Страница 1 из 5

В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 20:17
Mishvel
Президент РЖД В.Якунин решил отказаться от плацкартных вагонов, мотивируя это улучшением комфорта пассажиров.
Какое замечательное и своевременное решение! Видимо, российский народ достиг уже такого уровня жизни, когда на первый план выходит забота о «комфорте», а не об элементарном выживании (необходимости с минимальными затратами добраться из точки А в точку Б).
Сказано, что стоимость купе в двухэтажном вагоне будет не намного выше «плацкартной». Свежо предание… Нам уже когда-то обещали «народную гранту» за 200 тысяч. А отбивать деньги, затраченные на покупку новых вагонов – непререкаемый повод для дальнейшего повышения тарифов.

Страшно далёк г-н Якунин от простого народа. В условиях бедности большого числа семей в стране, когда все доходы уходят на питание и оплату ЖКХ, проблемой становится воспользоваться даже плацкартной услугой нашего естественного монополиста. Не говоря уже о чём-то «более комфортном».

Нам уже навязали «удобства».«Фирменные» поезда, стоимость проезда в которых выше чем в обычных (а последних, альтернативных, порой просто нет); «Сапсаны» по цене самолёта до Питера, при этом отменив недорогой, удобный (и комфортный!) поезд «Юность»…
«В вагонах будет по три туалета». На два этажа? Это комфорт? Будучи в Индии, я насчитал в одноэтажном вагоне 4 туалета. Плюс умывальники в коридоре. Может, стоило по-настоящему подумать об удобстве пассажиров, а не об их большем количестве, для большей прибыли?

Мне, как путешествующему с велосипедом, эта инициатива словно палка в колесо. Только в плацкартном вагоне я могу нормально разместить свой багаж. В купе – архисложно, иногда просто невозможно, если ты не один такой. Это касается и других туристов – байдарочников. Нам, «не сидящим на месте», уже достаточно навредили – отменили полностью или сильно урезали пригородные поезда, что сделало невозможным выехать на выходные. Теперь вот ещё и в отпуске проблем добавляют.

Мне кажется, прежде чем радеть о народе, г-ну Якунину стоило бы у этого самого народа спросить, в чём он действительно нуждается.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 21:39
Огиэль
Тема шубохранилища не раскрыта

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 21:40
Kuray
«Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перемещения, перевозки людей», — заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

На 100% согласен с ВЯ.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Хотя напрашивается честная поправка - плюс снижение цен в дешевых купешках, дешевых поездах.
Иначе народ действительно не готов к этому.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 22:11
sergdm
очередные добродетели [мат вырезан]
а широколицый от недостаточного процента высокожирного масла в организме совсем забросил работу :-(

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 23:27
Mishvel
Kuray писал(а):Хотя напрашивается честная поправка - плюс снижение цен в дешевых купешках, дешевых поездах.
Увы, это не у нас...

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 23:41
Скиталец
Больше 90% поездок по ж/д ездил плацкартом и какого-то великого дискомфорта в сравнении с купе не замечал. Собственно, цены на плацкарт - единственное, что оправдывает существование пассажирского ж/д транспорта. Какой смысл платить 5К за билет до Москвы и тратить 20 часов, когда за те же деньги можно улететь самолётом, потратив 5 часов? А на меньшие расстояния скоростные электрички удобнее.
P.S. Насчёт "благодетелей народных":
"Да я б их к стенке ставил, через одного..." (В.Высоцкий)

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-15 23:55
cjla8ok
в плацкарте можно даже вел без разбора между 3их полок положить.А в купе намного тяжелее ,да еще багажник узкий над дверью.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 00:05
Огиэль
Скиталец писал(а):Какой смысл платить 5К за билет до Москвы и тратить 20 часов, когда за те же деньги можно улететь самолётом, потратив 5 часов?
У поездов есть ещё существенные преимущества

