7-ми дневный тур Prag - Dresden - Wittenberg - Rheinsberg
Добавлено: 2011-сен-03 18:36
Пролог
Идея проехать по Elberadweg (сие емкое слово означает «велодорожка вдоль Эльбы») брезжила во мраке и зрела несколько месяцев после последнего путешествия в Росток
viewtopic.php?f=1&t=38269
Топики «велосамары» подтолкнули брожение в нужную сторону и помогли выкристаллизоваться конкретному 7-дневному плану:
- приезд в Прагу днем в субботу поездом;
- выходные по городу на велосипеде;
- в понедельник бросок велосипедом вдоль Эльбы на Дрезден;
- вторник-среда – экскурсии по Дрездену и окрестностям;
- четверг – велосипедом вдоль Эльбы до Виттенберг, ночевка;
- пятница – велосипедом домой, на Райнсберг.
План поездки, машруты этапов, места ночевок, резервирование билетов, отелей, составление перечня достопримечательностей и планирование порядка их объезда, поиск адресов «честных» обменок... На подготовку ушел месяц. Неожиданно коллега по работе Дэвид с интересом отнесся к идее моего тура и, после недолгих колебаний, присоединился, хотя и в «ограниченном» объеме – только для посещения Праги. В отличие от меня, он собрался назад поездом.
Местное железнодорожное сообщение в Германии учитывает возможность массовой перевозки велосипедистов по принципу «без счета, сколько влезет», а вот дальнее – в ограниченном объеме и не на все направления. Места для велосипеда в поездах InterCity и EuroCity (в том числе на Прагу) пронумерованы и обязательно бронируются. Я вовремя зарезервировал такое, а Дэвид спохватился поздновато, когда свободных уже не осталось, и вынужден был искать через Инет велопрокат в Праге. Разумеется, найти не вопрос, вот только стоимость – порядка 25 EUR в сутки – приближается к цене аренды небольшого авто в Германии. Спасибо знакомой, подсказала «правильную» прокатную фирму со вдвое меньшей ценой.
Итак, утром в субботу 20.09 мы с Дэвидом прибыли на соседнюю станцию Deutsche Bahn, оттуда почти пустым местным поездом докатили до главного вокзала в Берлине. Сразу после посадки в поезд на Прагу выяснилось, откуда такие строгости с бронированием веломест: в каждом мз десятка вагонов оборудовано всего лишь по два веломеста – на противоположных торцах вагона. Велосипед подвешивается на крюк и фиксируется ремнями:

Свободных мест для пассажиров в вагонах – сколько угоно, а вот велосипедные – все заняты.
Поезд идет до Праги около 4 ч 40 м.
В Праге мы поменяли евро на чешские кроны, а потом разыскали велопрокатную фирму OKOLO (очевидно, игра слов – велосипед по-чешски “Kolo“). Дэвиду достался весьма приличный MTB.
С этого момента начался, наконец, наш велопоход.
Идея проехать по Elberadweg (сие емкое слово означает «велодорожка вдоль Эльбы») брезжила во мраке и зрела несколько месяцев после последнего путешествия в Росток
viewtopic.php?f=1&t=38269
Топики «велосамары» подтолкнули брожение в нужную сторону и помогли выкристаллизоваться конкретному 7-дневному плану:
- приезд в Прагу днем в субботу поездом;
- выходные по городу на велосипеде;
- в понедельник бросок велосипедом вдоль Эльбы на Дрезден;
- вторник-среда – экскурсии по Дрездену и окрестностям;
- четверг – велосипедом вдоль Эльбы до Виттенберг, ночевка;
- пятница – велосипедом домой, на Райнсберг.
План поездки, машруты этапов, места ночевок, резервирование билетов, отелей, составление перечня достопримечательностей и планирование порядка их объезда, поиск адресов «честных» обменок... На подготовку ушел месяц. Неожиданно коллега по работе Дэвид с интересом отнесся к идее моего тура и, после недолгих колебаний, присоединился, хотя и в «ограниченном» объеме – только для посещения Праги. В отличие от меня, он собрался назад поездом.
Местное железнодорожное сообщение в Германии учитывает возможность массовой перевозки велосипедистов по принципу «без счета, сколько влезет», а вот дальнее – в ограниченном объеме и не на все направления. Места для велосипеда в поездах InterCity и EuroCity (в том числе на Прагу) пронумерованы и обязательно бронируются. Я вовремя зарезервировал такое, а Дэвид спохватился поздновато, когда свободных уже не осталось, и вынужден был искать через Инет велопрокат в Праге. Разумеется, найти не вопрос, вот только стоимость – порядка 25 EUR в сутки – приближается к цене аренды небольшого авто в Германии. Спасибо знакомой, подсказала «правильную» прокатную фирму со вдвое меньшей ценой.
Итак, утром в субботу 20.09 мы с Дэвидом прибыли на соседнюю станцию Deutsche Bahn, оттуда почти пустым местным поездом докатили до главного вокзала в Берлине. Сразу после посадки в поезд на Прагу выяснилось, откуда такие строгости с бронированием веломест: в каждом мз десятка вагонов оборудовано всего лишь по два веломеста – на противоположных торцах вагона. Велосипед подвешивается на крюк и фиксируется ремнями:
Свободных мест для пассажиров в вагонах – сколько угоно, а вот велосипедные – все заняты.
Поезд идет до Праги около 4 ч 40 м.
В Праге мы поменяли евро на чешские кроны, а потом разыскали велопрокатную фирму OKOLO (очевидно, игра слов – велосипед по-чешски “Kolo“). Дэвиду достался весьма приличный MTB.
С этого момента начался, наконец, наш велопоход.