Страница 1 из 3

Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 10:10
Dzarabr
предисловие.

В настоящее время имею вел на раме Норко Шторм. Почти все компоненты от стандартной поменяны, подогнаны на мой вкус. Получился такой аппарат, хорошо подходящий для не особо ровного и совсем неровного грунта, каменистостей и т.д. (как-то поменялись все со всеми велами, покатались по берегу каменного озера – общее мнение было , что на моем меньше всего чувствуются неровности, видимо, всё из-за мягкого заднего треугольника).

понятно, что влачить такой агрегат по хорошему ровному асфальту удовольствия мало, особенно много дней подряд.

посему начал я задумываться о переходе на систему двух велосипедов.

теперь, внимание - вопрос!
что приобрести в качестве второго вела, для использования для покатушек по асфальту в рамках дорог типа Московского шоссе, трассы до Алексеевки и т.д. и для длительных походов по маршруту с предполагаемым заведомо хорошим покрытием (некоторые варианты Крыма, Карелии и т.п.)?

есть два базовых варианта:
1. гибрид.
2. шоссер.

я лично склоняюсь к шоссеру, ибо гибрид мне всё же представляется неким компромиссным вариантом единственного вела на все случаи.
не забывайте, что часто аппарат будет использоваться как "турист".

выслушаю рекомендации вообще и по конкретным моделям в частности.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 10:21
maximus_063
помнится Верхолаз себе хотел покупать Марин гибридик :) с жесткой карбовилкой, нацелен был на асфальт и туризм
шосс это конечно хорошо... но тогда нужно будет искать раму чтоб багажник закрепить, чтоб треугольник задний по прочнее...
мне кажется что всеже гибрид здесь более уместен, хотя да гибрид можно считать универсальным байком, но вот на гибриде я например низачто не сунусь на козью тропку, хотя есть у нас герои которые марафон ехали на гибриде ;)
все выше сказанное мое субьективное ИМХО

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 11:42
rededa
Если с асфальта ни-ни - тогда шоссер однозначно.

Про лихой объезд пробок по газонам и проскакивание через рельсы – забыть, бордюры тоже.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 12:15
Настя
какой может быть туризм на шоссере? ну разве что по заграницам с ночевками в гостиницах.

на нем даже на проселок не съедешь чтоб бутерброды в более приятной обстановке прожевать ;).

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 12:29
Anton
Гибриды же тоже разные, есть по типу "Турист", а есть шоссеные гибриды, как шоссейников разных полно, нормальный шоссейный руль всё же лучше, так что ищи люминевый шосс, на который можно поставить багажник, и на котором много спиц)) имхо

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 12:39
Anton
Баян, но всё же: http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/road/520/520/ - велик именно для того что нужно, это был ихний аналог во времена "туристов" у нас.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 12:53
Sat
Я ел этих устриц, можно выступить? :)
viewtopic.php?f=5&t=16437
Покупал шоссер именно потому, что гибрид это компромисс. Ну там руль баранкой, карбовилка, все такое :) . Первый вел у меня - кантрийный подвес.
По хорошим дорогам конечно кайф. Как до Глинки сейчас.
По поводу туризма по грунтовкам и пр. на шоссере. После Рождественсткой гонки, да и последней Кроссовой мне пришлось сильно пересмотреть отношение к возможностям техники. Когда Дима гонялся на почти шоссейной резине, это конечно впечатляет. Да и туристов на шоссерах иногда вижу.
Однако себя в такой роли не представляю. Жестко, хрупко, низкая посадка не подходит для туризма имхо. Я ездил и по грунтовкам, и даже прыгал с бордюров. Но это извращение для шоссера. Кайф шоссера - езда налегке. Никаких рюкзаков, только вода и инструмент.
Для туризма по асфальту и хорошим грунтовкам брал бы гибрид. Т.е. нужны злее колеса и MTB-руль. Может быть с жесткой вилкой.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 13:15
alekson
а чем плох какойнить гт заскар эксперт? Зачем сразу в крайности брасатся?))

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 13:32
Anton
alekson писал(а):а чем плох какойнить гт заскар эксперт? Зачем сразу в крайности брасатся?))
Ездить на mtb по асфальту и есть крайность, только у нас так, живём среди степей и полей на равнине, а ездим на горных великах.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 13:37
maximus_063
заскар думаю не подойдет, хотя...
а вообще заскар это гоночная кантрийная машина и точка!
Серега же хочет получить кайф от асфальтотуризма :-) соответственно колеса 28" или 29" по большому счету вся тема то выбор рамы под эти колеса и поставленные цели.
еще хочу сказать про мягкий задний треугольник на Серегиной норке, а точнее спросить, Серег, на сколько же должен быть этот треугольник мягок, что в спокойном режиме ты умудряешься изгибать его? или же у вас походы проходят на скорости 40-45 км/ч(плоскач) думаю врятли...
а посему, мое ИМХО так это надо просто купить хорошие узкие слики и все :-)

