Страница 1 из 2

С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 07:56
honzales
Поздравляю всех, кто хоть как-то связан с авиацией и космонавтикой, а также просто всех
жителей космического города Самара - города, строившего первые ракеты и одним из первых принимавшего первого космонавта после первого полёта:
wikipedia писал(а):Старт корабля «Восток-1» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар близлежащего военного аэродрома засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».[9]

Встреча на земле
Тем временем из Энгельского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4, в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин. Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром».

На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой.


К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. С появлением связи он лично доложил Брежневу и Хрущёву о выполнении полёта. После доклада Гагарин сел на самолёт Ил-14 и полетел в Самару (тогда Куйбышев). Было принято решение во избежание шумихи сесть где-нибудь подальше от города. Но пока глушили двигатель и монтировали трап, народу собралось неимоверно, подъехало местное партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Самару Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли праздничный стол и отметили удачный полёт Гагарина в космос.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 09:01
luc'ya
ура!!ура!урааа! КУАИ,позже САИ ныне СГАУ, а также ГНПРКЦ"ЦСКБ-ПРОГРЕСС" ПРИВЕТ и с профессиональным праздником !!!

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 09:15
Sini4ka
С праздником всех к нему относящихся! :BRAVO:

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 09:26
alexandr56
Помню всеобщее ликование и чувство праздника у нас на Глинке. А мы и не знали, что Гагарин где то рядом.
Сергей спасибо за подробности.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 09:55
Kronos
С праздником!

Про Гагарина и Куйбышев был не в курсе, спасибо.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 10:28
Kronos
Никогда не забуду, как в живую видел запуск Союза на Байконуре.

[youtube][/youtube]

Редкие фотографии Юрия Гагарина

http://svoloch77.livejournal.com/2176183.html

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 10:52
honzales
Kronos писал(а):Редкие фотографии Юрия Гагарина
Изображение
А галифе - как у моего отца на фото после училища :-)
Шикарная была форма :-)

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 11:19
Breaker
я два пуска носителей видел в непосредственной близости, находясь в служебной командировке , один - ночью. Словами не опишешь, надо видеть и слышать. Движки ревут на старте ого-го!!! Днем видно хорошо, как первые разгонные ступени отработав , отваливаются и шмякаются на землю. Их потом собирают военные по степи и отправляют на утилизацию, предварительно скрутив "для дома, для семьи" все полезные вещи - вроде серебра, уцелевших моторов и т.д.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 15:24
desa
эх! с праздничком. надо отметить седня ;)

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 16:09
vdd
Breaker писал(а): Их потом собирают военные по степи и отправляют на утилизацию, предварительно скрутив "для дома, для семьи" все полезные вещи - вроде серебра, уцелевших моторов и т.д.
Лично видели, как военный скручивал "уцелевший мотор", например, от рулевой машинки?

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 16:42
honzales
Я лично видел свалку из узлов агрегатов 8к84 на ракетной базе в г. Остров.
Для "дома, для семьи" полно всего было в наличии - трубопроводы из нержавейки, ТНА, баки из химически фрезерованных вафельных алюминиевых панелей, заправочные сильфоны из той же нержавейки...
Только вот желающих иметь такое дома было не особо много - амил с гептилом офицерам и так было где понюхать.
Даже прапорщики - и те остерегались :SARCASTIC:

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 17:00
vdd
honzales писал(а): Только вот желающих иметь такое дома было не особо много - амил с гептилом офицерам и так было где понюхать.
Даже прапорщики - и те остерегались :SARCASTIC:
Ну может Breaker пишет о стартах неких носителей на чистейшем космическом керосине, а то и медицинском спирте. ;)

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 17:05
honzales
Р-7 - на керосине с кислородом, если мне память не изменяет.
От гептила дым на старте - рыжий ;)

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 17:32
vdd
О том и речь.

Если человек лично видел, как "скручивали для дома", то речь скорее всего идет о семерке, а не о протоне, например.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 20:37
Май
Поздравьте меня, я собираю агрегат к двигателю первой ступени РН-СОЮЗ ТМА

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 21:03
Breaker
с Байконура вроде на керосине тока пускают, а не на гептиле. На гептиле с Плесецка... хотя х.з.... пускали еще на водороде разок Буран, да тогда народ с площадок весь погрузили на паровоз ( на тамошнем сленге - мотовоз) и эвакуировали подальше не то в степи, не то в Ленинск, на всякий случай, береженого бог бережет, потому как не было твердой уверенности, что пуск пройдет удачно. Но обошлось без эксцессов , первый и последний раз, а НПО "Энергия" расформировали. На память потомкам осталась с казахстанских степях взлетно- посадочная полоса для Бурана, бетона туда закатали немеряно. :-) Как скручивают движки , тырят серебрянно- цинковые аккумуляторы- я не видел, но скорее всего факты имели место, откуда же потом все это добро бралось в народе - спрашивается? Да и по второму разу их же не юзают, чего добру пропадать.Может быть сейчас строже стало с этим делом, я не в курсе. Парашюты, чехлы из ткани 1000 все списывается после одноразового использования, хотят вполне пригодно. Из парашютки народные умельцы шили легчайшие палатки, туристические анораки, из ткани 1000 клеили лодки. Так космос становился ближе к народу.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 21:17
Breaker
Breaker писал(а):с Байконура вроде на керосине тока пускают, а не на гептиле. На гептиле с Плесецка... хотя х.з.... пускали еще на водороде разок Буран, да тогда народ с площадок весь погрузили на паровоз ( на тамошнем сленге - мотовоз) и эвакуировали подальше не то в степи, не то в Ленинск, на всякий случай, береженого бог бережет, потому как не было твердой уверенности, что пуск пройдет удачно. Но обошлось без эксцессов , первый и последний раз, на этом эпопея закончилась и НПО "Энергия" расформировали. На память потомкам осталась взлетно- посадочная полоса для Бурана, бетона туда закатали немеряно. :-) Как скручивают движки , тырят серебрянно- цинковые аккумуляторы- я не видел, но скорее всего факты имели место, откуда же потом все это добро бралось в народе - спрашивается? Да и по второму разу их же не юзают, чего добру пропадать.Может быть сейчас строже стало с этим делом, я не в курсе. Парашюты, чехлы из ткани 1000 все списывается после одноразового использования, хотят вполне пригодно. Из парашютки народные умельцы шили легчайшие палатки, туристические анораки, из ткани 1000 клеили лодки.
пардон, просьба модерам почистить это дублирование.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 22:50
PUSSYCAT
Поздравляю всех, кто так или иначе связан с космонавтикой...космосом, звездами и космическими кораблями)

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-12 23:39
honzales
Будет несправедливым не вспомнить в этот день о цене, заплаченной за космические достижения - тех, кто отдал свои жизни покорению космоса:
Катастрофы в отечественной космонавтике писал(а):Самой первой жертвой советских космических полетов, по-видимому, нужно считать члена первого отряда космонавтов Валентина Бондаренко. Он погиб 23 марта 1961 года во время тренировок в сурдокамере научного института. Будущему космонавту было всего 24 года. Когда он отцеплял от себя медицинские датчики, то обтер тело ваткой, смоченной спиртом, и выбросил ее. Ватка случайно попала на электронагреватель, и камера, насыщенная кислородом, вспыхнула. Загорелась одежда. Дверь камеры не удавалось открыть в течение нескольких минут. От шока и ожогов Бондаренко скончался. После этого случая было принято решение отказаться от проектирования космических аппаратов с обогащенной кислородом атмосферой. Но сам инцидент был скрыт советским правительством. Если бы не эта секретность, то, возможно, удалось бы избежать гибели троих американских астронавтов при аналогичных обстоятельствах.

23 апреля 1967 года при возвращении на Землю произошел отказ парашютной системы корабля "Союз-1", в результате чего погиб космонавт Владимир Комаров. Это был испытательный полет "Союза". Корабль, по всеобщему признанию, был еще очень "сырым", запуски в беспилотном режиме заканчивались неудачами. 28 ноября 1966 года запуск "первого" автоматического "Союза-1" (который позже в сообщении ТАСС был переименован в "Космос-133") закончился аварийным сходом с орбиты. 14 декабря 1966 года пуск "Союза-2" также окончился аварийно, да еще и с разрушением стартового стола (открытой информации об этом "Союзе-2" не было). Несмотря на все это, советское политическое руководство настояло на срочной организации нового космического достижения к 1 мая. Ракету спешно готовили к старту, первые проверки выявили более сотни неполадок. У космонавта, который должен был отправиться на "Союзе", после сообщений о таком количестве неисправностей поднялось кровяное давление, и врачи запретили отправлять его в полет. Вместо него уговорили лететь Комарова, как более подготовленного (по другой версии, решение, что "Союз-1" будет пилотировать Владимир Комаров, было принято еще 5 августа 1966 года, его дублером назначили Юрия Гагарина).

Корабль вышел на орбиту, но неполадок оказалось так много, что его пришлось срочно сажать (в энциклопедиях советского времени написано, что программа полета была выполнена успешно). По одной из версий причиной катастрофы явилась технологическая небрежность некоего монтажника. Чтобы добраться до одного из агрегатов, рабочий просверлил отверстие в теплозащитном экране, а затем забил в него стальную болванку. При входе спускаемого аппарата в плотные слои атмосферы болванка расплавилась, струя воздуха проникла в парашютный отсек и сдавила контейнер с парашютом, который не смог выйти полностью. Комаров выпустил запасной парашют. Тот вышел нормально, но капсула начала кувыркаться, первый парашют захлестнул стропы второго и погасил его. Комаров потерял какие-либо шансы на спасение. Он понял, что обречен, и на всю Вселенную материл наших правителей. Американцы записали его душераздирающие разговоры с женой и друзьями, жалобы на нарастание температуры, предсмертные стоны и крики. Владимир Комаров погиб при ударе спускаемого аппарата о землю.

