Ошибки и опасности неопытности.
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 2010-июн-12 10:28
- Байк: Corratek Sanrise 700
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: кантри -18\сити24.
- Способ связи: 89171692196
- Откуда: Самара, пл. Реэволюции
Ошибки и опасности неопытности.
Ошибки и опасность неопытности
Ехали в ночной до Царевщины, я ехал замыкающим. Передо мной ехал, уже очень уставший парень, который редко садится на вел. Перед постом ДПС - кольцо и дорога начинает расширятся. Мы прилично отстали от основной группы. Внезапно, ехавший впереди велосипедист, отделился от ограничительной полосы справа и стал пересекать дорогу по диагонали. Он решил, что на кольцо нужно выезжать слева, срезая дорогу. Вопросом и криком - "ты куда? - вернись", мне удалось вернуть его к краю дороги. Но сей эпизод, вынуждает меня кратко описать Ошибки неопытности, которые кратно повышают опасность езды по а\м дорогам для новичков, неопытных, редкокатающихся и др...
Ошибки неопытности, отличающие неопытного велолюбителя, одновременно являются и критериями, определяющими степень опытности.
Перечислю их:
1. Микро и макро Виляние или [color=#0000FF]Кривоездиние[/color] в пространстве - во время движения, велосипед раскачивается и вместо того, чтобы строго ехать по прямой линии, ибо прямая - есть кратчайшее расстояние между любыми 2-мя точками, вел следует по строго извилистой линии. Чем извилистее траектория - тем чайниковее велосипедист.
Опасности: - увеличение длины маршрута, ДТП и неумение проезжать "козьи тропы".
При следовании по автотрассе данное виляние чрезопасно, т.к. это может быть причиной ДТП с наездом полуприцепа сзади или ударом в бок вскользь.
Прямоездиние наш идеал. Иногда Кривоездиние переходит в более опасные формы лихачества необратимо поражающие моск, особенно у водил а\м ВАЗ 2109.
2. [color=#4000FF]Импульсивность[/color] или Кривоездиние во времени - неумение держать ровный темп на протяженности всего маршрута.
Выражается оно в том, что темп движения нестабилен, предсказуемо или непредсказуемо изменчив. Обычный признак неопытности - форсированный старт, и как следствие - "умирание к середине дистанции". Резко и дерзко начинают и совсем вяло заканчивают. Описано Высоцким в песне про бегуна: "Я на 10000 рванул как на 500 и спекся..."
Рекомендую, первые 15-20 мин. маршрута, ехать на полухолостом ходу с высоким каденсом - чтобы разогреть мышцы.
"Эффект спички". В той же ночной, на обратном пути, подЪуставшая девушка, после того, как доходила в гору пешком, всякий раз садясь на вел, тут же "улетала" вперед, а через 5 мин. "гасла".
Опытные спортсмены знают, что можно "забить" мышцы намертво за хорошую сверхинтенсивную 20- минутную тренировку (спринт), а можно не устать и за день тренировки, если грамотно ЧЕРЕДОВАТЬ "отдых" и Нагрузку не выходить за порог утомления, за которым начинается усталость. Обычно для ходового дня в туризме рекомендуют режим 45\15 мин. (45 мин. каждого часа "работать", после 15 отдыхать, чего хватает на восстановление мышечной силы.
Принцип Плавности - наш идеал. Как бы ехать в натяг - чуть медленнее чем хочется и можешь.
Показатели:
А. Дыхание - как показатель, если оно сбилось, - ваше сердце не успевает за вашими легкими. Это перегрузка сердца.
Б. "Ловите кураж" - советуют волейболисты. Перестал ловить кайф от процесса педалирования? - значит оказаться уже вне процесса.
3. [color=#0000FF]"Страх быть "последним",[/color] "быть обузой", тормозить группу...
Если у вас появился этот страх - то поздно, вы уже...
Хуже нет - ждать и догонять. Прилагая сверхусилия - сразу впадаешь в первые два греха велочайника.
Ну бывают нескатанные группы, где участники разного уровня - и таких большинство. Вариант - или сразу сниматься или снимать чела с маршрута, или, если вы красивая девушка, исходить из той философии, что с вами всё равно лучше, чем без вас. Ну непонятно почему.