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 13:44
Anton
И всё-равно ничего лучше и надёжнее для этих целей чем Trek 520 не найдёте :)

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 13:46
Настя
Anton писал(а):Баян, но всё же: http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/road/520/520/ - велик именно для того что нужно, это был ихний аналог во времена "туристов" у нас.
Да, это так называемый "туринг", гибрид с рулем баранкой и жесткой вилкой или шоссейник с усиленными колесами и багажником ;). На таких в основном буржуи путешествуют.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 14:02
illarien
Шоссейник имеет брать смысл только если вы спортсмен-любитель или еще выше.
Он позволит вам развить большую скорость на асфальте. И не более.
На плохом асфальте или грунте встанет колом.

Что бы понять о чем я говорю, приведу пример:
Много ли из туристов гоняют в шоссейных гоночных туфлях от сиди?
Вот-вот. Ответив почему они этого не делают вы ответите а нужен ли вам на самом деле шосс....хотя если душа пылает и горит, и не-в-моготу-как-хочеццо, то надо брать.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 14:23
illarien
Далее, шоссеры как правило имеют спереди 53-39 и сзади 11-27, причем 27 это предельное значение, обычно еще меньше.
Теперь представьте градиент в 6%, ваша красная глинка имеет до 8%. Часто ли вы залетаете туда на мтб без груза?
39/27 = 1,44 = 32/22 для мтб систем. Это 2х5.
А теперь оденть рюкзак в 20кг и повторите эксперимент, запал не угас, нет?
Ну тогда съедьте с этим же рюкзаком с этой же Красной Глинки.
Если выживите, то все вопросы отпадут.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 14:39
xrcat
В данный момент времени, имей я такую проблему, я бы пошукал титановую раму на рапиде. Они вроде делают специализированные туринговые аппараты. Риск правда высок. Рапида по сути самопал и есть вероятность получить на руки кривую раму. Но судя по форумам такие вопросы потенциально решаемы.

зы. На шоссер багажник всеже лучше не ставить, поломаешь. Лучше уж слики на норку.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 15:48
Sat
illarien, +1 по поводу спуститься с грузом. Шоссер и так еле тормозит, а с багажником вообще убийство. На всякий случай уточню, что дело не в тормозах, а в резине.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 16:38
CuSO4
Серожа, Я Вас умоляю. Какой шоссер для туризма? Забудь.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 16:53
Danil
Если бы я задался таким вопросом, то сейчас для таких целей я бы выбрал Marin Fairfax.
Показался мне приятным байком, еще один шаг от гибрида в сторону шоссера. Слишком хлипким не показался, вилка карбоновая приятная, мелочь гасит хорошо.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 17:32
Breaker
если взять для примера поездку в Чапаевск осенью, по раздолбанному асфальту, то заметилась тенденция - чем хуже дорога, тем я начинал сильнее отставать от ребят, которые ехали на МТБ. Мне приходилось то нажимать на педали и ускоряться, то вновь притормаживать перед очередной ямой, мне приходилось объезжать неровности, тогда как ребята там ехали прямо. Т.е. очевидно, что я тратил больше сил, чем они. В данной ситуации шоссейник никакого выигрыша не дает, скорее наоборот. Насчет спуска с грузом , вопрос интересный. Ездят же на шоссейниках и под 100 кг весом люди. Жесткость - это сильно утомляет по плохой дороге, у меня от вибрации, когда приходилось некоторое время ездить по отфрезерованному асфальту - даже голова начинала болеть.

Re: Второй вел для хорошего покрытия

Добавлено: 2009-янв-16 17:50
shturman
Выскажу своё мнение. Брать шоссер для туризма даже по хорошим дорогам не вижу смысла, выше всё уже красочно расписали. По гибриду. Сам езжу на гибриде(в том числе и многодневные походы), доволен, переходить обратно на MTB не собираюсь, но по сравнению с горным разницы слишком большой нет, отличия в деталях, есть как плюсы так и минусы. Таким образом, есть смысл рассмотреть вариант перехода с горного на гибрид, но иметь оба смысла никакого. Всё сказанное относится к тн "горным" гибридам, теперь по поводу предлагаемого варианта "шоссейного" гибрида Marin Fairfax. У "шоссейных" гибридов на мой взгляд есть большой минус - ограниченность передач, так у этой модели 30х24, что вообще говоря не так плохо, тк тройная система, а на них зачастую система двойная шоссейная где самое низкое передаточное отношение будет ещё меньше, мне, например, в горах не хватало 26х34, хотелось меньшую звезду системы поменять на 22. Как вариант, менять систему и кассету, но тем самым мы откатываем гибрид к байку. Одним словом, поддержу мысль поставить хорошие полуслики\слики на имеющийся велосипед для туризма по дорогам с хорошим покрытием и на том успокоиться.