Страница 1 из 3
роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 00:26
Twiligh
у alligator есть роторы покрытые нитридом титана
выглядит примерно так: (фото) вопрос знатокам: зачем? +\- и т.д.
мож кто пробовал сие чудо?

Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 00:37
Darkmen
прочность, жесткость, сцепление х3 в одном флаконе вроде кагбе так)
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 00:44
DeMan
"золотые купола,душу мою радуют!..."(с)
Изделия с покрытием из нитрида титана имеют высокие потребительские свойства: разнообразную цветовую гамму, высокую стойкость к воздействиям внешней среды и t`, продолжительные сроки эксплуатации,легче железа....
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 10:31
Twiligh
а на практике? чтот незаменто большого распространения
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 12:10
desa
может дорого, да и предложений по покрытию я не встречал
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 12:32
HeNiUM
Пошел за попкорном... Приду попозже раскажу что к чему...
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 18:19
fenix
покрытие стирается колодками очень быстро . просто для красоты и не более того.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-02 20:04
Kelt
fenix писал(а):покрытие стирается колодками очень быстро . просто для красоты и не более того.
Вообще тут надо рассматривать еще и качество адгезии покрытие/основа.
Сам по себе нитрид титана один из самых твердых в природе материалов.
Он точно в разы прочнее любых тормозных колодок.
а вот если он плохо нанесен и адгезия слабая, тогда да смахнет мигом.
Как пример, покрытие ролика лесоукладывателя хороших спининговых безинерционных катушек.
Там абразив (плетеная леска с песочком) действует на покрытие проолжительное время и не оставляет даже следов.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 06:45
fenix
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 10:20
xrcat
Kelt писал(а):Там абразив (плетеная леска с песочком) действует на покрытие проолжительное время и не оставляет даже следов.
Сравнение лесочки с песочком и тормозных колодок доставляет.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 12:24
HeNiUM
Нитрид титана, в основном, наносится в качестве декоративного покрытия. Реже в качестве защитного от коррозии(а на кой оно надо на тормозных дисках???). Еще реже, как защита от абразивного износа, причем для мелкого абразива.
Эти тормозные диски от Алигатора вообще для шоу-байков, т.к. покрытие стирается на раз.
2 Kelt: Эм... Как бэ сравниваешь попу с пальцем... Керамические колодки ходят по 2 сезона и весьма заметно стирают диски. Добавь к этому "песочек", воду с грязью, химикаты и соль, высокие температуры и от покрытия не останется и следа.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 14:24
honzales
HeNiUM писал(а):Нитрид титана, в основном, наносится в качестве декоративного покрытия. Реже в качестве защитного от коррозии(а на кой оно надо на тормозных дисках???). Еще реже, как защита от абразивного износа, причем для мелкого абразива.
Вот мне интересно, откуда такие данные?
Литература вот что говорит:
Исследование износостойкости защитных покрытий на основе нитрида титана писал(а):Расчеты величины относительной эрозионной стойкости показывают, что эрозионная стойкость образцов с покрытием TiN более чем в 6 раз, а эрозионная стойкость образцов с универсальным покрытием Ti+TiN+Ti+TiN более чем в 10 раз превосходят по этому показателю исходные образцы без покрытий.
Специальные износостойкие покрытия на основе титана для твердосплавных инструментов писал(а):Преимущества инструмента с покрытием на основе титана:
v Износостойкость (ресурс работы) инструмента увеличивается в несколько раз
v Уменьшается трение между инструментом и обрабатываемым изделием
v Скорость работы инструмента увеличивается на 10 – 50 %
v В ряде случаев, не требуется применять охлаждение инструмента
Твердость - 2800HV (80HRc)
Тепловая стабильность- 560 град С
Единственное ограничение - это способ нанесения покрытия и его толщина.
Нанесение "правильного" покрытия производится методом вакуумного ионно-плазменного напыления в среде аргона.
Даже Википедия
про износостойкость нитридов титана говорит.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 15:20
HeNiUM
Honzales писал(а):
Вот мне интересно, откуда такие данные?
Статистика, брат, статистика.
Honzales писал(а):
Литература вот что говорит:
Исследование износостойкости защитных покрытий на основе нитрида титана писал(а):Расчеты величины относительной эрозионной стойкости показывают, что эрозионная стойкость образцов с покрытием TiN более чем в 6 раз, а эрозионная стойкость образцов с универсальным покрытием Ti+TiN+Ti+TiN более чем в 10 раз превосходят по этому показателю исходные образцы без покрытий.
