Страница 1 из 13

Всё про палатки

Добавлено: 2005-дек-03 10:07
xelAlex
Кто разбирается, скажите пожалуйста в чем преимущество алюминевого каркаса палатки в сравнении с каркасом из фибергласа. Кроме веса конечно же. Ну и недостатки если есть.

Добавлено: 2005-дек-03 11:51
Honzales
1. вес
2. упругость
3. ремонтопригодность
4. в зависимости от марки алюминиевого сплава каркас при сильной деформации трубки либо хрупко ломаются. либо деформируются
Фиберглас же всегда ломается хрупко

Добавлено: 2005-дек-03 13:40
Al
У меня есть две разные палатки с пластиковыми (как он там - фибер...) дугами. Пользуюсь 3 года. До сих пор проблем не было. А вообще, алюминий немного полегче будет. Зато пластик - дешевле!!

Добавлено: 2005-дек-03 19:38
Danil
у моей палатки алюминиевый каркас выдержал падение человека на палатку, несколько сегментов погнулись, два пришлось выпрямлять (действительно очень упругие и не хотят принимать деформации), палатка фирмы Normal.

Добавлено: 2005-дек-03 22:08
Гость
Спасибо, в общем-то это я и хотел услышать :)
Цена-ценой, а надежность и легкость все же очень важно

Добавлено: 2005-дек-03 22:11
xelAlex
^^^ это мое сообщение, почему-то firefox меня на велосамаре не авторизирует и не определяют вообще..странно

еще раз спасибо

Добавлено: 2005-дек-06 13:12
Honzales
Если наплевать на цену, то я - за углеволокно (или углепластик, что одно и то же)

Добавлено: 2005-дек-06 19:25
xelAlex
На цену далеко НЕ наплевать. По-моему важно соответствие параметра цена/качество целям эксплуатации

Добавлено: 2005-дек-07 08:46
Honzales
Согласен
Вопрос только - какая цель ставится
Если - что б палатка стояла - так достаточно и деревяшек, срубленных на месте
Если цель - минимальный вес при высокой прочности и наличие стоек в комплекте - то альтернатив углепластику нет
По соотношению удельная прочность/цена - алюминиевые сплавы оптимальны

Добавлено: 2005-дек-07 12:10
Danil
что-то здесь все перевернули...

Алюминиевый каркас - прочнее, легче, дороже!!! к тому же более ремонтопригоден в полевых условиях.

Углепластик (углеволокно, фибергласс) - тяжелее, хрупкий, но заметно дешевле, от больших нагрузок сразу ломается, а не гнется.

Самый легкий, прочный и дорогой каркас - скандиевый. Но разница в характеристиках между ним и хорошим алюминиевым небольшая, поэтому редко встречается.



Единственное преимущество каркасов из углепластика - низкая цена.

Добавлено: 2005-дек-07 14:42
Honzales
Фиберглас (Fiberglass) - как вытекает из названия - стекловолокно (fiber - волокно, glass - стекло соответственно).
Потому - и самый тяжелый
Углепластик (Carbon) - композит из углеродных волокон в пластике. Из-за сложной технологии получения углеволокна и изделий из него - не может быть дешевле алюминия - в принципе.
Ломается действительно хрупко, но по удельной прочности алюминий ему значительно прогрывает. Углепластик - материал с анизотропными свойствами, то есть прочней в одном направлении (задается при изготовлении изделия), чем в других.
В принципе, есть еще и титан, да и т.н. Скандий (скандиевые сплавы) - не предел совершенства, возможны и иные сплавы - (на основе магния или лития - очень легкие, но здорово горят ;) ) или композиты - бороалюминиевые, например - но цены будут космические ;)

Матчасть учить не вредно... :lol:

Добавлено: 2005-дек-07 17:48
Danil
Да, верно, убираем углепластик из того списка и оставляем только фибергласс, поспешил я его туда записать.

Под алюминием, скандием и д.р. в данном случае понимается сплав на основе этого материала.

Однако, вернемся к вопросу и теме которая здесь обсуждается.

Палатки с каркасом из алюминия, фибергласса, скандия реально существуют, серийно выпускаются и продаются.

О палатках, в которых бы использовался углепластик в качестве каркаса - ниразу не слышал. Есть ли такие?

Титан применяется, дуги из него продаются отдельно, в серийных палатках не встречал.

Добавлено: 2005-дек-08 17:28
Honzales
Палатки с каркасом из углепластика - Yandex, например, выдает такие:
http://travel.org.ua/eks/goods.php?sr=12
Делают поляки, как я понимаю
или вот:
http://www.saross.com/tour/tour/category.html?id=3646
Эти вообще наши

Так что - производятся и продаются

Добавлено: 2005-дек-08 17:54
Гость
Только что-то цена у них такая же как у фибергласса :D
и вес :)

Добавлено: 2005-дек-09 09:22
Honzales
Ну, я за тупых продавцов не в ответе ;)))
Сами не знают, что продают :lol:
Хотя не факт, что дуги фибергласовые - удочки карбоновые продаются, лыжные палки - тоже. Стало быть, углепластиковые трубки производятся и активно используются в производстве товаров для спорта и туризма.

