Страница 1 из 4

Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 07:42
illarien
- Шоссейные велосипеды и гибриды запрещены.
- Колеса размерностью 28" запрещены.
- Обязательно наличие шлема, при подъеме и при спуске.
- Обязательно наличие исправных переднего и заднего тормоза.
- Разрешены любые типы покрышек.
- Разрешены любые типы вилок МТБ, в т.ч. ригиды.
Данные правила распространяются на все категории без исключения.

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 14:36
alex.xtr
Зачем шлем на подъёме?

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 17:47
Дмитрий
1. Ну вотЪ опять наезды на гибридников начались... :(
2. В прошлом году с позволения судей гибриды допускались.
3. Есть ли шанс попасть гибриднику на КВС'08?
4. Неужели на любительских соревнования 28" играют такую большую роль?
5. Из каких побуждений убираются гибридники из соревнований?

:HELP:

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 18:22
Mamo4ka
Хотя бы из за того, что это хоть и любительские, но все же соревнования. И все дожны быть в равных условиях.

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 18:36
Дмитрий
Mamo4ka писал(а):Хотя бы из за того, что это хоть и любительские, но все же соревнования. И все дожны быть в равных условиях.
Давайте поделим еще владельцев велосипедов стоимостью до 10 т.р., от 10 до 30 т.р. и выше 30 т.р., ведь это тоже влияет на конечный результат, и получается что не все едут на равных условиях ;)
А еще можно поделить на весовые категории, как велосипеды, так и велосипедистов ))

Вот выдержка из "Положения о проведения кубка":
Допуск спортсменов на велосипедах с диаметром колёс 24, 28 дюймов — согласно Положению этапа и по согласованию с главным судьёй этапа. Велосипеды должны быть в исправном состоянии, обязательно наличие рабочих тормозов на обоих колесах. Оргкомитет оставляет за собой право организовать техническую комиссию для допуска к участию в соревнованиях.
Надеюсь найти понимание и поддержку со стороны судей.

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 19:46
Лёва
Дима учи мат часть велосипеда. При прочих равных условиях на гибридах стоят колеса 28, и система обычно выше звездами нежели у классического байка. Теперь берем калькулятор и вычисляем окончательный результат. Байки разной ценовой категории не имеют значительных различий, вес не показателен, т.к. не является критерием.
Для оргов - может для гибридов просто ввести какой нить коэффициент 1.1 например. Все довольны остались бы.

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 19:52
rededa
Дмитрий писал(а):Вот выдержка из "Положения о проведения кубка":
Думаю в положении всё будет обозначено.
:-)
Сказали - нет, значит нет.

2 Организаторы
Нельзя ли сразу озвучить на каких этапах КВС 2008 ТОЧНО не будет 28 дюймов?

2 Лёва
Звёздочки намного проще поменять чем колёса. Только зачем, 44/11 мало? :-)

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 20:06
Дмитрий
Лёва писал(а):Дима учи мат часть велосипеда.
Как насчет прилагаемого усилия? Если приложить одинаковое усилие на педаль гибрида и классического горняка, при одинаковом соотношении звезд, одинаковом весе вела и наездников, при всех остальных одинаковых условиях (кроме диаметра колеса)... насколько быстрее и дальше уедет гибрид?

Согласен что при одинаковых соотношениях звезд, можно разогнаться быстрее, но и сил надо потратить больше, ИМХО на апхиле это не играет роли, т.к. затрачивая одинаковое усилие мне придется ставить передачу ниже (здесь мое "преимущество" в дюймах нивелируется), чтобы забираться в гору с такой же скоростью как и на 26".

ЗЫ.
может для гибридов просто ввести какой нить коэффициент 1.1 например
Особенно довольны будут владельцы гибридов, если их очки будут умножать на 1.1 :BOAST:

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 21:47
Лёва
ребята мы все здесь не глупые, и обсуждаем вещи которые давно уже известны. Приложение усилия, здесь можно сослаться единственное на динамику разгона, зато когда велосипед в движении он быстрее. Простая формула:
Длина окружности
28> (28*25.4*3.14):1000=2.23м
26> (26*25.4*3.14):1000=2.07м
Далее берем некую рабочую передачу например 44-15
28> 44:15*2.23=6.54м
26> 44:15*2.07=6.03м
Итак имеем 51 см с одногго оборота педалей. Далее продолжаем?

