Страница 1 из 3

5000км за сезон-повод для ТО!

Добавлено: 2012-июн-29 00:18
GTA
Проехал на новом AUTHOR REFLEX(гибрид) купленном в 2011 году за 2 месяца-2000км, за 2012 год 6800км, 99% маршрута по городу(пробки-светофоры).
Вопросы возникающие при эксплуатации задаю здесь, считаю это лучшим способом решения проблем.
Что может быть лучше совета знающих людей?
Пишите кто-что знает или хочет спросить..))

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июн-29 00:26
Маркикокик
Нехилый пробег... Я вместе с загородом меньше набрал.

Я бы перебрал втулки, почистил (с разборкой) и порадовал солидолом (литолом. циатимом, etc) ролики переклюка, прокеросинил цепь, если надо - почистил и смазал бы троса. Разобрал бы кассету на звезды с полной отмывкой. Все это, конечно, имеет смысл, если не делалось зимой. Имхо, зимой все это делать лучше - времени больше, торопиться некуда, можно спокойно дождаться прихода запчастей из-за бугра.

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июн-29 00:35
GTA
Маркикокику: я в день наматываю 45км, езжу от жд-вокзала до студёного оврага на работу и обратно+покататься..))
а если по делу: кассету перебирал через каждые 2500, троса и ролики мою и мажу через каждые 1000, цепь мою бензином и смазываю трансмиссионкой от автобусов и грузовиков после каждого дождя, получается примерно через 300-500км, втулки поставил на промах, пока прислушиваюсь и чувствую как работают, первые на насыпных прошли 2000, зимой всё и перебирал, тормоза родные ободные стёр за 2000 км на обоих колёсаъх, поставил ВВ7 с роторами 185мм, пока не жалуюсь, хотя колодки начинают жаловаться
интересует ресурс амортизаторов и передней втулки вилки и каретки, сколько они вообще ходят? и подобное.

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июн-29 09:49
Маркикокик
Ясно, я думал, вел вообще не обслуживался :)

У меня дешевая насыпь ходит уже четвертый сезон, колодки вибрейков тоже весьма долговечны.
Про ресурс амортов не скажу, а каретка-квадрат на Унивеге живет столько же, сколько вел (и втулки). Тысяч 7 все это хозяйство прошло.

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июн-29 10:41
me-109g1
Маркикокик писал(а):Ясно, я думал, вел вообще не обслуживался :)
конуса и шарики втулок 100% не полировались :SARCASTIC:
Маркикокик писал(а):У меня дешевая насыпь ходит уже четвертый сезон, колодки вибрейков тоже весьма долговечны.
Про ресурс амортов не скажу, а каретка-квадрат на Унивеге живет столько же, сколько вел (и втулки). Тысяч 7 все это хозяйство прошло.
Иван Андреевич Крылов курить ушёл - трави пока не слышит :ROFL:

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июн-29 10:54
GTA
дали мне тут пару ссылок, думаю многим будет интересно:
http://pokochkam.ru/about/
http://www.bike-repair.ru/index.htm

немного поясню: поставил втулки на промах и сразу почувствовал разницу: накат стал лучше,
тормоза дисковые поставил потому что ободные на долгих спусках в плохую погоду стираются сильно, езжу-то в студёный овраг(3км сплошного торможения :SARCASTIC: дороги такие там),
а вот с амортизаторами вилки что делать пока не решил...

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июн-29 11:49
sergdm
me-109g1 писал(а):
Маркикокик писал(а):У меня дешевая насыпь ходит уже четвертый сезон, колодки вибрейков тоже весьма долговечны.
Про ресурс амортов не скажу, а каретка-квадрат на Унивеге живет столько же, сколько вел (и втулки). Тысяч 7 все это хозяйство прошло.
Иван Андреевич Крылов курить ушёл - трави пока не слышит :ROFL:
как-то залез во втулки 2х или 3х летнего гибрида центурион, втулки простейшие шимановские, никто с ними ничего за эти годы не делал. вел ездил по асфальту, очень плохому асфальту с ямами, очень много по щебёнке. думал обунаружу останки шариков и конусов, но всё было в идеале, даже смазку менять не стал. пробега несколько тыщ было.

