23 февраля!!!
Добавлено: 2013-фев-22 20:21
Дорогие наши мальчики, юноши, мужчины!!!
Разрешите поздравить ВАС с праздником 23 февраля и пожелать мужества, отваги, успехов, удачи на дорогах и побед в соревнованиях!!!

Небольшой экскурс в прошлое:
[spoiler]Велосипеды на войне
Тема велосипедов на войне и военных велосипедистов глубока и интересна, чуть ли не более чем вся история велосипеда. Первое применение велосипеда в военных действиях состоялось во время Испано-Американской войны на Кубе в 1889 г. Это был неорганизованное использование велосипеда. А уже во время Анло-Бурской войны (1889-1902 гг.) англичане имели регулярные велоподразделения.
Вторая Мировая война прошла не без велосипедистов воинов. Велосипед был на вооружении почти всех воюющих сторон. Их использовали в разведке, при эвакуации раненых и связные для доставки сообщений. В основном, во Второй Мировой войне использовались лёгкие, складные велосипеды, которые можно было закрепить за спиной с помощью ремней.
Чем же так приглянулся военным велосипед?
- Велосипед быстрее пешего.
- Можно перевозить достаточно большие грузы по малопригодным дорогам и бездорожью.
- Бесшумное передвижение.
- Не требует дозаправки.
- Относительно легок.
Не взирая на явный прогресс технологий вооружений и моторизацию войск Вторая Мировая от велосипеда не отказалась. Наиболее распространены велосипеды были в армиях гитлеровской коалиции.

Финские велосипедисты. 1944г.
Германия и Япония имели самые крупные войсковые велосипедные подразделения. Немцы же использовали велосипед во всех войсковых соединениях. От своего тыла и до глубоко глубокого тыла противника. Парашютисты оснащались легкими складными моделями.

Красная армия имела велосипедные войска еще в финскую, но до начала Отечественной войны от них избавилась и войну прошли без регулярных велочастей.
В итальянской армии весьма активно использовался велосипед. Благодаря усилиям молодого офицера, лейтенанта Луиджи Камилло Натали (Luigi Camillo Natali) берсальеры (Bersaglieri – стрелки, элита пехоты королевства Италия) были «вооружены» велосипедами специальной конструкции. Перед Второй Мировой Войной Луиджи Натали занялся разработкой военного велосипеда, который был бы максимально удобен и эффективен в армии. В результате объединения усилий с Бианчи (Натали разработал требования, а Бианчи - конструкцию) появился складной армейский велосипед для итальянских берсальеров.
На велосипеде весом в 11 кг. + 7 (примерно) кг. амуниции , берсальеры проезжали каждый день по 110-120 км. с средней скоростью в 15 км/ч. Пулеметный расчет делил пулемет Fiat на троих (стойка, ствол и рукава охлаждения, бак для воды) и ехал на равне со всеми с дополнительным грузом.

Берсальеры на марше
В тридцатых годах, для пулемета и прочей тяжелой амуниции выделялся мотоцикл. Во время тренировок, физическая и тактическая подготовка солдат доводилась до совершенства. Вплоть до того, что бойцы могли войти в бой не сходя с велосипедов. Многие берсальеры становились профессиональными велогонщиками. Во Второй Мировой, берсальеры были самой механизированой частью итальянской пехоты.
Сейчас элита итальянской пехоты не использует велосипеды, но все также наиболее механизирована и использует новейшую технику и вооружения. А память о велосипеде и уважительное к нему отношение, сохраняется до сих пор.
Противотанковый велосипед, это не бред сумасшедшего, а реальность времен Второй Мировой. Как известно, Германия намеревалась и активно использовала велосипед в армии. Если в начале войны велосипед был вспомогательной техникой, то в конце Второй мировой, велосипед стал дефицитной необходимостью.

Зимой и весной 1945-го, все чаще немецкий велосипед выходит на бой против танков. Испытывая дефицит бронетехники, немецкое командование массово снабжает армию, гитлерюгенд и фолькштурм панцерфаустами. А чтобы добиться максимальной мобильности и эффективности применения гранатомета, фаустпатронами стали снаряжать велосипеды. С закрепленными у рулевой стойки двумя снарядами, можно было быстрее и дальше перемещаться и нести дополнительный ящик с патронами. Невзирая на безвыходную обстановку для Германии в 45-м, панцерфауст зарекомендовал себя очень хорошо именно в городских условиях (Битва за Берлин) и нанес существенный вред советской бронетехнике на улицах Берлина.
Германское командование изымала в пользу армии гражданские велосипеды. Особо, в этом смысле, пострадала Голландия.
Немецкие военные велосипедисты и пулемет Максим. Вторая Мировая
После Второй Мировой велосипед стал выходить из активного использования в армиях наиболее развитых стран. Но Швеция, например, держала велосипеды на вооружении вплоть до 2001-го года, а Швейцария до 2003 г.
Участвуя в войнах велосипед доказал свою проф. пригодность и подтвердил свой авторитет одного из самых удобных, практичных и полезных механизмов.
Самокатчики — военнослужащие велосипедных (самокатных) подразделений.
Боевые самокатчики
В 1890-х годах в число средств физической подготовки русской императорской армии была введена велосипедная езда. 9 июня 1891 года был издан приказ № 1581 об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд.[1]
Cамокатчики использовали велосипеды Пежо (Peugeot, Франция). Такие велосипеды были взяты на вооружении самокатных подразделений Русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на снаряжении (ремнях). Примерно с 1915 года в Русской армии стал широко применяться складной самокат системы капитана Жерара.

Из проекта "Боевого Устава Пехоты Р.К.К.А., часть первая (1928)". Изд. Государственного издательства военной литературы, 1930 год.
Стр. 136-137.
225. Команды самокатчиков рассчитываются на отделения и взводы, располагаются на месте, двигаются и действуют в строях и порядках, указанных настоящим уставом для взвода конных разведчиков (глава XII), с нижеследующими изменениями:
1) Дистанция между самокатами (шеренгами) - 3 шага, между взводами - 6 шагов. Интервалы между бойцами в шеренгах - 2 шага; между взводами - 6 шагов.
2) При сборе самокатчики становятся слева от самоката у седла и держат самокат за середину руля правой рукой.
226. Командир самокатной части командует:
1) Чтобы двинуть часть вперед на самокатах:
а) "За мной" или "За таким-то".
б) "Направление".
в) "Педаль".
г) "Садись-марш!".
По команде "Педаль" самокатчики ставят правую педаль наклонно вперед.
По команде "Садись-марш!" - садятся, нажимают правой ногой на педаль, отталкиваясь левой ногой от земли и ставя ее, не спеша, на педаль, и начинают движение за своим командиром (направляющим), постепенно увеличивая скорость по примеру командира (направляющего).
2) Чтобы двинуть часть вперед, ведя самокаты в руке:
а) "За мной" или "За таким-то".
в) "Направление".
г) "Шагом (бегом) - марш!".
Самокатчики начинают одновременно движение шагом (бегом), ведя самокат за руль правой рукой и наклонив его слегка влево.
3) Чтобы остановить часть при движении на самокатах:
а) "К остановке".
б) "Стой!".
в) "Равняйсь!" (если надо).
По первой команде, подаваемой (сообразуясь со скоростью движения) за 5-50 шагов до места, где часть должна остановиться, все постепенно замедляют движение.
По второй команде самокатчики соскакивают с самокатов и останавливаются.
По третьей команде - выравниваются.
4) Чтобы изменить скорость движения:
"Прибавь! (убавь!)"
Самокатчики, сохраняя направление и равнение, постепенно увеличивают (уменьшают) скорость движения.
227. В бою самокатчики двигаются и действуют на самокатах или спешившись, имея самокаты сложенными за спиной.
Складывание самокатов производится по команде: "Самокаты за спину!".
Раскладывание самокатов производится по команде: "Выпрямить самокаты!".
Спешенные самокатные части двигаются и действуют как стрелковые.[/spoiler]
Разрешите поздравить ВАС с праздником 23 февраля и пожелать мужества, отваги, успехов, удачи на дорогах и побед в соревнованиях!!!

Небольшой экскурс в прошлое:
[spoiler]Велосипеды на войне
Тема велосипедов на войне и военных велосипедистов глубока и интересна, чуть ли не более чем вся история велосипеда. Первое применение велосипеда в военных действиях состоялось во время Испано-Американской войны на Кубе в 1889 г. Это был неорганизованное использование велосипеда. А уже во время Анло-Бурской войны (1889-1902 гг.) англичане имели регулярные велоподразделения.
Вторая Мировая война прошла не без велосипедистов воинов. Велосипед был на вооружении почти всех воюющих сторон. Их использовали в разведке, при эвакуации раненых и связные для доставки сообщений. В основном, во Второй Мировой войне использовались лёгкие, складные велосипеды, которые можно было закрепить за спиной с помощью ремней.
Чем же так приглянулся военным велосипед?
- Велосипед быстрее пешего.
- Можно перевозить достаточно большие грузы по малопригодным дорогам и бездорожью.
- Бесшумное передвижение.
- Не требует дозаправки.
- Относительно легок.
Не взирая на явный прогресс технологий вооружений и моторизацию войск Вторая Мировая от велосипеда не отказалась. Наиболее распространены велосипеды были в армиях гитлеровской коалиции.

Финские велосипедисты. 1944г.
Германия и Япония имели самые крупные войсковые велосипедные подразделения. Немцы же использовали велосипед во всех войсковых соединениях. От своего тыла и до глубоко глубокого тыла противника. Парашютисты оснащались легкими складными моделями.

Красная армия имела велосипедные войска еще в финскую, но до начала Отечественной войны от них избавилась и войну прошли без регулярных велочастей.
В итальянской армии весьма активно использовался велосипед. Благодаря усилиям молодого офицера, лейтенанта Луиджи Камилло Натали (Luigi Camillo Natali) берсальеры (Bersaglieri – стрелки, элита пехоты королевства Италия) были «вооружены» велосипедами специальной конструкции. Перед Второй Мировой Войной Луиджи Натали занялся разработкой военного велосипеда, который был бы максимально удобен и эффективен в армии. В результате объединения усилий с Бианчи (Натали разработал требования, а Бианчи - конструкцию) появился складной армейский велосипед для итальянских берсальеров.
На велосипеде весом в 11 кг. + 7 (примерно) кг. амуниции , берсальеры проезжали каждый день по 110-120 км. с средней скоростью в 15 км/ч. Пулеметный расчет делил пулемет Fiat на троих (стойка, ствол и рукава охлаждения, бак для воды) и ехал на равне со всеми с дополнительным грузом.

Берсальеры на марше
В тридцатых годах, для пулемета и прочей тяжелой амуниции выделялся мотоцикл. Во время тренировок, физическая и тактическая подготовка солдат доводилась до совершенства. Вплоть до того, что бойцы могли войти в бой не сходя с велосипедов. Многие берсальеры становились профессиональными велогонщиками. Во Второй Мировой, берсальеры были самой механизированой частью итальянской пехоты.
Сейчас элита итальянской пехоты не использует велосипеды, но все также наиболее механизирована и использует новейшую технику и вооружения. А память о велосипеде и уважительное к нему отношение, сохраняется до сих пор.
Противотанковый велосипед, это не бред сумасшедшего, а реальность времен Второй Мировой. Как известно, Германия намеревалась и активно использовала велосипед в армии. Если в начале войны велосипед был вспомогательной техникой, то в конце Второй мировой, велосипед стал дефицитной необходимостью.

Зимой и весной 1945-го, все чаще немецкий велосипед выходит на бой против танков. Испытывая дефицит бронетехники, немецкое командование массово снабжает армию, гитлерюгенд и фолькштурм панцерфаустами. А чтобы добиться максимальной мобильности и эффективности применения гранатомета, фаустпатронами стали снаряжать велосипеды. С закрепленными у рулевой стойки двумя снарядами, можно было быстрее и дальше перемещаться и нести дополнительный ящик с патронами. Невзирая на безвыходную обстановку для Германии в 45-м, панцерфауст зарекомендовал себя очень хорошо именно в городских условиях (Битва за Берлин) и нанес существенный вред советской бронетехнике на улицах Берлина.
Германское командование изымала в пользу армии гражданские велосипеды. Особо, в этом смысле, пострадала Голландия.
Немецкие военные велосипедисты и пулемет Максим. Вторая Мировая
После Второй Мировой велосипед стал выходить из активного использования в армиях наиболее развитых стран. Но Швеция, например, держала велосипеды на вооружении вплоть до 2001-го года, а Швейцария до 2003 г.
Участвуя в войнах велосипед доказал свою проф. пригодность и подтвердил свой авторитет одного из самых удобных, практичных и полезных механизмов.
Самокатчики — военнослужащие велосипедных (самокатных) подразделений.
Боевые самокатчики
В 1890-х годах в число средств физической подготовки русской императорской армии была введена велосипедная езда. 9 июня 1891 года был издан приказ № 1581 об обязательном приобретении велосипеда для войск и формировании особых самокатных команд.[1]
Cамокатчики использовали велосипеды Пежо (Peugeot, Франция). Такие велосипеды были взяты на вооружении самокатных подразделений Русской армии. В сложенном состоянии могли переноситься за спиной самокатчика на снаряжении (ремнях). Примерно с 1915 года в Русской армии стал широко применяться складной самокат системы капитана Жерара.

Из проекта "Боевого Устава Пехоты Р.К.К.А., часть первая (1928)". Изд. Государственного издательства военной литературы, 1930 год.
Стр. 136-137.
225. Команды самокатчиков рассчитываются на отделения и взводы, располагаются на месте, двигаются и действуют в строях и порядках, указанных настоящим уставом для взвода конных разведчиков (глава XII), с нижеследующими изменениями:
1) Дистанция между самокатами (шеренгами) - 3 шага, между взводами - 6 шагов. Интервалы между бойцами в шеренгах - 2 шага; между взводами - 6 шагов.
2) При сборе самокатчики становятся слева от самоката у седла и держат самокат за середину руля правой рукой.
226. Командир самокатной части командует:
1) Чтобы двинуть часть вперед на самокатах:
а) "За мной" или "За таким-то".
б) "Направление".
в) "Педаль".
г) "Садись-марш!".
По команде "Педаль" самокатчики ставят правую педаль наклонно вперед.
По команде "Садись-марш!" - садятся, нажимают правой ногой на педаль, отталкиваясь левой ногой от земли и ставя ее, не спеша, на педаль, и начинают движение за своим командиром (направляющим), постепенно увеличивая скорость по примеру командира (направляющего).
2) Чтобы двинуть часть вперед, ведя самокаты в руке:
а) "За мной" или "За таким-то".
в) "Направление".
г) "Шагом (бегом) - марш!".
Самокатчики начинают одновременно движение шагом (бегом), ведя самокат за руль правой рукой и наклонив его слегка влево.
3) Чтобы остановить часть при движении на самокатах:
а) "К остановке".
б) "Стой!".
в) "Равняйсь!" (если надо).
По первой команде, подаваемой (сообразуясь со скоростью движения) за 5-50 шагов до места, где часть должна остановиться, все постепенно замедляют движение.
По второй команде самокатчики соскакивают с самокатов и останавливаются.
По третьей команде - выравниваются.
4) Чтобы изменить скорость движения:
"Прибавь! (убавь!)"
Самокатчики, сохраняя направление и равнение, постепенно увеличивают (уменьшают) скорость движения.
227. В бою самокатчики двигаются и действуют на самокатах или спешившись, имея самокаты сложенными за спиной.
Складывание самокатов производится по команде: "Самокаты за спину!".
Раскладывание самокатов производится по команде: "Выпрямить самокаты!".
Спешенные самокатные части двигаются и действуют как стрелковые.[/spoiler]


