Страница 1 из 2

Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 16:17
Selector
Как смазывать? чем смазывать? зачем смазывать?)
Собственно уже смазал Литол'ом- 24 .
По разборке вопросов нету :) по сборке тоже. Есть по регулировке. Люфт оставлять? или чтобы совсем без люфта? тоесть край когда есть и нету.
пришлось повозиьтся с задней, из за отсутсвия съёмника касеты. Но вышел из этой ситуации путём покупки шпритца 20мл(можно и меньше думал у литола больше вязкость) и насадки на него обрезка стержня от гелевой ручки путём термоусадки :)
И ещё вопрос где купить дешёвую выжимку цепи? или может кто б/у продаст? :-)
И также по замку цепи, в ронто спорте расхватали все 8ск замки :( только 9ск остались...

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 17:55
Demetrius
Selector писал(а):Как смазывать? чем смазывать? зачем смазывать?)
Собственно уже смазал Литол'ом- 24 .
По разборке вопросов нету :) по сборке тоже. Есть по регулировке. Люфт оставлять? или чтобы совсем без люфта? тоесть край когда есть и нету.
пришлось повозиьтся с задней, из за отсутсвия съёмника касеты. Но вышел из этой ситуации путём покупки шпритца 20мл(можно и меньше думал у литола больше вязкость) и насадки на него обрезка стержня от гелевой ручки путём термоусадки :)
И ещё вопрос где купить дешёвую выжимку цепи? или может кто б/у продаст? :-)
И также по замку цепи, в ронто спорте расхватали все 8ск замки :( только 9ск остались...
а как разбирал ? нужен спец. ключ?
как раз таки в чемп. все 9ск купили. 8 ск. есть(нг)
я последний в чемп. купил )) в к4 были замки 9ск.
выжимки- в СМ и мотовело. я брал в мв. ты из нг?

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 19:09
Selector
два ключа "семейка" 1 расточил, на задней у конусов рамер 15 чтоли или 16, ну и обычный рожковый на 17. Касету неснимал, просто там "чащечка" далеко, поэтому шпритчиком смазывал, шарики намагниченной отвёрткой вставлял, залипают в солидол и магнитной силы нехватает выдернуть :)
Я из и центрального, просто выжика нужна цепь снять промыть, а то тряпочкой и зуб. щёткой неохото :)(покатался по пляжу :SARCASTIC: ) Выжики видел у нас в мотовело, денег тогда небыло, а потом только дорогие остались. Кстати в мотовело, видел съёмник касеты, под мою, там шлицевое соединение переходит в "гайку" 180р кажеться.

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 20:33
HeNiUM
Автор не бери выжимку за 100 - 200 р. Это Г еще то. Я четыре поменял, все ломаются.
Возьми BBB Nautilus II. Класная штука, хватит сезона на 4. Стоит она не дешего 350р. Но и не так уж и дорого.
И еще. Привыкай работать качественным инструментом - это залог здоровья твоего вела и тебя.
Желаю удачи!

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 22:04
Demetrius
HeNiUM писал(а):Автор не бери выжимку за 100 - 200 р. Это Г еще то. Я четыре поменял, все ломаются.
Возьми BBB Nautilus II. Класная штука, хватит сезона на 4. Стоит она не дешего 350р. Но и не так уж и дорого.
ты ими кажд. день выжимаешь что ль, и цепь через неделю меняешь? 8) мотовеловская пока жива. выжимал пины раза 3.

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 22:11
переводчик
Selector писал(а):Люфт оставлять? или чтобы совсем без люфта? ..
:mrgreen:
Люфт не надо оставлять. От этого подшипники ломаются, говорят.

Надо найти баланс между "люфтит" и "перетянуто".

Или ставить промы )

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-21 23:12
HeNiUM
Demetrius писал(а):
HeNiUM писал(а):Автор не бери выжимку за 100 - 200 р. Это Г еще то. Я четыре поменял, все ломаются.
Возьми BBB Nautilus II. Класная штука, хватит сезона на 4. Стоит она не дешего 350р. Но и не так уж и дорого.
ты ими кажд. день выжимаешь что ль, и цепь через неделю меняешь? 8) мотовеловская пока жива. выжимал пины раза 3.
Выжимаю часто. У двух выжимок просто сломались ручки, т.е. они были на резьбе и просто вывалились. Прикрутить на место не удалось. У одной сдох штырь который видавливает пины, после 3х(!!!) раз использования. Он просто расплющился. У последней переклинело резьбу, котора двигает штырь. В сумме 4 выжимки обошлись в 670р.

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 07:32
VaRGaR
А кто какой люфт оставляет, когда собирает втулку? У меня получилось где-то 0,25-0,5 мм. Если меньше, то колесо начинает серьёзно тормозиться... Зато колесо теперь крутится не 40 секунд (крутануть рукой с одинаковым усилием), а практически 3 минуты.

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 07:43
binariti
Немножко ламерский вопрос: купил вел с дисковыми тормозами, месяц покатался и решил цепь смазать. Снял колеса, все смазал, ставлю колеса обратно и вижу, что на них началась болтанка(ну или восьмерки появились), но связано это судя по всему со втулками, т.к. диски при вращении колес в отдельные моменты приближаются к тормозным колодкам. На заднем колесе вообще теперь диск трется об колодку. Что я делаю не так? Есть какието хитрости при установке колес?