Если вас сразу не сняли (-сь)с маршрута, то значит выбрали ехать в темпе - "по самому медленному участнику". Но свои возможности нужно оценивать адекватно и на 100 км. не подписываться, если не проезжали 50 км. за раз.
Короче - на этот страх забить, заняться другими и двигаться в своём темпе. (см. п. 2).
Лечение -
1. В группе - "последнего" ставят сразу за лидером: +1 к морали и + 2 к логистике.
2. Разгружают рюкзак, в пользу лосей.
3. Переключают внимание на внешние события.
4. [color=#0000FF]"Самоуверенность" [/color]- завышенная самооценка и оценка локуса контроля, или недооценка неподконтрольных факторов ДД (дорожного движения).
1 битый = 2 не битых. Битый сталкивался с ситуацией переоценки собственных возможностей. В отличие от небитого. Битый знает, что габариты вела, не защитят его. У Опытного чувство опасности, работает как подвижная тревожность, он ощущает снижение степени контроля управления ситуацией, т.е. оно всегда работает "здесь и сейчас", как бы сопровождая ситуацию. У неопытного - это реакция на свершившуюся ситуацию.
Лечение - бояться и доверять своей тревоге, т.е. учиться. Не экономить на безопасности. Или приобретать личный опыт, в т.ч. и как пациента.
Пример - одни покупают шлем и "перцы" до падения, другие после.
5. "[color=#0000FF]Непредсказуемость"[/color].
Неопытный не стремится делать свои намерения очевидными для других; верит, что "его все и всегда видят", считает, что "ситуация под контролем".
Предсказуемость вашего поведения для других участников ДД, условие вашей безопасности. Предсказуемость предполагает:
А. Очевидность - вы должны быть видны и заметны.
Б. Ваши намерения должны быть очевидны, т.е. показываемы заблаговременно другим участникам ДД.
Лечение - "жизнь научит" не только показывать повороты, но отслеживать их очевидность другим.
Примеры непредсказуемости на дороге - виляние от собак, езда без отражателей в ночное время, неяркая одежда, неумение двигаться в потоке а\м, езда по встречке, езда негров в чёрном на чёрном веле ночью и в тоннелях без освещения.
6. [color=#0000FF]"Несмазанная цепь" или "Легкомыслие".
Неумение оказывать помощь и просить - помощь, ехать медленнее, отдохнуть, еду, запчасти, деньги, взаймы... Или иметь всё нужное с собой в достаточном количестве. Опытный велотурист знает, как прибавляет ему сил наличие смазки в цепи, более слабого участника или правильной еды и воды.
Ну как-то так.
Жду конструктивных замечаний и идей.
Для неконструктивных- пишите сюда:viewtopic.php?t=13780
Впрочем как же без них.
Ехали в ночной до Царевщины, я ехал замыкающим. Передо мной ехал, уже очень уставший парень, который редко садится на вел. Перед постом ДПС - кольцо и дорога начинает расширятся. Мы прилично отстали от основной группы. Внезапно, ехавший впереди велосипедист, отделился от ограничительной полосы справа и стал пересекать дорогу по диагонали. Он решил, что на кольцо нужно выезжать слева, срезая дорогу. Вопросом и криком - "ты куда? - вернись", мне удалось вернуть его к краю дороги. Но сей эпизод, вынуждает меня кратко описать Ошибки неопытности, которые кратно повышают опасность езды по а\м дорогам для новичков, неопытных, редкокатающихся и др...
Ошибки неопытности, отличающие неопытного велолюбителя, одновременно являются и критериями, определяющими степень опытности.
Перечислю их:
1. Микро и макро Виляние или [color=#0000FF]Кривоездиние[/color] в пространстве - во время движения, велосипед раскачивается и вместо того, чтобы строго ехать по прямой линии, ибо прямая - есть кратчайшее расстояние между любыми 2-мя точками, вел следует по строго извилистой линии. Чем извилистее траектория - тем чайниковее велосипедист.
Опасности: - увеличение длины маршрута, ДТП и неумение проезжать "козьи тропы".
При следовании по автотрассе данное виляние чрезопасно, т.к. это может быть причиной ДТП с наездом полуприцепа сзади или ударом в бок вскользь.
