Страница 1 из 2

Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 21:05
Velopro
Коллеги-велосипедисты, не сомневаюсь, что многие желают, чтобы задний переключатель работал точно и без нареканий.
Команда Velopro предлагает вашему вниманию статью: Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чём молчит Shimano?, посвященную факторам, влияющим на точность переключения, а также способу улучшения качества работы заднего переключателя.

А как вы тюнингуете ваши переключатели?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 21:28
nebosy
Не надоело сгадить везде?
Сколько раз уже... :facepalm:

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 21:46
Маркикокик
Velopro писал(а):Коллеги-велосипедисты, не сомневаюсь, что многие желают, чтобы задний переключатель работал точно и без нареканий.
Да он и работает, если настраивать руками. А еще лучше обратить внимание на планетарные втулки - вообще одна сплошная четкость.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 21:53
Velopro
nebosy писал(а):Не надоело сгадить везде?
Сколько раз уже... :facepalm:
Несем свет в массы :CRAZY: .

з.ы. однако ж новые ролики на 10 скоростей от деора М593 отличаются от 8ки и 9ки только сточенной втулкой. :SPITEFUL: "а если нет разницы - зачем платить больше?" (с)

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 21:57
nebosy
Velopro писал(а):Несем свет в массы :CRAZY: .
А народ вам деньги в кассу...
Азотом колёса не качаете? Не?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 23:17
alexandr56
Я не понял, может я не в теме, а в чём тут криминал. Кто кого обманул или, не дай бог убил. Ну поделились ребята своим опытом. Ну и, что? За, что их так.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-11 23:59
nebosy
alexandr56 писал(а): Кто кого обманул или, не дай бог убил.
Свят-свят и тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо!

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 06:44
repeat
Нормально сделали. Показали как можно сделать, если нет возможности предложили свои услуги.
правда про 0.05мм выступ втулки от ролика жёстко загнули.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 07:47
Martin
Как я понял, оперировали ВЕРХНИЙ ролик переклюка. Но ,вроде,в конструкции изначально (в отличии от нижнего) заложен небольшой свободный ход этого ролика. Разве нет? На новом XTR у меня он присутствовал! :PARDON:

Вы считаете ,что Шимано гонит пургу?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 07:51
DJ_KALAS
да,люфт всегда изначально был.вот вопрос зачем?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 07:57
dzemm
История стара как велосамара ). Люфт всегда был, шимано говорит - не баг, а фича это. Предположу, что люфт этот нужен чтобы на расколбасе компенсировать некоторый ход рамки переключателя в поперечной плоскости. Без люфта могут возникать самопроизвольные переключения.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 09:44
Маркикокик
А у меня другое предположение. Перебирал недавно один переклюк, в одном из роликов не было люфта - он крутился с ощутимым трудом, видимо, из-за трения тех "чашек", которыми он поддерживается с боков. Второй же крепко зажал болтом - вращался легко, видимо, чашки прижались к втулке, не доставая до самого ролика.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 12:09
переводчик
DJ_KALAS писал(а):да,люфт всегда изначально был.вот вопрос зачем?
Можно сделать без люфта, но это будет дорого стоить, да и не сильно нужно.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 13:23
Burnmann
Да там люфт то 0.5мм, Имхо если его устранить лучше переключать не станет,зато ролик как мне кажется будет крутиться хуже.

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 14:25
Alex2009
А если просто поставить на верх такой-же ролик как и нижний (без люфта)?

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-12 16:34
Лексей
конечно могу ошибаться в сравнении)),но у М16,за счёт более плотной и точной подгонки механизма лучше кучность и точность,но её клинит даже от пыли,а вот у калаша,с его зазорами в....,такого не наблюдалось даже после макания в ил,я думаю такая подгонка необходима для проф.кросса,а не для BMX и т.п

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-13 12:29
merly
А ни кто не задумывался зачем шимано себе жизнь усложняет этими люфтами? Они же их специально делают. Если в нижних категориях переклюков особо разницы между роликами не видно, то в верхних четко прослеживается желание шимано сохранить этот люфт. В XT верхний ролик на керамическом подшипнике трения с конструктивно заложенным люфтом верхнего ролика. В XTR верхний ролик на иголчатых подшипниках, опять таки с заложенным конструктивно люфтом вдоль оси. У обоих переклюков нижний ролик на обычном промподшипнеке без люфтов. Вопрос программистам зачем крупнейшему производителю усложнять себе жизнь устанавливая более дорогие и конструктивно более сложные верхние ролики, увеличивать количество запчастей, усложнять тех.процесс изготовления и сборки? Правильно, ради сохранения и удержания в заданных значениях этого самого пресловутого люфта.
Зачем сам люфт? Чтобы удержать направляющий ролик ровно над нужной звездой (его стабилизирует цепь) в допустимом диапазоне допусков\настройки.

ТЕМУ В "ДРУЗЬЯ ВРЕДИТЕЛИ"!!!!!

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-13 13:00
Михл
merly писал(а):А ни кто не задумывался зачем шимано себе жизнь усложняет этими люфтами?
The corporate mindset is a killer disease! ;-)

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-18 13:20
utkiGO
Velopro писал(а):А как вы тюнингуете ваши переключатели?
никак
у меня 7ск с цепью от 9ск и никаких проблем

Re: Тюнинг заднего переключателя

Добавлено: 2013-апр-18 16:22
Actavij
Там на видео люфт ролика скорее 5мм а не 0,5мм.