Страница 1 из 3
ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-23 21:41
KuB
Вынес в отдельную тему.
Garfield писал(а):
А теперь ложка дёгтя.
Скажу со стороны водителя, который частично сопровождал колонну.
Народ в колонне ездить не умеет. особенно жутко выглядело перед кольцом на сорокиных, на повороте.
По поводу павших на пепси.
Парень виноват сам. Насколько я точно знаю (от водителя короллы), въехал он в неё, стоячую. Зачем-то решил заехать туда... об этом история умалчивает.
Насколько я понял, у него что-то с коленом. Увы, виноват сам...
Королле ремонт встанет в неплохую сумму. несмотря на то что повреждения относительно незначительные. Крыло и бымпер...
У хозяйки только ОСАГО. так что помимо денег на лечение, неосторожному байкеру придётся ещё раскошелится и на ремонт.

Damaje писал(а):
Вот примерно такую схему составили на месте ДТП.
Максим, ехал среди последних нескольки человек догоняющих колонну, разогнался на крутом спуске, в десятке метров от остановки "пос. Южный". В потоке машин скорее всего как-то не справился с управлением и его повело направо к подъезжающей Королле. Возможно собирался поехать по тропинке вдоль забора, потому-что там дорога дальше грязная. Судя по полностью растянутому тормозному тросику и покрышке, оттормаживался изо всех сил. Сам в шоке почти ничего вспомнить не может. Ударился левой ногой в районе коленки. На машине рулём оставил вмятину со сколом краски.
Ещё бы на 10 см правее и всё обошлось. А ведь именно так у нас могие ездят, иногда сбивая зеркала заднего вида.
Re: ДТП 21.04.11
Добавлено: 2011-апр-23 21:44
KuB
Спуск место опасное, тем более опыт предполагаю небольшой, хотя бы инстинкт самосохранения должен быть, перед перекрестком немного притормозить(бывают моменты, кога авто думает, что успеет проскочить или просто выставляет морду на половину полосы)
Свое мнение пока не буду высказывать, сначала с человеком пообщаюсь.
А так еще напоминаю соблюдайте ПДД и берегите жизнь свою и других!!!
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-24 09:57
KuB
Свидетели точно нужны, т.к. по словам Макса у него был выбор или выскакивать влево(а там газель ехала, позади) или объехать справа. В итоге, как видно он решил справа объехать, но приличная скорость сделала свое дело.
У Макса гематома
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-24 10:18
luc'ya
Ох уж эти спуски!!Ведь не известно, сколько стоял водитель авто,пропуская колонну,Увидев "пробел",может рвануть. Кто едет перед тобой???не знаю.Может неадекватная блондинка,которая ,увидев ямку, начнет оттормажиать или вилять,пытаясь объехать. Для собственной целостности лучше не гнать в колонне и выдерживать дистанцию.
Надеюсь для парня этот эксцесс пройдет с минимумом затрат здоровья и финансов.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-24 10:36
KuB
Свет, это было не в колонне. Эти люди ехали отдельно и гораздо позже колонны
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-26 11:23
honzales
Схема мутная.
Неясно, в каком направлении двигался велосипедист.
Неясно, как относительно пересечения проезжих частей стоял автомобиль.
Водитель авто, конечно, обязан предоставить преимущество двигающемуся по главной дороге велосипедисту, но при этом, если автомобиль не выехал на перекресток (судя по картинке, не выехал он на пересечение проезжих частей) - он ПДД не нарушал, велосипедист не справился с управлением.
Иное дело, если авто "высунулся" на пересечение проезжих частей...
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-27 07:10
Игорь Павлович
Надо ввести соревнования между велоколоннами в движении.Прикольно будет.
Ну велосипедисты большая часть - недисциплинированные участник ДД.
Себя отношу к большей части.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 00:24
s.v.r.
KuB писал(а):Свидетели точно нужны, т.к. по словам Макса у него был выбор или выскакивать влево(а там газель ехала, позади) или объехать справа. В итоге, как видно он решил справа объехать, но приличная скорость сделала свое дело.
ПДД пункт 10.1 второй абзац. Все маневры - это фигня. Увидел опасность - тормози, а не дергайся вправо-влево.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 06:16
ScaN
s.v.r. писал(а):KuB писал(а):Свидетели точно нужны, т.к. по словам Макса у него был выбор или выскакивать влево(а там газель ехала, позади) или объехать справа. В итоге, как видно он решил справа объехать, но приличная скорость сделала свое дело.
ПДД пункт 10.1 второй абзац. Все маневры - это фигня. Увидел опасность - тормози, а не дергайся вправо-влево.
Да все бы так просто было. Вот если в рывке с перекрестка велосипед делает авто, то в торможении намного ему уступает - центр тяжести выше. Тем более при резком торможении на велосипеде высок риск потерять управление или успасть.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 06:41
KuB
Сергей, я-то это прекрасно понимаю.
Это еще раз подтверждает то, что надо учить ПДД.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 10:25
s.v.r.
ScaN писал(а):s.v.r. писал(а):KuB писал(а):Свидетели точно нужны, т.к. по словам Макса у него был выбор или выскакивать влево(а там газель ехала, позади) или объехать справа. В итоге, как видно он решил справа объехать, но приличная скорость сделала свое дело.
ПДД пункт 10.1 второй абзац. Все маневры - это фигня. Увидел опасность - тормози, а не дергайся вправо-влево.
Да все бы так просто было. Вот если в рывке с перекрестка велосипед делает авто, то в торможении намного ему уступает - центр тяжести выше. Тем более при резком торможении на велосипеде высок риск потерять управление или успасть.
Еще один.. не надо в рывке с перекрестка делать авто. По причине того, что можешь не заметить пролетающего на бледно-розовый свет по пересекаемой ПЧ лихача. Пусть его лучше поймает обогнавшее тебя авто.
