Новости.... Вот и дождались ....
Добавлено: 2008-июл-23 10:19
На велосипеды навесят госномера
22 ИЮЛЯ, 20:03 // Юлия Садовская// ИТАР-ТАСС
Глава МВД Рашид Нургалиев выступил с инициативой ввести регистрацию велосипедов. По мнению правозащитников, нововведение только ухудшит ситуацию на дороге, а у гаишников появится еще одна статья нетрудовых доходов.
Идею вешать номерные знаки на велосипеды и регистрировать их как транспортные средства в Госавтоинспекции предложил во вторник глава МВД Рашид Нургалиев на открытии нового здания отдела ГИБДД в подмосковной Дубне, рассказали «Газете.Ru» в ГАИ России.
Впрочем, даже сами сотрудники ГИБДД не верят в то, что регистрация велосипедов может как-то положительно повлиять на ситуацию на дорогах.
«У нас есть проблемы куда посерьезнее, чем велосипедисты», – заметил начальник пресс-службы ГАИ России Владимир Шевченко.
Глава МВД ссылался на зарубежный опыт. «В европейских странах вы можете взять велосипед напрокат. Многие из них, я видел, имеют идентификационные номера, так что они, наверное, тоже помещены в полицейские базы данных. Поэтому, может, и нам придется», – пояснил он. «Европейский опыт у нас перенимают очень избирательно. Вместо того чтобы построить дорожки для велосипедистов, которые очень широко используются в европейских странах, у нас придумывают, как бы еще осложнить людям жизнь», – возражает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По мнению правозащитника, регистрация велосипедов – это всего лишь еще одна форма поборов населения.
Оценить хотя бы приблизительный объем рынка продаж велосипедов в России очень трудно, потому что ни одна компания не занимается независимой аналитикой этого рынка. По данным Велотранспортного союза, ежегодно только в Москве продается около 1 млн велосипедов. При средней рыночной стоимости одного велосипеда в $150–200 очень приблизительно этот рынок можно оценивать в $150–200 млн для московского региона. Даже если стоимость регистрации велосипеда в ГИБДД будет минимальной и составит 100 рублей, все равно, предварительно, нововведение принесет в государственную казну минимум 100 млн рублей.
Впрочем, регистрировать велосипеды практически невозможно, замечает Травин. «Во-первых, это потребует пересмотра всего Кодекса об административных нарушениях. А во-вторых, не представляю себе сцену, как сотрудники ГАИ будут гнаться за пятнадцатилетним мальчуганом на велосипеде без номерного знака», – говорит правозащитник.
Инициатива систематизировать велосипедистов – уже не первая попытка взяться за других участников движения помимо автомобилистов. В середине мая в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект о введении прав на мопеды и ограничении минимального для управления возраста до 16 лет. Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин считает, что экзамены на получение прав водителями мопедов снизят высокую аварийность этого транспорта и сохранят многим людям жизнь.
http://www.gazeta.ru/auto/2008/07/22_a_2789935.shtml
Россиян обяжут ставить на учет велосипеды
Глава МВД России Рашид Нургалиев
Возможно, россиян обяжут ставить на учет в ГИБДД велосипеды и получать на них государственные номерные знаки.
Такой ход событий не исключает глава МВД России Рашид Нургалиев. Он сообщил, что за шесть месяцев в России зафиксировано 90,6 тысяч ДТП. Это что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2007 год. Число погибших в авариях составило 11,7 тысяч человек, раненых - 111,5 тысяч. Это примерно на 9% меньше, чем за 6 месяцев 2007 год.
Отметим, что таких мер, как постановка велосипедов на учет и получение на них госномеров, нет нигде в мире. В то же время в некоторых странах велосипедистов обязывают изучать правила дорожного движения.
http://www.km.ru/news/view.asp?id=0BF8B ... C2F9&data=
Давят на педали
Велосипеды, возможно, будут ставить на учетТимофей Борисов
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4712 от 23 июля 2008 г.
Версия для печати
Глава МВД хочет пересадить россиян на велосипеды Фото: Колыбалов Аркадий
Не исключено, что в будущем на велосипедах появятся регистрационные номера, как на автомобилях.
Об этом вчера на открытии нового здания ГИБДД в подмосковной Дубне заявил министр внутренних дел России Рашид Нургалиев.