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 21:55
Лёва
Хорошо берем апхил. Маленькие передачи к примеру 32-32. Опять разница в 20 см. Коэфициент предлагаю ко времени результата т.к. 2.23:2.07=1.08
так что все примерно как я и предлогал.

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 22:27
Nortrop
Лева, ты не совсем прав!!!сам подумай, чем больше колесо на машине, тем больше надо сил чтоб его провернуть... Те сантиметры разницы в пути, что ты насчитал компенсируются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ затратами усилий. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ. Разный размер колеса можно расценивать тоже как коэффициент предачи. Те. на тех же звездах мы имеем туже передачу, НО помноженную на коэффициент разницы колес! Получается тоже самое! Путь проезжается бОльше, но и сила затрачивается тоже бОльшая..."Энергия ниоткуда не появляется и никуда не пропадает"!
Дело здесь немного в других факторах/особенностях 28" колес и велов. бОльшее колесо менее подвержено торможению на неровностях\кочках\трещинах. Одно дело проехать трещину в асфальте на 12" колесе, у которого полпокрышки провалится в эту трещину, и другое пролететь её на бОльшем колесе и ощутить только небольшой толчёк! бОльшее колесо способно дольше сохранять набранную скорость
Ну и в др особеностях строения 28"х машин, на первый взгляд незаметных...

разница м/ду гибридами и горняками есть!

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 22:43
Дмитрий
Лёва писал(а):ребята мы все здесь не глупые, и обсуждаем вещи которые давно уже известны. Приложение усилия, здесь можно сослаться единственное на динамику разгона, зато когда велосипед в движении он быстрее. Простая формула:
Длина окружности
28> (28*25.4*3.14):1000=2.23м
26> (26*25.4*3.14):1000=2.07м
Далее берем некую рабочую передачу например 44-15
28> 44:15*2.23=6.54м
26> 44:15*2.07=6.03м
Итак имеем 51 см с одногго оборота педалей. Далее продолжаем?
Хорошо считаете, только физику никто не отменял. Откуда возъмется энергия на перенос материи из точки "а" в точку "б"? И главное сколько ее необходимо в данном случае?
ИМХО не в ту сторону роете. Нужно исходить из того сколько усилий необходимо затратить для передвижения с одинаковой скоростью, на одинаковое расстояние на 26" и 28" (велосипедистом ростом 1 метр и весом 1 кг )) и только после этого думать о коэффициентах, штрафах и недопусках к старту.

PS. Следуя Вашей логике, объясните пожалйста почему 24" недопускаются к старту?

PPS. Насколько я помню, судьи объясняли ограничение на дюймовку колес только соображениями безопастности и никаких дополнительных оговорок небыло.

PPPS. Согласен что разница в видах велосипедов есть, но она незначительна и плюсы и минусы обоих дюймовок себя нивелируют.

Последний PS. Если все так замечательно, почему на 28" не катаешься? :DRINK:

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 22:53
Лёва
Андрей ты не прав. коэф который ты ввел ни как не может компенсировать разницу сантиметров. какая то часть конечно присутствует но небольшая. теперь смотрим пример. Едем марафон Дима ты и я. Он раскручивает некую большую передачу, что бы нам удержаться надо либо увеличивать каденс, либо передачу. Пульс увеличивается, энергозатраты у нас возрастают. Так что твой коэф врядли внесет существенное влияние.
Завтра придут профессора поправят нас в нужное русло).

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 22:55
Лёва
думаю о шоссере)

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-14 23:09
Nortrop
Лев, т сам себя послушай!:"какойто коэффициент" Вот этого и хватает, чтобы уравновесить :-)
"ОН раскручивает некую большую передачу!", ну и ты раскручивай большую передачу :-)! те че, на марафоне передач мало было, чтоли? :-) Просто разница в том, то мы сильнее на кочках прыгаем, вот и все! НАКАТ, слыхал про такое?

