Старые фото г. Куйбышев
- Автор
- Сообщение
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Старые фото г. Куйбышев
Наткнулся при поиске фотографий Жигулей - и не удержался поделиться:
2-я половина 1950-х. Хрущев едет с визитом в США, а американцы едут сюда. А вместе с ними - вездесущий журнал LIfe.
Куйбышевский речной вокзал:
Речной вокзал г. Куйбышева (ныне Самара). Тогда он размещался на Некрасовском спуске.
Строительство нового речного вокзала началось уже в начале 70-х годов. После завершения строительства старый снесли и продлили первую очередь набережной до нового речного вокзала.
г. Куйбышев, санаторий им. Чкалова (бывшая грязелечебница). В настоящее время уровень воды выше - фото сделано в то время, когда ГЭС в Балаково еще только строилась
комплекс санаториев. Санаторий им. Чкалова - крайний справа
Проверка документов на городском пляже. На заднем плане - деревянная моторная лодка - раньше такие во множестве курсировали между городом и селом Рождествено.
Куйбышев. Дача со слонами.
Городской пляж
2-я половина 1950-х. Хрущев едет с визитом в США, а американцы едут сюда. А вместе с ними - вездесущий журнал LIfe.
Куйбышевский речной вокзал:
Речной вокзал г. Куйбышева (ныне Самара). Тогда он размещался на Некрасовском спуске.
Строительство нового речного вокзала началось уже в начале 70-х годов. После завершения строительства старый снесли и продлили первую очередь набережной до нового речного вокзала.
г. Куйбышев, санаторий им. Чкалова (бывшая грязелечебница). В настоящее время уровень воды выше - фото сделано в то время, когда ГЭС в Балаково еще только строилась
комплекс санаториев. Санаторий им. Чкалова - крайний справа
Проверка документов на городском пляже. На заднем плане - деревянная моторная лодка - раньше такие во множестве курсировали между городом и селом Рождествено.
Куйбышев. Дача со слонами.
Городской пляж
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Старые фото г. Куйбышев
Куйбышев, площадь Металлургов. Фото сделано с перекрестка ул. Марии Авейде и пр. Металлургов, в центре кадра - бывш. кинотеатр "Октябрь".
Куйбышев, набережная р. Волги, Красноармейский спуск
Вид на г. Куйбышев с р. Волги. Теплоход на переднем плане "Космонавт Гагарин". Речной вокзал города еще находится на Некрасовском спуске
г. Куйбышев, площадь им. Куйбышева
Площадь Чапаева, в правом краю кадра - здание института культуры, до 70-х годов в нем размещался Куйбышевский обком КПСС (а под ним - бункер Сталина).
Источник.
Куйбышев, набережная р. Волги, Красноармейский спуск
Вид на г. Куйбышев с р. Волги. Теплоход на переднем плане "Космонавт Гагарин". Речной вокзал города еще находится на Некрасовском спуске
г. Куйбышев, площадь им. Куйбышева
Площадь Чапаева, в правом краю кадра - здание института культуры, до 70-х годов в нем размещался Куйбышевский обком КПСС (а под ним - бункер Сталина).