1) Четкое следование расписанию. Часто это очень важно. Про ожидания и пересадки вообще молчу.
2) ЖД вокзал, как правило, находится в городе, в удобной транспортной развязке, а аэропорт за городом, порой очень далеко за городом. И хорошо если есть кому встретить, иначе как цена, так и время поездки могут существенно снивелироваться
3) Всепогодность. Мне неизвестны случаи, когда поезд отменяли из-за непогоды.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 00:12
Kuray
Скиталец писал(а): Какой смысл платить 5К за билет до Москвы и тратить 20 часов, когда за те же деньги можно улететь самолётом, потратив 5 часов?
Смысл'ов предостаточно.
1. Вечером лег спать - утром в Москве. День поработал - вечером отбыл в Самару. не знаю, я высыпаюсь в поезде гораздо лучше, чем при вылете в семь утра из Курумоча и в в десять вечера из Ш, ДМД, ВНК. Недосып с утра, поздний отбой;
2. И не просто оказываешься в Москве, а непосредственно в центре;
3. Уезжать заметьте тоже из центра Самары;
4. Самолет зависим от метеоусловий, поезд значительно менее;
5. В самолетах значительно более жесткие нормы провоза багажа, его габаритов, содержания, пр.;
6. Более того, у поезда есть багажный вагон для крупногабарита;
7. Спорное преимущество (но увы есть статистика) - происшествий и недоразумений на авиатранспорте происходит больше, чем на жд (в обоих случаях учтена инфраструктура). Речь не о крушении;
8. Самолет, при подсчете всех расходов, более дорогой вид транспорта;
9. Немаловажный фактор - есть определенная категория людей, которая панически ссцыт летать;
Если сравнить топовый уровень перевозки - бизнес класс до Москвы любой авиакомпанией значительно менее комфортабелен, чем СВ и люкс жд. :HI:

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 00:13
Kuray
Друзья, а почему не сдаете вел в багажный вагон? Стоит копейки, стоит аккуратно, застрахован. Дадите рубь вагонному - будет пыль сдувать.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 00:16
Kuray
Огиэль писал(а):3) Всепогодность. Мне неизвестны случаи, когда поезд отменяли из-за непогоды.
Было такое. В апреле 2009 г. из Москвы - простояли 9 часов в Инзе. Размыло полотно. Из Самары встречный поезд отменили.
Единичный случай.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 00:35
Gosha
Огиэль писал(а): 3) Всепогодность. Мне неизвестны случаи, когда поезд отменяли из-за непогоды.
Бывает опаздывают.
Как то на станцию Самара пришли одновременно три поезда с Владивостока. Один по расписанию, один опаздывал на сутки, другой на двое суток. :)

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 12:28
Mishvel
Не хотелось бы противопоставлять авиа и ж/д транспорт. У каждого свои плюсы и минусы. Каждый, в конкретном случае, будет единственно удобным. Но всё же, если проезд на поезде будет не сильно отличаться от перелёта, то, полагаю, предпочтения чаще будут отдаваться последнему.
Поскольку мы все здесь являемся любителями велосипеда, то, даже если отбросить ценовой вопрос в сторону, нас сильно бьёт эта "забота о людях". Даже обсуждать не стоит, насколько велика разница в возможности перевозки велосов в купе и плацкарте. А вот в двухэтажных вагонах это становится ещё более ощутимым. Каково будет затаскивать велосы и рюкзаки на второй этаж? И надеяться на то, что всегда можно брать билеты на первый этаж, не стоит. Полагаю, первый этаж будет раскупаться в первую очередь. На верх лезть интерес будет только у молодых, а остальные (большинство) предпочтут первый уровень. Там и раскачивание вагона менее ощутимо, и просто элементарно легче будет, без необходимости подниматься по лестницам.


Изображение

Kuray писал(а):Друзья, а почему не сдаете вел в багажный вагон? Стоит копейки, стоит аккуратно, застрахован. Дадите рубь вагонному - будет пыль сдувать.
Влад, не всё так просто. Во-первых, не всегда есть такой. Во-вторых, как раз никто не гарантирует, что велос там не грохнется или на него не свалится сверху чемодан. Ладно, может ничего там с ним и не случится, но зачем в принципе нам этот дополнительный гемор? Потом, вот, например, иногда я забрасываюсь поездом до Барыша или Инзы. Стоянки там – по 2 минуты. Тут успеть бы самому вылезти, вместе со «штанами», а на забег к багажному вагону, получение велосов, времени уже не остаётся.
Да и вообще – что нам «копья ломать»? Какая картина сейчас? Плацкарты, как правило, заполнены полностью, купе часто бывают свободны. Проводники ходят, предлагают перебраться. Не видел пока, чтобы кто-то согласился. О чём это говорит? О том, что людей вполне устраивает плацкарт. В силу экономических или каких других причин. Зачем это надо ломать? Да, вот мы, форумчане-горожане, наверное ещё можем порассуждать: поезда, самолёты… У нас нашлась деньга на велосипед, найдётся, наверное, и на купе. Но кроме нас, есть и другие, не имеющие велосипедов, и думающие, как бы всей семьёй навестить родственников, живущих через пять областей.
А в плацкарте, ко всему прочему, есть возможность поглядывать на всех попутчиц и завязывать приятные знакомства. В купейном это сильно ограничивается дверями и меньшим количеством едущих :-D

