Страница 1 из 3
Проскакивают (срываются)...
Добавлено: 2005-июл-06 07:41
Taleks
Мучает меня иногда такой трабл... После езды накатом, когда начинаешь давить на педали, они как бы срываются: нога с щелчком проваливается на несколько см. Особенно напрягает когда накатом подкатил к светофору, а когда начинаешь стартовать, ожидаешь, что нажал на педаль и поехал, а она срывается
Сразу скажу, что это не износ цепи и звезд, при силовом педалировании такого не бывает, побег вела около 2000 км. цепи меняю по кругу ( сейчас стоит третья ), этот трабл был на всех цепях :(
Могут ли западать собачки в барабане :? , задняя втулка, судя по надписи на ней, Деор. Как это лечится :?: Стоит ли возиться, или забить :?
Добавлено: 2005-июл-06 10:18
Race
Я думаю, это скорей втулка. Просто собачки износились.
Добавлено: 2005-июл-06 10:47
Vlan
За 2000 км ни разу во втулку не заглядывал? Тогда наверное пришла пора это сделать...
Добавлено: 2005-июл-06 12:17
Taleks
Vlan писал(а):
За 2000 км ни разу во втулку не заглядывал? Тогда наверное пришла пора это сделать...
Vlan, где ты в моем сообщении увидел, что я ни разу не заглядывал во втулку за 2000 км :?:
Во втулку я заглядываю регулярно, но мое заглядывание ограничевается заменой смазки в подшипниках. А вот барабан или орех, как там его называют :? , я не разбирал ни разу :oops:
А могут ли так быстро сноситься собачки :?: или они там как то "западают" :?
Добавлено: 2005-июл-06 12:34
henry7
на деорах постоянно проскакивают собачки, по крайней мере у людей которые не просто по дорожкам катаются.
иногда это лечится но ненадолго. знаю что петрович делает, остальные механики посылают за новой втулкой.
если просто катаете то думаю можно попробовать починить у петровича, с заменой можно подождать.
да кстати барабан снять не так просто, там ключик спецовый нужен и вовсе не у всех механиков он есть.
зы. у меня деор умер 2 недели назад.
Добавлено: 2005-июл-06 13:01
Vlan
Taleks писал(а):
Vlan, где ты в моем сообщении увидел, что я ни разу не заглядывал во втулку за 2000 км :?:
Я поэтому и спросил. А в барабан тоже нужно заглядывать. Заменить пружинки и собачки - плевое дело. У меня конечно не Диор, но думаю, что принцип у всех одинаковый. Вы будете смеяться, но разбирал я его при помощи того же дюбеля, что и цепь

Ну, сейчас-то у меня набор инструмента есть :P
Добавлено: 2005-июл-06 15:41
Taleks
Vlan писал(а):
Заменить пружинки и собачки - плевое дело.
Попробую разобрать. А собачки и пружинки продаются где отдельно от втулок :?:
Добавлено: 2005-июл-06 15:52
Vlan
Taleks писал(а):
Попробую разобрать. А собачки и пружинки продаются где отдельно от втулок :?:
Только разбирай аккуратно. Там шариков мелких много, штук 30-35 с каждой стороны. Если смазки не было (скорее всего), то обязательно высыпятся. Насчет пружинок и собачек - в магазинах не видел, может плохо смотрел. Наверняка есть у ваших мастеров самарских.
Добавлено: 2005-июл-06 17:37
henry7
черт я реально не представляю как ты барабан снял с помощью дюбеля, а тем более вернул на место :lol:
собачек отдельно не бывает, тока со старых втулок у механиков.
Добавлено: 2005-июл-06 20:01
Race
а я во втулку ваще ни разу не заглядывал. Спереди у меня уже втулка прошла не меньше 7000 сзади - чуть меньше. И работает. Сломается - загляну. Правда ни че не пойму%)
Добавлено: 2005-июл-07 07:11
Vlan
Race писал(а):
а я во втулку ваще ни разу не заглядывал. Спереди у меня уже втулка прошла не меньше 7000 сзади - чуть меньше. И работает. Сломается - загляну. Правда ни че не пойму%)
Наверное громко щелкает собачками при свободном ходе? Первый признак. А раз металл об металл трется, значит износ идет, а от этого появляется ме-е-е-ленькая стружка, но и она становится абразивом. У меня на всех 4-х велах трещетку при езде практически не слышно.
