Страница 1 из 1
Зарядка АКБ батарей от заднего колеса велосипеда
Добавлено: 2006-апр-26 22:23
Ostor
Т.е. Никто не знает есть ли такие схемы, устройства, приспособы для подзарядки АКБ батареи сотовых, ноутов, фонаря, фотика от привода велосипеда?
Или не изобрели еще?
Но только так, шобы была типа стабилизация и не громозка..
А?
(так много уходит инергии в асфальт)
Шальные мысли меня преследуют. :)
Добавлено: 2006-апр-26 22:27
DEDMazay
ДА ты динамо для фары приляпай и все :)
Добавлено: 2006-апр-26 22:45
Ostor
DEDMazay писал(а):
ДА ты динамо для фары приляпай и все :)
Нет именно, стабильный источник питания, скажем,
крутишь, едешь и ДВД смотришь бесконечно! или в сони-плайстейшенс играешь.
А параллено идет подзарятка для батареи ноутбука. Остановился на ночевку. В инете посидел, фотки посливал.
Систему можно смонтировать на багажник (или ввиде спецю багажника)
О, как!
Добавлено: 2006-апр-27 07:49
honzales
Все давно уже придумано.
Недавно нашел в инете ссылку на Шимановскую втулку с генератором:
http://www.peterwhitecycles.com/Shimano3N70.asp
http://bike.shimano.com/media/cycling/t ... 565885.pdf
Только фигня все это, ИМХО.
Вот солнечные батареи - тема, только хрупкие они...
Видел еще ссылки на теплоэлектрические генераторы размером с ведро - сунул в костер - маешь электричество ;)
Уж лучше топливные элементы (если б не цена ;) ) - налил любой углеводородной горючки, спирту, водки :lol: - и заряжай себе чего надо.
Добавлено: 2006-апр-27 08:13
JackOfShadows
Фары нормальные, которые от динамки - имеют стабилизаторы, то есть динамо может использоваться для заряда. Другой вопрос, что там с напряжением и током будет.
Добавлено: 2006-апр-27 08:20
Ostor
привод там только для работы фонаря.
Да и стоимость очень даже ничего.
Добавлено: 2006-апр-27 08:26
Ostor
JackOfShadows писал(а):
Фары нормальные, которые от динамки - имеют стабилизаторы, то есть динамо может использоваться для заряда. Другой вопрос, что там с напряжением и током будет.
Все показатели будут плавать, из-за неровности педаляжа. Впринципе да, такую систему крепления как динамо можно использовать для выработки электрическтва, а как быть с нужным уровнем напржения и тока, чотбы он не выходил за допустимые пределы? Схема нужна, собственно, стабилизации по току и напряжению, причем с регулировкой в разных диапазонах.
Как думаете?
Добавлено: 2006-апр-27 10:28
honzales
Что-то подумалось, что частота вращения педалей, в отличие от частоты вращения колеса, не в пример более стабильна на многоскоростном веле.
Может, тогда есть смысл повесить динамку с приводом от цепи?
Тогда стабилизация будет нужна в более узких пределах.
Добавлено: 2006-апр-27 10:37
Ostor
Honzales писал(а):
Что-то подумалось, что частота вращения педалей, в отличие от частоты вращения колеса, не в пример более стабильна на многоскоростном веле.
Может, тогда есть смысл повесить динамку с приводом от цепи?
Тогда стабилизация будет нужна в более узких пределах.
Ага. Если педали крутить бросил, то колеса же крутятся .!.
О! А можно ветренной привод поставить над передним колесом. Встречный же дует всегда. Только лопасти большие надо. Не неудачная идея.
Добавлено: 2006-апр-27 10:59
honzales
а ты не бросай крутить-то :lol:
Если серьезно - во времена оно была у меня динамка на Туристе - неудобная это штука.
Причина следующая - едешь быстро - светит ярко, увидел препятствие - притормозил, и не видать ни фига сразу - а тут как раз свент-то и нужен.
