Страница 1 из 1
9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-08 23:55
Vitus2008
В процессе сбора кастома возник вопрос по трансмиссии (или как правильно назвать у велосипеда). Накидал групсет XT 3*9 скоростей. Система, переклюки, шифтеры, кассета, цепь, тросики. Возникли вопросы.
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
По ходу с некоторыми пунктами достигнута более менее определенность.
1. 3*10 - не очень и надо. Берем 3*9. Все XT, цепь ХТЯ, задний переклюк шадоу.
2. кассета 11-32 ХТ.
3. тросики ХТЯ, ну тут что-то может и измениться, если кто-то внесет смуту.
4. Система SLX или XT ?
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-09 00:26
-=ProRock=-
Чтобы ответить на твои вопросы надо составить таблицу передаточных соотношений интересующих тебя систем и кассет (передаточное соотношение = число зубов на звезде системы / число зубов на звезде кассеты) и для имеющейся у тебя конфигурации. Из опыта тебе известно, каких передаточных соотношений тебе не хватает, например: слишком резкое изменение нагрузки при переходе между 4 и 5 звездой кассеты или слишком тяжело заезжать в горки на 1:1 и т.п. Исходя из этого можно подобрать набор звезд кассеты и системы так, чтобы все устраивало.
ИМХО, 10 ск. сзади имеет смысл, если спереди двойник, тогда можно охватить почти весь диапазон передаточных соотношений, что и у классического варианта 3*9, избавившись при этом от недостатков трехзвездных систем (больший вес, большой Q-фактор, возможные проблемы с переключением спереди и т.п.). Опять же ИМХО, преимущества варианта 2*10 можно оценить при повышенной любви к грунту, когда не нужны запредельные передаточные соотношения.
34vs32 - для классики 3*9 я бы взял 32, т.к. в горки, в которые не заедешь на 22:32, вряд ли заедешь (будешь вообще заезжать) на 22:34. Зато у кассеты 11-32 как правило, более плавно меняется число зубьев на звездах в области средних звезд, что может быть удобно при езде. Но надо смотреть весь набор звезд у кассеты, а то они разные бывают.
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-09 00:33
Martin
Виталька,привет!!!
По кассетам скажу,что до этого сезона у меня на одном вилсете стояла 11-32,а на другом 11-34
Честно,я даже и не замечал,что они разные.(Хотя кто-то в какой-то теме говорил,что цепь должна быть разной длины. :? Ерунда.)
Заметил,только когда сменил кассету. 11-32 более популярная. ИМХО.
Насчёт десятки... Это раму с кареткой ВВ-30, систему с двумя звёздами Sram XX и его же по кругу

Вот тогда десятка круто. Тоже ИМХО.

Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-09 07:30
maximus_063
+1 за выбрать 3х9 с касетой 11-32
не лосям/гонцам заморачиваться с даблами и 10ск вообще не вижу смысла, а обвес на ХТ(а если еще задник 772 ;)) будет работать и радовать своего хозяина долгое время :)
А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
у ХТЯ в комплекте(если покупается единым комплектом) идут резиночки такие хорошие, они защищают от грязи, потому смысла заморачиваться нет :)
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-09 10:05
AlexeyK
Vitus2008 писал(а):В процессе сбора кастома возник вопрос по трансмиссии (или как правильно назвать у велосипеда). Накидал групсет XT 3*9 скоростей. Система, переклюки, шифтеры, кассета, цепь, тросики. Возникли вопросы.
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
По набору звезд я тоже недавно задумывался. Все популярно объяснили вот здесь
http://www.xcrace.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=829
Я тоже на Gorовскую SLX засматривался, но все-таки заказал с чейна XT.
Кстати а на какой раме собираешь? На BeOne своем или что-то новое прикупил?
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-09 18:31
Vitus2008
AlexeyK писал(а):Vitus2008 писал(а):...
