Все началось с воспоминаний о босоногом детстве. Тогда мне удалось выменять свою новую "Суру" на подержанный, но ухоженный "Спутник". Потом отец одноклассницы подарил провисевший 15 лет в сарае "Старт Шоссе" и после некоторых манипуляций с ними у меня оказался настоящий "гонщикский вел" но на покрышках (трубки и их ремонт нам тогда были не досупны). Это был предмет зависти всех пацанов в нашей округе и до окончания школы я с него практически не слезал. И вот спустя 20 лет вновь возникло желание сесть на велосипед-брюшко знаете-ли, одышка, бензин неприлично дорог и уже хочется бросить курить. В общем, выбор сделан! Решено все теплое время года обходиться без машины. Дело за малым-купить коня!
Помня ощущения от пересадки на шоссейник выбор был предопределен. Вначале был куплен подержанный "Спутник". После тотальной разборки, дефектовки, ремонта, смазки и регулировки всего получил вполне работоспособный агрегат для того, чтобы понять, не утопия ли это? Откатав сезон понял, что ездить буду. Перелопатив кучу статей и постов на всевозможных форумах,понял, что доводить до ума "Спутник" экономически нецелесообразно. Стал искать подержанный шоссейник. И тут свершилось ЧУДО!!! За 20 тыров купил ЕГО-Bianchi C2C Via Nirone на Тиагре. Конечно стоит он на порядок больше, НО : вес вдвое меньше, комборучки! , динамика-ураган, легкость хода просто потрясающая! Про завистливо-восторженные взгляды вообще молчу!
Абзац подкрался незаметно. Вскоре выяснилость, что в городе ездить практически негде.Трещины в асфальте шириной в ладонь заставляли двигаться со скоростью пешехода. Более того, для покататься приходилось грузить велосипед в машину и ехать 30 верст до трассы с нормальным покрытием. Обливаясь слезами, пришлось продать аппарат и решиться на апгрейд.
И понеслось!
Версия 1.0
Куплены: Обода Alex Rims 1760 руб. за пару.
Покрышки Author Cross 700×35 1280 руб. за пару.
Камеры какие-беспородныеные 300 руб. за пару.
Услуги по натяжки и регулировке спиц 350 руб.
Итого за небольшие по нынешним временам деньги получил возможность ездить практически по всему городу с приличной скоростью. Сезон откатал. Вес снизился до 89 кг. , отдышка пропала, курить не бросил. За "больше спасибо" достался почти живой "Старт Шоссе" выпуска до 80-х годов. Взвесив рамы приятно удивился. Дальнейшая сборка пошла на "стартовской" раме.
Версия 1.1
Куплены: система Shimano Sora 2300 Double 8 sp под квадрат 1800 руб.
картридж каретки на "промах" фамилию не помню 600 руб.
педали-топталки Author какой-то 300 руб.
Отчаявшись найти в Самарской области хоть кого-нибудь, кто перережет резьбу и отторцует узел каретки, рама была отправлена с оказией в Первопрестольную. В "Соколях" за 10 минут и 300 руб. резьба была перерезана (торцевать правда не стали-и так мол ровно) . Надо признать небезосновательно-картридж уселся идеально.
Ещё сезон откатал. Впечатления от модернизации положительные, крутить стало гораздо легче, пропали посторонние щелчки и похрустывание. Окончательно решил установить весь групсет.
Версия 1.2
Куплены: комборучки 2×8 скорости (больше в стартовскую раму не влезает, да и стоимость пугает) 4160 руб.
кассета Sora HG50 8 speed 820 руб
передний переключатель FD 3400 700 руб.
задний переключатель RD 3400 790 руб.
тормоза Sora Brakes 3400 940 руб.
цепь HG53 600 руб.
задняя втулка Tiagra HR 3500 850 руб.
рубашки тросов 300 руб.
обмотка на руль 80 руб. (счастье на распродаже)
Все встало как родное, за исключением тормозов. Лапки клещей оказались коротковаты. Если с задним тормозом проблема решилась путем подпиливания прорези в лапке на 1.7 мм., то с передним такой фокус не проходил. Пришлось изготовить проставку дабы опустить ось отверстия под крепежную шпильку на 14 мм. ниже. На раму были напаяны латунью бонки под рубашки тросов, рама была отпескоструенна и окрашена в память о Bianchi порошковой краской в цвет "челесте".
По результатам сборки получился прекрасный разъездной шоссейник с крепкими колесами, вполне умеренного веса (порядка 12 кг.), позволяющий держать высокую скорость на плохом покрытии. На прямых и ровных участках свободно удерживаю 40 км/час, водители уже не обгоняют, многие улыбаясь машут рукой. Перед "лежачими полицейскими" не торможу, а перепрыгиваю их сходу.
Из последних "необходимосей" установлены полноразмерные крылья (в распутицу без них никак-на работу все же езжу) и седло Брукс.
Всего на все про все вместе с крыльями и седлом ушло примерно 20500 руб. т.е. стоимость шоссейника начального уровня. Хотя если не покупать компоненты все одновременно, а ждать и искать распродажи, то вполне реально сэкономить процентов 30-35.
В итоге о произведенных тратах не жалею, все равно за эти деньги новый циклокросс не купить, а простенький шоссер под моими 98 кг. неминуемо "сложится".





P.S. Курить все-таки бросил!!!