Источник.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Старые фото г. Куйбышев
Дворец культуры имени В. В. Куйбышева, 1936
Дом промышленности
Дом Областного Исполнительного Комитета Депутатов Трудящихся, реконструирован в 1932 году
нынешний адрес здания - ул. Шостаковича, 5/ул. Фрунзе, 146
Дом промышленности
Дом Областного Исполнительного Комитета Депутатов Трудящихся, реконструирован в 1932 году
нынешний адрес здания - ул. Шостаковича, 5/ул. Фрунзе, 146
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 2007-апр-13 15:46
- Байк: Trek
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
- Байк: Merida
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: Ночной полёт
Re: Старые фото г. Куйбышев
На его месте был интересный домик. Дом Арефьева на Дворянской. В 1906 году здесь был открыт первый кинотеатр в Самаре. На дальних планах видны особняк Клодта и кирха.honzales писал(а): Дом промышленности
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 2008-июн-30 20:26
- Байк: Григорий
- Реальное имя: Людмила
- Стиль катания: Скрытый
- Способ связи: +79272991634
- Откуда: Cамара
Re: Старые фото г. Куйбышев
Красивая тема, не удержалась
о.Зелененький
лестница к здравнице
Здравница
Здравница
Фото старой Управы
http://photo.qip.ru/users/feluda/200661982/all/
о.Зелененький
лестница к здравнице
Здравница
Здравница
Фото старой Управы
http://photo.qip.ru/users/feluda/200661982/all/
- Сообщения: 3914
- Зарегистрирован: 2011-дек-26 22:59
- Байк: Merida
- Реальное имя: Михаил
- Стиль катания: Ночной полёт
Re: Старые фото г. Куйбышев
Умудрился даже сфоткать паром, видимо он ходил тогда между Самарой Куйбышевым и Рождественно.honzales писал(а):вездесущий журнал LIfe
-
- Сообщения: 19410
- Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
- Откуда: Самара
Re: Старые фото г. Куйбышев
Открытка 1968 года, картинка несколько более ранняя...
Речной вокзал на Некрасовском спуске.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Старые фото г. Куйбышев
Куйбышев. Улица Ленинградская. Универмаг "Юность". Открытка, 1952 год.
... и будущая "Юность" до революции.
Перекресток улиц Дворянской и Панской [Перекресток Куйбышевской и Ленинградской]. ~1900 - 1918 годы.
Тот же перекресток, 1964 год
Пересечение Осипенко и Ново-садовой, сейчас на этом месте фонтан, январь 1971:
[spoiler]21.03.1999 - пересечение улиц Ново-Садовой и Осипенко:
21.03.1999 - нынешняя площадь Героев 21-й Армии, памятник несовершеннолетним труженикам тыла:
Вообще это интересное место - тут планировалось строительство первой в Самаре высотки - Высотного дома работников «Средволговодстроя»:
Проект жилого дома «Средволговодстроя» на Ново-Садовой улице:
Жилой дом с нереализованной башней на ул. Ново-Садовой. Фото 1960 г.
Жилой дом с нереализованной башней на ул. Ново-Садовой. Фото 2003 г.
Запроектированная угловая башня осталась... в проекте
[/spoiler]
ЦУМ "Самара". 1972 год. Обратите внимание на ёлки...
Где-то середина 80-х - от И. Кондратьева
1928 - 1930 год
По привокзальной площади ходил трамвай:
Комсомольская площадь, 1964. (снято с места нынешнего здания вокзала, до этого вокзал помещался левее).
Непонятно, сохранились ли рельсы в 1964, или их сняли раньше...
На месте казарм (караульного полка, потом пехотного, затем - НКВД-МВД) когда-то была мельница. Справа - монастырский забор (Рабочий городок).
Современное фото с немного иного ракурса:
[spoiler]
Старое здание филармонии - цирк "Олимп". Нынешнее здание - недавний новодел.
Постамент с памятником Александра II и Ленина на пл. Революции:
1952 г
Жигулевский пивзавод:
Здание аэровокзала аэропорта Курумоч (пос. Береза) фото 1960 года.
1963 г
Автостанция «Аврора», начало 70-х
... и будущая "Юность" до революции.
Перекресток улиц Дворянской и Панской [Перекресток Куйбышевской и Ленинградской]. ~1900 - 1918 годы.