Прямоездиние наш идеал. Иногда Кривоездиние переходит в более опасные формы лихачества необратимо поражающие моск, особенно у водил а\м ВАЗ 2109.
2. [color=#4000FF]Импульсивность[/color] или Кривоездиние во времени - неумение держать ровный темп на протяженности всего маршрута.
Выражается оно в том, что темп движения нестабилен, предсказуемо или непредсказуемо изменчив. Обычный признак неопытности - форсированный старт, и как следствие - "умирание к середине дистанции". Резко и дерзко начинают и совсем вяло заканчивают. Описано Высоцким в песне про бегуна: "Я на 10000 рванул как на 500 и спекся..."
Рекомендую, первые 15-20 мин. маршрута, ехать на полухолостом ходу с высоким каденсом - чтобы разогреть мышцы.
"Эффект спички". В той же ночной, на обратном пути, подЪуставшая девушка, после того, как доходила в гору пешком, всякий раз садясь на вел, тут же "улетала" вперед, а через 5 мин. "гасла".
Опытные спортсмены знают, что можно "забить" мышцы намертво за хорошую сверхинтенсивную 20- минутную тренировку (спринт), а можно не устать и за день тренировки, если грамотно ЧЕРЕДОВАТЬ "отдых" и Нагрузку не выходить за порог утомления, за которым начинается усталость. Обычно для ходового дня в туризме рекомендуют режим 45\15 мин. (45 мин. каждого часа "работать", после 15 отдыхать, чего хватает на восстановление мышечной силы.
Принцип Плавности - наш идеал. Как бы ехать в натяг - чуть медленнее чем хочется и можешь.
Показатели:
А. Дыхание - как показатель, если оно сбилось, - ваше сердце не успевает за вашими легкими. Это перегрузка сердца.
Б. "Ловите кураж" - советуют волейболисты. Перестал ловить кайф от процесса педалирования? - значит оказаться уже вне процесса.
3. [color=#0000FF]"Страх быть "последним",[/color] "быть обузой", тормозить группу...
Если у вас появился этот страх - то поздно, вы уже...
Хуже нет - ждать и догонять. Прилагая сверхусилия - сразу впадаешь в первые два греха велочайника.
Ну бывают нескатанные группы, где участники разного уровня - и таких большинство. Вариант - или сразу сниматься или снимать чела с маршрута, или, если вы красивая девушка, исходить из той философии, что с вами всё равно лучше, чем без вас. Ну непонятно почему.
Если вас сразу не сняли (-сь)с маршрута, то значит выбрали ехать в темпе - "по самому медленному участнику". Но свои возможности нужно оценивать адекватно и на 100 км. не подписываться, если не проезжали 50 км. за раз.
Короче - на этот страх забить, заняться другими и двигаться в своём темпе. (см. п. 2).
Лечение -
1. В группе - "последнего" ставят сразу за лидером: +1 к морали и + 2 к логистике.
2. Разгружают рюкзак, в пользу лосей.
3. Переключают внимание на внешние события.
4. [color=#0000FF]"Самоуверенность" [/color]- завышенная самооценка и оценка локуса контроля, или недооценка неподконтрольных факторов ДД (дорожного движения).
1 битый = 2 не битых. Битый сталкивался с ситуацией переоценки собственных возможностей. В отличие от небитого. Битый знает, что габариты вела, не защитят его. У Опытного чувство опасности, работает как подвижная тревожность, он ощущает снижение степени контроля управления ситуацией, т.е. оно всегда работает "здесь и сейчас", как бы сопровождая ситуацию. У неопытного - это реакция на свершившуюся ситуацию.
Лечение - бояться и доверять своей тревоге, т.е. учиться. Не экономить на безопасности. Или приобретать личный опыт, в т.ч. и как пациента.
Пример - одни покупают шлем и "перцы" до падения, другие после.
5. "[color=#0000FF]Непредсказуемость"[/color].
Неопытный не стремится делать свои намерения очевидными для других; верит, что "его все и всегда видят", считает, что "ситуация под контролем".
Предсказуемость вашего поведения для других участников ДД, условие вашей безопасности. Предсказуемость предполагает:
А. Очевидность - вы должны быть видны и заметны.
