Велосипедист и ниндзя
Добавлено: 2010-мар-06 00:22
Вот выдержки из книги Бориса Акунина "Алмазная колесница", часть 2. Время действия - конец 19 века. Место действия - Япония.

Да, если Эрасту Петровичу Фандорину вместо древнего трехколесного велосипеда на каучуковых шинах дать современный горный на шипастой резине и хорошей передней вилкой, то он бы может быть и угнался за своей возлюбленной.Пространство, раскинувшееся от заката до рассвета, вмещало в себя очень многое: и отдых. И стасть, и тихий разговор, и даже шумную возню – ведь оба были так молоды.
Например, однажды поспорили, кто быстрее: Мидори бегом или Фандорин на велосипеде.
Не поленились перебраться на ту сторону расщелины, где дожидался хозяина «Royal Crescent Tricycle», спустились к подножию горы и устроили кросс по тропе.
Сначала Эраст вырвался вперед, но через полчаса, устав крутить педали, сбавив темп, и Мидори стала догонять. Бежала легко, размеренно, нисколько не участив дыхания. Версте на десятой обошла велосипедиста, и разрыв постепенно увеличивался.
Лишь теперь Фандорин догадался, каким образом Мидори сумела за одну ночь доставить в Йокогаму целебную траву масо с южного склона горы Тандзава. Просто пробежала пятнадцать ри в одну сторону, потом столько же обратно. Сто двадцать верст! И на следующую ночь опять! То-то она засмеялась, когда он пожалел загнанную лошадь.

В Йокогаму отправились ночью. Фандорин на трицикле, Тамба бегом. Велосипедист крутил педали ровно и сильно, но скоро отстал – ниндзя двигался быстрей, и ему не нужно было останавливаться, чтоб подтянуть цепь или преодолеть каменистый участок.
Да, если японские ниндзя могут пробежать бегом 120 км также как я прокатить в на велеке, то что будет, если ниндзю посадить на мой велосипед? Наестся своего кикацумару и долосит от Москвы до Самары за один присест.Усталости не было. Перед тем, как тронуться в дорогу, Тамба заставил Фандорина проглотить кикацумару, старинную пищу ниндзя, которой они запасались, отправляясь в длинный путь. Это был маленький, почти безвкусный шарик, слепленный из порошка: растертая морковь, гречневая мука, батат и какие-то хитрые корешки. Смесь полагалось выдерживать три года, Смесь полагалось выдерживать три года, до полного испарения влаги. По словам Тамбы, взрослому мужчине хватало двух-трех таких шариков, чтоб целый день не чувствовать голода и утомления.
