Страница 1 из 2
Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 12:26
SlavonS
Я как лыжник знаю что такое скольжение лыж.
А как велосипедист,можно сказать начинающий.
Вопрос такой: Понятно чем тоньше колёса, менее агрисивный протектор,жёстче накачены,тем лучше катит велосипед. Часто встречается фраза накатистая рама, а какая это рама? Какие бренды? Другие рассуждения.
Из личного опыта: я на своём Треке на любом спуске накатываю друга, у него Фелт.

Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 12:34
Profe§oR
накатистоть рамы - это не про то как она катится) это про резину. Тут песня про жёсткость и геометрию =)
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 12:49
kudessnik
Накатистая рама - это рама которая позволяет поддерживать требуемую скорость с меньшими усилиями. Если вдариться в физику деформаций или сопромат, то под это понятие попадают рамы, поглощающие мелкие вибрации, упруго отрабатывающие изломы и кручения всей конструкции. Бренды сравнивать тупо и бессмысленно - надо смотреть на материал и геометрию рамы. Эмпирически выявлено, что хромоль мягче отрабатывает деформации. Титан - тоже хорошо, + еще и легкий весьма. Алюминь их отрабатывает жестко в силу своей иной микрокристаллической структуры. Карбон - смола по сути дела, стекляшка армированная. Магний, скандий - опять иные микроструктуры сплавов, поэтому хорошие кантрийные рамы всегда оснащаются "деформируемым" элементом в конструкции, или иными ухищрениями для улучшения наката.
Короче, катит\некатит - понятия чисто эмпирические и весьма субъективные. В итоге катит не рама, а седок.
ЗЫ На любом спуске я тя накачу на раз. А у меня жете алавянч, а они "не катят", вот парадокс. В данном случае катят мои 100 кило веса и нормально отрегулированные втулки.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 12:58
Sat
>я на своём Треке на любом спуске накатываю друга, у него Фелт
На спуске не канает проверять. Я на любом спуске, на любом веле накатом отстаю от почти кого угодно. Но мой вес 50кг :) Поэтому мне все велы кажутся ненакатистыми. Зато как я люблю подьемы, красноглинский, на Победе, красноармейский, к сорокинским хуторам!
А вообще, хотелось бы прочитать отзывы тех, кто имеет понимание о рамах, кто может задницей отличить карбоновый подседел от алюминевого.
Вот в тему - недавно слышал от продаца (не буду называть) веломагазина (не буду называть) крайне положительные отзывы о раме Giant Boulder. Что мол она катит сама, и что рыбий хвост на раме действует как амортизатор. А на этом веле стояла система с 48 зубами, что намекает на шоссейную такую специализацию. Что-то не особо в это верится, особенно с учетом его цены (около 12кр.).
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 13:01
honzales
Kudessnik писал(а):Карбон - смола по сути дела, стекляшка армированная, и физика поведения как у стекла.
Кирилл, карбон - это углеродное волокно в эпоксидной смоле. Как у всякого композита, жесткость изделия может быть "запрограммирована" на этапе изготовления (намотки/выклейки) - от четко анизотропной до программируемо изотропной - потому так и стоит карбон космически.
То есть - физика поведения со стеклом (анизотропный аморфный материал) никак не сравнима.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 13:16
Гость
Катит-некатит
На этом вопросе поломано и продолжает ломаться еще больше копий, чем на Амортизации. :) Одно можно сказать с уверенностью: "катит" не байк, а человек, байк лишь помогает. ;)
Достаточно объективно понятие "катит" может оценить человек с весьма большим стажем катания (никак не меньше 2 лет, 6-ти тысяч километров пробега и 3-4 байков, при этом 2 в одновременной эксплуатации).
Оценка происходит следующим образом: человек представляет, как должен разогнаться байк и сколько нужно сил на поддержание скорости. Если затраты сил большие, динамика разгона плохая - делается вывод о том, что байк "не катит". Если же затраты сил малые, динамика разгона хорошая, делается вывод о том, что байк "катит".
В целом же скоростные качества зависят от нескольких причин (сортировка по значимости параметров):
1. 26" колеса по определению катят хуже, чем 28" колеса.
2. Давление в покрышках. Чем оно выше, тем меньше сопротивление качению. Для справки: чем уже обода, тем большее давление можно закачать в покрышку.
3. Смазка цепи. Несмазанная или грязная цепь отнимает очень большое количество сил.