Б. Ваши намерения должны быть очевидны, т.е. показываемы заблаговременно другим участникам ДД.
Лечение - "жизнь научит" не только показывать повороты, но отслеживать их очевидность другим.
Примеры непредсказуемости на дороге - виляние от собак, езда без отражателей в ночное время, неяркая одежда, неумение двигаться в потоке а\м, езда по встречке, езда негров в чёрном на чёрном веле ночью и в тоннелях без освещения.
6. [color=#0000FF]"Несмазанная цепь" или "Легкомыслие".
Неумение оказывать помощь и просить - помощь, ехать медленнее, отдохнуть, еду, запчасти, деньги, взаймы... Или иметь всё нужное с собой в достаточном количестве. Опытный велотурист знает, как прибавляет ему сил наличие смазки в цепи, более слабого участника или правильной еды и воды.
Ну как-то так.
Жду конструктивных замечаний и идей.
Для неконструктивных- пишите сюда:viewtopic.php?t=13780
Впрочем как же без них.
Последний раз редактировалось Игорь Павлович 2011-сен-28 22:54, всего редактировалось 4 раза.
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: 2010-авг-24 17:00
- Байк: TREK 4300 (2010)
- Реальное имя: Андрей
- Стиль катания: а может, ну её?!
- Способ связи: icq -> Human-oid
- Откуда: Сомаро
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
2. Незнание ПДД
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
[youtube][/youtube]Игорь Павлович писал(а):Виляние или Кривоездение - во время движения, велосипед раскачивается и вместо того, чтобы строго ехать по прямой линии, ибо прямая - есть кратчайшее расстояние между любыми 2-мя точками, вел следует по строго извилистой линии. Чем извилистее траектория - тем чайниковее велосипедист.
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 5855
- Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
- Байк: SCOTT Montana
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: +79198080585
- Откуда: Самара
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2343021
По сравнению с вашими разъяснениями там всё суперсложно, но народ тут головастый, рано или поздно поймёт.
По сравнению с вашими разъяснениями там всё суперсложно, но народ тут головастый, рано или поздно поймёт.
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 3452
- Зарегистрирован: 2008-июн-16 10:09
- Байк: Бело-грязный TREK6700
- Реальное имя: Димко
- Стиль катания: Тише едешь - больше выпьешь.
- Способ связи: Асько: 593717496 http://dima-pashchenko.livejournal.com/
- Откуда: Самара, Дом Молодежи
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
2 Игорь Павлович: погода действует? али трава какая?
_________________
Четырехкратный бобер
Четырехкратный бобер
- Сообщения: 7325
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
+1.Human-oid писал(а):2. Незнание ПДД
Однако,и опытные часто нарушают ПДД,хотя их прекрасно знают.
Отсюда следует ,что нарушение ПДД автоматически не означает их незнание.
Отличие в том, что опытный может проехать на красный свет,зная,что это не угрожает его здоровью,но не полезет под колесо КАмаза на зеленый.
Так же есть существует определенная разница,что предписывается ПДД и как реально,с учетом исторически сложившихся традиций ездят в данном регионе( городе).Это тоже надо учитывать.
Последний раз редактировалось Breaker 2011-сен-26 00:04, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 5855
- Зарегистрирован: 2006-июн-28 00:45
- Байк: SCOTT Montana
- Реальное имя: Алексей
- Способ связи: +79198080585
- Откуда: Самара
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
sergdm писал(а):http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2343021
По сравнению с вашими разъяснениями там всё суперсложно, но народ тут головастый, рано или поздно поймёт.
Дядь, ну что уж ты так то.. :)Описание: Кто из ребят не любит велосипед - этот удобный, легкий в освоении, полезный для
здоровья вид транспорта? Конечно, любят все! Однако большинство даже не подозревают,
что и для велосипедиста существуют правила, которые он обязан соблюдать на дороге
наравне с другими транспортными средствами.
По ходу повествования книги, читатель в месте с героями, поподая в различные
поучительные ситуации, познает законы дорожного движения, знакомится с правилами
которые необходимо знать велосипедисту.
