Страница 1 из 1

о тормозах

Добавлено: 2004-июн-07 13:42
Elijah
есть мнение, что ви-брейки лучше механических дисковых
интересно, что вообще кто думает об этих типах тормозов - плюсы, минусы, соотношение цена\качество...
стоит ли стремиться купить велик имеено с дисковыми тормозами для кросс-кантри

Добавлено: 2004-июн-07 13:53
Ghostknight
Смотря что делать. Для некоторых вещей диски вообще не идут - для триала, например. Лопаются перья, не рассчитанные на подобные нагрузки. Таким образом в прошлом году были сломаны avalanche 0.0, ruckus (не мной ессно :) ).

Re: о тормозах

Добавлено: 2004-июн-07 14:07
JackOfShadows
Elijah писал(а): есть мнение, что ви-брейки лучше механических дисковых
интересно, что вообще кто думает об этих типах тормозов - плюсы, минусы, соотношение цена\качество...

http://velopiter.spb.ru/tech/brakes.htm

Добавлено: 2004-июн-07 21:29
alex koff
ну раз дали ссылочку с ВП, рассказывать про тормоза не буду, скажу как хочу я...

сейчас стоят дефолтовые ви-брейки ТЕКТРО, гамно омерзительное, хотя конечно и тормозят =).

сейчас хочу менять тормоза на:
- если будут деньги, то вперёд лёгкую XC дисковую гидравлику, или Hyes или XT, назад вибрейки AVID SD-7.
- если с деньгами будет напряг, то и назад и вперёд станут вибрейки AVID SD-7 с ручками SD-5.

Добавлено: 2004-июн-08 09:32
Andrey
Чем же они г..но, Алекс? Я не иронизирую, но интересуюсь мнением эксперта :-)). Тем лишь только, что цена у них порядка 10 у.е.?

Добавлено: 2004-июн-08 09:38
Elijah
а дисковая механика ваще не катит никак? :shock: даже по отношению к v-образным в тойже ценовой категории?

Добавлено: 2004-июн-08 11:13
edge
Elijah писал(а): а дисковая механика ваще не катит никак? :shock: даже по отношению к v-образным в тойже ценовой категории?


Катит. И имеет некоторые преймущества (как и недостатки) по сравнению с вибрейками.

+меньше зависят от погодных условий
+лучше модуляция
+нет необходимости исправлять восмерки
+ в обслуживании менее прихотливы

-тяжелее чем вибрейки (гидравлика еще тяжелей, хотя смотря какая :)
-стоят дороже вибрейков
-на крутых спусках (или в нужный момент) может нехватить тормозной силы (самый главный недостаток)
-заблокировать колесо малореально.

Свойства дисковой гидравлики:
+еще меньше зависят от погодных условий (практически независят)
+идеальная модуляция
+на восмерки и яйца можно забить
+в обслуживании не нуждаются
+запросто блокируют колеса от нажатия одного пальца

-стоят дорого :)

Добавлено: 2004-июн-08 11:32
alex koff
Andrey писал(а): Чем же они г..но, Алекс? Я не иронизирую, но интересуюсь мнением эксперта :-)). Тем лишь только, что цена у них порядка 10 у.е.?

ценой не интересовался, незнаю...
А так - настройки держат хило, с хорошей горки колесо заблокировать - инпасбл, модуляции ВАЩЕ нету, есть только 2 режима ON\OFF, для эффективного торможения иногда и 2х пальцев маловато =(...
А про работу в дождь, снег я вообще молчу, хотя это конечно проблема любых вибрейков.

Добавлено: 2004-июн-11 23:37
Ostor
Интересно помогут ли тебе дисковые тормоза на мокром асфальте? и в сликах?

Добавлено: 2004-июн-12 00:28
alex koff
Ostor писал(а): Интересно помогут ли тебе дисковые тормоза на мокром асфальте? и в сликах?

