Страница 1 из 2

можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 10:43
kudessnik
В воскресенье, 22 июня, около 14 часов был свидетелем следующей сцены. Паренек на Viper'e на неплохой скорости зачем-то перестроился в поток в левый ряд на углу Московского Шоссе и Масленникова по направлению в город. Сами мы ехали с другом на машине и сей вираж почти под колеса нам не остался незамеченным. Если этот орел себя узнал, то доброго тебе здравия, и купи шлем, шумахер :(

Предполагаю, что вьюноша желал ехать прямо по Московскому, и именно в левом ряду. Видимо он так на троллейбусе привык там проезжать... Но поскольку в правом ряду в этом месте не запрещено движение прямо, на кой чорт лезть велосипедисту влево, при том, что горит зеленый и правый ряд пустой?

Вопрос. Есть у нас некий абстрактный регулируемый перекресток, два ряда в одном направлении. Правому ряду разрешено движение прямо и направо, в соответствии с сигналами светофора. Левому - только прямо. Разрешено ли велосипедисту перестроение в левый ряд, и что должны делать водители, поворачивающие направо?

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 10:54
Vlan
Kudessnik писал(а): Вопрос. Есть у нас некий абстрактный регулируемый перекресток, два ряда в одном направлении. Правому ряду разрешено движение прямо и направо, в соответствии с сигналами светофора. Левому - только прямо. Разрешено ли велосипедисту перестроение в левый ряд, и что должны делать водители, поворачивающие направо?
Обратимся к ПДД:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 11:01
kudessnik
значит я прав. Спасибо за цитату. Остается надеяться, что этот архаровец читает форум, и прочтет ПДД хотя бы тут, до того как улетит под камаз при подобном маневре. Не дай Бог, конечно.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 13:09
Anton
Vlan писал(а):
Kudessnik писал(а): Вопрос. Есть у нас некий абстрактный регулируемый перекресток, два ряда в одном направлении. Правому ряду разрешено движение прямо и направо, в соответствии с сигналами светофора. Левому - только прямо. Разрешено ли велосипедисту перестроение в левый ряд, и что должны делать водители, поворачивающие направо?
Обратимся к ПДД:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Разъясните мне как правильно проехать этот перекрёсток, ибо интересно. Например: еду я по крайней правой полосе, мне нужно прямо по московскому, передо мной загорается красный, но горит зелёный - разрешён поворот только направо, взади троллейбусы/маршрутки поворачивающие направо. Как делаю я: останавливаюсь рядом с первой машиной на перекрёстке, пропуская тем самым поворачивающих, или, тоже, заранее перестраиваюсь во второй ряд, что на мой взгляд выглядит куда более по правилам, и даже более безопасно, если сделать всё аккуратно просигнализировав. Каковы правильные действия?

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 13:24
kudessnik
правильно дождаться сигнала, разрешающего ехать прямо. и ехать со своего ряда прямо. Тебя обязаны пропустить в соотв с п. 13.1. Тоесть, встал после остановки сразу и ждешь, а то у нас троллейбусы там любят впритирку поворачивать. Если горит красный прямо, то это значит что с Масленникова на МШ поворачивают вообще все. Под который автобус ты собрался? или под вжип? Перестраивайся или нет всеравно прямо не поедешь. Какие, собсно, проблемы - светофор видно почти от Революционной, и можно подъехать как раз к своему зеленому. Единственный случай перестроения, непротиворечащий правилам тут - перестроение с целью обгона какой-нить коряги навроде 19 троллейбуса.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 13:39
Anton
Пока вижу такое: авто не успевшее проскачить по первому ряду на зелёный, вылазиет вперёд на перекрёсток перед стоящими, но всё же даёт повернуть направо едущим сзади. Я правильно понял, что если я встану в первом ряду, и не дам никому повернуть на зелёный направо, как бы они там не сигналили, я буду прав?

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 13:46
kudessnik
Anton писал(а):Пока вижу такое: авто не успевшее проскачить по первому ряду на зелёный, вылазиет вперёд на перекрёсток перед стоящими, но всё же даёт повернуть направо едущим сзади. Я правильно понял, что если я встану в первом ряду, и не дам никому повернуть на зелёный направо, как бы они там не сигналили, я буду прав?
это неправильно. Ты создашь помеху движению. Много мата услушишь в тот день ты.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 13:49
Anton
Знаю, так как по правилам то?

