Поделитесь инфо по выкройкам,клейке,проэктировании поплавков с чайниками.
В планах собрать парусный кат 3-4 местный,если есть наработанные схемы или адекватная инфо подскажите
Вдохнавлен катамараном представленным в ТЦ Московский
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-02 13:37
Vodnik
http://gik.fordak.ru/index.php#c12 http://www.samarkat.ru/index.php?id=43
Я тоже давно мечтаю.Главное определится.Монобаллоны,или камерные.Для монобалонов с ПВХ газодеожащей в Самаре засада.Нашел только на птичке по 500р кв.метр.Это дорого.Но не нужно сушить,не боится хранения на берегу весь сезон в собранном виде.
С оболочкой и камерой все есть в продаже по разумным(минимальным)ценам.Но после эксплуатации требует разборки и просушки. Тентовая ПВХ -не газодержащая.Будет травить на сгибах после нескольких сборок,особенно на втором году.Да и через саму поверхность подтравливает.
Для монобалонов требуется опыт склейки,первые образцы будут наверняка корявенькие,с морщинами.Для камерных оболчка шьется на машинки.Камера чуть ли не из целофанового рукава клеится,который в рулонах везде продается.
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-03 18:14
prayt
Marat Saracin писал(а):Поделитесь инфо по выкройкам,клейке,проэктировании поплавков с чайниками.
В планах собрать парусный кат 3-4 местный,
в планах собираешся только попловки изготовить или и силовой набор, рули, шверты, парусное вооружение то же ??
в действительности надо много усилий и терпения что бы изготовить да же просто попловки гораздо больше чем кажется на первый взгляд, и по сумме денег в конечном итоге скорее всего выйдет столько же сколько стоит готовый, только растянутая выплота по времени
не отговариваю, просто надо точно оценивать свои силы и желания, что бы довести дело до конца
удачи ))
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-04 08:08
HUNTER
prayt писал(а):в планах собираешся только попловки изготовить или и силовой набор, рули, шверты, парусное вооружение то же ??
в действительности надо много усилий и терпения что бы изготовить да же просто попловки гораздо больше чем кажется на первый взгляд, и по сумме денег в конечном итоге скорее всего выйдет столько же сколько стоит готовый, только растянутая выплота по времени
не отговариваю, просто надо точно оценивать свои силы и желания, что бы довести дело до конца
удачи ))
Абсолютно точно. Несколько лет назад тоже хотел делать кат сам. Поискал ткани, трубы по фирмам, прикинул объем работ и затраты собственного времени + возможные косяки из-за отсутствия опыта - в результате отказался от идеи и купил Бриз-Микро в 2008. Два сезона - полет нормальный (под парусом, веслами и мотором-газонокосилкой).
Ещё учти такой момент - при встрече с ГИМС (маловероятно, но всё же) у тебя доки спросить могут. У меня они есть и по ним мой кат - "пляжный матрас", т.е. не требует регистрации, прав, техосмотра. Кат, который в Московском, кстати - требует всего этого! А на самоделку что предъявишь? Разве что самому напечатать паспорт на него - но если он большой (больше 225 кг грузоподъемности) и парус явно больше 5 квадратов - это заметно будет.
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-04 11:23
Vodnik
HUNTER писал(а):(под ..веслами и мотором-газонокосилкой).
Ну про весла второстепенно.Мало надежды,что с"серьезными" заморачивались.
А вот газонокосилка...очень бы хотелось подробности. Объем,сложность переделочных работ.Цена,моторесурс,возможнось ремонта(наличие запчастей),вес,расход,Ну в общем,общая эффективность.Тратить 20 руб на 2,5силы,или косилка ?
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-04 17:01
DZenn
Vodnik писал(а):
HUNTER писал(а):(под ..веслами и мотором-газонокосилкой).
Ну про весла второстепенно.Мало надежды,что с"серьезными" заморачивались.
А вот газонокосилка...очень бы хотелось подробности. Объем,сложность переделочных работ.Цена,моторесурс,возможнось ремонта(наличие запчастей),вес,расход,Ну в общем,общая эффективность.Тратить 20 руб на 2,5силы,или косилка ?
Да, очень интересны подробности, Охотник, делись опытом.
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-04 21:45
HUNTER
DZenn писал(а):
Vodnik писал(а):
HUNTER писал(а):(под ..веслами и мотором-газонокосилкой).
Ну про весла второстепенно.Мало надежды,что с"серьезными" заморачивались.
А вот газонокосилка...очень бы хотелось подробности. Объем,сложность переделочных работ.Цена,моторесурс,возможнось ремонта(наличие запчастей),вес,расход,Ну в общем,общая эффективность.Тратить 20 руб на 2,5силы,или косилка ?
Да, очень интересны подробности, Охотник, делись опытом.
Мотокоса - двухтактный бензотриммер GB-34 (34 - кубатура движка), где-то 1.5 лошади мощности, прямой вал, редуктор 1:33 на конце штанги. Штатно - может работать леской и кусторезным ножом (стальной диск). Куплен в Кастораме тысяч за 6 в 2008 году.Топливо - 92 бензин с двухтактным маслом. По запчастям - есть некий сервис-центр, но пока не обращался.Вес - килограм 6 без топлива.
