ПАМИР 12 июля - 2 августа 2009 (сложный поход 5 к.с.)
Добавлено: 2009-апр-08 17:05
ТАДЖИКИСТАН - КЫРГЫСТАН - УЗБЕКИСТАН
Сколотил наметки возможного большого Памирского путешествия. Кто готов бросить вызов настоящим горам? Оптимально хочется собрать команду 4 - 6 чел. с высоким уровнем подготовки, готовым к преодолению трудностей разного рода!
Предлагаю нестандартный маршрут, часть которого проходит по самой высокогорной дороге СНГ - Памирскому тракту, а другая часть проложена по диким урочищам, долинам и перевалам Паимирского плато, Заалайского и Алайского хребтов, существующими грунтовыми дорогами и частично конными тропами.
Маршрут начинается в республике Таджикистан, затем идет по Кыргыстану и заканчивается в Узбекистане.
Поход предполагает очень высокую сложность, на уровне 5 к.с., передвижение в различных климатических условиях, от жарких долин до суровых пустынных высокогорий с ночными заморозками. Груз везем на багажниках и в рюкзаках. Все ночлеги в палатках. Готовка на мультитопливной горелке. Будут полностью автономные участки, но не более 2-3 дней. Пополнять запасы продуктов будем в высокогорных кишлаках.
Кроме того, маршрут предполагает вело перво-прохождение перевала Карачим (н.к., 4532 м, который вероятно окажется близок по сложности к 1А и потребует ручной переноски велосов и груза) и участка пути вокруг высокогорного озера Кара-Куль, а также нестандартный переход Алайского хребта по древней полуразрушенной дороге через пер. Тенгизбай (н.к. 3666 м).
В походе всегда рядом будут высокие горы, ручейки, озера, бушующие реки, альпийские луга, участки каменной горной пустыни, снежные вершины, ледники. Увидим высочайшие пики Памиро-Алая: Ленина (7134 м), Революции (6974 м), Кызылагын (6883 м), Трапеция (6048 м).
Ориентировочные сроки 11 июля-2 августа
Ходовых дней 16-18
Километраж – 1400 км
Набор высоты за поход – 17000 м
Асфальт/грунт – 40/60 %
Дневные пробеги – 40-80 км в условиях гор, 80-120 км по асфальту
Категория сложности - 5
Ориентировочный бюджет – 20 000 руб.
Заброска самолетом Самара - Душанбе (в полете 3,5 часа цена билета около 9000 руб.), летает несколько а/к, предстоит выбрать, выброска поездом 006 Ташкент-Самара (ехать 2 суток, цена билета плацкарт 2600 руб).
Возможен вариант заброски поездом в Душанбе, с пересадкой в Волгограде или Харабали, но этот вариант оказался после проработки непрвлекательным, связка билетов стоит около 5000 руб. и дорога займет более 4 суток, из них 3 суток по жаркой пустыне.
В Таджикистан и Кыргыстан достаточно паспорта РФ, для въезда в Узбекистан нужен загран паспорт. Еще потребуется оформить пропуск в пограничную зону Горно-Бадашханской обл. в Таджикистане, регистрацию ОВИР в Таджикистане и пропуск в Алайскую долину в Кыргыстане. Это будет стоить 40+30+10=80 долларов в сумме, делается через известных людей в Душанбе, это я беру на себя, главное начать оформление за месяц до начала похода.
Что еще сказать? Район путешествия дикий, малонаселенный, местное население (таджики, киргизы, узбеки) гостеприимны. Цены на продукты и в чайханах в республиках низкие, можно сказать копеечные
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН)
Душанбе – долина реки Сурхоб – Обигарм – долина Обихингоу – Тавильдара – пер. Хабуработ (н.к. 3252 м) – Калайхум – долина Пяндж вдоль афганской границы – Даштак – Шидз – Рушан – уход с Памирского тракта – долина Бартанг – Басид - пер. Чадуд (н.к. 2592 м) - пер. Нишус (н.к. 2715 м) - пер. Виноз (н.к. 2732 м) – Рошов – пер. Савноб (н.к. 2900 м) – Кудара – долина Танымас – пер. Кокджар (н.к. 3760 м) – пер. Аильтурек (н.к. 3795 м) – долина Кокуйбель – озеро Курункуль – долина Музкол – Жаныжер – озеро Кара-Куль – долина Акджилга – пер. Карачим (н.к., 4532 м) – долина Караджилга – возврат на Памирский тракт – долина смерчей Маркансу – пер. Казыл-Арт (н.к. 4336 м) – въезд в Кыргыстан – Сары-Таш – уход с Памирского тракта в Алайскую долину – Кашка-Суу - Альплагерь Луковая поляна (3500 м) – дневка с пешей прогулкой на пер. Путешественников, к леднику Ленина и подножию пика Ленина – Дароот-Коргон – пер. Тенгизбай (н.к. 3666 м) – долина Исфайрам-Сай – Кызыл-Кия – въезд в Узбекистан – Фергана
Сколотил наметки возможного большого Памирского путешествия. Кто готов бросить вызов настоящим горам? Оптимально хочется собрать команду 4 - 6 чел. с высоким уровнем подготовки, готовым к преодолению трудностей разного рода!