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 13:00
Мак
кроме плацкарта есть еще и сидячие вагоны))) цена на них в два раза ниже чем на плацкарт. и их тоже впервую очередь разбирают.удобные откидывающиеся кресла как в самолете. если ехать часов 6-9. то вполне нормально и бюджетно. наверно тоже отменят.лично у меня мечта это сапсан самара- сочи. а то двое суток до моря трястись это ужас. поэтому лучше бы скорость передвижения поездов увеличивали , а не комфорт.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 13:03
Огиэль
Mishvel писал(а):А в плацкарте, ко всему прочему, есть возможность поглядывать на всех попутчиц и завязывать приятные знакомства. В купейном это сильно ограничивается дверями и меньшим количеством едущих :-D
Поезд Москва-Бишкек должен вам понравиться ).

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 13:33
Kuray
Mishvel писал(а): Плацкарты, как правило, заполнены полностью, купе часто бывают свободны.
50/50. Юзайте систему бронирования билетов, чтобы убедиться в этом.
Mishvel писал(а):
Проводники ходят, предлагают перебраться. Не видел пока, чтобы кто-то согласился.
Простите, не верю. И зачем им это? (проводникам) Будут проблемы с контролером.
Переходить из купе в плацкарт - страшный сон, обратно - щедрый подарок (за чей счет?)
Mishvel писал(а):
А в плацкарте, ко всему прочему, есть возможность поглядывать на всех попутчиц и завязывать приятные знакомства.
Кому :DRINK: , а кому :HELP:
Mishvel писал(а):
...но зачем в принципе нам этот дополнительный гемор? Потом, вот, например, иногда я забрасываюсь поездом до Барыша или Инзы. Стоянки там – по 2 минуты. Тут успеть бы самому вылезти, вместе со «штанами», а на забег к багажному вагону, получение велосов, времени уже не остаётся.
Любая перевозка вела - это гемор. Где-то больший, где-то меньший. Багажный вагон расслабляющая свечка при данном диагнозе.
Проводник (кладовщик) багажного вагона не повезет багаж далее станции назначения. Это его работа.
[spoiler]Изображение[/spoiler]
Выбирайте поезд с багажным вагоном (не уверен что вообще есть без него). Оставляйте штаны при веле на посадке и идите спокойно до багажного. Причем это можно сделать заранее во время движения поезда. Я, надеюсь, вещей у Вас не так много до Инзы и перемещаться можно более-менее свободно.
Никакого экстрима не прибавляется - при перевозке вела в плацкарт/купе Вам также нужно "крутить жалом" при выгрузке.

Вариант
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 13:44
sergdm
Kuray писал(а):Простите, не верю. И зачем им это? Будут проблемы с контролером.
:facepalm:

люди с разным количеством денег живут в этой стране в разных реальностях. абсолютно в разных. совершенно. полностью и бесповоротно.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 13:59
Kuray
sergdm писал(а): люди с разным количеством денег живут в этой стране в разных реальностях. абсолютно в разных. совершенно. полностью и бесповоротно.
Кто бы где не жил - есть объективная реальность.

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 14:03
sergdm
объективная реальность - что уже несколько лет по 10 раз пройдут по вагону и предложат перейти в купе, но вам откуда об этом знать?

нанореформы в россии

на словах
Kuray писал(а):На 100% согласен с ВЯ.
Хотя напрашивается честная поправка - плюс снижение цен в дешевых купешках, дешевых поездах.
на деле
Kuray писал(а):Вариант
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Re: В. Якунину посвящается

Добавлено: 2013-ноя-16 14:12
Kuray
sergdm писал(а):объективная реальность - что уже несколько лет по 10 раз пройдут по вагону и предложат перейти в купе, но вам откуда об этом знать?

нанореформы в россии
Я не верю, что не соглашаются перейти из плацкарта в купе.
А также задаю вопрос (если хочешь - по большей части себе) - Зачем это нужно проводникам?
sergdm писал(а):на деле
Kuray писал(а):Вариант
[spoiler]Изображение[/spoiler]
Это добрая ирония. Или я кого-то обидел?