GTA писал(а):немного поясню: поставил втулки на промах и сразу почувствовал разницу: накат стал лучше
просто перетянуты были, вот и всё. регулировка занимает аж минут 5 на втулку.

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июл-01 11:12
GTA
sergdm писал(а):
GTA писал(а):немного поясню: поставил втулки на промах и сразу почувствовал разницу: накат стал лучше
просто перетянуты были, вот и всё. регулировка занимает аж минут 5 на втулку.
есть одно "но": у меня с девушкой 2 велосипеда, один полностью переделанный(мужской), второй в оригинале(женский), так вот дело не в перетянутых втулках и конусах

прошло 2 дня, никто ничего не скажет по передним вилкам? а ресурс по запчастям кроме кассет и цепи известен? где технари? все молчат...

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июл-01 21:20
Скиталец
GTA писал(а):прошло 2 дня, никто ничего не скажет по передним вилкам? а ресурс по запчастям кроме кассет и цепи известен? где технари? все молчат...
Я делал ТО вилки через 5000 км (у меня дешёвая пружинно-эластомерка). Оказалось - зря.

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июл-01 22:01
переводчик
GTA писал(а): прошло 2 дня, никто ничего не скажет по передним вилкам? а ресурс по запчастям кроме кассет и цепи известен? где технари? все молчат...
молчат, потому что вопросы такие. никто тебе не скажет точный ресурс вилки, название которой ты даже не написал.
износ зависит от кучи факторов - веса человека, аккуратности в эксплуатации, погоды, разного асфальта и т.д. у кого-то дешевые вилки не выходят из строя годами, у кого-то ломаются за сезон.

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2012-июл-03 00:53
GTA
Вилка у меня маслянно-пружинная, модель "RST Vita TnL 700C, oil, lock out, (60 mm)", ТО делать пора-проваливается и обратно плохо идёт, мастерские заняты, буду рад если знающий человек поможет в первый раз разобрать, смазать и собрать, всё объяснит, дальше сам делать буду,

Ролики на заднем переключателе отживают своё, родные шимановские-11Т получается нужно менять каждые 6000км(разбирались-смазывались), цепь-каждые 3000км(при условии хорошей смазки) и жёсткого вождения..)), вообще кассета в порядке потому куплю около 10 цепей и буду их менять на 2 велах через каждые 500-1000км, кому-то может показаться лишним, но это реально даст экономию и позволит выработать ресурс цепи-кассеты полностью, пожалуй и на след год хватит..))

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2013-янв-15 16:00
GTA
Вилку перебираю каждые 5000км, разборка-чистка-смазка-сборка, внутри справа стоит неразборный картридж, его не разбираю, остальное-полностью,
смотрю на износ(10000км)-вижу что ещё столько-же пройдёт точно, потом возможно или сальники нужно будет менять или новую вилку приобрету. Хотя могу и ошибаться-может и дольше прослужит.
Пластиковые ролики заднего переключателя заменил после 6000, задний переклюк DEORE(появился люфт)-после 8000, система прошла 10000(ещё на столько-же хватит), и т.д. и т.п.
Вообще не жду пока сломается-меняю когда уже чувствую серъёзный износ, обзавёлся вторым комплектом железа и меняю его по очереди(для равномерного износа).
Пишу из желания поделиться знаниями, буду рад ответить на посильные вопросы, написанное мной совпадает с отзывами велопользователей на других форумах.
Ну и ещё добавлю что планируемый пробег за тёплый сезон-около 7000км(за этот проехал 6800, всего около 10тысяч), в основном катаюсь по городу около 35-40км в день по хорошей погоде.
На 1 сентября ездили с девушкой в Ульяновск, было интересно и полезно, думаю что на 28" колёсах путешествовать действительно легче и удобнее..))