А дуги карбоновые таки в природе есть:
http://www.outdoorsportz.com/OGTTOOOO1091.html
Тут уж железобетонно и черным по белому написано - дуги - карбон FX.
Да и вес - 1871г вместе с палаткой

Только вот возят ли к нам - вопрос второй

А вот и дуги отдельно:
http://www.vaultworld.com/prsport/pacercarbonfx.html

Добавлено: 2005-дек-09 10:31
Danil
точно есть! но всетаки хрупкость вызывает недоверие, я бы предпочел алюминий.

кстати вторая ссылка это не дуги для палаток :) это шесты, для прыжков с шестом :-)
к тому же там вот что написано: "The Carbon FX is the world's one and only carbon fiber pole. A special integration of S-type fiberglass and carbon fiber"

вот ссылка на лучшие, на мой взгляд, легкие палатки http://vaude.ru/catalog1_04_01.html

Добавлено: 2005-дек-10 10:36
Proff
Honzales писал(а): Фиберглас (Fiberglass) - как вытекает из названия - стекловолокно (fiber - волокно, glass - стекло соответственно).
Потому - и самый тяжелый
Углепластик (Carbon) - композит из углеродных волокон в пластике. Из-за сложной технологии получения углеволокна и изделий из него - не может быть дешевле алюминия - в принципе.
Ломается действительно хрупко, но по удельной прочности алюминий ему значительно прогрывает. Углепластик - материал с анизотропными свойствами, то есть прочней в одном направлении (задается при изготовлении изделия), чем в других.
В принципе, есть еще и титан, да и т.н. Скандий (скандиевые сплавы) - не предел совершенства, возможны и иные сплавы - (на основе магния или лития - очень легкие, но здорово горят ;) ) или композиты - бороалюминиевые, например - но цены будут космические ;)

Матчасть учить не вредно... :lol:



Теория это хорошо а выводы то ваши какие? :)

Достоинства углепластика: при равной массе с изделиями из металла он обладает высокой упругостью на изгиб вдоль волокон . Это его достоинство в походных условиях полностью нивелируется его крайней хрупкостью и не способностью к пластической деформации.

В автономной многодневке, если сомнет металлическую дугу, ее можно разогнуть обратно об коленку или в этом месте дугу распилить и забить туда любой пруток.
Дугу из углеволокна просто расщепит как тросник.
Интересно каким образом вы вышли бы из этой ситуации?

Добавлено: 2005-дек-13 11:03
Honzales
Автоном автоному рознь
И с точки зрения ремонтопригодности алюминиевые сплавы (причем - из тех, что не подвергались закалке) выигрывают, хотя и однозначно проигрывают в весе.
Что касается хрупкости - все зависит от конкретной конструкции и конкретных нагрузок - сломать можно все что угодно, а при расчетных нагрузках углепластик ведет себя вполне достойно. Высокотехнологичные изделия почти всегда - компромисс между весом, ценой и функциональностью
Вопрос только - какая именно из вершин этого треугольника наиболее важна в конкретной ситуации

Что касается вопроса, что делать, если сломалась углепластиковая дуга - то вопрос скорей риторический...
В лесу - найти ветку подходящую, на паковые льды - не брать углепластик или взять запасные элементы дуги - благо вес позволяет

Добавлено: 2005-дек-14 07:51
Proff
Honzales писал(а): Автоном автоному рознь
Что касается хрупкости - все зависит от конкретной конструкции и конкретных нагрузок - сломать можно все что угодно, а при расчетных нагрузках углепластик ведет себя вполне достойно.

Что касается вопроса, что делать, если сломалась углепластиковая дуга - то вопрос скорей риторический...
В лесу - найти ветку подходящую, на паковые льды - не брать углепластик или взять запасные элементы дуги - благо вес позволяет



Достоинства металлического каркаса в том, что будучи однажды смятым под напором стихии(превышение расчетных нагрузок),
он после ремонта об коленку выдержит еще несколько таких же стихий т.к. значительного снижения характеристик не произойдет.

Углепластиковый ломается один раз и требует замены дуг на углепластиковые же. Если с собой брать запасные элементы, то пропадает вся экономия в весе каркаса.

Аллюминий - для любителей хранить запасные дуги дома :)

Добавлено: 2005-дек-14 09:17
Honzales
Да я ж никого и не уговариваю :lol:
Если ехать вдвоем и на велосипедах, да еще в автоном ненаселенный - то я б вообще рассмотрел вариант совсем без дуг - велосипед на что?
Например, REFUGE - с растяжкой на велосипедах или деревьях
http://vaude.ru/catalog1_04_01.html