пошутил да?
вопрос типа: помогут ли тебе дисковые тормоза при падении с 16 этажа...
.
попробуй покататься зимой с вибрейками, когда надо лезть по колено в снегу, а на следующих участках тормозить на скользком покрытии...
.
Тоже самое про дождь и слякоть.
.
Проблема не в намокании колеса и его сцеплением с дорожным покрытием, хотя в условиях слабого сцепления с покрытием хорошая модуляция очень здорово спасает. Вся проблема в намокании колодок и ободов, когда это происходит зажимай тормоза не зажимай торможения нет вообще, особенно зимой.

Добавлено: 2004-июн-12 10:20
Dust
alex koff писал(а): Вся проблема в намокании колодок и ободов, когда это происходит зажимай тормоза не зажимай торможения нет вообще, особенно зимой.


Да, это настоящий, истинный экстрим-нестись с моста, за которым кольцо, и ТОЧНО знать, что томрозов-то у тебя и нетути :) (это я так в январе перся с моста на XXII Партсъезда). Ощущения непередаваемые. В конце концов передний тормоз все-таки продрал толстый слой намерзшего льда с грязью и я с легкой душой упал с разгона в сугроб :)

Добавлено: 2004-июн-12 10:31
alex koff
Dust писал(а): Да, это настоящий, истинный экстрим-нестись с моста, за которым кольцо, и ТОЧНО знать, что томрозов-то у тебя и нетути :) (это я так в январе перся с моста на XXII Партсъезда). Ощущения непередаваемые. В конце концов передний тормоз все-таки продрал толстый слой намерзшего льда с грязью и я с легкой душой упал с разгона в сугроб :)

А стоило ли вообще тормозить??? лучше сразу в сугроб :wink:

Добавлено: 2004-июн-12 11:24
Dust
alex koff писал(а): А стоило ли вообще тормозить??? лучше сразу в сугроб :wink:


Нееее, сразу-неспортивно. Я хорошенько разогнался перед ним :D

А если серьезно-там сначала не было сугроба-узкая тропинка, с одной стороны которой-шоссе с машинами, а с другой-металлические перила. Обо все это тормозить своей тушкой и велом мне как-то не очень хотелось, потому летел дальше, надеясь на лучшее :)

Добавлено: 2004-июн-13 13:57
Ostor
Зимой я катался. И как понял - тормоза вовсе не нужны :shock:
И в этот период очень хорошо отрабатывать повороты и стиль катания в общем, Т.к. падать не больно. А в-брейки и зимой неплохо тормозят. А вот насчет сугробов: я сомневаюсь, что ты по ним далеко уедешь, поэтому сомневаюсь в твоем высказывании. :wink:

Добавлено: 2004-июн-13 15:28
alex koff
Ostor писал(а): Зимой я катался. И как понял - тормоза вовсе не нужны :shock:

Как Я понял, ты не правильно понял насчёт тормозов... (вот такой вот каламбурчик).
И в этот период очень хорошо отрабатывать повороты и стиль катания в общем, Т.к. падать не больно.

Лично я стараюсь не падать ни зимой ни летом %)... К тому же отрабатывание летний техники зимой - возможно я не прав, но помоему это глупо. Вот насчёт физики - согласен, а техника... незнаю...
А в-брейки и зимой неплохо тормозят.

Очень рад за тебя и твои вибрейки, но насколько я могу судить по опыту 3х последних зим на байке, у тебя либо зима другая, либо вибрейки уникальные какие-то...
А вот насчет сугробов: я сомневаюсь, что ты по ним далеко уедешь, поэтому сомневаюсь в твоем высказывании. :wink:

Приглашу как нибудь тебя зимой на совместную покатушку (полупешку :wink: ), сугробов накушаешься по самое нехочу =)

Добавлено: 2004-июн-18 11:24
Race
edge писал(а):
Elijah писал(а):
--заблокировать колесо малореально.
а почему, это минус, помоему колесу заболкировать может любой V-brake что тут сложного нажал до упора ручку, и иди юзом стирая покрышки.
Когда тормозишь почти юзом, то это самое эффективное торможение, на хороших V-brake и гидравлике, получается срабатывает типа ABS(Anti Bloking System) как в автомобилях.