Re: 5000км по городу -это много? (за сезон, повод для ТО?),

Добавлено: 2013-янв-15 16:08
Lik
Промы, особенно если они плохо закрыты от грязи, лучше проверять раз в сезон. Конечно, не разбирать, а просто убрать попавшую грязь и почистить шарики сбоку.
Если же промы закрыты надежно (например, лабиринтовые пыльники ДТ), то лучше в них вообще не лазить. А если ситуация с грязезащитой наоборот, печальная (например как у интегрированных шимановских кареток слева), то эту операцию необходимо проводить как можно чаще.
GTA писал(а): ...думаю что на 28" колёсах путешествовать действительно легче и удобнее..))
Не вижу хоть какого-то логического обоснования данному субъективному выводу. :-)

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 17:34
Скиталец
GTA писал(а):проехал на новом велосипеде AUTHOR REFLEX(гибрид) купленном в прошлом году за 2 месяца-2000км, в этом году за 2,5 месяца-3000км, 99% маршрута по городу(пробки-светофоры), это нормально для того чтобы начали выходить из строя моноблоки и шестерни заднего переключателя типа шимано-деор?
ИМХО, маловат ресурс что-то... У меня моя Мерида 2008 года по сопоставимой цене пошла уже на 12-ю тысячу. 90% - асфальт, 10% - грунт. Катаюсь аккуратно, в 3 цепи, весна-лето-осень пока снег не начнёт падать. В дождь по-возможности стараюсь не ездить. Поменял колодки, педали и передний переклюк (что-то начал дребезжать, а тут как раз оказия подвернулась - не стал разбираться). Все 3 цепи пока вполне живы, планирую и будущий сезон на них катать, хотя штангеном не мерил. Втулки - насыпь, перебираю их 1 раз на 2500 км. Раньше перебирал рулевую колонку, но потом бросил это дело - смазка всегда чистая. Цепь полощу в керосине и смазываю регулярно 1 раз на 100-150 км.

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 19:15
rededa
У меня тоже был рефлекс но 2004 года выпуска. :-)
Втулки куандо прошли чуть больше чем у вас - около 3, но я их докатывал чуть ли не до скрипа. :-)
Еще достаточно быстро скончалась каретка, она там какая-то ужасная (самая дешевая из шимано)и под квадрат.
Еще запомнились слабенькие обода АСЕ-18 с 32 дырками. Зато стоковая резина ritchey speedmax cross очень долго радовала.
Умер он из-за поломки рамы. Я её варил, но не спасло - всё равно пошла трещина. :-(

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 19:38
GTA
"Lik":
1. Есть втулки SRAMx7 на промах-какого качества у них пыльники, можете ответить?
2. насчёт 28"колёс в дороге у меня действительно может быть чисто субъективное мнение, но что-то подсказывает что такая резина и комплектующие колёс есть в любом "колхозе"(поскольку 26" размер колёс прищёл к нам из-за бугра, хоть и довольно давно), да и ходовые качества при движении по асфальту и твёрдому грунту у них получше будут(конечно при условии использования грамотно подобранных компонентов).
уж вот так получается что мы ездим больше по дорогам..))

"Скиталец":
я то сообщение редактировать не стал, но причину выхода из строя моноблоков нашёл и сообщу: моноблоки Деор которые я поставил взамен родных АЛИВИО оказались сильно б/у, позже я нашёл и поставил такие новые, с ними проблем нет. У АЛИВИО намного тяжелее переключение и свободные ходы больше(мне неудобно и девушке тяжело).
В вилке "RST Vita TnL 700C, oil, lock out, (60 mm)" есть одно слабое место: верхние сальники после 5тысяч набирают пыль под краюнюю кромку, с этим ничего не поделаешь-приходится снимать "штаны" и чистить их(собственно это и называется смазкой, поскольку вилка оказывается разобранной полностью).

Цепи-вообще отдельный разговор: родные и те которые я покупал позже KMC-Z8 растягиваются на 100км на 1мм, в результате на 2500 км растяг уже-2,5см, что критично, поскольку начинает "щёлкать кассета и система, их износ тоже увеличивается.
цепи я продаю в теме: viewtopic.php?f=40&t=46572
я перевёл свои велосипеды на 9-ти скоростные цепи SRAM-951 и кассеты PG-950(11-34T), попробую их в эксплуатации в сезоне 2013 года