По набору звезд я тоже недавно задумывался. Все популярно объяснили вот здесь
http://www.xcrace.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=829
Я тоже на Gorовскую SLX засматривался, но все-таки заказал с чейна XT.
Кстати а на какой раме собираешь? На BeOne своем или что-то новое прикупил?
По кассеете,склоняюсь к 11-32, только выяснил что у меня 11-32 только на восмернике.
На Gorовскую SLX не засматриваюсь, ноги коротковаты. Просто жаба подмывает сэкономить на SLX, вот и думаю.
Рама все таже BeOne, опять мне нравиться и следующий сезон менять ее точно не буду.
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-09 18:44
троцкий
Vitus2008 писал(а):В процессе сбора кастома возник вопрос по трансмиссии (или как правильно назвать у велосипеда). Накидал групсет XT 3*9 скоростей. Система, переклюки, шифтеры, кассета, цепь, тросики. Возникли вопросы.
1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10. Что я могу выиграть-приграть от 3*10 и от 3*9. Или по другому стоит ли заморачиваться с 3*10 и еще и переплатить за это.
если нет цели получить славу первопроходца, я б не стал.
Как минимум из-за меньшей распространённости допустим цепей, замков.
2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена? Какую выбрать. Не лось, асфальту предпочитаю грунт.
я за 11-34. На хцрэйсе писал уже и сёдня ещё прочувствовал на кроссовой - не скидывать на мелкую очень приятно, а разница между 32-32 и 32-34 есть.
И ты ж вроде на Алтай ездил? Какие ещё вопросы
3. Тросики по умолчанию забил пока XTR, но тут даже не знаю, может кто посоветует конкретные альтернативы по сопоставимой цене(желательно со ссылками). А еще есть смысл делать цельные тросики переключения скоростей?
а у тебя как с креплениями под рубашки на раме? Обычно или-или.
Сплошные канеш клёво!
Второй сезон пользую
Jagwire Ripcord Shift Cable Kit - очень хорошие, менять желания и необходимости нет
4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
По ходу могут возникнуть еще вопросы. Буду добавлять.
ходят слухи, что при всей похожести на ХТ лучшие звезды..
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-10 18:10
Destroyer
Vitus2008 писал(а):
По кассеете,склоняюсь к 11-32, только выяснил что у меня 11-32 только на восмернике.
Юзал кассеты и 11-32 и 11-34. Кассета 11-34 не понравилась. Между 5-й и 6-й звездой слишком большой скачок. А если я не заеду в горку на передаче 22-32, то 22-34 мне вряд ли поможет.
Re: 9 или 10. И другие вопросы - трансмиссия.
Добавлено: 2010-окт-11 10:32
xrcat
Vitus2008 писал(а):1. В цену незначительно превышающую данный комплект(+55 евро) можно собрать групсет XT 3*10.
Сейчас должны начать сливать 3х9, можно будет в инете сильно сэкономить на покупке. ИМХО в 10-ке смысла нет. Цепь более тонкая -- сильнее износ, легче порвать.
Vitus2008 писал(а):2. По 9-ке. Есть кассеты 11-34 и 11-32. Какая для чего предназначена?
11-34 -- это ИМХО только для гонок КК. 34ю звезду хочется чтобы забираться в адские торчки на 32-34. 32-32 все же конская передачка, а на первую звезду нет времени переключать, да и цепь на 1й звезде можно порвать запросто. Бери 11-32.
Vitus2008 писал(а):3. Тросики по умолчанию забил пока XTR,
Езжу на Jagware. Нравятся. Конструкция промежуточная: рубашки не сплошные, но тросик закрыт виниловой трубочкой.
Vitus2008 писал(а):4. Система XT или сэкономить на SLX? Кроме 50г веса в чем проигрыш? Шатуны 170.
Если я правильно все помню, то на XT вторая звезда с титановыми зубами. Если ездишь много на ней -- имеет смысл брать XT. Раньше разница в цене между XT и SLX была незначительная. Я бы взял XT.