Ремонт вилок Рок Шокс
Добавлено: 2011-май-01 23:45
Многие либо наслышаны, либо сталкивались с проблемой текущих вилок Рок Шокс 2008.
Проблема заключается в том, что масло вытекает из демпфера в ноги. Вледствие чего рабочий ход вилки уменьшается, блокировка не работает.
Причина данной поломки является слабый контакт по наружному диаметру между резиновым кольцом, уплотняющим шток поршня демпфера и пластмассовым кольцом, устанавливаемым в нижней части правой ноги вилки

Выходов из ситуации есть несколько.
Первый - замена резинового кольца, уплотняющего шток поршня демпфера. Но как оказалось замены среди отечественных аналогов нет, так как типоразмеры резиновых колец гостированы, и есть только тот же размер, что уже имеется. В общем, нет колец с тем же внутренним, но большим наружным диаметром.
Второй - улучшить контакт между резиновым и пластмассовым кольцами, как правило наматывают фум-ленту на резиновое кольцо и ремонт закончен.

Ну и третий вариант, более сложный, но в тоже время и более эффективный - замена а точнее изготовление нового аналога пластмассового кольца.
В качестве материала был выбран алюминиевый сплав, так как больше ничего под рукой не оказалось, но есть задумка сделать данное кольцо из фторопласта.
По отношению к родному пластмассовому кольцу, новый образец имеет меньший диаметр внутренней проточки (выделен красным) под резиновое кольцо, уплотняющее шток поршня демпфера (наружный диаметра резинового кольца минус 0,3 мм), и больший диаметр наружной проточки (выделен синим) под резиновое кольцо, уплотняющее контакт между ногой вилки и собственно самим кольцом (внутренний диаметр резинового кольца плюс 0,2 мм).
Ниже представлен изготовленный образец-аналог пластмассового кольца.

Данный метод является более эффективным, но требует наличия токарного оборудования, в тоже время для мастерских думаю не будет большой проблемой заказать с десяток таких колец.
П.С. Размеры полученного аналога являются приближенными и возможно некоторое их варьирование, в случае если возникнут утечки. Пока при умеренной эксплуатации вилки все работает без проблем. Таким методом уже отремонтированы 2 вилки: мой Сид Рэйс и Рекон СЛ Мотоrhead'a.
Проблема заключается в том, что масло вытекает из демпфера в ноги. Вледствие чего рабочий ход вилки уменьшается, блокировка не работает.
Причина данной поломки является слабый контакт по наружному диаметру между резиновым кольцом, уплотняющим шток поршня демпфера и пластмассовым кольцом, устанавливаемым в нижней части правой ноги вилки

Выходов из ситуации есть несколько.
Первый - замена резинового кольца, уплотняющего шток поршня демпфера. Но как оказалось замены среди отечественных аналогов нет, так как типоразмеры резиновых колец гостированы, и есть только тот же размер, что уже имеется. В общем, нет колец с тем же внутренним, но большим наружным диаметром.
Второй - улучшить контакт между резиновым и пластмассовым кольцами, как правило наматывают фум-ленту на резиновое кольцо и ремонт закончен.
Ну и третий вариант, более сложный, но в тоже время и более эффективный - замена а точнее изготовление нового аналога пластмассового кольца.
В качестве материала был выбран алюминиевый сплав, так как больше ничего под рукой не оказалось, но есть задумка сделать данное кольцо из фторопласта.
По отношению к родному пластмассовому кольцу, новый образец имеет меньший диаметр внутренней проточки (выделен красным) под резиновое кольцо, уплотняющее шток поршня демпфера (наружный диаметра резинового кольца минус 0,3 мм), и больший диаметр наружной проточки (выделен синим) под резиновое кольцо, уплотняющее контакт между ногой вилки и собственно самим кольцом (внутренний диаметр резинового кольца плюс 0,2 мм).
Ниже представлен изготовленный образец-аналог пластмассового кольца.
Данный метод является более эффективным, но требует наличия токарного оборудования, в тоже время для мастерских думаю не будет большой проблемой заказать с десяток таких колец.
П.С. Размеры полученного аналога являются приближенными и возможно некоторое их варьирование, в случае если возникнут утечки. Пока при умеренной эксплуатации вилки все работает без проблем. Таким методом уже отремонтированы 2 вилки: мой Сид Рэйс и Рекон СЛ Мотоrhead'a.