Ошибки и опасности неопытности.
Добавлено: 2011-сен-25 23:27
Ошибки и опасность неопытности
Ехали в ночной до Царевщины, я ехал замыкающим. Передо мной ехал, уже очень уставший парень, который редко садится на вел. Перед постом ДПС - кольцо и дорога начинает расширятся. Мы прилично отстали от основной группы. Внезапно, ехавший впереди велосипедист, отделился от ограничительной полосы справа и стал пересекать дорогу по диагонали. Он решил, что на кольцо нужно выезжать слева, срезая дорогу. Вопросом и криком - "ты куда? - вернись", мне удалось вернуть его к краю дороги. Но сей эпизод, вынуждает меня кратко описать Ошибки неопытности, которые кратно повышают опасность езды по а\м дорогам для новичков, неопытных, редкокатающихся и др...
Ошибки неопытности, отличающие неопытного велолюбителя, одновременно являются и критериями, определяющими степень опытности.
Перечислю их:
1. Микро и макро Виляние или [color=#0000FF]Кривоездиние[/color] в пространстве - во время движения, велосипед раскачивается и вместо того, чтобы строго ехать по прямой линии, ибо прямая - есть кратчайшее расстояние между любыми 2-мя точками, вел следует по строго извилистой линии. Чем извилистее траектория - тем чайниковее велосипедист.
Опасности: - увеличение длины маршрута, ДТП и неумение проезжать "козьи тропы".
При следовании по автотрассе данное виляние чрезопасно, т.к. это может быть причиной ДТП с наездом полуприцепа сзади или ударом в бок вскользь.
Прямоездиние наш идеал. Иногда Кривоездиние переходит в более опасные формы лихачества необратимо поражающие моск, особенно у водил а\м ВАЗ 2109.
2. [color=#4000FF]Импульсивность[/color] или Кривоездиние во времени - неумение держать ровный темп на протяженности всего маршрута.
Выражается оно в том, что темп движения нестабилен, предсказуемо или непредсказуемо изменчив. Обычный признак неопытности - форсированный старт, и как следствие - "умирание к середине дистанции". Резко и дерзко начинают и совсем вяло заканчивают. Описано Высоцким в песне про бегуна: "Я на 10000 рванул как на 500 и спекся..."
Рекомендую, первые 15-20 мин. маршрута, ехать на полухолостом ходу с высоким каденсом - чтобы разогреть мышцы.
"Эффект спички". В той же ночной, на обратном пути, подЪуставшая девушка, после того, как доходила в гору пешком, всякий раз садясь на вел, тут же "улетала" вперед, а через 5 мин. "гасла".
Опытные спортсмены знают, что можно "забить" мышцы намертво за хорошую сверхинтенсивную 20- минутную тренировку (спринт), а можно не устать и за день тренировки, если грамотно ЧЕРЕДОВАТЬ "отдых" и Нагрузку не выходить за порог утомления, за которым начинается усталость. Обычно для ходового дня в туризме рекомендуют режим 45\15 мин. (45 мин. каждого часа "работать", после 15 отдыхать, чего хватает на восстановление мышечной силы.
Принцип Плавности - наш идеал. Как бы ехать в натяг - чуть медленнее чем хочется и можешь.
Показатели:
А. Дыхание - как показатель, если оно сбилось, - ваше сердце не успевает за вашими легкими. Это перегрузка сердца.
Б. "Ловите кураж" - советуют волейболисты. Перестал ловить кайф от процесса педалирования? - значит оказаться уже вне процесса.
3. [color=#0000FF]"Страх быть "последним",[/color] "быть обузой", тормозить группу...
Если у вас появился этот страх - то поздно, вы уже...
Хуже нет - ждать и догонять. Прилагая сверхусилия - сразу впадаешь в первые два греха велочайника.
Ну бывают нескатанные группы, где участники разного уровня - и таких большинство. Вариант - или сразу сниматься или снимать чела с маршрута, или, если вы красивая девушка, исходить из той философии, что с вами всё равно лучше, чем без вас. Ну непонятно почему.
Если вас сразу не сняли (-сь)с маршрута, то значит выбрали ехать в темпе - "по самому медленному участнику". Но свои возможности нужно оценивать адекватно и на 100 км. не подписываться, если не проезжали 50 км. за раз.
Короче - на этот страх забить, заняться другими и двигаться в своём темпе. (см. п. 2).
Лечение -
1. В группе - "последнего" ставят сразу за лидером: +1 к морали и + 2 к логистике.