Литература вот что говорит:
Исследование износостойкости защитных покрытий на основе нитрида титана писал(а):Испытания образцов с покрытиями и без покрытий проводились при скорости соударения монодисперсного потока жидких частиц с поверхностями образцов равной 300 м/с . Монодисперсный поток формировался генератором капель, диаметр отдельной капли потока составлял 800 мкм. В качестве рабочей жидкости использовался конденсат турбины, эксплуати руемой учебно-экспериментальной ТЭЦ МЭИ.
Как бы это не абразивный износ.
Наносят нитрид титана, как защиту от эрозионного износа по одной причине - цена. Дешего, просто наносить, лучше чем без покрытия...
PS Наноградиентные покрытия по износостойкости превосходят нитрид титана на порядок... Что теперь их надо наносить на диски?!...
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 16:01
honzales
HeNiUM писал(а):Наносят нитрид титана, как защиту от эрозионного износа по одной причине - цена. Дешего, просто наносить, лучше чем без покрытия...
Ну, по цене и простоте нанесения - это если по отношению к золоту - потому и часы, и ложки, и купола культовых сооружений покрывают сейчас именно нитридом титана, а не золотом.
Ионно-вакуумное напыление в аргоне, да еще и в стехиометрических концентрациях - дешево? ;)
HeNiUM писал(а):PS Наноградиентные покрытия по износостойкости превосходят нитрид титана на порядок... Что теперь их надо наносить на диски?!...
Как бы сам термин "наноградиентное покрытие" ничего не говорит о материале покрытия, а только как бы намекает на способ нанесения. И с успехом может применяться, в том числе, и для нанесения TiN.
Не так?
Для тормозных дисков, вообще-то, критична вовсе не износостойкость - а скорее возможность получить высокий и неизменный в широком диапазоне температур коэффициент трения пары диск/тормозная накладка, ну и стабильность прочности, жесткости и неизменности геометрических параметров диска в том же широком диапазоне температур и условий эксплуатации.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 18:44
desa
вот у меня вопрос возник: а не будет ли такое покрытие снижать то самое трение м\д колодкой и диском?
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 21:57
HeNiUM
Honzales писал(а):
Ионно-вакуумное напыление в аргоне, да еще и в стехиометрических концентрациях - дешево? ;)
Дешевле чем наносить наноградиентные покрытия. ;). Порошок нынче дорогой ))).
Да и дешевле золота.
Honzales писал(а):
Как бы сам термин "наноградиентное покрытие" ничего не говорит о материале покрытия, а только как бы намекает на способ нанесения. И с успехом может применяться, в том числе, и для нанесения TiN.
Не так?

Можно, а смысл?! Увеличить стоимость покрытия?!...
Да и передергивать не надо ;). В данном случае диски покрыты TiN "для красоты" и не более того.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-03 22:11
honzales
HeNiUM писал(а):Да и передергивать не надо ;). В данном случае диски покрыты TiN "для красоты" и не более того.
А никто и не передергивает.
Про данный случай и так ясно - маркетинговый ход.
Что, впрочем, не снижает износостойкости покрытия.
А вот надо ли оно тормозному диску - это уже второй вопрос.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-11 17:19
anthony
HeNiUM писал(а):Honzales писал(а):
Ионно-вакуумное напыление в аргоне, да еще и в стехиометрических концентрациях - дешево? ;)
Нитрид титана наносится путем распыления титана в атмосфере азота, за счет чего и получается нитрид титана.
А само покрытие в данном случае используется не только для повышения износостойкости, но и для уменьшения схватываемости трущихся материалов, то есть в качестве твердой смазки. Например, на космических аппаратах нитрид титана уже давно применяется для улучшения триботехнических характеристик материалов.
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-14 18:23
delfin
А у меня такой вопрос. есть возможность из титана изготовить роторы. Так как в них ммного разных дырочек то мож кто-нибудь подскажет попроще рисунок ротора так что-бы по минимуму точить и сверлить.Если есть у кого ссылки на чертежи и т.д. И вообще что дуумаете о таком обрейде))?
Re: роторы + нитрид титана
Добавлено: 2009-дек-14 21:02
Kelt
Delfin писал(а):А у меня такой вопрос. есть возможность из титана изготовить роторы. Так как в них ммного разных дырочек то мож кто-нибудь подскажет попроще рисунок ротора так что-бы по минимуму точить и сверлить.Если есть у кого ссылки на чертежи и т.д. И вообще что дуумаете о таком обрейде))?
"Дырочки" там по делу. Часть для вентиляции и следовательно быстрого охлаждения, часть для облегчения конструкции.
Имея нормальный ротор нет проблемм изготовить чертеж и по нему уже изготовить деталь из имеющегося материала.
А вот принципиальный вопрос, а будет ли титановый ротор работать?
Все таки характеристики поверхности стали и титана разные.
Тут надо бы в справочниках покопаться.