Тот же перекресток, 1964 год
Пересечение Осипенко и Ново-садовой, сейчас на этом месте фонтан, январь 1971:
[spoiler]21.03.1999 - пересечение улиц Ново-Садовой и Осипенко:
21.03.1999 - нынешняя площадь Героев 21-й Армии, памятник несовершеннолетним труженикам тыла:
Вообще это интересное место - тут планировалось строительство первой в Самаре высотки - Высотного дома работников «Средволговодстроя»:
Проект жилого дома «Средволговодстроя» на Ново-Садовой улице:
Жилой дом с нереализованной башней на ул. Ново-Садовой. Фото 1960 г.
Жилой дом с нереализованной башней на ул. Ново-Садовой. Фото 2003 г.
Запроектированная угловая башня осталась... в проекте
[/spoiler]
ЦУМ "Самара". 1972 год. Обратите внимание на ёлки...
Где-то середина 80-х - от И. Кондратьева
1928 - 1930 год
По привокзальной площади ходил трамвай:
Комсомольская площадь, 1964. (снято с места нынешнего здания вокзала, до этого вокзал помещался левее).
Непонятно, сохранились ли рельсы в 1964, или их сняли раньше...
На месте казарм (караульного полка, потом пехотного, затем - НКВД-МВД) когда-то была мельница. Справа - монастырский забор (Рабочий городок).
Современное фото с немного иного ракурса:
[spoiler]
[/spoiler]samaratoday писал(а):15 января 1910 года гласные Самарской городской думы решили прибрести в собственность города паровую мельницу товарищества М.П. Шахова, О.Л. и Л.Л. Попеновых. Город вовсе не собирался заниматься мукомольным делом. Здания потребовались ему для размещения расквартированного в Самаре 102-го запасного пехотного полка.
Первая в Самаре паровая мельница на берегу Волги возле Струковского сада была построена в 1860 году помещиком А.А. Шишковым. Сменив несколько владельцев, она перешла к купцу 1 гильдии П.С. Субботину, который построил рядом в 1884 году новую мельницу, одну из крупнейших в Поволжье. Но дела купца пошатнулись, и мельница стала объектом купли-продажи. Ей владели в разное время Аржанов, Красиков, Эрлангер.
И вот новые владельцы Шахов и Попеновы решили прекратить деятельность своего товарищества. Комплекс сооружений (пятиэтажная каменная мельница с машинным и котельным отделениями, элеватор, 8 каменных и 5 деревянных амбаров, жилой двухэтажный каменный дом, имеющий паровое отопление, электрическое освещение) пожелал купить владелец пивзавода А.Ф. Вакано. Однако он поставил в известность городского голову Д.К.Мясникова, что откажется от покупки, если город пожелает приобрести мельницу. Более того, изъявил готовность дать на это деньги. Гласные думы доброту А.Ф. Вакано не оценили, посчитав за лучшее взять 150 тысяч рублей в банке.
В прежние годы для размещения воинских частей и их имущества управа арендовала частные дома в разных уголках Самары, что было сопряжено с немалыми трудностями, как для властей, так и военных. А в помещениях мельницы можно было разместить почти 1500 человек, приемный покой, полковую гаупвахту, хлебопекарню, склады оружия и обмундирования. За покупку мельницы высказался 41 гласный. Только трое были против. Прием мельницы гласные поручили провести специальной комиссии, в которую вошли Я.Г. Соколов, П.И. Шихобалов и несколько других гласных.
Так город, после переоборудования зданий мельницы, обрел казармы, которые получили название Шаховских. В них размещался 102-й запасной пехотный полк. После Февральской революции здесь проходил службу рядовой В.К. Блюхер. В декабре 1974 года на фасаде одного из зданий казарм установили мраморную доску. Текст ее гласит: «Здесь в 1917 году служил и вел партийную работу среди солдат герой гражданской войны, выдающийся полководец, Маршал Советского Союза Василий Константинович Блюхер».
Старое здание филармонии - цирк "Олимп". Нынешнее здание - недавний новодел.
Постамент с памятником Александра II и Ленина на пл. Революции:
1952 г
Жигулевский пивзавод:
Здание аэровокзала аэропорта Курумоч (пос. Береза) фото 1960 года.
