Зависимость скорости от типов шин

новинки самарских вело/туристических магазинов, да и вообще все о железках и шмотках.
  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 2007-июн-27 09:38
Байк: двухколесный
Реальное имя: Андрей
Стиль катания: дружно и в темпе
Способ связи: 89053066360
Откуда: Тольятти

Зависимость скорости от типов шин

Сообщение incognito » 2009-фев-01 01:41

Всегда катался на штатной злой резине Kenda 26 х 2.10. Качал до 4.2 атм. Стиль езды: грунт/трасса - 50/50. Вопрос: если я куплю шины несколько уже, например 1,75 или 1,5, и менее злые ("полуслики"), то получу ли я какой-нибудь выигрыш в скорости?

ЗЫ По моим наблюдениям, при накачке 4,2 атм, моя толстая резина касается асфальта только своей узкой средней частью.
_________________
Ничто так не сближает людей, как совместное занятие идиотизмом.

Аватара пользователя
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 2006-янв-25 08:17
Байк: author traction
Реальное имя: Станислав
Стиль катания: матрас
Откуда: Samara

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Sat » 2009-фев-01 02:39

Субъективные ощущения такие:
Главное дурь.
Но в рамках собственного организма, я ненавижу злую резину. Объективно никогда не сравнивал, но примерно отнимает пару км/ч средней. Хуже то, что весь извожусь, когда на ней еду (Maxxis Ignitor 2.1, кевлар): звук, вибрация, ширина. Соответственно, слики приятно тихо едут по асфальту, очень уверенно держат в повороте. Хороши на сухом грунте, но лажают в поворотах. А больше всего мне нравятся полуслики, лысые посередине и с маленькими зубами по бокам. Например, Hurricane. Их недостатки проявляются в грязи, что меня не волнует.
_________________
x^v=exp(v*ln(x))

Аватара пользователя
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 2006-янв-24 13:39
Байк: Merida LRS Mission 900
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: На машине
Способ связи: 791795154-семь-четыре
Откуда: Местный я

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Garfield » 2009-фев-01 10:23

Взяв полуслики ты получишь + к накату...
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
Байк: GT avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Стиль катания: KK, шоссе.
Откуда: г.Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение RAYDER » 2009-фев-01 14:47

при очень сильном надуве разница действительно не заметна. а на сухом асфальте в общем-то все шины держат одинаково.

P.S. что касается "чиста эстетики" то жужжание гораздо приятнее тишины. IMHO.

Аватара пользователя
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 2006-янв-24 13:39
Байк: Merida LRS Mission 900
Реальное имя: Сергей
Стиль катания: На машине
Способ связи: 791795154-семь-четыре
Откуда: Местный я

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Garfield » 2009-фев-01 15:16

Вот именно что имхо, а когда пилить 30-40 км по этому асфальту, или когда ты постоянно по нему ездишь, это жужжание прилично достаёт.
Полусликов с лихвой хватает на город и дубки с "заволгой"...
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
Байк: GT avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Стиль катания: KK, шоссе.
Откуда: г.Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение RAYDER » 2009-фев-01 15:59

270км/день проезжал (по асфальту)на очень злой резине . мне жужжание не мешало абсолютно.
привыкаешь со временем и вроде всё как так и надо.

Аватара пользователя
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 2006-май-16 11:04
Байк: Merida FLX custom
Реальное имя: Артём
Стиль катания: матрасные покатушки :)
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Артём » 2009-фев-01 16:44

да причём здесь жужжание то... КПД не жалко терять ?

Разница между какой-нибудь стоковой Тиогой XC/Extreme и Hurricanе'ами или любыми более-менее лёгкими полусликами может и 20-30% достигать. Если дури и сил хватает - можно конечно :), но зачем ?

Для меня вообще загадка для чего подобную (Тиогу/Nobby Nic у Швальбе/Медузу) вообще выпускают. Для грязегонок ? Для наших (КВСных) ни разу не были нужны.

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 17:58

Артём писал(а): Для меня вообще загадка для чего подобную (Тиогу/Nobby Nic у Швальбе/Медузу) вообще выпускают. Для грязегонок ? Для наших (КВСных) ни разу не были нужны.
Для того, чтобы ставить на новенькие байки.
Ну и для понтов, разумеется \m/
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:07

А вообще полностью поддерживаю сторонников сликов и полусликов.
Злая резина вообще нужна в крайне редких случаях, на рыхлом снегу разве что.
Минусов у неё куда больше, чем плюсов (о шуме и потере КПД уже говорили).

