Страница 1 из 1

В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 08:39
Anatoly_Zaytsev
Подскажите в чем принципиальная разница между рамами от разных производителей, сам понимаю что это вес, балансировка и качество материалов. И это все? Почему тогда такая разница в стоимости?

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 09:08
переводчик
Еще есть геометрия, технологии и иногда страна-производитель.

Писать можно долго.

Вообще очень очень сложный вопрос поднялся. Я даже боюсь немного )

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 09:14
Danil
И, как следствие этих различий, разное поведение рамы при езде и управлении, выражающееся чаще всего в оценке рамы как "катит" и "не катит", эта оценка во многом субъективная.

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 09:43
Anatoly_Zaytsev
Danil писал(а):И, как следствие этих различий, разное поведение рамы
Поясните как это "поведение рамы"? Я думал что все от механики зависит, если все узлы исправны и не нонеймовские, то поведение велика будет хорошим.

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 09:54
illarien
Когда рамо под тобой вихляется и пожирает твои усилия это одно, когда передает каждый грамм усилия в движение - это второе.
Когда выходя на мелкую гребенку начинает адски вибрировать и встает колом - третье, когда пролетает ее без потерь скорости - четвертое, и т.д...
Большинство этих требований противоречат друг другу.
Умение их сочетать - великое инженерное искусство.
За это ты и платишь покупая настояшую раму.

ЗЫ А вот сможешь ли ты почувствовать отличия - не знаю. Думаю, если б мог, то не задавал бы подобных вопросов. Да и нужна ли рама способная на 50кмч пролетать гребенку, быть безвибрационной, резкой в разгоне и т.п., но ценой 3кбакса... 99% здесь присутствующим не нужна.

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 10:09
Danil
illarien уже ответил хорошо.

Оборудование, качественная настройка, посадка(частично от геометрии рамы зависит) больше влияют на субъективные ощущение о катимости рамы.

Для примера: стальная рама и алюминиевая - стальная тяжелее алюминиевой, но лучше поглощает вибрации.

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 13:03
Breaker
топовое "железо" дает ощутимые преимущества при больших скоростях и нужно только спортсменам высокой квалификации на гонках. А стоит баснословных денег. Если человек ездит 20 км час, нахрена ему аэродинамические колеса, аэродинамическая легкая рама и т.д... надо тогда и ездить в аэродинамической посадке согнувшись в три погибели на "лежаке" если речь о шоссейнике идет, а это неудобно. ( а то все преимущества от рамы и колес сойдут на нет)
Теоретически, для тренировок и накатки объемов, тем же спортсменам топовое железо и не нужно, тем более погоня за "весом" имеет свою оборотную сторону, например композитные материалы быстрее "стареют", чем тот же хроммолибден. И получается, что риск навернуться на древней карбоновой вилке больше, чем на вилке из хроммолибдена.

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 13:05
переводчик
Anatoly_Zaytsev писал(а):Поясните как это "поведение рамы"? Я думал что все от механики зависит, если все узлы исправны и не нонеймовские, то поведение велика будет хорошим.
Я могу пояснить про трюковые рамы.. Вот здесь есть рассказик:
http://samarabmx.narod.ru/states_kmb_frames.htm
Про гоночные не могу, не хватает опыта (да и вообще никто, с кем я общался на эту тему, не может :P ), но все должно быть так же - те или параметры влияют на те или иные особенности поведения :-)

Re: В чем суть рамы?

Добавлено: 2009-июл-07 17:07
kudessnik
Дяди Сережи верно сказали. Вопрос с ответом вместе в мемориз немедля.