1963 г
Автостанция «Аврора», начало 70-х
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 2005-июн-30 15:46
- Байк: Оса на колесиках со звездами
- Реальное имя: Иван
- Способ связи: 8-902-336-28-87
- Откуда: Самара>>Управа
Re: Старые фото г. Куйбышев
хороший альбом, я там комментарии к фотам оставил, где узнал что, кто знает что есть остальное, просьба тоже подписатьfeluda писал(а):Красивая тема, не удержалась
Фото старой Управы
http://photo.qip.ru/users/feluda/200661982/all/
- Сообщения: 4678
- Зарегистрирован: 2009-авг-04 10:25
- Байк: Планетарная Soma Juice, городская Merida Crossway 20
- Реальное имя: Артём
- Стиль катания: Вдогонку за трамваем
- Откуда: Самара
Re: Старые фото г. Куйбышев
Интересные снимки. Особенно меня радует малое количество машин... Вот тогда в городе наверняка было, чем дышать.
По поводу рельс на Привокзальной площади пошукайте по форуму Самаратранс.инфо - там обсуждались такие вопросы.
По поводу рельс на Привокзальной площади пошукайте по форуму Самаратранс.инфо - там обсуждались такие вопросы.
_________________
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
Велотуризм - "один из немногих видов активности, совмещающий в себе неприятное с бесполезным" (с) Timmy, ВелоУфа.
- Сообщения: 7325
- Зарегистрирован: 2008-авг-11 23:56
- Реальное имя: Сергей
- Откуда: Самара
Re: Старые фото г. Куйбышев
машин мало, но и велосипедистов не видать. Ходили много пешком.
Удивляет количество старых, ныне совершенно заброшенных и заросших троп за Волгой, следы туристических и рыбацких стоянок. Люди в разы активнее двигались. А сейчас в активе 50 миллионов автомобилей у россиян, пешеход умер.
Удивляет количество старых, ныне совершенно заброшенных и заросших троп за Волгой, следы туристических и рыбацких стоянок. Люди в разы активнее двигались. А сейчас в активе 50 миллионов автомобилей у россиян, пешеход умер.
- Сообщения: 12258
- Зарегистрирован: 2004-апр-08 10:04
- Откуда: Самара
Re: Старые фото г. Куйбышев
В интернеты не тупили. Шопингом в космопортах не отдыхали.Breaker писал(а):машин мало, но и велосипедистов не видать. Ходили много пешком.
Удивляет количество старых, ныне совершенно заброшенных и заросших троп за Волгой, следы туристических и рыбацких стоянок. Люди в разы активнее двигались. А сейчас в активе 50 миллионов автомобилей у россиян, пешеход умер.
Ну и за дровами ездили по просекам, да.
_________________
Рисовалка - наше всё!
Рисовалка - наше всё!
-
- Сообщения: 3726
- Зарегистрирован: 2011-апр-30 16:42
- Байк: Lapierre Raid 400
- Реальное имя: Екатерина Алексеевна
- Стиль катания: Созерцаю..
- Откуда: Мичурина
Re: Старые фото г. Куйбышев
Как здорово! сохраню себе. я как раз собираю фото нашего старого города в альбом!
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Старые фото г. Куйбышев
Всё это так - ходили больше, в тырнеты не тупили, это да.
И дрова - тоже правда, газопровод в Луке построили не так давно.
Среди студентов модны были стройотряды и турпоходы.
На великах тоже ездили, и немало, особенно в деревнях и малых городах (там и сейчас ездят на велах и ходят пешком больше, чем в Самаре - не для удовольствия, а по делу и от необходимости).
Да и "пешеход умер" только в мегаполисах
Касаемо "было, чем дышать" - не все так просто и идеально, начиная от страшно смердящих "газенвагенов" ПАЗ и заканчивая промышленными выбросами - заводы тогда работали на всю катушку, трубы дымили, отходы сливались - всё, как положено.
