К вопросу о перевозке гитары
Добавлено: 2011-окт-04 23:45
Вопрос перевозки гитары на велосипеде обычно встаёт, когда хочется совместить спортивную программу с культурной :) В двух прошлых ночных покатушках (километров по 90 каждая) я решил попробовать захватить верную подругу с собой.
Очевидно, везти гитару нужно на спине (в чехле с лямками, разумеется). Вариант на одной лямке не катит из-за очевидных проблем с балансировкой, потенциально чреватых зацепами за препятствия и падением.
Кто когда-нибудь пробовал возить гитару на спине, знает, что основной проблемой является то, что она ложится на шлем и буквально не даёт головы поднять. Километров через 5-10 такого удовольствия шея перестаёт гнуться и начинает жутко болеть. (Езду без шлема не рассматриваю, поскольку это... ну, неправильно :))
Очевидно, необходимо как можно дальше отодвинуть гриф гитары от хвостовика шлема. Для этого я предпринял следующие действия:
1) Вместо моего любимого полужёсткого чехла с пенкой внутри, обеспечивающего оптимальную защиту инструмента в различных (преимущественно пеших или байдарочных$) выползах на природу, я взял мягкий чехол из ткани типа оксфорда (см. Рис.1)
Рис. 1
В данном случае его преимущество не только в том, что он легче и меньше в размерах (а значит, меньше парусит). За счёт отсутствия задней жёсткой стенки, освобождается около 5 сантиметров под грифом, куда как раз и приходится хвостовик шлема (примерно в той точке, где пришиты лямки).
2) Необходимо максимально отдалить гиф от затылка. Для этого нужно прижать барабан гитары к спине на участке от поясницы до лопаток, где линия позвоночника естественным образом направлена с отклонением "назад" от вертикали и, будучи продолженная по прямой, затылок не задевает. Для этого нужно зафиксировать низ барабана гитары в поясничной выемке спины (а не на середине ягодиц/бёдер, как обычно). Чтобы это обеспечить пришлось пришить к чехлу пояс наподобие рюкзачного (см. рис.2)
Рис. 2
Пояс совсем простой - только стропа и пряжки, необходимые для регулировки (пряжка-самосброс, как на рюкзаке, потому что мало ли чего). При маленьком весе гитары этого достаточно - в бёдра стропа врезаться не будет, "подушка" из слоя пены, как на рюкзаках, ей не нужна.
3) Обычно лямки на гитарных чехлах - "безразмерные", для любого роста от 1.50 до 2.50. Соответственно, верхняя точка крепления их расположена очень высоко, что приводит к тому, что лямки притягивают гриф к затылку. Перешивать лямки - задача долгая и муторная. Кроме того, многие любят носить в городе гитару на свободно-висячий манер (иногда вообще грифом вниз). Проблему можно решить гораздо быстрее и изящнее: взять кусочек верёвки и туго перетянуть лямки, притянув их к чехлу на уровне основания грифа. Чтобы это колечко не сползло вверх по грифу под давлением лямок, стоит свободными концами зафиксировать его, завязав их за ручку горизонтальной переноски (см. Рис. 3)
Рис. 3
4) После манипуляций 1-3, надев гитару я сначала обрадовался, поняв, что жить стало намного легче и веселее. но километров через 5 понял, что мне всё равно не хватает буквально 1-2 сантиметров. Чёрт!... Но отсчёт уже пущен, покатушка стартовала :) Решение пришло довольно быстро: нужно слегка приотпустить одну лямку, подзатянув другую. В итоге гитара несколько смещается, занимая слегка скошенное положение на спине. Буквально сантиметров на 5 отклоняетя от вертикальной оси, но нам этого вполне достаточно! Затылок теперь свободен, ничего не мешает гордо держать голову :) Перекос гитары очень незначителен, на равновесие не влияет, на габариты тоже.
5) Необходимо помнить, что перевозка гитары на спине всё же влечёт определённые неудобства:
1. Спина потеет, как под рюкзаком (я так привык ездить с грузом на багажнике, что меня это напрягает слегка)
2. Увеличиваются вертикальные габариты - под ветки и шлагбаумы подныривать очень осторожно!
3. Увеличивается лобовое сопротивление воздуха - минус 3 к скорости :)
4. В обязательном порядке придётся купить багажник и рюкзак-"штаны" - барахло где-то везти надо.
5. "Вертеть головой" становится сложнее - с одной стороны гитара перекрывает обзор. Соответственно, лучше не соваться в лидеры.
6) Обязательно упакуйте гитару в полиэтилен - от возможных осадков сверху и от гарантированно мокрой Вашей спины!
По итогам двух ночных покатушек я доволен
Минут через 10-15 о гитаре забываешь и вспоминаешь только на стоянках, когда понимаешь, что спина - мокрая.
P.S. Надеюсь, кому-то мой опыт окажется полезным.
Очевидно, везти гитару нужно на спине (в чехле с лямками, разумеется). Вариант на одной лямке не катит из-за очевидных проблем с балансировкой, потенциально чреватых зацепами за препятствия и падением.
Кто когда-нибудь пробовал возить гитару на спине, знает, что основной проблемой является то, что она ложится на шлем и буквально не даёт головы поднять. Километров через 5-10 такого удовольствия шея перестаёт гнуться и начинает жутко болеть. (Езду без шлема не рассматриваю, поскольку это... ну, неправильно :))
Очевидно, необходимо как можно дальше отодвинуть гриф гитары от хвостовика шлема. Для этого я предпринял следующие действия:
1) Вместо моего любимого полужёсткого чехла с пенкой внутри, обеспечивающего оптимальную защиту инструмента в различных (преимущественно пеших или байдарочных$) выползах на природу, я взял мягкий чехол из ткани типа оксфорда (см. Рис.1)