4. Ширина покрышек, рисунок протектора и материал. Чем агрессивнее протектор, тем хуже его скоростные характеристики. Чем шире резина, тем больше сопротивление качению, сопротивление воздуха. Также влияет и материал покрышки: чем мягче, тем хуже накат. Компаунд в большинстве случаев имеет существенно меньшее сопротивление качению, чем резина.
5. Вес ободов, покрышек и камер. Чем меньше этот вес, тем лучше будет катить байк. Особенно это будет чувствоваться на пересеченке, грязи и езде в гору.
6. Наличие амортизаторов. Поглощают энергию при силовом педалировании. Однако на пересеченной местности амортизация наоборот помогает.
7. Жесткость рамы. Чем выше жесткость, тем меньше поглощение энергии при силовом педалировании. Жесткость оказывает наиболее существенное влияние на динамику разгона (в т.ч. и на движение в гору)
Вы хотите купить дешевый MTB и при этом хотите ехать быстро? Поставьте контактные педали (от $40) и купите жесткие велотуфли (от $100). Никакой другой апгрейд не даст столь эффективного результата.
http://www.realbiker.ru/Bike_Buy_Wheel.shtml
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 13:25
kudessnik
Honzales писал(а):Kudessnik писал(а):Карбон - смола по сути дела, стекляшка армированная, и физика поведения как у стекла.
Кирилл, карбон - это углеродное волокно в эпоксидной смоле. Как у всякого композита, жесткость изделия может быть "запрограммирована" на этапе изготовления (намотки/выклейки) - от четко анизотропной до программируемо изотропной - потому так и стоит карбон космически.
То есть - физика поведения со стеклом (анизотропный аморфный материал) никак не сравнима.
поправил.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 13:53
illarien
Ну че начнем холивор, господа-теоретики?
Или мож прекратим искать сферического слона в вакууме? Ы?
Поговорка "рама катит" и проверка у кого вел с горки дальше уедет имеют ровно столько же крупиц истины как фраза "высокий каденс убережет ваши колени". Т.е. никакого отношения к истине.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 13:58
alekson
5. Вес ободов, покрышек и камер. Чем меньше этот вес, тем лучше будет катить байк. Особенно это будет чувствоваться на пересеченке, грязи и езде в гору.
чем меньше вес тем лехче крутить педали, тем хуже накат(когда не крутишь) и наоборот.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:02
illarien
alekson писал(а):
чем меньше вес тем лехче крутить педали, тем хуже накат(когда не крутишь) и наоборот.
Бред.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:08
kudessnik
конечно же фигня. Это не накат, это инерционость, будь она неладна. А инерционность опосредовано к накату относицца.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:09
Danil
Lirr писал(а):Катит-некатит
......
Lirr, ты автор?
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:11
alekson
я сужу по фактическим ощущениям, вел 17 кг, слики, 2.5атм в каждом, само сабой есть инерция на которую влияет вес.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:17
illarien
А я физик с дипломом и вел у меня 10.8кг...
Поэтому авторитетно заявляю - бред!
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:25
alekson
а я байкер с 3-х летним стажем и катавшим на многих велах авторитетно заявляю - ни*уя! Инерция рулит.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:35
illarien
Ну давай погнем пальцы:)) Хоть развлекусь в пятницу вечером,
я гоняю КК, именно гоняю более 3лет.
Катал на количестве велов не меньшем твоего, а по качеству однозначно превосходящих твою выборку.
Сейчас у меня вилсеты DT XR1540, найди плиз более легкие колеса.
Так вот авторитетно заявляю - ни№уя инерция не рулит. Ты заблуждаешься.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:46
alekson
при тяжелом весе сложнее набирать скорость, но лехче её поддерживать ибо инерция толкает вел, а на лехком веле как только ты перестаешь крутить педали то вел остносительно быстро останавливается.
я не ккшник помешаный на весе, мне важней неубиваемость деталей и их работоспособность.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:49
Гость
.
Re: Скольжение велосипеда.
Добавлено: 2008-май-30 14:55
illarien
Ну во первых, давай без оскорблений, ок? За помешанного ккшника можно бан схлопотать, за мной не заржавеет.
Во-вторых, я даже не знаю, что сказать...просто не знаю. Похоже за последнее время уровень преподавания физики в школах и вузах упал ниже плинтуса....
Могу сказать только одно - мой вел выкатывет практически все велы с которыми мы сравнивали. И роль легких колес тут на первом месте. Могу еще только посоветовать попробовать поставить чтонть легкое и почувствовать разницу.
Так же не стоит ругать гоночное железо за его ненадежность. Преждем намекать на его ломачесть стоит хоть поспрашивать у других, как оно...
А то как-то твое суждение ничем не обоснованно.