Минавиапром, ответственный за парашютную систему, предложил свою версию ее отказа. При спуске на нерасчетной высоте в разреженной атмосфере произошел отстрел крышки стакана, в котором были уложены парашюты. Возник перепад давлений в стакане, вмонтированном в сферу спускаемого аппарата, вследствие этого - деформация этого стакана, защемившего основной парашют (вытяжной меньшего размера раскрылся), что привело к баллистическому спуску аппарата и большой скорости при встрече с землей.

Космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли 30 июня 1971 года при возвращении с первой орбитальной станции "Салют-1", тоже при спуске, из-за разгерметизации спускаемого аппарата космического корабля "Союз-11". На космодроме перед стартом основной экипаж (Алексей Леонов, Валерий Кубасов и Петр Колодин) был заменен дублирующим (Добровольский, Волков, Пацаев). Трагедии могло не быть, если бы не политические амбиции. Поскольку американцы уже летали на Луну на трехместных кораблях Apollo, требовалось, чтобы и у нас летело не менее трех космонавтов. Если бы экипаж состоял из двух человек, они могли быть в скафандрах. Но три скафандра не проходили ни по весу, ни по габаритам. И тогда было решено лететь в одних спортивных костюмах.

12 октября 1964 года Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров тоже отправились в полет на "Восходе" в тесной кабине, изначально рассчитанной на одного человека (точно в такой летал Гагарин). Из нее в целях экономии пространства убрали единственное кресло для катапультирования, а сами космонавты полетели не в защитных скафандрах, а налегке - в спортивных костюмах. Провожая их, Королев обнимал каждого и говорил: "Уж ты прости меня в случае чего. Я человек подневольный". Тогда пронесло.

Спуск "Союза-11" проходил нормально до высоты 150 км и момента обязательного перед входом в атмосферу разделения корабля на три части (при этом от спускаемого аппарата кабины отходят бытовой и приборный отсеки). В момент разделения, когда корабль находился в космосе, неожиданно открылся клапан дыхательной вентиляции, соединяющий кабину с наружной средой, который должен был сработать гораздо позже, у самой земли. Почему открылся? По признанию специалистов, это точно не установлено до сих пор. Скорее всего - из-за ударных нагрузок во время разрыва пироболтов при разделении отсеков корабля (два пироболта находились недалеко от клапана дыхательной вентиляции, микровзрыв мог привести в движение запирающий шток, из-за чего и открылась "форточка"). Давление в спускаемом аппарате падало столь стремительно, что космонавты потеряли сознание, прежде чем смогли отстегнуть ремни и вручную закрыть дырку размером с пятикопеечную монету (впрочем, есть свидетельства, что Добровольский успел-таки освободиться из "сбруи", но не более того). У погибших были обнаружены следы кровоизлияния в мозг, кровь в легких, повреждение барабанных перепонок, выделение азота из крови. Трагедия поставила под сомнение надежность советской космической техники и на два года прервала программу пилотируемых полетов. После гибели Добровольского, Волкова и Пацаева космонавты стали летать только в специальных костюмах. Были срочно предприняты кардинальные меры, гарантирующие безопасность людей в случае разгерметизации спускаемого аппарата.

5 апреля 1975 года произошла авария третьей ступени ракеты-носителя корабля "Союз-18/1". К счастью, система спасения сработала безупречно. С перегрузкой в 22 g она оторвала космический корабль от ракеты и отбросила его по баллистической траектории. Спускаемый аппарат с космонавтами совершил суборбитальный космический полет. Посадка произошла в труднодоступных районах Алтая на краю обрыва и лишь благодаря случаю закончилась благополучно. Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров остались живы.

26 сентября 1983 года при старте космического корабля Союз-Т10 загорелась ракета-носитель. Автоматическая система спасения не сработала. Через двенадцать секунд после появления пламени стартовый персонал нажал кнопку катапультирования (запустить этот процесс можно только при условии, что два человека нажмут каждый свою кнопку: первый - ответственный за ракету, второй - за корабль. Эти двое и спасли экипаж, одновременно нажав кнопки пуска системы спасения). Капсула с космонавтами Владимиром Титовым и Геннадием Стрекаловым была отстрелена от ракеты с перегрузкой в 15-18 g и благополучно опустилась в стороне от стартового комплекса, на расстоянии 4 км от ракеты, которая взорвалась через 2 секунды (точнее, 1,8 с) после отделения капсулы. Система аварийного спасения космонавтов (САСК), разработанная под руководством академика Жукова, спасла жизнь космонавтам. За тот сентябрьский старт летчики–космонавты не получили ни наград, ни очередных званий. Официальная советская пресса этот эпизод проигнорировала.

Re: С Днём космонавтики!

Добавлено: 2010-апр-14 08:31
luc'ya
ролик со страницы наших преподавателей авиамоделизма.http://video.mail.ru/mail/f10459/_myvideo/5.html