ЗЫ
Балин, мычтаю о шоссере 2ой год:-)

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-15 00:11
gor
Ребят вы тут можете сколько угодно умничать, но ни разу 26 и 28 не равны и никак не компенсируются.ИМХО

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-15 07:23
illarien
Физика здесь не причем.
1. Этап асфальтовый. Местами асфальт разбит, но все же он там на 100%. Что бы вы тут не считали, но гибрид по асфальту едет лучше мтб. Этой весной я проверил данное утверждение своими ногами и не одной сотней км, в т.ч. на самой телевышке. Его местами сложнее распихать, но если распихал, то поддерживать скорость проще.
2. Если разрешить 28", раз решить гибриды, то почему не разрешить шоссеры? Дайте аргументы, у меня вот их в данном случае нету...
3. Кубок ВС является кубком в дисциплине КК, а не спорт-туризм и прочее.
по этому, ребят, что бы не было споров и кривотолков - шлемы обязательны на всех этапах. На апхилле запрещены шоссейные велы.

ЗЫ Ни в коем случае я не предвзят. Ибо у самого альтернатива ехать апхилл на гибриде заточенном под шоссе или на подвесе. Будь выбор - выбрал бы гибрид. Но поеду все ж не на нем.

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-15 08:15
illarien
Положение первого этапа.
http://www.velosamara.ru/actions/2008/cvs/stage1_state/

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-16 20:24
Дмитрий
illarien писал(а):Ибо у самого альтернатива ехать апхилл на гибриде заточенном под шоссе или на подвесе. Будь выбор - выбрал бы гибрид. Но поеду все ж не на нем.
Эпилог.
У меня альтернативы нету, вел один, любимый (взращивал его много лет и живем с ним душа в душу) и он гибрид.

Размышления.
Если гибрид настолько хорош, почему 99% велосипедистов ездят КК на горных велах с колесами 26"?
Если все на самом деле так прекрасно, почему магазины завалены 26"?
Или в данной бочке мёда, есть ложка дёгтя?
Возможно преимущества 28" на других этапах превратятся в недостатки?
Ведь есть же причины (наверняка Вы можете их здесь озвучить, и я прошу Вас это сделать, если Вас не затруднит) по которой мировой КК перешел на 26".
Если мои предположения верны, то при условии закрепления тех. средства передвижения за участником на весь сезон КВС, без права перехода на другой его вид, нивелирует те преимущества которые участник получает на асфальте при использовании шоссера, теми недостатками, которые получит шоссер, в лесном массиве, на грунте.
Ведь нужно смотреть более глобально, учитывая и последующие этапы кубка.
Получается половинчатое решение, когда участнику запрещается участие в гонке, где он со своим гибридом получит бонус и разрешается участвовать там где преимущество остаётся за 26".
Или Вы считаете, что гибрид имеет большую (ударение на первый слог) эффективность на всех этапах КК соревнования, под именем КВС?

Конкретное предложение.
Если участник выбирает шоссер, гибрид, МТБ, то он обязан будет использовать его на всех этапах КВС, при смене вела на другой тип - штраф (лишение набраных очков).
Я думаю это достаточно рациональное предложение, подозреваю что на многих этапах шоссер (самый страшный враг КК-гонщика?) или развалится, или просто будет медленно ехать.

Постскриптум.
Если же Вы считаете, что гибрид более эффективен в дисциплине КК, то необходимо культивировать культуру потребления гибридов и просвещать народ "Велосамары" об этом факте. Одновременно развивая дисциплину КК, повсеместно используя гибриды, выводя передовые технологии прохождения КК этапов на гибридах и массы потянутся за Вами.

PPS.
Что касается моей личности, у меня есть большое желание учавствовать во всех этапах КВС. Как говориться "Мы в ответе за тех, кого приручили", Вы меня уже подсадили на КВС, а теперь выкидываете меня за его пределы :HELP:

Re: Выдержки из положения 1 этапа КВС - апхилл.

Добавлено: 2008-апр-16 20:46
gor
Попросить у друзей 26"