у меняч мини-отчетик. оригинал здесь:
http://www.velobratsk.ru/forum/8-59-2#6649
что имеем: один человек, котрый 1,5 года не ездил на вело (это я), его попутчик, который участвует в регулярных кросс-Кантийных соревнованиях. У меня Jamis CC 3.0 с передней шиповкой Nokian Extreme 296, у спутника, Стаса, какой-то Автор и новенькие шиповки Hakka на обоих колесах.
22 февраля 2009, в 8:15 выхожу из подъезда. Тепло, солнышко. Поезд в 8:50, но надо еще купить билеты, потому прибть минут за 20. До ж.д. вокзала 4-5к ам. поимаю, что успеть будет сложно даже к опезду. Выезжаю на улицу и понимаю, что весна в отдельно взятом городе уже наступила: дороги абсолютно сухие! Машин почти нет, выскакиваю на автодорогу и полетел. Соскучался по асфльту! Самарские собаки до ужаса флегматичны: из трех стреченных никто даже не попытался облаять. Прибываю на вокзл в 8.30!

Нахожу пригродные кассы, стас уже там
Покупаем билеты, ют их 3 штуки на брата: один на вел, один на человек и один, навреное, запасной. Выход на посадку через турникеты со сканером штрих-кода на билетах. Перон ровный с вагоном. зкатываемся в вагон, сиденья самолетного типа: по два здоровых кресла по каждую сторону от прохода. Таких всего два вагона, так что удачно зашли. Вольготно паркуем вело. Народу немного, а когда выходили, то были единственные на наш и соседний вагон.



Поезд идет 3.5 часа(!!!). Успеваю проголодаться, закусываю шоколакой и чаем. Жигулевские горы на западном берегу круты и впечатляют. Солнце было как раз над горами и фото не удались. И вот, наконец, станция "Отвага", конечная. Выгружаемся, преодолевая сугробы, поехали!

Асфальт также чистый, вытаявший. Даже обочины ке-где чисты. Собаки здес уже правильные и старательно пытаются откусить колесо. 15 км асфальта и вот он: поворот на зимник. Картина безрадостная. Зимник - это не привычный мне утрамбованный снег с колеями, а волннобразный (поперчно) лед или очень укатанный снег. Ну что делать... Перекус, тушенка оказалась сосевой, и в путь.


Стас на двух шипованных колесах резво уходит вперед, а я понимаю, что мое заднее колесо живет отдельно от меня. На любой кочке становится поперек дороги и уезжает вперед. Хотя, и опыт и умение езды по буеракам у меня неплохие. Вот так неторопясь и телепаю. Раз встречаю семейную пару байкеров из тольятти, им лет по 50-55. Со здоровыми рюкзаками-штанами бодро катят навстречу. Сам зимник, вопреки моим ожианиям, непредставляет из себя ничего живописного: серые сокоря метров по 10-12, стоят плотно по кроям дороги и заслоняют солнце. Раз встречается "шикарный вид на какой-то там овраг" (из описания), но а меня он не производит ровно никакоо впечталения. Пару раз выскакиваю на освещаемые солнцем полянки. Солнышко радует, на южных склонах горок стоят лужицы, джае есть немножко грязи - щекочет приближение весны. Не верится, что на берегах ангары сейчас минус 25 и метель. Но все же не жарко: желания купаться в снегу еще не появляется.
Постепенно волны на дороге становятся меньшеи модно уже веселее вкручивать. Но такое счастье длится недолго: менее, чем через 20 км от начала зимник заканчивается... В голове мысль: стоят ли остальные части пути ради такого короткого удовольствия?
Думаю, оптимален маршрут Самара-Зимник-Самара, без электрички. Либо попробовтаь его как-то закольцевать.


Перекус. Спускаемся с крутой горы (тут все горы крутые и невысокие: 50-150 метров, но крутые). И через пару километров выруливаем на асфалт на равние. Равномерное вращение навстречу ветру утомляет и уже через 20 минут у меня начинает сводить ноги. Говорю стасу чтобы ехал дальше своим, более быстрым, темпом, а сам неторопясь, с остановками и перекусами, докручиваю до Рождестенно, до волги. При этом, примечательно, что усталости сильно нет, есть силы в организме, но ноги никак не хотят работть, замлевая, порой проходясь судорогой.
Переправляюсь через волгу по льду. Люди, повозки лошадиные, следуют по этой дороге, даже порой авто.
вот и набережная. еще 3 км и подниаюсь в квартиру. Тут же душь, вкусеый ужин и валятся на диван!

Ощущения от дороги... Притяно было послушать тишину, подыщать свежим воздухом. Но сильного желания езать еще раз не возникло (хотя не факт что не поеду). Ни красот, ни сильно интересной (в целом) трассы я не увидел: да, зимник техничен, одев наколенники бы старался рисковать, играть с рановесием. Но 20 км зимника не стоят 45 км асфальта и 3.5 часов поезда.