Страница 1 из 1

Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-02 20:20
Sat
Все просто - хочу шоссейник, чтобы просто понять, нравится или нет.
Не имею абсолютно никакого практического представления о них, поэтому буду опираться на некоторый опыт эксплуатации байка.
Теоретически я в курсе ограничений, которые он дает - road only, никакого бездорожья, но сознательно отказываюсь от гибрида.
Цель - прогулки по асфальту 50-100км после работы и 1-2 дневные неавтономные поездки может и куда подальше.
Деньги - от 20 до 30 т.р.
В общем-то, выбор уже почти сделан - это Merida 903-18 , 23000р.
http://www.omnishop.ru/index.php/goods/ ... 36019.html
В качестве конкурентов Merida 904-comp
http://www.omnishop.ru/index.php/goods/ ... 36021.html
и Orbea San Remo
http://www.omnishop.ru/index.php/goods/ ... 37742.html
Основной вопрос - выбор ростовки. Мой рост = 165 см. Езжу на байке 17" (Jamis). Однозначно могу сказать, что 18 это уже много, а 15 - маловато, но некритично. Сегодня примерялся к указанной Мериде, ростовка М. Ну что можно сказать? Посадка отличается от байка (ну еще бы), сидел без напряжения, вроде и не коротко, и не длинно. Совершенно непонятно, как должно быть, короче. Тут очень бы хотелось совета или непосредственного присутствия при выборе опытного человека.
Хотелось бы услышать также принципиальных советов вроде - у нас не покатаешься на шоссейнике, дорог нет. Или - карбоновая вилка начального уровня сломается через 500 км. Или - шоссейник это скучно, но ты поймешь это за свои же деньги. Или может быть - что шоссейник это круто.
Как будто у нас на сайте не часто встретишь вопросы про выбор шоссейника, то ли потому что на них никто не ездит, то ли потому что тем, кто ездит, советы уже не нужны. В общем, прошу помощи в совершенно неизвестной мне области.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-02 21:44
xrcat
Тоже очень интересно. Как минимум Райдер у нас счастливый обладатель шоссейника, его коментарий почитаю с радостью. Также очень интересует вопрос применимости аппарата для наших дорог. Где-то читал что на шоссейнике поставить восьмерку можно наехав на закрытый канализационный люк.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-02 23:05
Balrog
еще варианты:

http://giant-russia.ru/index.php?productID=356

http://giant-russia.ru/index.php?productID=343

http://giant-russia.ru/index.php?productID=342

П.С. Джаинт дает гарантию 5 лет на рамы в т.ч. и карбоновые (что как мне известно не делает ни одна фирма) и пол года на оборудовани (в т.ч и на карбоновые вилки =) )

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 07:06
illarien
И пошла мода на шоссейники...
Ну во первых за 30тр ничего нормального у нас в стране не купишь.
Или путь тебе на ебей или копи тыщ до 50.
Во вторых дороги у вас в Самаре для шоссейника оставляют желать лучшего.

Ростовка у тебя 52см.
Мериду я уважаю, но вот шоссейные аппараты она делает хреновые.

В общем предлагаю сильно подумать на тему, а всетаки зачем оно тебе.
Очень сильно подумать, прежде чем выбрасывать бабки.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 09:35
Verholazzz
illarien писал(а):И пошла мода на шоссейники...
Это не мода, Сергей. Это переход на следующий уровень :-)

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 09:48
illarien
Дим, ну не надо...ну грамотное КК и шоссе это примерно один уровень.
Ну или поясни почему шоссе это более высокий уровень?
Дорог у нас нет, асфальтовых, особенно в самаре...

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 10:33
Verholazzz
Сергей, во-первых, я не утверждал что это более высокий уровень по сравнению с КК. Он просто другой. А человек, как существо любопытное, на месте не сидит, тянет его постоянно на что-то новое-незнакомое… :-)

И в последнее время, народ начал активно выходить на асфальт, появились новые интересные темы – те же бреветы. И те, кто ездил дальняки по асфальту (Стас, кстати, ездил), прочувствовали всю специфику такого передвижения на себе. То, что после такого опыта человеку хочется шоссейник – вполне логично. Вот, например - на прошедшем недавно мероприятии в Усолье, шоссейники были в подавляющем большинстве. Кто помнит, что было год назад? Сейчас, кто может позволить себе разделить темы шоссе и КК, делают это, покупая узкоспециализированные машины. Отсюда и другой уровень.

По теме от себя могу добавить, что я, в этом сезоне, по совету Райдера, чуть не купил в омни 904 мериду. А вообще, на самом деле, Стас, позвони ты лучше Игорю и поговори с ним…

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 10:36
illarien
Год назад они тоже были в большинстве.
Лан мысль я понял, нужно попробовать. Потом Стас сам решит.

+1 за Игоря.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 10:38
Danil
Видимо народ стал больше понимать что ему надо, а эйфория от мтб и толстых батонов на колесах проходит.
За последние годы и среднестатистическая покрышка активного катальщика стала намного лысее :)

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 13:03
xrcat
Verholazzz писал(а):А вообще, на самом деле, Стас, позвони ты лучше Игорю и поговори с ним…
Игорь == Райдер? Стас, а давай скооперируемся и лично к нему съездим. Я обязуюсь стенографировать :CRAZY:

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 20:23
DrunkenMonkey
Danil писал(а):стала намного лысее :)
стерлась? :SARCASTIC:

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-03 21:54
Anton
Когда при переходе с Туриста купил именно MTB, практически только из-за ВС и тому, что я наблюдал в Самаре вообще. Хотя к MTB у меня тогда душа совсем не лежала, более того, сначала хотел в порядке вещей купить шоссейник, потом решил уж гибрид, не знаю как, но меня уговорили брать MTB. О чём естественно не жалею, с одним шоссейником я бы вообще всё пропустил. В общем, хорошо иметь два велика, надеюсь скоро тоже обзаведусь сием велосипедом, пусть бюджетным даже. На ебае смотрю тоже не особо дёшево.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-04 15:37
kudessnik
В дополнение к олмаунтин или кыкы шоссер однозначно нужен. Не шоссер так легкий гибрид. Всеже не в лесу живем. Я вот тоже все думаю про шоссер, но жалко денег пока на этот снаряд спортивныйВот, думаю, стартон реанимировать как ретромашинку :)

А чтоб почувствовать кайф от шоссе достаточно средненького байка от той же мериды. Не тур де франс таки выигрывать намереваемсо.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-04 20:53
Rider
Товарищи, убедительная просьба забыть о реанимации стартонов и прочего барахла. Вы только больше денег потратите. Удовольствия 0, а геморроя... Хотя, если каждый из вас Армстронг, который на заре побед на TdF переключался манетками на раме - вперёд ;)
Одними из основных статей расходов станут трубки [резина] (если речь идёт о Страх-Шоссе), которых у нас нигде нет и которые стоят как самолёт. О ремонтопригодности можно забыть. Далее пойдёт более современное оборудование, которое просто не влезет в раму. Кассету на 8 можно поставить только разжав перья. Добавлю, что для этого понадобится нормальная втулка под кассету, а не трещётку. Этой группе соответствует Shimano Sora. До кучи понадобятся нормальные манетки. Индексные на раму - редкая удача, а автоматы (комборучки) стоят достаточно дорого. Далее по списку идут тормоза, найти которые на стартоновскую раму большая проблема. Там слишком большой reach (расстояние от оси крепления тормозов до покрышки/обода) и подобных моделей по пальцам пересчитать, у нас в городе не купить. Задний переключатель и цепь - это понятно.
Теперь прикинули? Я ни в коем случае не пугаю, просто предлагаю трезво смотреть на вещи вроде страх-шоссе и иже с ними.
С приобретением нормальных аппаратов могу поспособствовать ;)

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-04 22:46
Rider
по поводу размера рамы.
М -- это 52-56. и рост должен быть в диапазоне 173-180/181.
Ещё до кучи нужно измерить себя
https://www.wrenchscience.com/Login.asp ... tylecode=R

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-07 03:16
Sat
Отзыв после первой поездки.
Ничего экстраординарного к счастью или к сожалению не произошло, и в паре с байком теперь стоит шоссейник.
Мерида 903. Ростовки М, 51.5 см намеряли рулеткой, что весьма меня успокоило до покупки.

>Джаинт дает гарантию 5 лет на рамы в т.ч. и карбоновые (что как мне известно не делает ни одна фирма)
Собственно, 5 лет дали на раму и год на оборудование.

Сегодня первый раз получилось покататься. Сначала по городу. Впечатления от этого удручающие. Частенько в интернете встречал советы типа - раз в основном собираешься по городу кататься, то надо брать шоссейник (иногда при этом советуют гибрид). По крайней мере в Самаре делать на шоссейнике нечего. Пробки (это основное), плохие дороги, невозможность перепрыгнуть открытый люк или съехать на тротуар. К тому же довольно специфичное торможение (ну назову как неэффективное), заставляет смотреть дальше, чем можно позволить на МТБ. Единственное лихачество, которое можно допустить - старт на светофоре. Разгоняется как самолет.

Но цель поездки конечно лежала за городом. Собралась компания из Verholazzza, Antona и xrcat. И вот за городом ощущается вся прелесть шоссейника. Ездили в сторону Новокуйбышевска, дороги там достаточно хорошего качества. Не скажу конкретных цифр т.к. компа не было, но наездили около 50 км, со средней примерно 27. Из ощущений: едет быстро. Крутить легко, МТБ просто трактор после этого. Заметных тягунов не было, но на мосты и с набережной в подъем заезжать намного проще. Теперь понимаю, почему Сергей запретил 28 и шоссейники на апхиле.
По поводу тряски. Трясет. Приходится выбирать траекторию и привставать на кочках, в отличие от МТБ, там я без разбору еду. Но пальцы не немели, кости не болят, вообще никакого дискомфорта не было, кроме собственно тряски. Возможно, слишком короткая поездка.
По поводу посадки. Руль баранкой это непередаваемый кайф. Дело даже не в аэродинамичности, а в том, что есть 49 способов хвата, причем самый удобный - за низ. Руки расслаблены, лучше ехать по кочкам, спина расслаблена, нагрузка на пятую точку снижена. Легко попедалить стоя, чтобы размяться. Шея не устала. Возможно, слишком короткая поездка.

Короче говоря, первые впечатления строго положительные.

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-07 06:40
Rider
Поздравляю! В нашем полку прибыло :)
По поводу кочек - привыкнешь, но по Ново-Садовой я больше не езжу :) М. Шоссе - идеальное место. Чтобы на кочках меньше колбасило и отдавало в руки - берись либо за верх руля (не за тормозные ручки, а просто как мтб) или за низ и всё будет шоколадно. Прыкать научишься, делать это лучше держась за низ.
ПС - теперь будут нужны шоссейные педали и тапки ;) МТБ контакты тут никак не к лицу

Re: Выбор шоссейника.

Добавлено: 2008-июн-07 06:47
illarien
Это первое впечатление. Подождем второе:))