Страница 1 из 2

Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 01:04
tinnulion
Недавно состоялось классное мероприятие - "Открытие Велосезона 2013". Надо сказать, что организаторы этого мероприятия действительно очень и очень крутые. Мне до сих пор сложно поверить, что в Самаре, в нашей глухой провинции, можно организовать нечто столь масштабное. Организаторами озвучена цифра в 1000 участников и это просто нереально много.

Для сравнения возьмём велопарад "Let's bike it" 2012 года. Он смог собрать 8 тысяч участников, при этом его подготовка заняла примерно 2 года. Велопарад проходил в Москве, где живёт более 15 миллионов человек и число хипстеров на квадратный километр несравнимо выше. Медийную поддержку оказывал федеральный канал "Дождь".

Вернёмся к самарским цифрам. На форуме ВелоСамары зарегистрировано более 8800 человек. При этом далеко не каждый, кто пользуется велосипедом автоматически регистрируется на форуме. Cубъективно говоря, в этом году на улицах какое-то нереальное количество людей на велосипедах, в несколько раз больше чем в прошлом. Я думаю что все согласятся со мной, что в 2013 году по самым скромным подсчётам более 1% жителей Самары имеют велосипед и пользуются им.

Много это или мало? Мне кажется этого более чем достаточно, чтобы начать что-то менять. Такой масштаб - благодатная почва для разных общественных компаний. Мы можем конвертировать эту массовость в инфраструктуру! Надо собирать подписи, и чем больше, тем лучше.

Представьте! Собрав тысячу подписей можно добиться установки велосипедных парковок у самарского госуниверситета (или любого другого). Какой владелец торгового центра откажет паре-тройке тысяч человек в просьбе установить велопарковку, тем более в этом есть прямая выгода? Собрав десять тысяч, можно завалить администрацию Самары и всех депутатов предложениями сделать велодорожку вдоль Московского шоссе. В конце концов, нельзя просто так взять и проигнорировать десять тысяч людей!

Велосипедные мероприятия проходят постоянно, и всё вышеперечисленное можно повторять каждый месяц, снова и снова.

Хорошая велосипедная инфраструктура - это необходимое и достаточное условие для развития велосипедной культуры, это залог безопасности передвижения на велосипеде. Без велосипедной инфраструктуры в Самаре никогда не будет даже 5%, передвигающихся на велосипеде. Хорошая велоифраструктура - это гарантия того, что 1 процент абсолютно точно очень быстро превратится в 10.

И даже если в этом году никакого результат не будет (в чём я сомневаюсь), то в следующем людей на велосипеде всё равно станет больше. Так что тут можно быть оптимистами!

В завершение, хочу привести одну похожую "историю успеха" которая мне очень понравилась:
http://vk.com/wall-38187833_9

И очень прошу всех высказываться...

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 09:19
specter
что-то мне сильно кажется что вы гражданин Игорь обычный ездок на велосипеде который только совсем-совсем недавно узнали про существование ВелоСамары

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 10:31
sergdm
tinnulion писал(а):что в Самаре, в нашей глухой провинции
не путайте последовательность принимаемых таблекок из блистера, это чревато различными аберрациями восприятия. в р всего 15 городов миллионников.
tinnulion писал(а):Представьте! Собрав тысячу подписей можно добиться установки велосипедных парковок у самарского госуниверситета (или любого другого).
в политехе на 5 близкостоящих корпусов нашли около 15 желающих парковаться. поскольку парковка не будет охраняемой, сам факт её наличия кардинально ничего не меняет. 15 велосипедов вполне можно _уже сейчас и даже уже вчера_ пристёгивать на входе корпусов, перила подходящие. если бы пристёгивали - возник бы вопрос о парковке.
ещё любят рассказывать что появится парковка - появятся сотни паркующихся. это не так, достаточно взглянуть на существующие парковки.

tinnulion писал(а):можно завалить администрацию Самары и всех депутатов предложениями сделать велодорожку вдоль Московского шоссе. В конце концов, нельзя просто так взять и проигнорировать десять тысяч людей!
запомните, а лучше запишите: красную пилюлю надо есть строго после жёлтой!!!

в _интернетах_ в петиции о плохих дорогах набралось около 50 тысяч голосов. это на миллион жителей. поэтому насчёт 10тыщ ещё раз подумайте насколько это реально.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 12:07
tinnulion
Буду отвечать по порядку:
1) Да я самый обычный человек, который ездит на работу и обратно. Это что-то меняет? Мне точно также нужны велодорожки и велопарковки.
2) Петиции о плохих дорогах - на мой взгляд это идиотизм, если в бюджете нет на них денег. Если хочется хороших дорог - надо собирать подписи за повышение транспортного налога.
3) 15 человек можно просто проигнорировать. Таже история была госуниверситете, только там было 8 человек. С другой стороны на открытие велосезона приехала тыща человек. Раздать бы там подписные листы, а?
4) Нет велосипедов -> нет парковки -> нет велосипедов. Так что отсутствие велосипедов - не повод не делать велопарковки. Тоже относится к велодорожкам и всему остальному.
5) Пристёгивать велосипед к перилам - это как парковать машину на тротуаре.
6) Сотни паркующихся не появятся. Люди вообще достаточно инертные существа. Изменения принимают с большой неохотой и медленно. Но это опять-таки не довод ничего не делать.
7) Провинциальность определяется не населением, а общественной, политической и экономической жизнью. В Самаре с этим как-то не очень.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 12:11
JackOfShadows
Что именно Вы предлагаете и что именно Вы готовы делать?

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 12:30
sergdm
tinnulion писал(а):2) Петиции о плохих дорогах - на мой взгляд это идиотизм, если в бюджете нет на них денег. Если хочется хороших дорог - надо собирать подписи за повышение транспортного налога.
3) 15 человек можно просто проигнорировать. Таже история была госуниверситете, только там было 8 человек. С другой стороны на открытие велосезона приехала тыща человек. Раздать бы там подписные листы, а?
2. На дороги денег нет, а на велодорожки есть? Или Вы предлагаете ввести велосипедный налог? И велосипедисты дружно и радостно Вас поддержат?

3,5. Дело не только в игнорировании, дело и в отсутствии спроса. Перила технически ничем не отличается от велопарковки, разве что наклон есть небольшой. Да, это выглядит топорно и колхозно, но стало бы понятно что желающие имеются. А сейчас желающих 1 на тыщу.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 13:36
altoing
tinnulion писал(а): 2. На дороги денег нет, а на велодорожки есть? Или Вы предлагаете ввести велосипедный налог? И велосипедисты дружно и радостно Вас поддержат?
Стимулирование велосипедного транспорта, в том числе постройка велоинфраструктуры, за счет уже существующих налогов, намного выгодней повышения транспортного налога.

Например в Дании, велосипедист в среднем приносит 23 цента налогов на пройденный километр пути, а на владельца автомобиля не смотря на все налоги (а налог на покупку новой машины в Дании между прочим 180%) правительство теряет 16 центов на пройденный км.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 13:44
tinnulion
JackOfShadows писал(а):Что именно Вы предлагаете и что именно Вы готовы делать?
Я предлагаю собрать подписи с предложением сделать велопарковку в госуниверситете. Только сделать это надо на каком-нибудь мероприятии, где соберётся большая толпа. Иначе смысла нет.
Я готов потратить какое-то количество своего времени и(или) денег.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 13:49
tinnulion
sergdm писал(а):
tinnulion писал(а):3,5. Дело не только в игнорировании, дело и в отсутствии спроса. Перила технически ничем не отличается от велопарковки, разве что наклон есть небольшой. Да, это выглядит топорно и колхозно, но стало бы понятно что желающие имеются. А сейчас желающих 1 на тыщу.
Да на перила спроса нет. Как и на всякую плохую инфраструктуру. Абсолютно таже история со старыми автобусами, троллейбусами и гремящими трамваями. Таже история с тротуарами, скамейками, парками. Пока инфраструктура плохая - ей никто не хочет пользоваться. Как только инфраструктура становится хорошей - на неё постепенно появляется спрос.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 13:50
desa
мероприятий много, загляните в календарь ВелоСамары, там куча спортивных и не очень мероприятий, каждые выходные где-нибудь собирается группа из 20-30 человек (а то и больше) и все с велосипедами, приезжайте на эти мероприятия и собирайте подписи.
мне парковка у госунивера не нужна, но если мне дадут лист для сбора подписей, то подпишусь за себя.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 13:56
JackOfShadows
tinnulion писал(а):
JackOfShadows писал(а):Что именно Вы предлагаете и что именно Вы готовы делать?
Я предлагаю собрать подписи с предложением сделать велопарковку в госуниверситете. Только сделать это надо на каком-нибудь мероприятии, где соберётся большая толпа. Иначе смысла нет.
Я готов потратить какое-то количество своего времени и(или) денег.
И какой процент этой толпы будет из университета? Или подписи нужны "абы были"?

Работайте с целевой аудиторией - идите к проректору, ищите единомышленников, вешайте объявления по корпусам/общагам, пишите вконтактик, заводите тему на их форуме, разбрасывайте бумажки по аудиториям. Если нужна бумага с печатью от ВС - сделаем. Поговорите с Кубом, он сильно в теме по СГАУ и вообще - к кому идти, что писать, чем аргументировать, какие конструкции рекомендовать.

Большая толпа будет только на закрытии осенью, а там и зима не за горами.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 14:03
specter
начинайте. подготавливайте бумаги и тд и тп, афишируйте. то биш займитесь этим делом. или вы думаете что гениальную идейку закинули и за вас кто-то другой займется? :)

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 14:18
tinnulion
JackOfShadows писал(а): И какой процент этой толпы будет из университета? Или подписи нужны "абы были"?

Работайте с целевой аудиторией - идите к проректору, ищите единомышленников, вешайте объявления по корпусам/общагам, пишите вконтактик, заводите тему на их форуме, разбрасывайте бумажки по аудиториям. Если нужна бумага с печатью от ВС - сделаем. Поговорите с Кубом, он сильно в теме по СГАУ и вообще - к кому идти, что писать, чем аргументировать, какие конструкции рекомендовать.

Большая толпа будет только на закрытии осенью, а там и зима не за горами.
Почти все люди будут не из универа - это факт. Но искать людей, которые ездят на велосипеде в гос - это опять будут 8-15 человек. Потому что их реально именно столько! Я говорил с несколькими людьми - они бы рады ездить в гос не велосипеде, но нет велопарковки. Проректора такая цифра в 15 человек точно не тронет. А без инфраструктуры... ну вы поняли.

А ситуацию же надо как-то сдвинуть с мёртвой точки. Кто сказал, что подписанты должны учиться или работать в госе?

Печати от ВС - это было бы здорово!

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 14:22
tinnulion
specter писал(а):начинайте. подготавливайте бумаги и тд и тп, афишируйте. то биш займитесь этим делом. или вы думаете что гениальную идейку закинули и за вас кто-то другой займется? :)
Ничего гениального в этой идее нет. Просто это единственный метод чего-то добиться. Раз так, то возможно этим уже кто-то занимается, а я просто не знаю и всё.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 14:34
JackOfShadows
tinnulion писал(а): Почти все люди будут не из универа - это факт. Но искать людей, которые ездят на велосипеде в гос - это опять будут 8-15 человек. Потому что их реально именно столько! Я говорил с несколькими людьми - они бы рады ездить в гос не велосипеде, но нет велопарковки. Проректора такая цифра в 15 человек точно не тронет. А без инфраструктуры... ну вы поняли.
Так и напишите - если вы будете ездить, подписывайтесь. И потом отвечайте, если стоянка стоит пустой. Опять же отсекутся болтуны.

Совковый подход к проектированию пешеходных дорожек в микрорайонах - сделать всё строго перпендикулярно и потом видеть, как люди срезают по колено в грязи, но на метр ближе. Буржуйский - посмотреть, где люди протопчут дорожки, и потом их заасфальтировать. Кто прав?
tinnulion писал(а): А ситуацию же надо как-то сдвинуть с мёртвой точки. Кто сказал, что подписанты должны учиться или работать в госе?
Ну например проректор. Или банальная честность. "Тут вот люди наподписывались, им это правда нафиг не надо".

Не забудьте уточнить, сколько велов уже угнали из СГАУ, и подумать, как избежать этого у вас.
tinnulion писал(а):Ничего гениального в этой идее нет. Просто это единственный метод чего-то добиться. Раз так, то возможно этим уже кто-то занимается, а я просто не знаю и всё.
В универе вряд ли.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 14:53
tinnulion
JackOfShadows писал(а): Совковый подход к проектированию пешеходных дорожек в микрорайонах - сделать всё строго перпендикулярно и потом видеть, как люди срезают по колено в грязи, но на метр ближе. Буржуйский - посмотреть, где люди протопчут дорожки, и потом их заасфальтировать. Кто прав?
Если я правильно понимаю и эта фраза описывает возможные подходы к проектированию велоинфраструктуры, то это относится к другой ситуации.
Нельзя посмотреть где люди что-то топчут, если людей нет.
JackOfShadows писал(а): Ну например проректор. Или банальная честность. "Тут вот люди наподписывались, им это правда нафиг не надо".
Проректор может сказать что угодно лишь бы ничего не делать. И его слова - не истина в последней инстанции.
По моему всё как раз очень честно: вот куча людей на велосипедах. Они хотят велопарковку. Да, некоторые из
них не учатся в госе. Ну и что? Что это меняет-то? Допустим я езжу на автомобиле по одной улице. Но ведь я могу
требовать чтобы и соседние были отремонтированы! Это почему-то не вызывает недоумения.
JackOfShadows писал(а): Не забудьте уточнить, сколько велов уже угнали из СГАУ, и подумать, как избежать этого у вас.
А сколько их угнали? И что с этим можно сделать?
Мне кажется, что воровство велосипедов вообще повальная беда во всём мире. В Нидерландах воруют, в Дании, во Франции.
Но там как-то все с этим смирились - просто покупают замки понадёжнее, страхуют велосипеды от угона.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 15:15
JackOfShadows
Проректор Вас спросит "Сколько человек будет ездить?" и в дальнейшем может поинтересоваться "а где все эти люди, на которых мы потратили деньги?" с соответствующим отношением к развитию у вас и велодвижению вообще.

Ещё раз - ищите тех, кто будет ездить. А не левой рукой строгайте пару сотен подписей разными ручками.

Обратитесь к Кубу.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 15:30
tinnulion
JackOfShadows писал(а):Проректор Вас спросит "Сколько человек будет ездить?" и в дальнейшем может поинтересоваться "а где все эти люди, на которых мы потратили деньги?" с соответствующим отношением к развитию у вас и велодвижению вообще.

Ещё раз - ищите тех, кто будет ездить. А не левой рукой строгайте пару сотен подписей разными ручками.

Обратитесь к Кубу.
Мне кажется, что отношение к велосипеду как к транспорту вообще весьма фиговое. В противном случае нам тут не о чем было бы говорить - парковка давно была бы.
Вопрос "Сколько человек будет ездить?" - он странный. Откуда я могу это знать? Откуда кто-то вообще может это знать? Это вообще в принципе можно узнать? Думаю что нет. Это какая-то адская абстракция.
Мне кажется вопрос должен быть такой: "Скольким людям нужна велопарковка у госа?". Эту величину легко подчитать и верифицировать подписями.

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 15:34
CuSO4
Хотите делать -делайте, потом пишите о результатах.
Хотите просто потрепется как надо/не надо/поучить других/блеснуть своим праведным гневом/гениальным умом -эта ниша на форуме уже занята(их даже много! Вот например говорящая собачка хорошо расскажет все обо всем

Re: Сколько нас и что из этого может получиться

Добавлено: 2013-май-13 16:01
JackOfShadows
Делайте. Удачи Вам.