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:02
kudessnik
Vlan писал(а): 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
отвечу копипастом.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:11
Anton
Kudessnik писал(а):правильно дождаться сигнала, разрешающего ехать прямо. и ехать со своего ряда прямо. Тебя обязаны пропустить в соотв с п. 13.1. Тоесть, встал после остановки сразу и ждешь
Kudessnik писал(а):это неправильно. Ты создашь помеху движению.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:15
kudessnik
после остановки а не посреди дороги.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:17
Anton
Понятно, что ничего не понятно.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:28
Vlan
Anton писал(а):Разъясните мне как правильно проехать этот перекрёсток, ибо интересно. Например: еду я по крайней правой полосе, мне нужно прямо по московскому, передо мной загорается красный, но горит зелёный - разрешён поворот только направо, взади троллейбусы/маршрутки поворачивающие направо. Как делаю я: останавливаюсь рядом с первой машиной на перекрёстке, пропуская тем самым поворачивающих, или, тоже, заранее перестраиваюсь во второй ряд, что на мой взгляд выглядит куда более по правилам, и даже более безопасно, если сделать всё аккуратно просигнализировав. Каковы правильные действия?
Хороший вопрос. Именно по такому перекрестку я возвращаюсь с работы домой, поэтому точно определиться будет полезно и мне.
Сначала предположим, что ты стоишь в правом крайнем ряду. Знака 5.15.1 "Направления движения по полосам" (или соответствующей разметки) нет.
Согласно пункту
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
рядом с тобой автомобиль для поворота направо остановиться не может (т.к. это уже не будет "крайним положением"), а должен остановиться за тобой.
Ранее в правилах требовалось при включении стрелки двигаться в ее направлении. Сейчас этого нет. То есть ты можешь спокойно стоять и дожидаться зеленого сигнала. Если конечно дебе доставит удовольствие слушать сигналы и нелестные высказывания стоящих сзади.
На практике за велосипедистом никто вставать не будет, а все поедут направо, обходя тебя слева. Поэтому если сигналы взаимно не пересекаются, то можно отплатить автомобилистам той же монетой - проехать прямо, когда загорится зеленый свет. Но вот если стрелка горит и вместе с зеленым, то есть риск быть сбитым. Единственный выход из этого положения - повернуть и перейти перекресток прямо уже в качестве пешехода. Уж у них-то прав поболее нас, несчастных байкеров.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:39
Anton
Спасибо. Скорее всего такие перекрёстки велосипедисты так и будут проезжать по принципу "Мне повезёт!". Но на случай если кто-то кого-то заденет, права нужно знать.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 14:47
kudessnik
я встаю в такой ситуации так, чтобы не мешать поворачивающим. Метрах в 5 от перекрестка. Никто не сигналит, не ругается, никому я не мешаю, ибо всю полосу я не занимаю, и не мешаю маневру поворачиващих. А вот когда загорается зеленый прямо, я еду прямо, в соответствии с ПДД. Ни разу эксцессов в такой ситуации не было у меня. А перекрестки такие сплошь и рядом. Московское все из них состоит почти что, да из колец.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 16:49
wandering spirit
Kudessnik писал(а):я встаю в такой ситуации так, чтобы не мешать поворачивающим. Метрах в 5 от перекрестка. Никто не сигналит, не ругается, никому я не мешаю, ибо всю полосу я не занимаю, и не мешаю маневру поворачиващих. А вот когда загорается зеленый прямо, я еду прямо, в соответствии с ПДД. Ни разу эксцессов в такой ситуации не было у меня. А перекрестки такие сплошь и рядом. Московское все из них состоит почти что, да из колец.
Значит тебе повезло. Пару недель какая-то блондинко чуть вместе со мной на капоте не повернула направо на перекрестке с Ново-Вокзальной. Правила правилами, но хочется сохранить себя целым, поэтому, если нет стрелки и свет красный, то я стремлюсь занять первое место от перекрестка посередине правой полосы, чтобы водители поняли, что я еду прямо. Если есть стрелка (чаще всего я проезжаю так перекресток Димитрова с Демократической (или там еще Н.-Садовая? в сторону "из города"), то ухожу во второй ряд (или левый край правой полосы? разметки там нет, а машины справа стоят, так что может это объезд? -)))) и еду прямо. сразу после проезда перекрестка, обозначив маневр, прижимаюсь вправо. Кстати, там по-другому и не получится - машины с Димитрова стоят на полкорпуса на перекрестке, перекрывая полосу.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 16:59
Verholazzz
Как это ни парадоксально... В соответствии с жизненным опытом питерских байкеров.