Он не исключил введение в России системы регистрации велосипедов. "В европейских странах вы можете взять велосипед напрокат. Многие из них, я видел, имеют идентификационные номера, так что они, наверное, тоже помещены в полицейские базы данных. Поэтому, может, и нам придется", - заявил глава милицейского ведомства.
Министр ничего не сказал о сроках и вероятности такого нововведения, но то, что эта идея уже обсуждается всерьез и на самом, что называется, верху, уже говорит о многом.
По крайней мере логику своего предложения министр объяснил. Он выразил мнение, что снизить число аварий на дорогах помогло бы развитие дорожной сети для велосипедистов и, соответственно, более широкое использование россиянами этого вида транспорта. Судя по словам Нургалиева, автолюбителей, возможно, станут стимулировать оставлять своих железных коней в гаражах и пересаживаться на велосипеды, чтобы уменьшить пробки. На это будут направлены специальные программы. По словам министра, в Европе почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты, и во многих российских городах также могут быть реализованы проекты, связанные с массовым внедрением этого вида транспорта.
А раз так, то число велосипедов из-за увеличения числа пробок на дорогах также может в будущем вырасти многократно. И соответственно, следуя этой логике, можно прогнозировать увеличение ДТП на дорогах с участием велосипедистов и увеличение количества их угонов. Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-центре МВД, стоимость двухколесного транспорта уже сейчас зачастую превышает стоимость подержанных "Жигулей". А некоторые экземпляры, например, у спортсменов-велосипедистов могут стоить даже дороже новых "Мерседесов".
Пока, правда, не принято решение даже о постановке на учет маленьких мотороллеров, так называемых мокиков, хотя разговоры об этом идут уже давно. Тем более что МВД не сможет ввести регистрацию велосипедов и мопедов по собственному желанию. Согласно имеющейся процедуре, министерство сначала должно выйти с соответствующей инициативой в правительство РФ. Правительственная комиссия, в которую входит и руководство МВД, должна подготовить законопроект, и лишь потом при возможном одобрении правительства может быть принято постановление, в котором нужно прописать, какое подразделение ГИБДД будет регистрировать велосипеды.
http://www.rg.ru/2008/07/23/velosiped.html
22 ИЮЛЯ, 20:03 // Юлия Садовская// ИТАР-ТАСС
Глава МВД Рашид Нургалиев выступил с инициативой ввести регистрацию велосипедов. По мнению правозащитников, нововведение только ухудшит ситуацию на дороге, а у гаишников появится еще одна статья нетрудовых доходов.
Идею вешать номерные знаки на велосипеды и регистрировать их как транспортные средства в Госавтоинспекции предложил во вторник глава МВД Рашид Нургалиев на открытии нового здания отдела ГИБДД в подмосковной Дубне, рассказали «Газете.Ru» в ГАИ России.
Впрочем, даже сами сотрудники ГИБДД не верят в то, что регистрация велосипедов может как-то положительно повлиять на ситуацию на дорогах.
«У нас есть проблемы куда посерьезнее, чем велосипедисты», – заметил начальник пресс-службы ГАИ России Владимир Шевченко.
Глава МВД ссылался на зарубежный опыт. «В европейских странах вы можете взять велосипед напрокат. Многие из них, я видел, имеют идентификационные номера, так что они, наверное, тоже помещены в полицейские базы данных. Поэтому, может, и нам придется», – пояснил он. «Европейский опыт у нас перенимают очень избирательно. Вместо того чтобы построить дорожки для велосипедистов, которые очень широко используются в европейских странах, у нас придумывают, как бы еще осложнить людям жизнь», – возражает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По мнению правозащитника, регистрация велосипедов – это всего лишь еще одна форма поборов населения.
Оценить хотя бы приблизительный объем рынка продаж велосипедов в России очень трудно, потому что ни одна компания не занимается независимой аналитикой этого рынка. По данным Велотранспортного союза, ежегодно только в Москве продается около 1 млн велосипедов. При средней рыночной стоимости одного велосипеда в $150–200 очень приблизительно этот рынок можно оценивать в $150–200 млн для московского региона. Даже если стоимость регистрации велосипеда в ГИБДД будет минимальной и составит 100 рублей, все равно, предварительно, нововведение принесет в государственную казну минимум 100 млн рублей.
