить?

Добавлено: 2005-май-13 09:31
Taleks
Rider писал(а): Интересно, а как люминий варить?

Элементарно: аргоном.

Добавлено: 2005-май-13 10:18
Weird
Интересно где и как нужно проваривать, если визуально не видно трещины.... Поучительная история. Я раньше думал что в б/у велосипеде стоит хорошо проверять и смотреть все кроме рамы....Типа что с ней может быть...

Добавлено: 2005-май-13 10:50
Taleks
Weird писал(а): Интересно где и как нужно проваривать, если визуально не видно трещины.... Поучительная история. Я раньше думал что в б/у велосипеде стоит хорошо проверять и смотреть все кроме рамы....Типа что с ней может быть...

Ну трещины может быть не видно потому, что рама перекрашена, после того как образовалась трещина...
Варить с краской все равно нельзя, так что надо очистить от краски, может тогда ее будет видно :? Есть еще методы дефектоскопии, для определения скрытых трещин :)

Добавлено: 2005-май-13 11:06
Vlan
Все-таки сомневаюсь я, чтоб рама так щелкала...
2 Andrey
А когда проверял каретку молотком, на ней ничего не оставалось? Может щелчок был в рулевом или колесных сочленениях, а передавался на раму?
Еще вопрос: щелчки слышались равномерно при нажатии на обе педали или какую-нибудь одну?

Добавлено: 2005-май-13 11:26
Andrey
Vlan писал(а): Все-таки сомневаюсь я, чтоб рама так щелкала...
2 Andrey
А когда проверял каретку молотком, на ней ничего не оставалось? Может щелчок был в рулевом или колесных сочленениях, а передавался на раму?
Еще вопрос: щелчки слышались равномерно при нажатии на обе педали или какую-нибудь одну?


Сам сомневаюсь, но все близкое к каретке снято - даже бонки, даже передний переклюк, седло, подседельный зажим. Остался руль и вилка.
Рама стояла вверх головой на подседельной трубе, ухом (типа доктор) слушал, откуда идут щелчки. Определенно из области каретки.
Щелчки слышатся эпизодически при нажатии на одну из педалей с усилием. Каретка под этим давлением чуть перекашивается в сторону, и звук щелчка точно такой же, как при проверке ручкой молотка. Большого усилия ручкой молотка делать для этого не нужно, так, чуть надавить.

Добавлено: 2005-май-13 11:47
Vlan
В таком случае тот же эффект должен быть, если перевернуть вел на седло-руль и давить педалями на каретку. Я сколько не пробовал - не щелкает. А вот при движении (и то - не всегда) под нагрузкой слышно. Такой же звук я устранял на Туристе подтяжкой-заменой клиньев шатуна. На горном первый раз буду разбирать, посмотрим...

Добавлено: 2005-май-13 11:49
Andrey
Vlan писал(а): В таком случае тот же эффект должен быть, если перевернуть вел на седло-руль и давить педалями на каретку.


У меня без разницы, в каком положении вел. Главное - приложить к трубе каретки некоторое перекашивающее усилие.
Если иногда щелкает, я бы сделал это:
1. Кареточный узел разобрать, помазать нежидкой смазкой резьбы, собрать, завернуть от души. (Каретку и шатуны надо на смазку сажать).
2. Проверить, и если не помогло, заменить каретку.

Добавлено: 2005-май-13 12:57
Старый Мельник
У меня было дело пощёлкивало. Долго не мог определить откуда. Оказалось щелкало соединение: подседёльная труба рамы - подседёльная труба собственно(что от седушки). Вылечилось более тугим затягиванием подседёльного эксцентрика. Ну и предварительно протер поверхности труб от пыли песка.
Но если ты всё снял....

Добавлено: 2005-май-14 13:54
Ostor
Если хочешь быть уверен в 100% дефект рамы это или нет, - сходи куда-нить и сделай ей ренген (скорее всего на какое-то производство надо идти и договариваться). И опытный слесать или инженер по металлу скажит тебе результат, хотя на снимках видно все и так....

Добавлено: 2005-май-14 14:21
Andrey
Ostor писал(а): Если хочешь быть уверен в 100% дефект рамы это или нет, - сходи куда-нить и сделай ей ренген (скорее всего на какое-то производство надо идти и договариваться). И опытный слесать или инженер по металлу скажит тебе результат, хотя на снимках видно все и так....


Замечательный совет. Давай ей еще компьютерную томографию сделаем? Есть уже договоренность с хозяином рамы относительно возврата.

Добавлено: 2005-май-14 14:57
Ostor
Делать можешь, что угодно, но я дал реальный совет, которым надо руководствоваться при покупке новой рамы с рук у незнакомых людей (по0крайнер мере, если ты не знал, как он ездил).
Если, конечно, ты не любишь платить дважды...

Добавлено: 2005-май-14 16:31
Andrey
Есть еще сканирование методом ядерного резонанса. Хорошая идея? Дарю. Можешь кому-нибудь посоветовать.

Добавлено: 2005-май-14 21:20
Ostor
Угу. Леорнардо тоже непонимали. Того, кто сказал, что земля не круглая сожгли на костре.
Я тебе предложил совет, а ты его отвергаешь, а меня послал на <censured>!!!
Пусть, пусть он тебя не устраивает и ты им никогда не воспользуешься, может никто им не воспользуется (из-за того, что трудно сходить на завод и сделать регтген).
Но на...я обсерать то?
Ты тут топик начал с того, что плакал какую ужасную тебе раму продали, и какие люди не хорошии и какой ты безграмотный в выборе вещей.
Зачем ты вопросы тут задаешь, если ты проблему разрешил и тебе ее меняют?
И как вариант в ответ по ТВОЕМУ вопросу я предложил тебе РЕАЛЬНЫЙ вариант проверки качества аллюминиевых рам.
Ты думаешь они ПРОДАЮТСЯ такими? Нет, они изготавливаются на заводам, методом автоматической контактной сварки (в основном) (т.к. их делают для нашей страны в Китаи) (бывают исключения, но рамы/велы стоят дороже)....От такой сварки бывают непровары, и другие дефекты, связанные при прокате аллюминия. И т.д. и тому подобное.
Еще есть такая наука, как усталость материала, которая накапливается в узлах, поэтому их часто переносят, менят изменяют конструкцию и т.д.
В общем читай кники, а не а интернете сиди, в котором посылаешь всех туда, куда дороги нет и некто незнает...
ПОКА! Приятного апетита. :lol:

Добавлено: 2005-май-14 21:23
Ostor
Andrey писал(а): Есть еще сканирование методом ядерного резонанса. Хорошая идея? Дарю. Можешь кому-нибудь посоветовать.

Ты хоть представляешь что это такое?
Впрочем, если у тебя есть к нему доступ: я бы воспользовался этой услугой. :lol:

Добавлено: 2005-май-14 21:47
Рожденный в СССР
2Ostor Я бы не стал рассказвть про науки типа усталости материалов, т.к. их надо рассказывать ребяткам из 10класса, а Andrey помоему вполне образованный человек чтобы понимать че такое непровары и усталость.

Добавлено: 2005-май-14 22:06
Ostor
да не собираюсь я тут ничего рассказывать. Я просто дал совет, а он послал. Мог бы и промолчать, или сказать: интересное предложение, но в данный момент оно мне не подходит или нереализуемо или еще чего-нить в этом духе.... :roll: