Страница 1 из 2

Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 14:58
trueman
Вчера поздно вечером наконец обрёл [новую] жизнь мой e-bike 4-й версии.
Что касается версий, то они отличались в основном аккумулятором и его расположением.

История:

v1 -- аккумулятор 10Ah, крепился на багажнике. Багажник аккумулятором 6 кг. на Самарских дорогах умер на третий день.
v2 -- тот же аккумулятор 10Ah, самодельное крепление внутрь рамы. Акк слабовал, крепление хреновое.
v3 -- новый аккумулятор 20Ah, крепление внутрь рамы на изоленте, педали не вращаются из за габаритов акка
v4 -- тот же акк 20Ah изменённой формы и обретший надёжную коробку внутрь рамы + ваттметр + мелкие улучшения

Настоящее время:

Итак, вот он, красавец:
Изображение

Компоненты:

Мотор: GoldenMotor Magic Pie 2, 1Kw; максимальная потребляемая мощность -- 1300W; при разгоне
Батарея: 48v 20Ah LiFePO4 со встроенной BMS; от bmsbattery.com
Ваттметр: CycleAnalyst CA-SA, лучший ваттметр, который можно купить за деньги ;) Измеряет кучу показателей, 7 экранов с разнообразной инфой

Характеристики:

Скорость: 41+/- км/ч в зависимости от степени заряда батареи
Запас хода: 45-50km
Потребляемая энергия: 20Wh/km при "агрессивной неэкономичной езде по равнине"
Вес: 37.3 кг вместе с шиповаными покрышками
Ощущения: машина-зверь, педальный привод не конкурент ;)
Отличная замена скутеру -- идеальное сезонное средство транспорта для езды по городу, в отличие от скутера нет проблем с ночной / зимней стоянкой + дешевле обслуживание.

Планы:

v4.0.1hotfix: поставить зимние покрышки, ибо езда в гололёд на ебайке -- это не для слабонервных ;)
v4.0.2: поставить рога "чтоб были"
v4.1: поменять вилку на более мощную, выдерживающую нехилую массу байка, и не боящуюся зимней стужи
v4.2: установить стопорные рычаги (torque arm)
v5: Отдельный контроллер + новый (или разогнанный существующий) мотор

Благодарности (в хронологическом порядке):

1. Алексею AKA Hunter, за подробное введение в тему e-байков, подробные рассказ о его собственном опыте постройки байка, технологиях, граблях, фишках и прочих важных моментах в непростом деле ебайкостроения; за наглядную демонстрацию байка и, конечно, за терпеливые ответы на мои многочисленные вопросы, некоторые из которых повторялись по несколько раз ;)

2. Андрею Кедрину за радушное предоставление площадки для хранения распотрошённого ебайка, пока шли поиски того, кто сможет сделать коробку для батареи

3. Огромный, нечеловеческий респект и уважуха Александру Костюку AKA ksk, который проделал гигантскую работу по:
  • перестройке батареи (изменили форму с "кирпича" на "треугольник")
  • постройке бокса для батареи с высочайшим качеством: всё просчитано до миллиметра и изготовлено с филигранной точностью, с применением станков с ЧПУ, сборкой и реализацией которых Саша в т.ч. занимается
    Изображение
  • перестройке электрики -- выкинуто полкило лишних проводов после оптимизации электрических цепей ;)
Желаю Саше и его фирме, которая приютила в своей уютной мастерской байк на полтора месяца, пока длилась переделка байка, процветания и успехов!

Также Саша, желаю успешно построить тебе свой ебайк, который у тебя в планах.

Очень рад, что нашёл в Твоём лице единомышленника, профессионала своего дела, который умеет работать и руками и головой ;), а также просто хорошего человека!

СПАСИБО!!!

* * *

Изображение

Ещё фото байка v3, плавно переходящей в v4 -- тут.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 15:35
STREKOZITTA
красивый зверька)) шикарненько так))

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 15:36
STREKOZITTA
Интерестно, какой расход бензина?)))

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 15:39
trueman
strekozitta писал(а):Интерестно, какой расход бензина?)))
Расход -- 7 рублей (а не литров) / 100 км.
Т.е. в 30 раз дешевле бензина ;)

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 15:47
STREKOZITTA
Ничего себе рентабельность, и экологично к тому же. Поздравляю Валера, видишь, одну вершину покорил ты. Пусть твой новый электрический друг прослужит тебе долго и исправно, мчит тебя куда ты захочешь, а у девчонок пусть срывает юбки и башни от такого реактивного тандема)) ты только это - резину не забудь, с шипами, а то опасно, без резины зимой)))

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 15:49
trueman
strekozitta писал(а):ты только это - резину не забудь, с шипами, а то опасно, без резины зимой)))
Да без резины всегда опасно ;)

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 15:55
desa
Валера, поздравляю с завершением рабочего образца!
вопрос меркантильный, во сколько все это вылилось?
зы, можно в лс, как выбирал аккумуляторы, мне надо для самоходной гусеничной установки двигатель и аккумы подоврать

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 16:16
trueman
desa писал(а):Валера, поздравляю с завершением рабочего образца!
вопрос меркантильный, во сколько все это вылилось?
С учётом всех тупиковых вариантов и телодвижений -- вылилось в неприличную сумму ;)
Если бы собирал сейчас, когда знаю что, где и почём брать брать -- вышло бы где-то 45 т.р.
desa писал(а):зы, можно в лс, как выбирал аккумуляторы, мне надо для самоходной гусеничной установки двигатель и аккумы подоврать
http://www.bmsbattery.com/ -- дёшево и функционально ;)

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-27 19:56
HUNTER
Поздравляю с завершением работ. Рад, что мои советы и рекомендации пригодились.