Проще батарей с собой взять побольше и озаботиться устройствами с низким энергопотреблением (светодиодные фонари) с совместимыми меж собой элементами питания (фара-фотик-GPS - все на элементах ААА, например). А мобилу можно заряжать от тех же батареек, если приспичит - таковые дивайсы в продаже есть.
Да и там, где нет в пределах досягаемости электричества, мобила не нужна (если только это не спутниковый терминал ;) )
Добавлено: 2006-апр-27 12:29
Ostor
На твоем туристе не было встроенных перезаряжаемых батарей или кондеров емкостных. В то время их и не было....
А были бы - свет не гас бы при остановке.
Да тут есть над чем подумать. Надо думать, думать, думать :)
Добавлено: 2006-апр-27 13:46
^COOLER^
у знакомого есть зарядка куркового типа. т.е. пальцами так жамкаешь ее, и сотовый заряжается. к ней куча переходников под разные модели. впринципе, можно, наверное, ее и к колесу пристроить.
Добавлено: 2006-апр-27 13:56
honzales
В то время были даже сотовые ;) Только не в этой стране.
И батарейки были. Только тяжелые :lol:
И фонарик типа "жамкалка" был -назывался "жучок".
А свет у меня сейчас при остановке не гаснет. И так несколько суток - светодиоды - они такие... :lol:
Добавлено: 2006-апр-27 22:38
JackOfShadows
Ostor писал(а):
JackOfShadows писал(а):Фары нормальные, которые от динамки - имеют стабилизаторы, то есть динамо может использоваться для заряда. Другой вопрос, что там с напряжением и током будет.
Все показатели будут плавать, из-за неровности педаляжа.
Пишу ещё раз: нормальные фары имеют стабилизаторы. Не будет ничего плавать - на то он и стабилизатор.
Добавлено: 2006-апр-27 23:38
vlad-k
Динамка с приводом от покрышки- позапрошлый век, 20% КПД и прямое включение потребителей.
Пока лучшие всё же шимановские динамовтулки- из недостатков лишь вес (т.к. на постоянных магнитах), дороговизна и, пожалуй, фиксированное напряжение стабилизации (стабилизатор внутри самой втулки, к тому же интегральный=неразборный, нерегулируемый, неремонтопригодный).
Добавлено: 2006-апр-28 07:34
JackOfShadows
vlad-k писал(а):
Динамка с приводом от покрышки- позапрошлый век, 20% КПД и прямое включение потребителей.
Динамки видел, втулки пока нет.
Но речь о принципе.
Добавлено: 2006-апр-28 19:58
vlad-k
Что ж, можно и о принципах. Вот, к примеру. Когда-то были безумные идеи сделать 2-подвес с воздушным компрессором, работающим от задней подвески (воздухом питать звук. сигнал/шифтеры/подвески опять же/качать колёса/в плане зарядки- подавать в микрогенератор с турбинкой; выходные сопла всех потребителей выводить назад- малая, но всё же реактивная тяга:). В прнципе, можно и напрямую генератор к подвеске присобачить- все видели фонарики с катушкой и магнитом, которые надо трясти, чтобы засветилось? Или же использовать сегнетоэлектрики (в-ва, вырабатывающие ЭДС при деформации, они же пьезоэлементы, используются в зажигалках)- можно крепить прямо к раме, вибрации и удары будут вырабатывать энергию*8-)...
Добавлено: 2006-май-04 15:25
Vivan755
Да что маетесь, на совковую динамку (которая продаётся на каждом углу за 50 руб.) поставьте мост с удвоением и за ней примитивный параметрический стабилизатор - и будете хоть 12 вольт на байке иметь. Только любая динамка сопротивление движению оказывает, а совковая - тем более, привод неудачный
А покупать шимановскую втулку за 200 баксов (или сколько она там стоит? Я английский неидеально знаю :) ) - это дикое буржуйство, проще накупить аккумов и менять их по дороге, и ногам легче будет