Страница 1 из 2
Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 11:14
honzales
крезя казанский писал(а):при проезде мимо остановок гортранспорта часто автобусники и тролейбусы не пропускают меня....
всвязи с чем возник вопрос:обязан ли я пропускать въезжающий и выезжающий автобус/тролейбус двигаясь по ПДД по крайней правой?
Хоть я и не из ГАИ, но могу ответить.
В ПДД указано, что маршрутные ТС, отъезжающие от остановочных пунктов, имеют приоритет,
но их водители обязаны убедиться, что этот приоритет им предоставлен и маневр безопасен.
Автобусы и троллейбусы - маршрутные ТС, маршрутные такси ("Газели") - нет.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 11:59
Vlan
Вынес в отдельную тему, т.к. хочется обсудить, а не стОит захламлять тему ответов ГАИ.
Honzales писал(а):Автобусы и троллейбусы - маршрутные ТС, маршрутные такси ("Газели") - нет.
Мне интересно, чем ты руководствуешься в этом утверждении?
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 12:10
honzales
Vlan писал(а):Вынес в отдельную тему, т.к. хочется обсудить, а не стОит захламлять тему ответов ГАИ.
Honzales писал(а):Автобусы и троллейбусы - маршрутные ТС, маршрутные такси ("Газели") - нет.
Мне интересно, чем ты руководствуешься в этом утверждении?
Я руководствуюсь знанием ПДД:
...
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
...
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Взято отсюда:
Правила Дорожного Движения РФ
Список исчерпывающий указан в скобках.
То, что "Газель" - не автобус, доказывать надо?
Что не трамвай и не троллейбус - очевидно.

Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 12:22
PiaFraus
Нам в автошколе преподают, что газель теперь считается маршрутным транспортным средством. А в скобочках может просто примеры перевли, а не полностью весь список раскрыли.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 12:23
wandering spirit
Honzales писал(а):
Список исчерпывающий указан в скобках.
То, что "Газель" - не автобус, доказывать надо?
Что не трамвай и не троллейбус - очевидно.

Да, пожалуйста. Такж доказать, что это не маршрутное транспортное средство. Потому как тот же Рудаков на крафтах заявил, что газели таки маршрутные транспортные средства, потому как удовлетворяют определению.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 12:33
GraT
Honzales писал(а):
То, что "Газель" - не автобус, доказывать надо?
Что не трамвай и не троллейбус - очевидно.

Автобус - автомобиль, вмещающий более 8 человек, и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах. Автобусы длиной менее 5 метров называются микроавтобусами.
Автобусы
По габаритной длине
Особо малый (до 5м)
Источник:
http://www.rbc.ru/reviews/lcv/chapter1-2.shtml
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя (ст.1 Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ. Минск, 4 июня 1999 г.).
Так что надо.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 13:36
Vlan
Большинством голосов причисляем Газели к автобусам (ну, к микроавтобусам - это для педантов)?
Я тоже такого мнения.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 14:05
honzales
Согласен.
Оказалось, что понятия "микроавтобус" в нормативных документах нет.
Все модификации микроавтобусов Газель имеют или 9, или 13+1 мест - так что категория "автобусы"
"извините, погорячился" (с) Бриллиантовая рука

Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-июл-22 14:08
honzales
PiaFraus писал(а):Нам в автошколе преподают, что газель теперь считается маршрутным транспортным средством. А в скобочках может просто примеры перевли, а не полностью весь список раскрыли.
Да, "Газель" - таки автобус - а список все-таки исчерпывающий, так как нет ни троеточия, ни "и т.п.", ни иных оснований не считать список полным).
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-14 08:24
Sat
А вот пришла мне в голову такая мысль:
Если газельки это автобусы, то почему в них нельзя ездить стоя?
Или они снаружи - как автобусы - ну там, надо их пропускать с остановки и все такое, а внутри - не знаю что?
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-14 08:48
TERRARIUM
Honzales писал(а):
Хоть я и не из ГАИ, но могу ответить.
В ПДД указано, что маршрутные ТС, отъезжающие от остановочных пунктов, имеют приоритет,
но их водители обязаны убедиться, что этот приоритет им предоставлен и маневр безопасен.
Автобусы и троллейбусы - маршрутные ТС, маршрутные такси ("Газели") - нет.
Рассмотрим ситуацию:
Остановка, правая полоса занята чередой маршруток(автобусов) высаживающих пассажиров, велосипедист объезжает их по второй полосе. Вдруг одна маршрутка(автобус) начинает выруливать с правой полосы на вторую.
Вопрос, велосипедист должен остановиться во втором ряду и пропустить маршрутку(автобус).
И что должно происходить когда эта маршрутка(автобус) закончит свой маневр отъезда от становочного пункта и этот маневр начнут совершать другие маршрутки(автобусы).
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-14 09:07
Vlan
TERRARIUM писал(а):Вопрос, велосипедист должен остановиться во втором ряду и пропустить маршрутку(автобус).
И что должно происходить когда эта маршрутка(автобус) закончит свой маневр отъезда от становочного пункта и этот маневр начнут совершать другие маршрутки(автобусы).
Останавливаться не обязательно. Достаточно притормозить и пропустить. Если ты уже поравнялся с автобусом, а он начал выруливать, то тем самым он нарушает п. 18.3 ПДД.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-14 10:06
Mascot
Случай, если ты поравнялся с автобусом, а он началал выруливать, решается двумя способами: втопить и нормально завершить обгон. Если втопить не удается (на подъеме, при сильном встречном ветре, с тяжелым грузом), то достаточно подъехать к окошку водителя и дать ему понять, что тебе сложно, и он своим маневром создает помеху. Водитель не глупый - поймет и пропустит. Несколько таких случаев у меня было.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-14 13:23
Anton
Mascot писал(а):Если втопить не удается (на подъеме, при сильном встречном ветре, с тяжелым грузом), то достаточно подъехать к окошку водителя и дать ...
... ему в лоб! Особенно если это наглый водитель газели, который уже какую остановку так делает гад

Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-14 23:10
KuB
Не уверен, не обгоняй!
Убедительная просьба оставить красный цвет для модерирования. Vlan
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-15 08:42
TERRARIUM
KuB писал(а):Не уверен, не обгоняй! 
Сказал как отрезал :)
Можно продолжить: "Не умеешь, на дорогу не выезжай", "Волков боишься - в лес не ходи" и т.п.
Может не нужен раздел "Безопасность" если все сводиться к простым ответам.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-16 17:15
Breaker
Вот говорят – соблюдай ПДД, езжай только по краю дороги… еду сегодня по краю, в условиях перехода плотного движения в пробку по Московскому. Где по краю, где между первым и вторым рядом, по обстоятельствам и свободному пути. Стоит первый ряд машин плотно, но проход для меня вдоль бордюра более- менее открыт, в том плане что машины не припаркованы и ехать можно, что я и делаю. Нахрена,спрашивается вылезать во второй ряд? Дальше было так, открывается неожиданно дверь автомобиля, оттуда баба выходить собирается, а ехал я около 30 км в час. Ну чего делать, по тормозам жму из всей силы, аж колодки задымились, один хрен прикидываю, я в эту дверь въеду по любому, тормозного пути не хватит ,и уже когда до машины оставалось метра полтора-два, очень круто выворачиваю руль да еще в режиме торможения , чтобы ее объехать. Как не странно, но удалось. Шоссейник при всех его недостатках ( трясет сильно и прочее) все же позволяет вот так резко совершать маневры в силу конструктивных особенностей. Хорошо дорога сухая была, а то бы юзом пошел точно. Между первым и вторым рядом тоже ехать не подарок, да и не разгонишься особо, но хоть двери никто перед носом не открывает.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-16 20:28
xrcat
Breaker писал(а):а ехал я около 30 км в час.
Хм... Ехать 30 по пробке. Смертничек.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-16 21:24
Breaker
Даже в пробке скорость может довольно сильно варьироваться. Есть понятие глухая пробка, когда вообще приходится останавливаться,чего я не люблю( я не в топталках езжу), а есть пробка - но находишь в ней дыры и таким образом можно ехать, хоть и не так быстро. А про обгон или перестроение из ряда в ряд забыли? вот в этих случаях как раз притапливаешь педаль акселератора на полную, тут скорости никогда много не бывает. Так что скорость не показатель - смертник или нет. И я специально, когда такая пробочно -предпробочная ситуация ставлю передачу полегче, так динамика разгона очень шустрая( Газели с остановки или светофора я спокойно "делаю"), а скорость когда надо, достигается за счет высокой частоты педалирования( вот тут весьма кстати проявляются преимущества фиксирования стопы на педале). Длительное время так конечно нерационально ехать, но при езде в городе себя такая тактика оправдывает.
Re: Про автобусы
Добавлено: 2008-окт-16 22:48
KuB
2 Breaker: вроде взрослый человек!!! Тебе просто повезло что тебя не догнали в бок, при твоем резком маневре(явно без отмашек рукой), а то что открылась дверь, это вина водителя-и-пассажира(если конечно водила повортник не включил). И говорить про то, что время секунды, то если есть реакция хорошая(а у тебя такая наблюдаеться), то можно было бы отмашку дать. А чтоб дверь сама закрывалась, и не приходилось рисковать, ставь звонок, так как он обязателен на веле.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ писал(а):6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Обычно помогает)