В той же Луке работающих предприятий было в разы больше, чем сейчас.
И дрова - тоже правда, газопровод в Луке построили не так давно.
Среди студентов модны были стройотряды и турпоходы.
На великах тоже ездили, и немало, особенно в деревнях и малых городах (там и сейчас ездят на велах и ходят пешком больше, чем в Самаре - не для удовольствия, а по делу и от необходимости).
Да и "пешеход умер" только в мегаполисах
Касаемо "было, чем дышать" - не все так просто и идеально, начиная от страшно смердящих "газенвагенов" ПАЗ и заканчивая промышленными выбросами - заводы тогда работали на всю катушку, трубы дымили, отходы сливались - всё, как положено.
В той же Луке работающих предприятий было в разы больше, чем сейчас.
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Старые фото г. Куйбышев
Вообще интереснейший автобус - автоматическая коробка передач, пневматическая подвеска - и выхлоп в салон на заднюю площадкуhonzales писал(а):
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 3726
- Зарегистрирован: 2011-апр-30 16:42
- Байк: Lapierre Raid 400
- Реальное имя: Екатерина Алексеевна
- Стиль катания: Созерцаю..
- Откуда: Мичурина
Re: Старые фото г. Куйбышев
я правильно поняла-именно на месте деревянного дома фонтан ?honzales писал(а):
Пересечение Осипенко и Ново-садовой, сейчас на этом месте фонтан, январь 1971:
с трудом верится,если честно..это вид с какой стороны? с пл Ленина или Н-садовой.
Я помню (на моем веку )-раньше трамвайные пути проходили по Ново_садовой(от Оврага посередине дороги и так "прямо" и шли,нынешний магазин Центральный ). Мне было лет 10, когда их закрывали на ремонт и перенос.
Очень интересно стало (и не понятно)-не один раз переносили что ли..
Это моя "родная" остановка-я на работу тут выхожу
- Сообщения: 9940
- Зарегистрирован: 2006-янв-20 13:53
- Байк: Univega Alpina HT-560 - 2004, серебристо-черный
- Реальное имя: Сергей
- Стиль катания: Неспешные покатушки
- Откуда: Кинель
Re: Старые фото г. Куйбышев
С Ново-Садовой - тут и трамвайные пути же видно, они (пути) как раз тут делают зигзаг - вправо по Осипенко и сразу влево, опять по Н-Садовой.Донья Катеронэ писал(а):с трудом верится,если честно..это вид с какой стороны? с пл Ленина или Н-садовой.
Я помню (на моем веку )-раньше трамвайные пути проходили по Ново_садовой
Виден забор стройки (библиотека) и вдали - строящийся дом на пр. Ленина, 3
_________________
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
У хаски никогда не было ни карты, ни компаса, ни GPS, но он никогда не заблудится. А ты?
F.A.Q. по навигации без GPS.
F.A.Q. по навигации с GPS.
-
- Сообщения: 3726
- Зарегистрирован: 2011-апр-30 16:42
- Байк: Lapierre Raid 400
- Реальное имя: Екатерина Алексеевна
- Стиль катания: Созерцаю..
- Откуда: Мичурина
Re: Старые фото г. Куйбышев
Спасибо) я такая невнимательная,вы же так и написали под фото -"пересечение Осипенко и Ново-Садовой"
-
- Сообщения: 19410
- Зарегистрирован: 2005-сен-09 11:55
- Откуда: Самара
Re: Старые фото г. Куйбышев
Да, Сергей, настанет время и на форуме девчонки будут спрашивать - как, по проспекту Кирова разве нельзя было переехать на левый берег Самарки? Как же вы жили без маглева до Москвы? Неужели у Икеи ещё метро тогда не было, вот ужас? А за ней был лес, а не парковка около гипермаркета?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]