Предлагаю нестандартный маршрут, часть которого проходит по самой высокогорной дороге СНГ - Памирскому тракту, а другая часть проложена по диким урочищам, долинам и перевалам Паимирского плато, Заалайского и Алайского хребтов, существующими грунтовыми дорогами и частично конными тропами.
Маршрут начинается в республике Таджикистан, затем идет по Кыргыстану и заканчивается в Узбекистане.
Поход предполагает очень высокую сложность, на уровне 5 к.с., передвижение в различных климатических условиях, от жарких долин до суровых пустынных высокогорий с ночными заморозками. Груз везем на багажниках и в рюкзаках. Все ночлеги в палатках. Готовка на мультитопливной горелке. Будут полностью автономные участки, но не более 2-3 дней. Пополнять запасы продуктов будем в высокогорных кишлаках.
Кроме того, маршрут предполагает вело перво-прохождение перевала Карачим (н.к., 4532 м, который вероятно окажется близок по сложности к 1А и потребует ручной переноски велосов и груза) и участка пути вокруг высокогорного озера Кара-Куль, а также нестандартный переход Алайского хребта по древней полуразрушенной дороге через пер. Тенгизбай (н.к. 3666 м).
В походе всегда рядом будут высокие горы, ручейки, озера, бушующие реки, альпийские луга, участки каменной горной пустыни, снежные вершины, ледники. Увидим высочайшие пики Памиро-Алая: Ленина (7134 м), Революции (6974 м), Кызылагын (6883 м), Трапеция (6048 м).
Ориентировочные сроки 11 июля-2 августа
Ходовых дней 16-18
Километраж – 1400 км
Набор высоты за поход – 17000 м
Асфальт/грунт – 40/60 %
Дневные пробеги – 40-80 км в условиях гор, 80-120 км по асфальту
Категория сложности - 5
Ориентировочный бюджет – 20 000 руб.
Заброска самолетом Самара - Душанбе (в полете 3,5 часа цена билета около 9000 руб.), летает несколько а/к, предстоит выбрать, выброска поездом 006 Ташкент-Самара (ехать 2 суток, цена билета плацкарт 2600 руб).
Возможен вариант заброски поездом в Душанбе, с пересадкой в Волгограде или Харабали, но этот вариант оказался после проработки непрвлекательным, связка билетов стоит около 5000 руб. и дорога займет более 4 суток, из них 3 суток по жаркой пустыне.
В Таджикистан и Кыргыстан достаточно паспорта РФ, для въезда в Узбекистан нужен загран паспорт. Еще потребуется оформить пропуск в пограничную зону Горно-Бадашханской обл. в Таджикистане, регистрацию ОВИР в Таджикистане и пропуск в Алайскую долину в Кыргыстане. Это будет стоить 40+30+10=80 долларов в сумме, делается через известных людей в Душанбе, это я беру на себя, главное начать оформление за месяц до начала похода.
Что еще сказать? Район путешествия дикий, малонаселенный, местное население (таджики, киргизы, узбеки) гостеприимны. Цены на продукты и в чайханах в республиках низкие, можно сказать копеечные
(ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН)
Душанбе – долина реки Сурхоб – Обигарм – долина Обихингоу – Тавильдара – пер. Хабуработ (н.к. 3252 м) – Калайхум – долина Пяндж вдоль афганской границы – Даштак – Шидз – Рушан – уход с Памирского тракта – долина Бартанг – Басид - пер. Чадуд (н.к. 2592 м) - пер. Нишус (н.к. 2715 м) - пер. Виноз (н.к. 2732 м) – Рошов – пер. Савноб (н.к. 2900 м) – Кудара – долина Танымас – пер. Кокджар (н.к. 3760 м) – пер. Аильтурек (н.к. 3795 м) – долина Кокуйбель – озеро Курункуль – долина Музкол – Жаныжер – озеро Кара-Куль – долина Акджилга – пер. Карачим (н.к., 4532 м) – долина Караджилга – возврат на Памирский тракт – долина смерчей Маркансу – пер. Казыл-Арт (н.к. 4336 м) – въезд в Кыргыстан – Сары-Таш – уход с Памирского тракта в Алайскую долину – Кашка-Суу - Альплагерь Луковая поляна (3500 м) – дневка с пешей прогулкой на пер. Путешественников, к леднику Ленина и подножию пика Ленина – Дароот-Коргон – пер. Тенгизбай (н.к. 3666 м) – долина Исфайрам-Сай – Кызыл-Кия – въезд в Узбекистан – Фергана