Впрочем, регистрировать велосипеды практически невозможно, замечает Травин. «Во-первых, это потребует пересмотра всего Кодекса об административных нарушениях. А во-вторых, не представляю себе сцену, как сотрудники ГАИ будут гнаться за пятнадцатилетним мальчуганом на велосипеде без номерного знака», – говорит правозащитник.
Инициатива систематизировать велосипедистов – уже не первая попытка взяться за других участников движения помимо автомобилистов. В середине мая в Госдуму был внесен на рассмотрение законопроект о введении прав на мопеды и ограничении минимального для управления возраста до 16 лет. Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин считает, что экзамены на получение прав водителями мопедов снизят высокую аварийность этого транспорта и сохранят многим людям жизнь.
http://www.gazeta.ru/auto/2008/07/22_a_2789935.shtml
Россиян обяжут ставить на учет велосипеды
Глава МВД России Рашид Нургалиев
Возможно, россиян обяжут ставить на учет в ГИБДД велосипеды и получать на них государственные номерные знаки.
Такой ход событий не исключает глава МВД России Рашид Нургалиев. Он сообщил, что за шесть месяцев в России зафиксировано 90,6 тысяч ДТП. Это что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2007 год. Число погибших в авариях составило 11,7 тысяч человек, раненых - 111,5 тысяч. Это примерно на 9% меньше, чем за 6 месяцев 2007 год.
Отметим, что таких мер, как постановка велосипедов на учет и получение на них госномеров, нет нигде в мире. В то же время в некоторых странах велосипедистов обязывают изучать правила дорожного движения.
http://www.km.ru/news/view.asp?id=0BF8B ... C2F9&data=
Давят на педали
Велосипеды, возможно, будут ставить на учетТимофей Борисов
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4712 от 23 июля 2008 г.
Версия для печати
Глава МВД хочет пересадить россиян на велосипеды Фото: Колыбалов Аркадий
Не исключено, что в будущем на велосипедах появятся регистрационные номера, как на автомобилях.
Об этом вчера на открытии нового здания ГИБДД в подмосковной Дубне заявил министр внутренних дел России Рашид Нургалиев.
Он не исключил введение в России системы регистрации велосипедов. "В европейских странах вы можете взять велосипед напрокат. Многие из них, я видел, имеют идентификационные номера, так что они, наверное, тоже помещены в полицейские базы данных. Поэтому, может, и нам придется", - заявил глава милицейского ведомства.
Министр ничего не сказал о сроках и вероятности такого нововведения, но то, что эта идея уже обсуждается всерьез и на самом, что называется, верху, уже говорит о многом.
По крайней мере логику своего предложения министр объяснил. Он выразил мнение, что снизить число аварий на дорогах помогло бы развитие дорожной сети для велосипедистов и, соответственно, более широкое использование россиянами этого вида транспорта. Судя по словам Нургалиева, автолюбителей, возможно, станут стимулировать оставлять своих железных коней в гаражах и пересаживаться на велосипеды, чтобы уменьшить пробки. На это будут направлены специальные программы. По словам министра, в Европе почти половина участников дорожного движения - это велосипедисты, и во многих российских городах также могут быть реализованы проекты, связанные с массовым внедрением этого вида транспорта.
А раз так, то число велосипедов из-за увеличения числа пробок на дорогах также может в будущем вырасти многократно. И соответственно, следуя этой логике, можно прогнозировать увеличение ДТП на дорогах с участием велосипедистов и увеличение количества их угонов. Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-центре МВД, стоимость двухколесного транспорта уже сейчас зачастую превышает стоимость подержанных "Жигулей". А некоторые экземпляры, например, у спортсменов-велосипедистов могут стоить даже дороже новых "Мерседесов".
Пока, правда, не принято решение даже о постановке на учет маленьких мотороллеров, так называемых мокиков, хотя разговоры об этом идут уже давно. Тем более что МВД не сможет ввести регистрацию велосипедов и мопедов по собственному желанию. Согласно имеющейся процедуре, министерство сначала должно выйти с соответствующей инициативой в правительство РФ. Правительственная комиссия, в которую входит и руководство МВД, должна подготовить законопроект, и лишь потом при возможном одобрении правительства может быть принято постановление, в котором нужно прописать, какое подразделение ГИБДД будет регистрировать велосипеды.
http://www.rg.ru/2008/07/23/velosiped.html