В данном случае его преимущество не только в том, что он легче и меньше в размерах (а значит, меньше парусит). За счёт отсутствия задней жёсткой стенки, освобождается около 5 сантиметров под грифом, куда как раз и приходится хвостовик шлема (примерно в той точке, где пришиты лямки).
2) Необходимо максимально отдалить гиф от затылка. Для этого нужно прижать барабан гитары к спине на участке от поясницы до лопаток, где линия позвоночника естественным образом направлена с отклонением "назад" от вертикали и, будучи продолженная по прямой, затылок не задевает. Для этого нужно зафиксировать низ барабана гитары в поясничной выемке спины (а не на середине ягодиц/бёдер, как обычно). Чтобы это обеспечить пришлось пришить к чехлу пояс наподобие рюкзачного (см. рис.2)

Пояс совсем простой - только стропа и пряжки, необходимые для регулировки (пряжка-самосброс, как на рюкзаке, потому что мало ли чего). При маленьком весе гитары этого достаточно - в бёдра стропа врезаться не будет, "подушка" из слоя пены, как на рюкзаках, ей не нужна.
3) Обычно лямки на гитарных чехлах - "безразмерные", для любого роста от 1.50 до 2.50. Соответственно, верхняя точка крепления их расположена очень высоко, что приводит к тому, что лямки притягивают гриф к затылку. Перешивать лямки - задача долгая и муторная. Кроме того, многие любят носить в городе гитару на свободно-висячий манер (иногда вообще грифом вниз). Проблему можно решить гораздо быстрее и изящнее: взять кусочек верёвки и туго перетянуть лямки, притянув их к чехлу на уровне основания грифа. Чтобы это колечко не сползло вверх по грифу под давлением лямок, стоит свободными концами зафиксировать его, завязав их за ручку горизонтальной переноски (см. Рис. 3)

4) После манипуляций 1-3, надев гитару я сначала обрадовался, поняв, что жить стало намного легче и веселее. но километров через 5 понял, что мне всё равно не хватает буквально 1-2 сантиметров. Чёрт!... Но отсчёт уже пущен, покатушка стартовала :) Решение пришло довольно быстро: нужно слегка приотпустить одну лямку, подзатянув другую. В итоге гитара несколько смещается, занимая слегка скошенное положение на спине. Буквально сантиметров на 5 отклоняетя от вертикальной оси, но нам этого вполне достаточно! Затылок теперь свободен, ничего не мешает гордо держать голову :) Перекос гитары очень незначителен, на равновесие не влияет, на габариты тоже.
5) Необходимо помнить, что перевозка гитары на спине всё же влечёт определённые неудобства:
1. Спина потеет, как под рюкзаком (я так привык ездить с грузом на багажнике, что меня это напрягает слегка)
2. Увеличиваются вертикальные габариты - под ветки и шлагбаумы подныривать очень осторожно!
3. Увеличивается лобовое сопротивление воздуха - минус 3 к скорости :)
4. В обязательном порядке придётся купить багажник и рюкзак-"штаны" - барахло где-то везти надо.
5. "Вертеть головой" становится сложнее - с одной стороны гитара перекрывает обзор. Соответственно, лучше не соваться в лидеры.
6) Обязательно упакуйте гитару в полиэтилен - от возможных осадков сверху и от гарантированно мокрой Вашей спины!
По итогам двух ночных покатушек я доволен

P.S. Надеюсь, кому-то мой опыт окажется полезным.