2. Разгружают рюкзак, в пользу лосей.
3. Переключают внимание на внешние события.
4. [color=#0000FF]"Самоуверенность" [/color]- завышенная самооценка и оценка локуса контроля, или недооценка неподконтрольных факторов ДД (дорожного движения).
1 битый = 2 не битых. Битый сталкивался с ситуацией переоценки собственных возможностей. В отличие от небитого. Битый знает, что габариты вела, не защитят его. У Опытного чувство опасности, работает как подвижная тревожность, он ощущает снижение степени контроля управления ситуацией, т.е. оно всегда работает "здесь и сейчас", как бы сопровождая ситуацию. У неопытного - это реакция на свершившуюся ситуацию.
Лечение - бояться и доверять своей тревоге, т.е. учиться. Не экономить на безопасности. Или приобретать личный опыт, в т.ч. и как пациента.
Пример - одни покупают шлем и "перцы" до падения, другие после.
5. "[color=#0000FF]Непредсказуемость"[/color].
Неопытный не стремится делать свои намерения очевидными для других; верит, что "его все и всегда видят", считает, что "ситуация под контролем".
Предсказуемость вашего поведения для других участников ДД, условие вашей безопасности. Предсказуемость предполагает:
А. Очевидность - вы должны быть видны и заметны.
Б. Ваши намерения должны быть очевидны, т.е. показываемы заблаговременно другим участникам ДД.
Лечение - "жизнь научит" не только показывать повороты, но отслеживать их очевидность другим.
Примеры непредсказуемости на дороге - виляние от собак, езда без отражателей в ночное время, неяркая одежда, неумение двигаться в потоке а\м, езда по встречке, езда негров в чёрном на чёрном веле ночью и в тоннелях без освещения.
6. [color=#0000FF]"Несмазанная цепь" или "Легкомыслие".
Неумение оказывать помощь и просить - помощь, ехать медленнее, отдохнуть, еду, запчасти, деньги, взаймы... Или иметь всё нужное с собой в достаточном количестве. Опытный велотурист знает, как прибавляет ему сил наличие смазки в цепи, более слабого участника или правильной еды и воды.
Ну как-то так.
Жду конструктивных замечаний и идей.
Для неконструктивных- пишите сюда:viewtopic.php?t=13780
Впрочем как же без них.
Ехали в ночной до Царевщины, я ехал замыкающим. Передо мной ехал, уже очень уставший парень, который редко садится на вел. Перед постом ДПС - кольцо и дорога начинает расширятся. Мы прилично отстали от основной группы. Внезапно, ехавший впереди велосипедист, отделился от ограничительной полосы справа и стал пересекать дорогу по диагонали. Он решил, что на кольцо нужно выезжать слева, срезая дорогу. Вопросом и криком - "ты куда? - вернись", мне удалось вернуть его к краю дороги. Но сей эпизод, вынуждает меня кратко описать Ошибки неопытности, которые кратно повышают опасность езды по а\м дорогам для новичков, неопытных, редкокатающихся и др...
Ошибки неопытности, отличающие неопытного велолюбителя, одновременно являются и критериями, определяющими степень опытности.
Перечислю их:
1. Микро и макро Виляние или [color=#0000FF]Кривоездиние[/color] в пространстве - во время движения, велосипед раскачивается и вместо того, чтобы строго ехать по прямой линии, ибо прямая - есть кратчайшее расстояние между любыми 2-мя точками, вел следует по строго извилистой линии. Чем извилистее траектория - тем чайниковее велосипедист.
Опасности: - увеличение длины маршрута, ДТП и неумение проезжать "козьи тропы".
При следовании по автотрассе данное виляние чрезопасно, т.к. это может быть причиной ДТП с наездом полуприцепа сзади или ударом в бок вскользь.
Прямоездиние наш идеал. Иногда Кривоездиние переходит в более опасные формы лихачества необратимо поражающие моск, особенно у водил а\м ВАЗ 2109.
2. [color=#4000FF]Импульсивность[/color] или Кривоездиние во времени - неумение держать ровный темп на протяженности всего маршрута.
Выражается оно в том, что темп движения нестабилен, предсказуемо или непредсказуемо изменчив. Обычный признак неопытности - форсированный старт, и как следствие - "умирание к середине дистанции". Резко и дерзко начинают и совсем вяло заканчивают. Описано Высоцким в песне про бегуна: "Я на 10000 рванул как на 500 и спекся..."