Переделки.
Более слабые пружинки в центробежное сцепление - схватывает сразу после холостого хода.
Клавиша ВКЛ-ВЫКЛ - на отключение зажигания.
Штатные "рога" с клавишей газа - сняты. Трос газа соединен с триггерной манеткой от моей старой Мериды (Deor) - соответственно, есть 9 положений "ручки газа". Манетка стоит на корпусе косы.
Редуктор на конце вала - перевернут из положения "ось-вниз" в "ось-назад". Забит 158 смазкой. На ось (шлицевое соединение) через фторопластовую прокладку насажен винт из дюраля-четверки, спрофилированный на глаз. Диаметр винта - 10,5 см.,кажется. Слегка "тяжеловат" для моего ката. Всё это хозяйство (винт и редуктор) спрятано в кольцевую насадку из нержавейки.
По эксплуатации мотовесла.
По расходу топлива - полный бак сжечь не удалось не разу, субъективно стакан бензина на 2-4 км, но зависит от течения, ветра и загрузки.
Скорость. На Волге по течению 8-9 км/час с 2 взрослыми, ребенком и багажом. Против течения либо с 4 взрослыми, ребенком и резиновой лодкой с багажом на буксире - 5-6 км/час.
Управление. Из-за длинной штанги - с трудом удерживается в руках, момент большой получается. Крепление на заднюю трубу нормальное пока не сделал, любой хомут проворачивает на раз. Шумит - сильно. Рулить можно мотовеслом - руль катамарана не нужен. Запускается всегда легко.Водоросли тоже наматывает легко - это слышно по снижению оборотов двигателя - приходилось глушить, вынимать из воды и снимать их с винта.
Вот как-то так..
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-04 22:34
DZenn
Да, хорошая идея, еще бы фотку винта с концевой насадкой увидать, и все стало бы до конца понятно!
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-04 23:54
Бывалый
Marat Saracin писал(а):Поделитесь инфо по выкройкам,клейке,проэктировании поплавков с чайниками.
В планах собрать парусный кат 3-4 местный,если есть наработанные схемы или адекватная инфо подскажите
Вдохнавлен катамараном представленным в ТЦ Московский
Marat Saracin писал(а):
Посмотри на сайте http://www.samarkat.ru Хорошие люди, хорошие катамараны!
видел ихне каты, не серьезно(силовой набор крепиться на скрутках из резины нарезанной из камер..) да легкие, но не по мне это
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 00:46
Бывалый
видел ихне каты, не серьезно(силовой набор крепиться на скрутках из резины нарезанной из камер..) да легкие, но не по мне это[/quote]
На скрутках из резины можно без проблем ходить любую категорию сложности!
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 00:57
prayt
каждый кулик хвалит свое болото ))
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 01:20
Vodnik
prayt писал(а):не серьезно.. на скрутках из резины нарезанной из камер..
А для чего " не серьезно"? Для мнения? Для товарного вида? Шатун,сплавник тоже,по Таиланду и Филиппинам только на скрутках и ходит.И надо учитывать простоту изготовления(камеру порезать),и не сверленые трубы. http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=40&t=64228 Таи http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=292&t=91571 Филлипины
А вот у Кулика в его болоте,то бишь на юге Африки,при переходе с Сейшелов до Мадагаскара поотламывалось много чего сварного и болтового.Скрутки выручали. http://www.energydiethd.com/projects/ac ... s/blog/94/
Ладно,просто использую удобный случай поделится ссылками.Может кто пропустил такие эпохальные события.
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 12:59
Mikle
Vodnik писал(а):
prayt писал(а):не серьезно.. на скрутках из резины нарезанной из камер..
А для чего " не серьезно"?
По-видимому, речь идет о пляжных гребных катамаранах, которые и не претендуют на что-либо более серьезное, чем покатушки вдоль пляжа
Vodnik писал(а):
А вот у Кулика в его болоте,то бишь на юге Африки,при переходе с Сейшелов до Мадагаскара поотламывалось много чего сварного и болтового.Скрутки выручали. http://www.energydiethd.com/projects/ac ... s/blog/94/
Ладно,просто использую удобный случай поделится ссылками.Может кто пропустил такие эпохальные события.
Скрутки - это все-таки временное решение, конструкция ведь жесткой должна быть, иначе ветер и волны ее расшатают. А Кулик молодец - не каждый через ветер 20м/c и 8-метровые волны без потерь пройдет:)
По теме топика - если есть желание и умение работать руками - можем предложить набор стеклопластиковых корочек для самостоятельной сборки парусно-гребного тримарана. Набор состоит из стеклопластиковых половинок для поплавков, центрального корпуса, реданов и мачты-крыла. Дополнительно-можем изготовить наклонные крылья-шверты, центральный шверт и руль (конструкция наклонных швертов переработана по-сравнению с тем, что на картинках-они стали продолжением поплавков). В качестве условия приобретения - обязательство не снимать с деталей реплики, т.е. использовать их только для строительства своего судна, не тиражируя в дальнейшем.
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 13:37
Vodnik
Mikle писал(а): Набор состоит из... обязательство не снимать с деталей реплики,
А мысль интересная.Может вам создать раздел на своем сайте" стеклопластиковые наборы Сделай сам" с изображениями и примерными ценами.
А по части невыполнения обязательств можно не переживать.Если кто-то надумает в серию запускать,придется пройти весь тернистый путь,что и Самбот.Михаил,не переживай.У вас нет конкурентов в Самаре.И,как говорит Андрей Дождиков(Самкат)-любое ноу-хау секретное до первой продажи!
Я вот всю зиму озадачваю водителей водителей с Химчистки-собирать по цехам полиэтиленовые емкости на поплавки.Потому что не нашел в Самаре нужной пластковой трубы.Диам 300-400,не толстостенной.Набрал на два поплавка 20 канистр 500х300.Самому интересно,какой недокатамаран получится.Но непотопляемость и неубиваемость 120%.Вот думаю,пошить чехлы и самой дешевой тентовухи-ПВХ с открытым верхом,затянуть все туда,и обтекатели носовые из фонеры.Сборка-разборка 2 раза в год-весной и осенью.
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 16:51
HUNTER
DZenn писал(а):Да, хорошая идея, еще бы фотку винта с концевой насадкой увидать, и все стало бы до конца понятно!
Вот фото моего мотовесла:
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 17:03
DZenn
Vodnik писал(а):
Я вот всю зиму озадачваю водителей водителей с Химчистки-собирать по цехам полиэтиленовые емкости на поплавки.Потому что не нашел в Самаре нужной пластковой трубы.Диам 300-400,не толстостенной.Набрал на два поплавка 20 канистр 500х300.Самому интересно,какой недокатамаран получится.Но непотопляемость и неубиваемость 120%.Вот думаю,пошить чехлы и самой дешевой тентовухи-ПВХ с открытым верхом,затянуть все туда,и обтекатели носовые из фонеры.Сборка-разборка 2 раза в год-весной и осенью.
Испытания в студию!.., весной конечно
P\S Охотник, так у тебя что редуктор штатный(штатный ли?), герметичный что ли?
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 22:37
Vodnik
По косилке.Практически никаких серьезных токарных и иных работ не требуется.Правильно ?
А под каким углом в рабочем положении находится ось винта,если параллельно воде принять за ноль.Можно предположить,что направлена слишком "вверх".
А каков уровень шума,ну как что примерно? Ну если часа 2 двигаться? Слишком дискомфорт ?
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-05 22:52
HUNTER
DZenn писал(а):P\S Охотник, так у тебя что редуктор штатный(штатный ли?), герметичный что ли?
Да, редуктор штатный. Чтобы на нахлебался воды и не заржавел - полностью забит 158-й смазкой (установлена пресс-масленка) + я не даю ему остывать в воде - после выключения мотора выдергиваю винт в воздух, дабы при остывании не засасывал воду внутрь.
Vodnik писал(а):По косилке.Практически никаких серьезных токарных и иных работ не требуется.Правильно ?
А под каким углом в рабочем положении находится ось винта,если параллельно воде принять за ноль.Можно предположить,что направлена слишком "вверх".
А каков уровень шума,ну как что примерно? Ну если часа 2 двигаться? Слишком дискомфорт ?
Да, все переделки - в гараже на коленке, из инструментов - тиски, болгарка, дрель, напильники, наждачка.
Ось винта и находится на нуле, т.е. параллельно поверхности воды. Меняется заглубление - т.к. головку мотора держу в руках с упором трубы-кожуха вала на задний транец, то в зависимости от глубины/наличия водорослей просто поднимаю мотор выше-ниже. Мотоголовка, конечно, торчит над трамплином достаточно высоко - но уж очень не хочется обрезать вал и пытаться вручную нарезать на стальном прутке диаметром 6 мм шлицы.
Шумность - громче скутера, но тише советского мопеда типа Дельты или Карпат. В принципе, в городе иногда сотрудники службы озеленения косят газоны бензокосилками - звук чуть тише этого (обороты тысяч 5 вместо 8-10 тысяч в режиме косилки). Меня, в принципе, не особо напрягало - но женщины и дети жалуются. Ребенку купил беруши ;)
Re: Поплавки для парус катамарана
Добавлено: 2011-фев-06 00:13
Vodnik
И...общее мнение.Игра стоит свеч ?Доволен? За 6 руб? Или все таки затянуть поясок,и 2,5лс за 20 руб.брать? Хотя стремно как-то. Я вторую Таврию в идеальном состоянии с пробегом 38тыс.км за 15р взял.
А за 5 руб сейчас предлагают движок запасной с малым пробегом.51 л.с.Вот из него весло-руль забабахать,как во всей ЮВА делают,но под это лодка солидная должна быть,или надувастик размером с куликовский тримаран для океанских переходов.