- Сообщения: 9151
- Зарегистрирован: 2009-сен-08 19:06
- Байк: me-me-vi-gi
- Откуда:
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
книжка стоящая. недавно хотел в детский раздел кинуть, но не осилил название темы придумать, а тут уже и зима на носу.
_________________
"кто знает тот поймет"
"кто знает тот поймет"
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 2010-июн-12 10:28
- Байк: Corratek Sanrise 700
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: кантри -18\сити24.
- Способ связи: 89171692196
- Откуда: Самара, пл. Реэволюции
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ - что о
[quote="talliks"]2 Игорь Павлович: погода действует? али трава какая?[/quote]
Действует погода Димко, и на дядю Игоря. И Тут ты меня навел на мыслю. Спасибо.
А на какого велосипедиста погода то не действует? Только на того, который без велосипеда.
Действует погода Димко, и на дядю Игоря. И Тут ты меня навел на мыслю. Спасибо.
А на какого велосипедиста погода то не действует? Только на того, который без велосипеда.
- Сообщения: 5850
- Зарегистрирован: 2005-июн-18 23:25
- Байк: Танк
- Реальное имя: Влад
- Стиль катания: классицизм
- Способ связи: +79179544364 480078484
- Откуда: Самара
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ .
3. Глупые посты на форуме.
4. Всезнайство и желание показаться умным, (с противоположным результатом)
неумение квотить, и отсутствие пробелов можно опустить.
4. Всезнайство и желание показаться умным, (с противоположным результатом)
неумение квотить, и отсутствие пробелов можно опустить.
_________________
Булочная Велосамары
Булочная Велосамары
- Сообщения: 6186
- Зарегистрирован: 2004-июн-24 23:27
- Откуда: ...
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ .
Если кому-то интересно, то я считаю что чайника ожидает полн. б. н. ж., т.е. ЧОПБНЖ. ИЧСХ, ВРМН, он как правило выживает, т.ч. ХВВЖСЕ!1
- Сообщения: 9438
- Зарегистрирован: 2007-апр-09 14:17
- Реальное имя: Дима
- Откуда: Самара
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ .
ЧОЧ.vlad-k писал(а):Если кому-то интересно, то я считаю что чайника ожидает полн. б. н. ж., т.е. ЧОПБНЖ. ИЧСХ, ВРМН, он как правило выживает, т.ч. ХВВЖСЕ!1
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ! ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ И КПСС.
_________________
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
весна придет и даст отмашку
взгогочет гусь вструбит олень
журавль вскурлычет рысь взмяучит
всхохочет филин мышь вспищит
- Сообщения: 7490
- Зарегистрирован: 2005-янв-25 09:14
- Байк: FBM Angel of Death
- Стиль катания: по велодорожкам
- Откуда: Самара
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ .
5. Полный комплект велоформа-контакты-очки-перчатки-фонари-компьютер-гидратор - и простенький прогулочный велосипед.
Еду по ночам по тонелю без освещения и думаю - сколько же вокруг негров.Игорь Павлович писал(а):езда негров в чёрном на чёрном веле ночью и в тоннелях без освещения.
_________________
Леха все сказал правильно.
Леха все сказал правильно.
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: 2010-июн-12 10:28
- Байк: Corratek Sanrise 700
- Реальное имя: Игорь
- Стиль катания: кантри -18\сити24.
- Способ связи: 89171692196
- Откуда: Самара, пл. Реэволюции
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ .
[quote="CuSO4"]3. Глупые посты на форуме.
4. Всезнайство и желание показаться умным, (с противоположным результатом)
неумение квотить, и отсутствие пробелов можно опустить.[/quote]
Оченьточно.
4. Всезнайство и желание показаться умным, (с противоположным результатом)
неумение квотить, и отсутствие пробелов можно опустить.[/quote]
Оченьточно.
- Сообщения: 1225
- Зарегистрирован: 2009-дек-03 13:36
- Байк: TREK8500/ORBEA ONIX
- Реальное имя: Денис
- Стиль катания: Йа уЛиТкО
- Способ связи: Тел. 89277451ЗЗ4 VK: http://vk.com/id6341656
- Откуда: Владик - лучший город на земле!!
Re: Ошибки молодости, опасность неопытности- или ЧОЧ .
Блин, я первый раз согласен с дядей Сережей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей