Страница 1 из 1

Про Днепровские пороги

Добавлено: 2009-окт-12 16:29
honzales
Днепр - немаленькая река, кто бывал в Киеве - видел.
Тем интереснее информация про Днепровские пороги :
Днепровские пороги писал(а):Существенной особенностью Днепра являлись его пороги (скалистые гряды от берега до берега), которые тянулись на 68 вёрст от Екатеринослава (Лоцманской Каменки) до Кичкасской переправы (в 9 вёрстах выше г. Александровска), не допускающие вовсе судоходства (только сплавное в половодье, высота весенних вод в порогах -1,7 сажен).

Кроме порогов, реку перекрывали “заборы” – не сплошные скалистые гряды, преграждавшие русло не полностью.

В порогах существовал так называемый “Казачий ход” природного происхождения, где, подвергаясь опасности, по узкой стремнине реки, могли сплавляться небольшие суда (дуб, чайка -не более чем в 40-50 ластов).
Изображение

Изображение

И все это затопил каскад ГЭС.


Между прочим, пороги есть даже на Волге - и даже в наше время.
На Верхней Волге:

Изображение

Изображение

Re: Про Днепровские пороги

Добавлено: 2009-окт-12 16:49
honzales
Еще про волжские перекаты в районе Костромы до строительства каскада ГЭС:
Круиз по Волге от Костромы до Ярославля писал(а):На этом отрезке речного круиза на реке Волге до заполнения Горьковского водохранилища фарватер был настолько узким, что встречные теплоходы расходились с трудом, а в маловодные годы их не раз приходилось стаскивать с мелей народом. Еще в 1829 году для содействия в проводке судов через перекаты на Волге был создан специальный Гардкотный полубатальон с 18 гребными судами. Летом и у Костромы, и у Ярославля, Волгу можно было перейти вброд.

В районе устья реки Келноть в 21 км выше Костромы по течению находился Харчевинский перекат. Здесь для того, чтобы провести через него суда, в межень приходилось устраивать временную плотину из рогожных кулей, натянутых на колья.
Река Волга до строительства Рыбинской ГЭС.
Изображение

Re: Про Днепровские пороги

Добавлено: 2009-ноя-04 13:35
sklins
Эх... я б переплыл.