Долгой и безаварийной езды!
(я на таком же мотор-колесе разменял в прошлом месяце 6000 км.)

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-28 23:53
trueman
Измерен вес изделия -- 37.3 кг с установленными шипованными покрышками.
Из них 8.5кг весит только мотор-колесо. Слишком тяжёлое... Надо будет поменять на редукторное -- оно легче и КПД выше. Правда больше механических частей и шум, а также невозможно "торможение двигателем"....

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-29 10:27
Маркикокик
А зачем торможение двигателем? Штатных дисков не за глаза ли? Рекуперация вроде (писали когда-то) неэффективна на таких скоростях.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-29 11:47
vlad-k
Маркикокик писал(а):А зачем торможение двигателем? Штатных дисков не за глаза ли? Рекуперация вроде (писали когда-то) неэффективна на таких скоростях.
Представьте обычный велик на штатных дисках, пусть он весит 17.3кг (ашан в полном фарше!). Представьте на нём на багажнике
а) 2 10-кг мешка сахара/картофана
б) 80л рюкзак средней набитости
в) арбуз диаметром ~50см
г) пластиковую 20л бутыль из офиса, полную воды
д) дитеныша 5-7 лет
е) етц...
Ну как, хватает тормозов? А на дороге? А на скорости под полтинник?:D
Рекуперация возвращает проценты энергии, которой мало не бывает;). Кроме того, аккумулятор в более щадящем режиме работает, меньше 'изнашивается'. Хотя это и мелкие бонусы, но курочка по зернышку клюет- тем паче реализация их относительно проста

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-29 12:48
Маркикокик
Ну я полагаю, что гидравлики 180 или 203 должно хватить - но надо пробовать. Обычно определяющий фактор - момент переброса через руль, но тут его не предвидится, так что может быть другое - сцепление с дорогой. Тем более что мотор-колесо сзади, а стало быть особого проку от него при торможении нет.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-ноя-30 08:37
ksk
на рекуперации действительно много не наловишь - читал что до 5% максимум. Редукторные мотор колеса - интересно? но тогда видимо придется ставить два - больше 500 ватт не видел. хотя можно интересную фишку реализовать - если они будут разными сильно - получить момент на малых и на больших скоростях обороты.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-дек-05 01:41
E-Velobike
Почему такой маленький запас хода с такой батареей (48в 20Ач)?
Я на безредукторном переднем моторе FD 500.48.26 с макс. мощностью 1130ватт проезжал 40км на 11Ач. 50/50 грунт/асфальт.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-дек-05 02:16
E-Velobike
ksk писал(а):на рекуперации действительно много не наловишь - читал что до 5% максимум. Редукторные мотор колеса - интересно? но тогда видимо придется ставить два - больше 500 ватт не видел. хотя можно интересную фишку реализовать - если они будут разными сильно - получить момент на малых и на больших скоростях обороты.
Рекуперация эффективна на высоких оборотах где мотор, он же генератор, эффективно генерирует энергию. Полноценного торможения до остановки не получится, кроме того исчезнет накат. Накат придётся компенсировать расходом энергии батареи.
За редукторными моторами будущее. Они в целом лучше чем безредукторные.
Два разных по оборотам мотора будут работать несинхронно и это приведёт к большим потерям энергии.
Я в декабре соберу полноприводный. Это даст возможность оценить три варианта привода: передний, задний и полный. Будет подробный отчёт и видео.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-дек-05 08:57
ksk
ДВа разных мотора будут работать правильно от двух разных контроллеров. только так

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-дек-05 09:35
E-Velobike
Естественно что от двух разных контроллеров. Общая только ручка газа и ручки тормоза.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-дек-05 10:14
E-Velobike
vlad-k писал(а):
Маркикокик писал(а):А зачем торможение двигателем? Штатных дисков не за глаза ли? Рекуперация вроде (писали когда-то) неэффективна на таких скоростях.
Представьте обычный велик на штатных дисках, пусть он весит 17.3кг (ашан в полном фарше!). Представьте на нём на багажнике
а) 2 10-кг мешка сахара/картофана
б) 80л рюкзак средней набитости
в) арбуз диаметром ~50см
г) пластиковую 20л бутыль из офиса, полную воды
д) дитеныша 5-7 лет
е) етц...
Ну как, хватает тормозов? А на дороге? А на скорости под полтинник?:D
Рекуперация возвращает проценты энергии, которой мало не бывает;). Кроме того, аккумулятор в более щадящем режиме работает, меньше 'изнашивается'. Хотя это и мелкие бонусы, но курочка по зернышку клюет- тем паче реализация их относительно проста
Присмотритесь к заводским электровелосипедам и к полным комплектам с рекуперацией. Вы заметите что батареи у них 8-9Ач. Им с такой ёмкостью батарей без рекуперации дого не протянуть, а для батарей 12 - 20Ач рекуперация не даст никакого эффекта кроме внутреннего успокоения.

Re: Мой электробайк v4

Добавлено: 2012-дек-06 23:22
E-Velobike
Вчера глядя на фото и гробик батарейки запросил у своих про альтернативные варианты 48в. Получил три новых варианта габаритов для 48в15Ач, для рюкзака (Д 262 x Ш 210 x В 80 мм), для установки внутри рамы под верхнюю трубу (Д 280 x Ш 106 x В 132 мм) и для установки на багажник (Д230 x Ш132 x В132 мм). Вес 6,5кг.