Страница 1 из 2

Звон в дисковых тормозах

Добавлено: 2005-июн-17 10:25
neviDimka
Сегодня впервые появился звон в дисковом тормозе, в основном - на поворотах.
Вроде бы уже должен был полностью притереться (около 1000 км).
С чем это может быть связано? Сам диск не погнут, может люфт втулки? - на поворотах колесо перекашивает на 3-4 мм

Добавлено: 2005-июн-17 13:07
edge
На поворотах боковая нагрузка вилку и раму немного раскорячивает и диск трет об одну из колодок. Эффект проявляется на 8" дисках больше, на 6" меньше. Есть три варианта решения: 1. купить вилку под 20мм вставную ось, и раму на толстой 12мм оси на гайках, 2. долго и мучительно кропеть над настройкой калиперов, 3. забить...

Добавлено: 2005-июн-17 15:07
kawabunga
забить - это почти всем присуще тормозам
Вроде бы уже должен был полностью притереться (около 1000 км)

а ты что? сам не почуствовал что тормоз притерся?
Хаеса например за день притираются

Добавлено: 2005-июн-17 15:33
^COOLER^
Забей :)
У 90% тормозов так..

Добавлено: 2005-июн-17 19:42
MUTABOR_MC
у меня так было, тока на вбрэйках, оказалось что эксцентрик не был хорошо затянут и люфтило во втулке

Добавлено: 2005-июн-18 09:11
^COOLER^
MUTABOR_MC писал(а): у меня так было, тока на вбрэйках, оказалось что эксцентрик не был хорошо затянут и люфтило во втулке

На вибрейках тоже звенел дисковый тормоз? :).
Если честно, не вижу связи между не затянутым эксцентриком и люфтом во втулке...

Добавлено: 2005-июн-18 18:26
MUTABOR_MC
подробнее: Колодка ВБРЭЙКОВ :D терлась об обод при повороте.

просто мне трудно буквами объяснить как люфтило во втулке, но попробую: когда двигаешь колесо перпендикулярно раме не люфтит во втулке? нет... а у меня люфтило... и при повороте, колесо было не в одной плоскости с рамой, а относительно нее на несколько градусов, может даже в 2 - 3гр... но этого хватало, чтобы обод начал задевать о колодку.

повторюсь, что проблема решилась подтягиванием эксцентрика

щас ясно?

Добавлено: 2005-июн-19 02:56
^COOLER^
Ну вообще такое бывает, когда втулка плохо затянута. При этом эксцентрик, может быть зажат хорошо, а ВТУЛКА будет люфтить. Подтягиваешь ее - и все ок.
Но вообще понятно в целом :D

Добавлено: 2005-июн-19 10:32
kawabunga
В общем вставная 20мм ось решает! :)

Добавлено: 2005-июн-19 23:46
Talenor
Вполне возможно что стоит подтянуть спицы

Добавлено: 2005-июн-20 00:25
kawabunga
А связь?
диск то вообще-то со спицами не связан никак
он так сказать крепится ко втулке

Добавлено: 2005-июн-20 01:02
HuKuTa
Паря сказал, что надо, значит надо. Не помешает. Также надо подтянуть болты на выносе. Лицом об руль - не очень приятно.

То, что дискачи звенят - ерунда. Ви-брэйки решают :)
Ты колесо возьми и подвигай перпендикулярно раме. Если люфт, то ты сразу поймешь. Люфт может возникнуть из-за разкрученых конусов во втулке или из-за раскрученых гаек. Не знаю, как эти гайки называются. Они находятся прямо с краев втулки и их видно, когда колесо снято. Можно просто руками подкрутить и эксцентрик покрепче затянуть.

Добавлено: 2005-июн-20 11:55
Honzales
Была такая трабла.
Решается просто - крепление самого тормоза предусматривает регулировку положения (зазора) между неподвижной колодкой и диском. Отпускаешь два болта, вставляешь между неподвижной колодкой и диском визитную карточку (можно кредитную ;)), нажимаешь на тормозную ручку, затягиваешь болты, отпускаешь ручку, проверяешь зазор.
Если диск не бьет - то скрип пропадает

Добавлено: 2005-июн-20 16:44
^COOLER^
2Honzales
Проблема тут скорее всего не в плохой регулировке, а в том, что задний треугольник рамы и вилка "гуляют" слегка на поворотах и т.п.

Добавлено: 2005-июн-22 10:03
Honzales
Для дискового тормоза плечо между осью колеса и тормозной колодкой настолько невелико, что "немного" здесь не канает ;)))
перья гуляют вместе с калипером (или как там этот узел называется)
Гулять теоретически может только ось во втулке - надо тогда подтянуть конусы.
Люфт во втулке легко диагностируется покачиванием колеса в поперечном направлении- если стучит - значит, оно.

Добавлено: 2005-июн-22 10:22
edge
Honzales писал(а): Гулять теоретически может только ось во втулке - надо тогда подтянуть конусы.
Люфт во втулке легко диагностируется покачиванием колеса в поперечном направлении- если стучит - значит, оно.

Умный, да? А ты не подумал что сейчас в моде втулки на пром. подшипниках, где люфт отсутствует как класс?

Добавлено: 2005-июн-22 10:29
Переводчик_
edge писал(а):
Honzales писал(а):Гулять теоретически может только ось во втулке - надо тогда подтянуть конусы.
Люфт во втулке легко диагностируется покачиванием колеса в поперечном направлении- если стучит - значит, оно.

Умный, да? А ты не подумал что сейчас в моде втулки на пром. подшипниках, где люфт отсутствует как класс?

еще как бывает, если гайки раскрутились. преимущестава втулок на промах - они прочнее, лучше катятся, не требуют обслуживания, но от люфта не спасают

Добавлено: 2005-июн-22 10:44
edge
Переводчик_ писал(а): еще как бывает, если гайки раскрутились. преимущестава втулок на промах - они прочнее, лучше катятся, не требуют обслуживания, но от люфта не спасают

Чего? какие гайки? Ты втулку на промах разбирал хоть раз?

Добавлено: 2005-июн-22 10:56
Гость
edge писал(а):
Переводчик_ писал(а):еще как бывает, если гайки раскрутились. преимущестава втулок на промах - они прочнее, лучше катятся, не требуют обслуживания, но от люфта не спасают

Чего? какие гайки? Ты втулку на промах разбирал хоть раз?


конечно, разбирал, неужели ты думал, что нет? :) ну пусть будут не гайки, а конусы, просто то, что с резьбой, для меня - гайка

Добавлено: 2005-июн-22 11:49
edge
Anonymous писал(а):
edge писал(а):Чего? какие гайки? Ты втулку на промах разбирал хоть раз?

конечно, разбирал, неужели ты думал, что нет? :) ну пусть будут не гайки, а конусы, просто то, что с резьбой, для меня - гайка

Я тебе открою маленькую тайну. Во втулке на промах, в частности передней, вообще нет резьб. Исключая только резьбу для установки тормозного диска.