Далее цитата:

...Необходимо нарушать правила дорожного движения при проезде перекреста. Это заметно повышает вашу безопасность. Удивлены? Поясню. Байкер должен двигаться по дороге "как можно ближе к обочине" - так гласят правила. Однако при проезде перекрестка прямо, вам необходимо от этой самой обочины отъехать влево на метр-полтора. Почему? Представьте ситуацию: вы стоите у самой бровки, и собираетесь проехать прямо. За вами в правом ряду стоят машины, которым надо направо. Стоящего у самой бровки байкера они воспринимают либо как поворачивающего направо (хотя вы никаких знаков не подаете), либо просто не воспринимают как помеху. Мало ли кто тут НА обочине стоит. В результате, вы начинаете движение прямо, и машина одновременно начинает поворачивать направо…

Итак, подъезжая к перекрестку, у которого машины стоят, я рекомендую занять место в правом ряду перед первой машиной не менее чем в метре от обочины. В этом случае водитель однозначно трактует ваши действия, понимая, что Вам - прямо. Далее, сразу после сигнала светофора, можно плавно перестраиваться в крайне правую позицию. Аналогична динамика движения байкера и в случае, когда светофор зеленый, и машины двигаются потоком. Им тоже надо дать понять, куда именно вы едете. Если есть сплошной поток поварачивающих направо машин, то в этом случае не забудьте показать рукой сигнал левого поворота. Пусть вы только перестраиваетесь, и всего-то на метр, но машина сзади поймет, что вы делаете, и не будет пытаться вас обогнать. Оторвавшись от обочины на метр-полтора, вы заметно повышаете свою безопасность на перекрестке.


Лично я всегда делаю именно так...

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-23 19:48
CuSO4
+ 1 . к Сергею и Диме. Катаю также , считаю что это правильно. Если получается ухожу со светофоров первый, чтоб меня было видно.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-24 07:41
honzales
Verholazzz писал(а):Как это ни парадоксально... В соответствии с жизненным опытом питерских байкеров.

Далее цитата:

...Необходимо нарушать правила дорожного движения при проезде перекреста. Это заметно повышает вашу безопасность. Удивлены? Поясню. Байкер должен двигаться по дороге "как можно ближе к обочине" - так гласят правила. Однако при проезде перекрестка прямо, вам необходимо от этой самой обочины отъехать влево на метр-полтора. Почему? Представьте ситуацию: вы стоите у самой бровки, и собираетесь проехать прямо. За вами в правом ряду стоят машины, которым надо направо. Стоящего у самой бровки байкера они воспринимают либо как поворачивающего направо (хотя вы никаких знаков не подаете), либо просто не воспринимают как помеху. Мало ли кто тут НА обочине стоит. В результате, вы начинаете движение прямо, и машина одновременно начинает поворачивать направо…

Итак, подъезжая к перекрестку, у которого машины стоят, я рекомендую занять место в правом ряду перед первой машиной не менее чем в метре от обочины. В этом случае водитель однозначно трактует ваши действия, понимая, что Вам - прямо. Далее, сразу после сигнала светофора, можно плавно перестраиваться в крайне правую позицию. Аналогична динамика движения байкера и в случае, когда светофор зеленый, и машины двигаются потоком. Им тоже надо дать понять, куда именно вы едете. Если есть сплошной поток поварачивающих направо машин, то в этом случае не забудьте показать рукой сигнал левого поворота. Пусть вы только перестраиваетесь, и всего-то на метр, но машина сзади поймет, что вы делаете, и не будет пытаться вас обогнать. Оторвавшись от обочины на метр-полтора, вы заметно повышаете свою безопасность на перекрестке.


Лично я всегда делаю именно так...
Не вижу никаких нарушений п. 24.2. ПДД - требование про метр от обочины уже давно убрали, а занимать крайнюю правую полосу не запрещено.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.

Re: можно ли так? Нужно ли это?

Добавлено: 2008-июн-24 07:44
honzales
Kudessnik писал(а): Вопрос. Есть у нас некий абстрактный регулируемый перекресток, два ряда в одном направлении. Правому ряду разрешено движение прямо и направо, в соответствии с сигналами светофора. Левому - только прямо. Разрешено ли велосипедисту перестроение в левый ряд, и что должны делать водители, поворачивающие направо?
А вот тут все очевидно абсолютно - согласно п. 24.2. перестраиваться велосипедисту в левый ряд запрещено. Всегда.
То есть - спешиваться, переводить велосипед по пешеходному переходу, и ехать дальше.
Нелогично - но именно так.