Добавлено: 2005-июл-07 07:25
Taleks
Vlan писал(а):
Наверное громко щелкает собачками при свободном ходе? Первый признак. А раз металл об металл трется, значит износ идет, а от этого появляется ме-е-е-ленькая стружка, но и она становится абразивом. У меня на всех 4-х велах трещетку при езде практически не слышно.
Да, у меня тоже щелкает довольно громко...
Добавлено: 2005-июл-07 10:56
Race
ненай. звук обычный. У меня, правда не трещётка, а кассета
Добавлено: 2005-июл-07 12:35
Taleks
Race писал(а):
ненай. звук обычный. У меня, правда не трещётка, а кассета
То, что речь про кассеты, а не трещетки это понятно :) ...
А звук... вот на веле у сына трескотни почти не слышно, он еще у меня спросил: "у меня, что без трещетки?" правда у него втулка другая... У моего, по сравнению с его велом, трещит раз в пять громче :?
Добавлено: 2005-июл-07 12:58
vlad-k
Наличие или отсутствие треска обусловлено конструкцией втулки- сколько собачек/зубьев на храповике(кассете)/какой формы/сила пружины и т.д. Частая неисправность- попадание излишней (признайтесь, ведь хочется порой набить втулку под завязку Литолом?- ведь там подшипники...) консистентной смазки с подшипников кассеты на трещётку(храповик) :arrow: при загустевании смазки (холод/время/грязь) она не всегда даёт собачкам зацепляться за зубья храповика :arrow: в худшем случае кассета легко и непринуждённо крутится на колесе в обе стороны (пару раз видал). Если кассета недорогая, а ехать надо- пролить её чистым бензином насквозь (положив байк на правый бок) до появления отчётливого(хотя и тихого порой) треска; после чего туда же залить несколько капель жидкого масла. Постоянно вращать! Главное- не попасть бензином в подшипники колеса.
Добавлено: 2005-июл-07 13:24
nix
Talex
У меня таже проблема, что и у тебя, только выражена значительно слабее. Иногда, когда начинаешь крутить педали, нога проваливается на пару сантиметров. Но происходит это редко.
Кстати, щелкает при свободном ходе тоже громко, и щелкала так с момента покупки.
Вот, теперь знаю где может быть проблема.
Добавлено: 2005-июл-07 23:55
max
у меня втулка асера кажись стояла, тоже довольно громко трещала с самой покупки (по сравнению с новой диоровской). прошла 4000 км. менял смазку только в подшипниках самой втулки, в трещётку ни разу не лазил. ни каких проблем не возникало. заменил на диор в виду установки дискача. диоровскую почти не слышно как трещит.
Добавлено: 2005-июл-08 07:26
Vlan
Трещит/не трещит - это только косвенный признак. Истинную причину неисправности узнаете, только после внимательного осмотра. Зимой не езжу. Возможно Литол на морозе и коксуется, не проверял. Но лучше его все-таки полностью тогда удалить и свежей смазки положить. Я за смазку трущихся деталей (надеюсь о том, что собачки трутся об грани втулки, никто спорить не будет).
Добавлено: 2005-июл-08 23:58
vlad-k
Будет)). Калёные собачки трутся о калёные же зубья храповика с мизерным усилием, с которым их прижимает пружинка (диаметр проволоки около 0.4мм). Наличие же излишней смазки (консистентной) не даёт лечь собачке на дно зуба :arrow: собачка работает только частью своей рабочей поверхности (торца) :arrow: эта часть сминается/выкрашивается, повреждая попутно зубья храповика :arrow: при нажатии на педаль всё чаще появляются "про валы" и "проскоки".
Добавлено: 2005-июл-10 12:32
Vlan
vlad-k писал(а):
Будет))...
Сколы получаются как раз из-за отсутствия смазки. Заметь, каким ударом металла по металлу сопровождается зацепление собачки без смазки, и сравни, как мягко ударяет собачка по храповику со смазкой. Надеюсь о том, что твердый и стойкий к истиранию металл является хрупким (т.е. плохо держит удар) ты спорить не будешь