Моя технология смазки цепи взята из советского детства: хорошо отмытая цепь полностью погружается в холодное трансмиссионное масло от грузовиков(чем гуще-тем лучше),
потом ёмкость с цепью ставиться в холодную "водяную баню" и нагревается до кипения(!) воды(что позволяет избежать кипения масла) в течении 30минут кипения воды, таким образом обеспечивается нагрев цепи чтоб разогретое и разжижевшееся масло проникло внутрь её,
после емкость с цепью вынимается из воды и (я это делаю на балконе) цепь вынимается из масла пока горячая(для того чтоб излишнее масло стекло с горячего металла), вешается над ёмкостью и остывает, позже достаточно хорошо протереть цепь тряпкой, цепь готова..))
МАСЛО таким образом МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОДНОКРАТНО(только доливая из купленной бутылки),
да, и СОВЕТ: цепь завяжите проволокой за один из концов ещё в начале процесса, тогда вы сможете её вытащить горячей и повесить за эту проволоку,
СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!
ЗЫ: окунание цепи в горячее масло ничего не даст(масло на холодной цепи не успеет проникнуть внутрь роликов),
цепь так смазываю каждые 500км или после первого дождя(воды), пыль осевшую на маслянную цепь стираю тряпкой.

"rededa"
АСЕ-18 с 32 дырками действительно слабые, неоднократно слышал об этом от Кирилла-мастера из Байка, заменил на купленные в К-4 MACH1-510, заменил потому что поставил восьмёрку на заднем колесе на наших самарских дорогах, в Ульяновске они намного лучше..))(был-ездил сам).
резину счас ставят уже другую-картон какой-то, 8 проколов всех колёс на 2000км, заменил на купленную в Байке KENDA-KHAN(2 прокола на 6800, по разу перед и зад).

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 19:55
GTA
rededa писал(а):У меня тоже был рефлекс но 2004 года выпуска. :-)
Втулки куандо прошли чуть больше чем у вас - около 3, но я их докатывал чуть ли не до скрипа. :-)
Еще достаточно быстро скончалась каретка, она там какая-то ужасная (самая дешевая из шимано)и под квадрат.
Еще запомнились слабенькие обода АСЕ-18 с 32 дырками. Зато стоковая резина ritchey speedmax cross очень долго радовала.
Умер он из-за поломки рамы. Я её варил, но не спасло - всё равно пошла трещина. :-(
Поподробнее можно-как треснула рама? В результате чего и в каком месте?

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 20:40
Маркикокик
Скиталец писал(а):Поменял колодки, педали и передний переклюк (что-то начал дребезжать, а тут как раз оказия подвернулась - не стал разбираться).
У меня на Унивеге пробег был тысяч десять, менял только колодки и цепь один раз. Простецкие втулки были еще живы, заднюю только хотелось уже сменить, ибо, во-первых, шарики прокатали там заметную дорожку, а во-вторых, из-за неудачной конструкции с трещоткой уже ломалась ось.
Раньше перебирал рулевую колонку, но потом бросил это дело - смазка всегда чистая.
Ну и правильно - чему там пачкаться-то, это ж не цепь.
Цепь полощу в керосине и смазываю регулярно 1 раз на 100-150 км.
Хорошо она у тебя живет, если в керосине купается так часто :) Тут получается, что из-за долгой и грязной возни с промывкой ее приходится просто чистить плотной бумагой и тряпкой, смоченной в керосине. Но шуршать начинает довольно быстро. Хотя наши промывки, оказывается, просто детский лепет по сравнению с неимоверным процессом, проделываемом людьми...
GTA писал(а):Моя технология смазки цепи взята из советского детства (...)
rededa писал(а):Втулки куандо прошли чуть больше чем у вас - около 3, но я их докатывал чуть ли не до скрипа. :-)
Как-то беспредельно быстро они умерли...
Еще достаточно быстро скончалась каретка, она там какая-то ужасная (самая дешевая из шимано)и под квадрат.
У меня квадрат после десятки т.км. даже не скрипел.

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 20:50
sergdm
а ленивым можно купить гору 8ск цепей по ~170р, катать по 500-600км и выкидывать.
на 12к пробега получится всего-то на 1500р. дороже, чем 3 цепи по ~700р

1500р растрат за несколько лет - и никаких заморочек с керосином, и прочими варками.

Re: 5000км по городу за сезон-это много? повод для ТО!

Добавлено: 2013-янв-15 21:12
xrcat
GTA писал(а):Моя технология смазки цепи взята из советского детства: хорошо отмытая цепь полностью погружается в холодное трансмиссионное масло от грузовиков(чем гуще-тем лучше),
Ема, ребзя!!! Технология человечья! Даёшь на главную страницу!