А что до грязи, то вот вам пример из жизни.
Этой осенью мы с другом ехали из Жигулёвска в Рождествено.
Решили гнать через Бахилово, а там дорога через поле - грязи после дождя было по колено. Во время подъёма встретили троих ребят на достаточно дорогих байках. Узнав о нашем намерении ехать через поля начали отговаривать, дескать, мы пытались, а там грязюка на резину липнет,колёса не крутятся! Мол, до середины и не доехали, назад пешком возвращались.
Глянул на резину - у всех злая, 2.1 Кенда Невегал и ещё что-то в этом роде.
Но мы - люди упрямые. Проехали через всю ту жижу, не разу не спешившись.
На швальбовских сликах 1.5.
Делайте выводы
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 2007-фев-28 01:07
Байк: gt expert custom
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: быстро по тротуарам
Способ связи: iddqd
Откуда: Тольятти

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение alekson » 2009-фев-01 18:20

злая резина не предназначена для езды по липкой грязи + любую грязь можна обьехать)
_________________
first person video

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:25

А для чего она предназначена?
Для сыпучего грунта и снежной каши?
А часто мы ездим по таким покрытиям?
А ведь злая резина стоит у большинства! А большинство ездит летом по асфальту и утоптанным грунтовкам.
Я неправ?
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:27

Я сейчас вполне нормально передвигаюсь на полусликах, накачанных до 40 psi.
Согласен, на заснеженную горку под 45 гр не въедешь, но оно мне надо?
А скоростью жертвовать не хочется. Даже зимой))
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
Байк: GT avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Стиль катания: KK, шоссе.
Откуда: г.Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение RAYDER » 2009-фев-01 18:29

---это к вопросу про скорость: при сильной накачке разницы ПОЧТИ нет. моменты инерции у колёс со сликами и у колёс с "бешеной" резиной не сильно различается. стало быть усилия на ускорение и замедление у таких колёс схожи. здесь важную роль играет площадь соприкосновения с дорогой , ибо чем меньше сила трения тем больше скорость. так вот :накачав "до дури" злую
резину разницу можно не почувствовать.

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:32

RAYDER писал(а):---это к вопросу про скорость: при сильной накачке разницы ПОЧТИ нет. моменты инерции у колёс со сликами и у колёс с "бешеной" резиной не сильно различается. стало быть усилия на ускорение и замедление у таких колёс схожи. здесь важную роль играет площадь соприкосновения с дорогой , ибо чем меньше сила трения тем больше скорость. так вот :накачав "до дури" злую
резину разницу можно не почувствовать.
А как же потери на упругую деформацию?
Если уж рассматривать с точки зрения физики, то шум - признак потери энергии! Чем громче шум, тем больше энергии теряется на его производство!
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 2007-фев-28 01:07
Байк: gt expert custom
Реальное имя: Алексей
Стиль катания: быстро по тротуарам
Способ связи: iddqd
Откуда: Тольятти

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение alekson » 2009-фев-01 18:33

А для чего она предназначена?
Для сыпучего грунта и снежной каши?
да
А часто мы ездим по таким покрытиям?
не очень, но когда ездим - оправдывает на все 100% поэтому есть и слики и злюка :). Один раз неплохо убрался именно изза сликов.
А ведь злая резина стоит у большинства! А большинство ездит летом по асфальту и утоптанным грунтовкам.
Я неправ?
прав, но большинство иногда еще и не убедишь что слики лутше для асфальтовой езды))

p.s. мне шум нравится
_________________
first person video

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:35

А вот грунтозацепы посередине протектора от такого качения стираются неплохо. И приближаются к фактуре полуслика в процессе изнашивания.
Сама природа подсказывет решение))
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:42

Короче, incognito.
Бери себе на лето пару сликов или полусликов (или один назад, если бабок мало, тоже вариант неплохой). Уверен, что не пожалеешь.
Преимущество будет не сколько в самой скорости, сколько в способности её поддерживать. Легче будет ехать.
По крайней мере сравнишь и сделаешь выводы.
И сложится на эту проблему собственное мнение.
А это важно в нашем меняющемся мире!
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01
Байк: GT avalanche 2.0
Реальное имя: Павел
Стиль катания: KK, шоссе.
Откуда: г.Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение RAYDER » 2009-фев-01 18:47

2 Khar-ley. я предложил вариант как оптимизировать работу а не сделать её идеальной тем более что это мало возможно. разница в количестве скорости и сохранённых сил мизерна. а менять резину -дело затратное . да и потом на будущее на злой резине в зиму можно, на сликах- едва ли.

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:49

RAYDER писал(а):2 Khar-ley. я предложил вариант как оптимизировать работу а не сделать её идеальной тем более что это мало возможно. разница в количестве скорости и сохранённых сил мизерна. а менять резину -дело затратное . да и потом на будущее на злой резине в зиму можно, на сликах- едва ли.
2, это я так понял, опечатка?
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________

Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 2008-июл-31 23:08
Байк: Scandium custom
Реальное имя: Игорь
Стиль катания: всё больше четырёхколёсный
Способ связи: 8(963) 914 20 83
Откуда: Самара

Re: Зависимость скорости от типов шин

Сообщение Khar-ley » 2009-фев-01 18:50

RAYDER писал(а):2 Khar-ley. я предложил вариант как оптимизировать работу а не сделать её идеальной тем более что это мало возможно. разница в количестве скорости и сохранённых сил мизерна. а менять резину -дело затратное . да и потом на будущее на злой резине в зиму можно, на сликах- едва ли.
Насчёт мизера, не скажи!
Субъективно, разница существенная
Да и велокомп соврать не даст!
_________________
УГНАН АЛЫЙ ФОРВАРД!!!
Права категории B (bicycle) разрешают управление двухколёсным транспортным средством с разрешённой максимальной массой не более 150 кг и двигателем, мощностью до 1 л.с.*
_________
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей