Страница 1 из 1

Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-30 10:15
переводчик
Да или нет?
Думаю попробовать на 20" колесе, 2 бакса за штуку не так уж много, вес - в два раза меньше дт чемпионов.
Есть у кого-нибудь здесь опыт использования, отзывы, рекомендации?

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-30 23:33
xrcat
Да! Пробуй :)

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 00:12
HeNiUM
Пробуй-пробуй. Расскажешь потом ;).

З,Ы, Цена походу тоже в 2 раза выше чем у ДТ Чемпион?

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 00:54
василичЪ
не пробовал. но вроде ДТ выпускали сами титановые спицы. очень недолго, потому что это был провал.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 16:45
kudessnik
бессмысленная хрень ИМХО. титан для спитс не особо как-то. Не может он долго быть в статическом напряжении, плывет со временем.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 21:05
БОБ
У титана и сплавов на его основе эффект ползучести (постоянного увеличения деформации) под воздействием статических и динамических нагрузок практически не проявляет себя.
Думаю, основной причиной низкой распространенности спиц из данного материала является технологические сложности при механической обработке, накатка резьбы в том числе.
Вторичной причиной является фактическое отсутствие, в отличие от стали, площадки текучести на диаграмме растяжения. Как такового предела текучести у титана и его сплавов нет, есть условный предел текучести Сигма0,2, при котором остаточное удлинение после снятия нагрузки составляет 0,2%. Ввиду этого разрушение образца при растяжении (в отличие от стали) происходит без видимых признаков (удлинение, изменение цвета и т.п.).

Кирилл правильно написал, применение титана и его сплавов, для изготовления спиц в обычном их конструктивном виде - нерационален.
Может только какие-нибудь экзотические лопастные колеса, но карбон будет явно технологичнее и дешевле...

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 21:41
переводчик
БОБ писал(а):У титана и сплавов на его основе эффект ползучести (постоянного увеличения деформации) под воздействием статических и динамических нагрузок практически не проявляет себя.
А это хорошо или плохо?
Вторичной причиной является фактическое отсутствие, в отличие от стали, площадки текучести на диаграмме растяжения. Как такового предела текучести у титана и его сплавов нет, есть условный предел текучести Сигма0,2, при котором остаточное удлинение после снятия нагрузки составляет 0,2%. Ввиду этого разрушение образца при растяжении (в отличие от стали) происходит без видимых признаков (удлинение, изменение цвета и т.п.).
ээ.. чего?
Кирилл правильно написал, применение титана и его сплавов, для изготовления спиц в обычном их конструктивном виде - нерационален.
Даже для довольно аккуратного катания с небольшими нагрузками? Спицы короткие, не больше 185 мм. Если дт живут два сезона, потом начинают лопаться, проживут ли титановые с этой Сигмой0,2 хотя бы сезон?

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 22:29
василичЪ
площадка текучести это вобщем когда образец растягивается без увеличения нагрузки, участок такой на графике экперементальном. условный предел текучести принимают, когда площадка оч мала, т.е. образец просто почти сразу рвется в опр. момент, а не тянется и потом рвется.

мне кажется, что могут и не прожить. если для КК они сыпались, а там же амортизация, нагрузки наверно поменьше чем бэмикс.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-янв-31 23:55
БОБ
То, что ползучесть практически отсутствует это хорошо.
Слабым местом, что в стальной спице, что в спице из титанового сплава будет резьба, причем резьбу на титане накаткой получить на порядок сложнее, чем на стали.

Если денег не жалко, то ради эксперимента можно собрать колесо на титановых спицах. Если в мануале на спицы не будет информации по максимальной величине продольного натяжения, то тогда желательно узнать хотя бы марку сплава, можно будет самим определить максимальную силу предварительного натяжения (исходя из площади поперечного сечения и Сигмы0,2).
Исходя из максимальной допустимой силы предварительного натяжения, можно определить крутящий момент на ниппеле по формуле Мкр=К*N*d, где: К - коэффициент закручивания (для катаной смазанной резьбы К=0,14, для катаной сухой 0,18), N - усилие предварительного натяжения; d - диаметр резьбы. Так что если инструмента для натяжения спиц (тензометра) нет, можно затянуть на требуемую силу динамометрическим ключом.

Стас правильно написал про характер разрушения. Если первые признаки, предвестники поломки на стальных спицах можно выявить при внимательном осмотре. То поломка титановых спиц будет "сюрпирзом".

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-фев-02 01:29
kudessnik
проходили же уже титановые спицы? Мода была как-то. И видео, где втулка отдельно от обода крутилась на замедленной съемке.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-фев-02 01:33
repeat
БОБ писал(а): Думаю, основной причиной низкой распространенности спиц из данного материала является технологические сложности при механической обработке, накатка резьбы в том числе.
С чего бы это? Резал втулки титановые с резьбой. Обрабатывается лучше стали. Единственное что может быть, так это из-за маленького размера резьбы, да и в этом я сомневаюсь.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-фев-02 01:43
kudessnik
если чо, на спицах резьба накатаная, а не нарезаная... Рамы, болты, втулки, оси, выноса - это да. Но не спицы все же.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-фев-02 12:01
alexandr56
БОБ писал(а): Слабым местом, что в стальной спице, что в спице из титанового сплава будет резьба,

.
Что то сколько спиц у меня не лопалось и только в одном месте - где изгиб.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-фев-02 12:37
БОБ
У меня на обеих вилсетах стоят прямые спицы, из-за этого я упустил момент с изгибом головки спицы.
Но тем не менее, в правильно собранном колесе, прочность спицы ограничивается по резьбе, т.к. там у спицы наименьшее поперечное сечение.

Полома спиц с изгибом в головке, может случится только при недостаточном осевом натяжении спицы при сборке колеса (или при ослаблении из-за правки геометрических отклонений обода), когда рабочее усилие растяжения в спице превышает созданное за ранее предварительное натяжение. Может быть еще из-за нарушения технологии, когда изгиб делают до закалки (что маловероятно)ю
Как раз из-за создания предварительного наятжения в спице, спица работает в статическом режиме, т.к. является условно сжатой. Как только усилие растяжение от нагрузки превышает это сжатие, то появляется уже динамика, и в дело вступает усталостная прочность, а в изгибе возле головки спицы начинает действовать знакопеременный момент, что при достижении определенных напряжений (Сигма ПЦ или предел усталости) обязательно приведет к поломке именно в месте изгиба.

Re: Титановые спицы

Добавлено: 2011-фев-02 14:17
wandering spirit
Да, именно об этом писал Шелдон Браун в статье про сборку колеса. Только более простыми словами.