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 07:56
крезя казанский
вообщето если ты разбирал втулки и смазывал шарики то скорее всего ты оставил люфт,праверь его :берешь за покрышку когда колесо стоит на байке и покачай вправо влево,колесо недолжно ВООБЩЕ шевелицо в боковой плоскости

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 08:04
binariti
Я втулки не разбирал - просто снял колеса. До этого "восьмерок" видно не было. Может быль небольшая болтанка колеса это нормально?
Что касается люфта - колесо надо установить и затянуть, а потом проверить, не шатается ли оно из стороны в сторону? Вроде такого безобразия не наблюдалось, но проверю.

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 09:13
Casper
VaRGaR писал(а):Зато колесо теперь крутится не 40 секунд (крутануть рукой с одинаковым усилием), а практически 3 минуты.
Классно! А есть ли какой-то показатель того, что уже пора смазывать втулку?

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 10:49
Selector
Переводчик писал(а): :mrgreen:
Люфт не надо оставлять. От этого подшипники ломаются, говорят.

Надо найти баланс между "люфтит" и "перетянуто".

Или ставить промы )
Собственно так и сделал :)

Осталось научиться переклюки настраивать, можно будет самому ТО делать, только из редка жля проверки в мастерскую загонять :)

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-22 10:52
maximus_063
в прошлом году раз в 1-1,5 мес перебирал в зависимости от погодных условий, если постоянно дождь и грязь то естесно чаще надобы...

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-23 14:59
Гость
binariti писал(а):Немножко ламерский вопрос: купил вел с дисковыми тормозами, месяц покатался и решил цепь смазать. Снял колеса, все смазал, ставлю колеса обратно и вижу, что на них началась болтанка(ну или восьмерки появились), но связано это судя по всему со втулками, т.к. диски при вращении колес в отдельные моменты приближаются к тормозным колодкам. На заднем колесе вообще теперь диск трется об колодку. Что я делаю не так? Есть какието хитрости при установке колес?
Можно попробовать повернуть втулки (не колеса) на 180 градусов. А самое главное при затяжке эксцентриков поставить вел колесами на землю и нажать на него (сесть в седло или на раму). Но самый лучший способ постепенно научится самому настраивать тормоза, да и вообще все оборудование, чтобы не ехать на дребезжаще-гремяще-свистящем велике к вечно занятому мастеру.

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-26 08:56
shturman
Casper писал(а):
VaRGaR писал(а):Зато колесо теперь крутится не 40 секунд (крутануть рукой с одинаковым усилием), а практически 3 минуты.
Классно! А есть ли какой-то показатель того, что уже пора смазывать втулку?
При нормально смазанной втулке колесо должно совершать затухающие колебательные движения под действием силы тяжести нипеля или светоотражателя(когда велосипед перевернуть вверх колесами)

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-26 11:52
Casper
разобрал и смазал втулки (joytech). Значительно увеличилось время свободного вращения колес! Теперь колесо останавливается ниппелем вниз. Также свел люфт к минимуму. Дополнительно переднюю покрышку Кенду сменил на полуслик Marathon Cross. Вчера покатался - на плоском асфальте можно держать примерно 30 кмч

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-26 13:45
VaRGaR
Casper писал(а):Вчера покатался - на плоском асфальте можно держать примерно 30 кмч
А до этого сколько было?

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-26 13:54
maximus_063
shturman писал(а):При нормально смазанной втулке колесо должно совершать затухающие колебательные движения под действием силы тяжести нипеля или светоотражателя(когда велосипед перевернуть вверх колесами)
при условии что покрышка идеально ровно забортована, в противном случае это место будет другое, но штурман прав, должно быть затухающее колебательное движение, сразу скажу что на втулках ниже диора такое не всегда удается добиться из-за плохого качества конусов/шариков, причем не всегда даже помогает шлифовка конусов, тут остается только подбирать шарики с микрометром

Re: Смазка втулок.

Добавлено: 2008-май-26 14:17
kos08
HeNiUM писал(а):
Demetrius писал(а):
HeNiUM писал(а):Автор не бери выжимку за 100 - 200 р. Это Г еще то. Я четыре поменял, все ломаются.
Возьми BBB Nautilus II. Класная штука, хватит сезона на 4. Стоит она не дешего 350р. Но и не так уж и дорого.
ты ими кажд. день выжимаешь что ль, и цепь через неделю меняешь? 8) мотовеловская пока жива. выжимал пины раза 3.
Выжимаю часто. У двух выжимок просто сломались ручки, т.е. они были на резьбе и просто вывалились. Прикрутить на место не удалось. У одной сдох штырь который видавливает пины, после 3х(!!!) раз использования. Он просто расплющился. У последней переклинело резьбу, котора двигает штырь. В сумме 4 выжимки обошлись в 670р.
Можно обойтись и без выжимки. Нужен бородок. Это такой слесарный инструмент: кусок прутка, длиной 10 - 20 см, один конец которого сточен на конус. Закаленный.

Берете старую гайку подходящего диаметра, которую не жалко. Или просто железку с дыркой. Кладете на металлическую плиту ( для жесткости). Кладете цепь так, чтобы выбиваемый пин вошел в отверстие и молотком по бородку выбиваете пин.