Рекомендую, первые 15-20 мин. маршрута, ехать на полухолостом ходу с высоким каденсом - чтобы разогреть мышцы.
"Эффект спички". В той же ночной, на обратном пути, подЪуставшая девушка, после того, как доходила в гору пешком, всякий раз садясь на вел, тут же "улетала" вперед, а через 5 мин. "гасла".
Опытные спортсмены знают, что можно "забить" мышцы намертво за хорошую сверхинтенсивную 20- минутную тренировку (спринт), а можно не устать и за день тренировки, если грамотно ЧЕРЕДОВАТЬ "отдых" и Нагрузку не выходить за порог утомления, за которым начинается усталость. Обычно для ходового дня в туризме рекомендуют режим 45\15 мин. (45 мин. каждого часа "работать", после 15 отдыхать, чего хватает на восстановление мышечной силы.
Принцип Плавности - наш идеал. Как бы ехать в натяг - чуть медленнее чем хочется и можешь.
Показатели:
А. Дыхание - как показатель, если оно сбилось, - ваше сердце не успевает за вашими легкими. Это перегрузка сердца.
Б. "Ловите кураж" - советуют волейболисты. Перестал ловить кайф от процесса педалирования? - значит оказаться уже вне процесса.
3. [color=#0000FF]"Страх быть "последним",[/color] "быть обузой", тормозить группу...
Если у вас появился этот страх - то поздно, вы уже...
Хуже нет - ждать и догонять. Прилагая сверхусилия - сразу впадаешь в первые два греха велочайника.
Ну бывают нескатанные группы, где участники разного уровня - и таких большинство. Вариант - или сразу сниматься или снимать чела с маршрута, или, если вы красивая девушка, исходить из той философии, что с вами всё равно лучше, чем без вас. Ну непонятно почему.
Если вас сразу не сняли (-сь)с маршрута, то значит выбрали ехать в темпе - "по самому медленному участнику". Но свои возможности нужно оценивать адекватно и на 100 км. не подписываться, если не проезжали 50 км. за раз.
Короче - на этот страх забить, заняться другими и двигаться в своём темпе. (см. п. 2).
Лечение -
1. В группе - "последнего" ставят сразу за лидером: +1 к морали и + 2 к логистике.
2. Разгружают рюкзак, в пользу лосей.
3. Переключают внимание на внешние события.
4. [color=#0000FF]"Самоуверенность" [/color]- завышенная самооценка и оценка локуса контроля, или недооценка неподконтрольных факторов ДД (дорожного движения).
1 битый = 2 не битых. Битый сталкивался с ситуацией переоценки собственных возможностей. В отличие от небитого. Битый знает, что габариты вела, не защитят его. У Опытного чувство опасности, работает как подвижная тревожность, он ощущает снижение степени контроля управления ситуацией, т.е. оно всегда работает "здесь и сейчас", как бы сопровождая ситуацию. У неопытного - это реакция на свершившуюся ситуацию.
Лечение - бояться и доверять своей тревоге, т.е. учиться. Не экономить на безопасности. Или приобретать личный опыт, в т.ч. и как пациента.
Пример - одни покупают шлем и "перцы" до падения, другие после.
5. "[color=#0000FF]Непредсказуемость"[/color].
Неопытный не стремится делать свои намерения очевидными для других; верит, что "его все и всегда видят", считает, что "ситуация под контролем".
Предсказуемость вашего поведения для других участников ДД, условие вашей безопасности. Предсказуемость предполагает:
А. Очевидность - вы должны быть видны и заметны.
Б. Ваши намерения должны быть очевидны, т.е. показываемы заблаговременно другим участникам ДД.
Лечение - "жизнь научит" не только показывать повороты, но отслеживать их очевидность другим.
Примеры непредсказуемости на дороге - виляние от собак, езда без отражателей в ночное время, неяркая одежда, неумение двигаться в потоке а\м, езда по встречке, езда негров в чёрном на чёрном веле ночью и в тоннелях без освещения.
6. [color=#0000FF]"Несмазанная цепь" или "Легкомыслие".
Неумение оказывать помощь и просить - помощь, ехать медленнее, отдохнуть, еду, запчасти, деньги, взаймы... Или иметь всё нужное с собой в достаточном количестве. Опытный велотурист знает, как прибавляет ему сил наличие смазки в цепи, более слабого участника или правильной еды и воды.
Ну как-то так.
Жду конструктивных замечаний и идей.
Для неконструктивных- пишите сюда:viewtopic.php?t=13780
Впрочем как же без них.