У велосипедиста как бы и масса меньше на порядок, соответственно и инерция.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 13:58
honzales
s.v.r. писал(а):Еще один.. не надо в рывке с перекрестка делать авто. По причине того, что можешь не заметить пролетающего на бледно-розовый свет по пересекаемой ПЧ лихача. Пусть его лучше поймает обогнавшее тебя авто.
У велосипедиста как бы и масса меньше на порядок, соответственно и инерция.
+500
ScaN писал(а):Да все бы так просто было. Вот если в рывке с перекрестка велосипед делает авто, то в торможении намного ему уступает - центр тяжести выше. Тем более при резком торможении на велосипеде высок риск потерять управление или успасть.
Все как раз просто - читаем в ПДД главу про выбор безопасной скорости:
ПДД 2011 писал(а):10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,
учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Дороги общего пользования - не трасса марафона и не велотрек.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 14:18
Breaker
Элемент моей тактики - стараюсь начинать движение с перекрестка раньше авто. Не попытка его обгнать любой ценой,а именно раньше.
1. Для профилактики подрезания автомобилем,который поворачивает направо.Это,пожалуй самый нехороший и частый вариант развития событий как показывает многолетняя практика,многие велосипедисты(особенно начинающие)эту опасность недооценивают .Думают,что раз они вызубрили ПДД и едут по правой полосе,то их все будут пропускать. Не все.
2 Часто за перекрестком находиться остановка общественного транспорта,и надо постараться ее пройти раньше Газелей и автобусов,чтобы не поджали к бордюру. К сожалению,приходится как правило выезжать за воображамую линию светофора ожидая зеленого света,это формально нарушение ПДД,но аварийной обстановки не создает- вот это главное правило .Вообще,на перекрестках обычно бывают зоны,которые не используються ни пешеходами,ни автомобилями.Надо не бояться и научиться извлекать из этого выгоду.
Ну и,прежде чем начинать выдвигаться на перекресток,смотрим по сторонам и убеждаемся ,что он свободен. Это аксиома. Обзор в позиции-"спереди" всегда хороший.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 14:37
honzales
Любая не предусмотренная ПДД тактика хороша до тех пор, пока не произошло ДТП,
В случае же определения виновника ДТП действует одна-единственная тактика - тактика соблюдения требований ПДД одним участником движения и несоблюдения их другим.
"Мутные" ситуации бывают, но не так часто, как об этом принято рассказывать.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-28 14:41
Breaker
вот оттого и нарушают ПДД,что не хотят попасть в ДТП.Замкнутый круг
Ясен пень,что я бы ездил с удовольствием по ПДД для велосипедиста. Т.е.занимая крайний правый ряд,а еще лучше по велодорожке,которых Самаре не видать как своих ушей

. Потом обязательно на 100 нормальных водителей найдется один неадеватный идиот или просто невнимательный водитель,который меня не заметит из затонированных стекол и подрежет на повороте,и я долго будут трясти ПДД при разборке аварии или в суде( если повезет остаться в живых и не инвалидом).
Т.е. есть теория,а есть практика.Очевидно, ПДД не учитывает менталитет самарских водителей.Отчего так вышло - вопросы не ко мне,я не автолюбитель.
Основная мысль, которую я хочу ненавязчиво донести до новичков:
1. Учи ПДД
2. соблюдение ПДД не дает гарантии 100% безопасности
(во многом эти пункты взаимоисключающие друг друга.)
3.держи ухо востро,и обнаруживай ЗАРАНЕЕ,а не когда на тебя наедут нарушающие ПДД автомобили.Это очень кропотливый труд,постоянный анализ дорожной ситуации не только спреди,но и сбоку и где- то даже сзади и отнимающий массу внимание,но другого пути нет.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-29 11:17
honzales
Breaker писал(а):2. соблюдение ПДД не дает гарантии 100% безопасности
Разумеется. Но несоблюдение ПДД значительно повышает риск ДТП.
Breaker писал(а):(во многом эти пункты взаимоисключающие друг друга.)
Отнюдь нет.
Читайте ПДД внимательнее.
Предположения, что все водители соблюдают ПДД, там нигде не высказано.
Более того, там нигде не сказано, что необходимо использовать свое право преимущественного проезда, не глядя на ситуацию и не оценивая, видят ли тебя и уступают ли дорогу.
Зато там есть про анализ дорожной ситуации, выбор безопасной скорости и необходимость водителем предпринять все меры для избежания ДТП.
"Включение головы" - одна из этих мер, наряду с торможением.
P.S. Неадекватные водители (как автомобилей, так и велосипедов) и пешеходы - общая беда всех участников дорожного движения, на чем бы они не передвигались - хоть на Камазе, хоть на Кадиллаке Ескалейд, хоть верхом на ишаке.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-29 12:37
cjlaBor
а в чем суть?Неисправные тормоза и неумение ими пользоваться или нерешительность от тормозится или объехать?
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-29 13:39
s.v.r.
Суть 90% ДТП в превышении скоростного режима.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-29 13:55
honzales
s.v.r. писал(а):Суть 90% ДТП в превышении скоростного режима.
+ неверный выбор безопасной дистанции/бокового интервала, неверное расположение ТС на ПЧ.
Re: ДТП 23.04.11
Добавлено: 2011-апр-29 14:18
KuB
cjlaBor писал(а):а в чем суть?Неисправные тормоза и неумение ими пользоваться или нерешительность от тормозится или объехать?
Суть: при возникновение аварийной ситуации вместо того, чтобы тормозить сменил траекторию. Но он также не учел скорость при данном дорожном покрытии, чтобы в случае опасности(а таковая возникла) успеть остановиться